• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
Искусство
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Картины, фрески и иконы

03 декабря 2016
  • 20
  • 30
  • 12
  • 3
Показать публикацию

Празднуется в Православной церкви 21 ноября по юлианскому календарю (4 декабря по новому стилю) и принадлежит к числу двунадесятых праздников. Впервые праздник упоминается в некоторых месяцесловах VIII века. 

Первые гомилии, посвящённые этому празднику были написаны константинопольским патриархом Германом († 733 год), а немного позднее и патриархом Тарасием († 806 год). 

Широкое распространение праздник получил с IX века, появляются первые два канона праздника: Георгия Никомидийского и Иосифа Песнописца. 

В число двунадесятых праздник вошел в 14 веке.

…когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении.

Затем, по преданию, первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Введение Пресвятой Богородицы во храм

Тициан, Введение во Храм Пресвятой .Богородицы 1534 -1538

Тинторетто. «Введение Марии во храм» 1553-1555 гг. Церковь Санта Мария дель Орто, Венеция

Введение во храм. Фреска Джотто капелла Скровеньи.

Иконорафия.

На иконах "Введение во храм Богородицы" изображается Дева Мария, ее родители, отдающие дочь в руки старцу Захарии, сопровождают Марию юные девы с горящими свечами. Фигура Марии, обычно изображается значительно меньше других фигур, но при этом она одета в мафорий, являющийся традиционной одеждой замужних женщин. Это длинное женское покрывало, спускающееся с головы до пят. Храм символически изображается в виде кивория - навеса над престолом, поддерживаемого четырьмя колоннами. 

Иногда за фигурой первосвященника изображены открытые врата в Святая святых Иерусалимского храма, где архангел Гавриил, "Ей от детства служитель и в Святая святых питатель" подлетает с хлебом небесным.

Введение во храм. Миниатюра Часослова герцога Беррийского. 15 век.

Действие на иконах развернуто по времени, Богородица изображена дважды: и пред ступенями храма, и в храме. Иногда в композицию иконы в верхней ее части вводят пурпурный велум, покров Божий, перекинутый между строениями или строением и деревом и символизирующий с одной стороны благословение происходящих событий, а с другой - происхождение изображаемых событий в Храме. 

15 век.

Paolo Uccello. Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Проспер Пьятти, 


Картина «Введение Марии во храм» французского художника Эсташа Лесюера 1616-1655 гг. 

из собрания Государственного Эрмитажа

Неизвестный художник. Введение во храм Пресвятой Богородицы. 15 век.

В Католической церкви праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы празднуется 21 ноября по григорианскому календарю, в Коптской церкви 29 ноября.

Икона "Премудрость созда Себе Дом" также называется "Киевская икона Софии Премудрости Божией". Поздняя иконография основывается на тексте из книги Притчей Соломоновых, но в ней можно увидеть и особый акцент на образе Божией Матери как предсказанного пророками "пречистого Храма Спасова, многоценного Чертога и Девы" (кондак Введения Богородицы во храм )

Фреска в Оптиной Пустыни

икона

«Введение во храм Пресвятой Богородицы; XVII в.; Греция. Репродукция www.ruicon.com

* * *
Вводится Девица в храм по ступеням,
Сверстницы-девушки идут за Ней.
Зыблется свет от лампадных огней.
Вводится Девица в храм по ступеням.

В митре рогатой седой иерей
Деву встречает, подняв свои руки,
Бренный свидетель нетленной поруки,
В митре рогатой седой иерей.

Лестницу поступью легкой проходит
Дева Мария, смиренно спеша.
Белой одеждой тихонько шурша,
Лестницу поступью легкой проходит.

17 в.


Старец, послушный совету небес,
Вводит Ее во святилище храма.
Он не боится упреков и срама,
Старец, послушный совету небес.

Белой голубкою скрылась внутри,
Плотно закрылась святая завеса.
Чуждая злым искушениям беса,
Белой голубкою скрылась внутри.

Что вы, подружки, глядите вослед?
Та, что исчезла белей голубицы,
Снова придет к вам в одежде Царицы.
Что вы, подружки, глядите вослед?

Михаил Кузмин, 1909

икона

Репродукция таблетки (иконы, написанной с двух сторон холста)

«Введение во храм Пресвятой Богородицы» (XVI в.) из собрания музея города Суздаля. 

«Введение во храм Пресвятой Богородицы». Мозаика. 

Монастырь Хора в Константинополе (Кахрие Джами) Фрагмент, XIV в. Репродукция www.ruicon.com

Коптская  икона(?)

Введение во храм Пресвятой Богородицы 29х24

Современная икона праздника

ИСТОЧНИК

и отсюда

и сама добавила 10 изображений

+78
  • 20
  • 30
  • 12
  • 3
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный
Публикации месяца
Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
Ангел Флоренции: кем была загадочная ...
5086 29
20 шедевров акварели со всемирного конкурса художников
20 шедевров акварели со всемирного ко...
4005 39
Старуха Шапокляк: трагедия реального человека, скрытая за гротескным образом
Старуха Шапокляк: трагедия реального ...
3584 16
Энн Коттерилл — художница, «понимающая» цветы
Энн Коттерилл — художница, «понимающа...
4619 67
Гала Дали: демоническая муза гения
Гала Дали: демоническая муза гения
7071 150
Художница превращает ракушки в произведения искусства, которые похожи на затонувшие сокровища
Художница превращает ракушки в произв...
2949 23
Ирина Климова. Цветочная пастель
Ирина Климова. Цветочная пастель
3003 11
Этот парень, родившийся без рук, рисует невероятно реалистичные картины
Этот парень, родившийся без рук, рису...
1940 24
Очаровательные игрушечные совы Марины Ямковской
Очаровательные игрушечные совы Марины...
1794 13
Адажио Альбиони
Адажио Альбиони
4450 66

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал
3 года назад

Очень интересно сравнивать художественное мышление европейских мастеров живописи и мастеров иконописи.

