РЕАЛИЗМ ЭТО РИСОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ 

- А НЕ СУТИ ЯВЛЕНИЙ

Рембрандт

(основатель поэтического реализма)

 

собранье... ума холодных наблюдений и сердца горестных замет

(Пушкин о своей поэме)

дорогой В---- Ю------

реализм это сомнительный путь

поскольку он совершенно не естественный для человека

конечно медведя можно научить ездить на велосипеде

- но это для него не естественно

 

Энгр

(последователь всех правил академического рисования - цель которых реалистическое "правдоподобие")

Энгр самый реалистичный в этой публикации

но он меньше всех рассказал с точки зрения Пушкина

когда он говорит о содержании своего труда что это собранье

"ума холодных наблюдений и сердца горестных замет"

что же естественно?

свобода                                     

 

Ван-Гог

 

 

Ван-Гог

 

 

Ван-Гог

(основатель свободного искусства - проповеди сердца)

 

 

Сера

 

 

Сера

(основатель рисования точками - пуантилизма)

 

 

Синьяк

(тоже основатель рисования точками - пуантилизм)

 

 

Пикассо

 

 

Пикассо

 

 

Пикассо

(основатель кубизма - рисование кубами)

 

 

Матисс

 

 

 

Матисс

 

 

Матисс

 

(основатель фовизма - свободной поэтической живописи)

 

важно понять что содержанием картины является не то что нарисовано

а - комментарии (!) к нему

 

 

Косаговский

 

 

 

 

Косаговский

(основатель рондизма - рисование кругами)

 

 

 

Руссо

 

 

 

откуда взяться комментариям? 

в отклонениях от правильности изображения

 

можно говорить что тогда не будет правды - а будет сказка?

("сказка ложь да в ней намек

добрым молодцам урок" так говорит народ 

о своем неграмотном творчестве)

 

я ученикам так говорил

- бутылку рисуют Леонардо Ван-Гог и Рембрандт

какое же содержание картины? бутылка?

нет конечно... - а взгляды художника на этот мир

 

но рука должна свободно рассказывать не думая о правилах

чтобы в каких-то отклонениях передать волнение ума и сердца

 

я ученикам так говорил:

чем точнее мы нарисуем коробок спичек тем ближе к 1 копейке 

(т.е.его стоимости)  

 

если Вам покажется убедительным то что я написал

напишите мне ответ и я Вам дам совет как избавиться 

от давлений правил

 

не может быть ни каких правил для высшего блаженства:

 

ни на любовном свидании...

ни в процессе писания картины красками...

ни в писании рассказа или стихов...

или в сочинении музыки...

 

извините если мои рассуждения вызвали у Вас 

неприятные чувства

- я просто побеспокоился о том чтобы Ваша жизнь

не была принесена в жертву правилам которых не знает природа

 

природа знает только радость творчества и свободу

 

привет всем Вашим мечтам!

 

 

Юрий Косаговский

 

 

-=-

 

 

 

 

думаю автор мне не ответит т.к. слишком заносчиво

при знакомстве подчеркивал что он реалист

 

но читателям признаюсь что мне кажется что если наивному ученику

удалось травмировать свою руку ненужными природе правилами

- то ему надо рисовать левой рукой и быстро

 

и стараться не исправлять ошибок

это приблизит постепенно его к естественному свободному рисованию

 

об ошибках вообще думать не надо как не надо думать как ты целуешь девушку

по всем правилам или не по всем - это ненужные помехи и только

 

ошибок не бывает в искусстве (!) - ошибки

это транскрипция души

т.е. более достоверная передача ее состояния

 

может быть поэтому Пушкин шутя написал

"как уст румяных без улыбки

без грамматической ошибки

я русской речи не люблю..."

 

 

 

 

 

P/S/      

 

СРАВНЕНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ - НЕ ПРАВИЛА А СВОБОДА ДАЕТ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ           

 

 

любопытно что академически правильная работа  Энгра 

пуста как фотография - просто девица...  и просто кувшин ...

 и просто подставка для ног ... без всякой связи между собой 

и без связи на чем она стоит - никакой жизненной ситуации

это не произведение искусства - а стоит смазливая натурщица  

 

а у Рембрандта это целая повесть о жизни ускользающей 

каждое мгновение и мечтах ... потому что он думает не о правилах а - о жизни

 

в работа Ван-Гога - борьба между личностью другого человека 

и желанием им обладать - о не возможности переступить 

границы другой личности об отсутствии права на это...  и т.д.

 

персонажи Сера это взгляд обобщающий и размышляющий

и о жизни и о цивилизации с ее правилами и о природе явлений

 

Пикассо - эксперименты манипулирования с формой

но в них нет содержания - манипуляции оторваны от 

жизненных впечатлений и размышлений - или они не интересны...

 

Матисс - это поэзия в красках... поэтическое праздничное ощущение мира

и это наиболее верный подход - Создатель не мог создать мир

для тоски он его сделал для праздника и для счастья

Косаговский - опять борьба между желанием и недоступностью

(как у Ван-Гога - не возможность переступить границы другой личности)

и притяжении полов и размышление о разной роли мужчины и женщины

в мире: женщина это - дом... игры детей... мужчина это изучение мира...

о космической встрече двух этих разных миров

Руссо - тайные связи в подсознании на уровне сновидений

вот и получается как мало сказано у Эгнра который связан 

и следует всем правилам - и как много сказано при свободе искусства

от правил когда оно свободно повествует по мере  влечения мысли

и  потока чувств автора произведения...

уроки живописи в Музее Рондизма

Известный художник дает уроки живописи