+5
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный
3 года назад

Pavel Borysovich, я очень рада,с праздником,сегодня память св.благоверного князя Александра Невского,у нас это Престольный храмовый праздник.

+4
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный
3 года назад

Александр, самое главное - следование тем догматам,которые были установлены и соборно приняты на Вселенских Соборах,и Православие их сохранило,отсюда и разница в живописи,иконописи,у нас - аскетизм,строгость и отсечение страстности,а в католицизме всё дышит страстью,экзальтацией и прочее,что приземляет божественность и может привести к духовной прелести - тяжкому духовному недугу.

+3

69 комментариев

Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал
3 года назад

None

Показать комментарий

Очень интересно сравнивать художественное мышление европейских мастеров живописи и мастеров иконописи.

+5
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Александр Лаврухин
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, самое главное - следование тем догматам,которые были установлены и соборно приняты на Вселенских Соборах,и Православие их сохранило,отсюда и разница в живописи,иконописи,у нас - аскетизм,строгость и отсечение страстности,а в католицизме всё дышит страстью,экзальтацией и прочее,что приземляет божественность и может привести к духовной прелести - тяжкому духовному недугу.

+3
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, я думаю, что художники Возрождения (Микельанджело, Леонардо), видя ложь папизма, создавали свои произведения с фигой в кармане.

+1
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Александр Лаврухин
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, не могу знать,но всякое возможно.

+1
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Александр Лаврухин
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, Ошибаетесь, они были очень верующие люди и Церковь поддерживали. Другое дело они, как каждый человек, хотели бы иметь свободы, а для разного времени свои запрещенные свободы.

-1
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Александр Лаврухин
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр,

+1
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, очень хорошо:картина,"икона" Васнецова "Благодатное небо"имеется во многих наших церквях,и даже в нашем соборе,и именно сравнение их вместе показывает,что Васнецов пошел за традицией живописи Италии,но никак за традициями нашей церкви.

0
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок
3 года назад

None

Показать комментарий

Католицизм и православие соединить нельзя. Интересная статьи. Хотелось бы услышать почему мы разные.

0
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, православие на Руси тесно переплелось со славянскими языческими мировоззрениями.

Духовный Центр Западной Церкви - Рим (Roma) -поставил своею целью установить своё влияние. Много позднее обозначился другой Центр - в сфере политики - это Лондон.

Оба Центра - это непрекращающаяся ни на миг экспансия.

Славяне выступают в этой картине мира в виде возможной добычи...

+1
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Александр Лаврухин
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, Причем здесь славяне? Славяне это Словения, Словакия, Польша, Беларусь, Украина ...... но не Россия. Россия это мордва, эрзя, татары, башкиры, коми ..... с их шаманскими верованиями.
Да они все православные.
Что российская церковь не несла экспансию соседям?
Есть борьба идеологий и религий и блдьше ничего, а основой их стоят деньги.
Я хотел только, что бы мы затронули разницу в нашей вере о Богородице.
Когда приплетется политика и кто прав, а кто сволочь дискуссии не может быть. Истина рождается где нет злобы и крика. В крике побеждает тот у кого глотка крепче.

+3
Vladimir DrPoruchik
мастер
  • Активность: 4932
  • Репутация: 152
  • Пол: Мужчина
Vladimir DrPoruchik мастер Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, ... а Вы оказывается не понимаете даже "кто такие славяне" - а беретесь о Богородице рассуждать. Квазиисториков начитались? (или просто "майданутый"?)

+2
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Vladimir DrPoruchik
3 года назад

None

Показать комментарий

Vladimir, я не оговариваю идеологические аспекты наших государств. То что произошло большая трагедия для россиян и украинцев и нам необходимо искать те реперные точки, которые через десятилетия дадут нам возможность восстановить добрососедские отношения.

+1
Vladimir DrPoruchik
мастер
  • Активность: 4932
  • Репутация: 152
  • Пол: Мужчина
Vladimir DrPoruchik мастер Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, ... я тоже не о "межгосударственном"

0
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Vladimir DrPoruchik
3 года назад

None

Показать комментарий

Vladimir, "межгосударственное" оно связано с пропагандой.

-1
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Vladimir DrPoruchik
3 года назад

None

Показать комментарий

Vladimir, славянства у современных русских нет. Самым "русским" императором был Александр Третий. Вы еще скажите, что он русский.

0
Vladimir DrPoruchik
мастер
  • Активность: 4932
  • Репутация: 152
  • Пол: Мужчина
Vladimir DrPoruchik мастер Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий,

"СЛАВЯНЕ" - НАРОДЫ, говорящие на СЛАВЯНСКОЙ ГРУППЕ ЯЗЫКОВ.
Ни происхождение правителя, ни генезис народа, ни биологические или исторические его особенности, ни и.т.д. и т.п. не влияют на его принадлежность (или не принадлежность) к славянам.
Вы вообще, в какой школе учились?

+3
Владислав Вакарев
ученик
  • Активность: 2295
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужчина
Владислав Вакарев ученик Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, на майдане было так тихо и беззлобно, что Истина родилась и печеньки принесла! и деньги за этим не стояли ни разу.
обрыдло уже... вы нам уже в славянстве и родстве отказали, и скоро в человеческой природе откажете

+2
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Владислав Вакарев
3 года назад

None

Показать комментарий

Владислав, В каждом государстве наступает момент, когда "народ не хочет, а власть не может". Кто то этим воспользовался. В РФ последний раз это произошло при перевороте Ельцина.

-1
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Александр Лаврухин
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, "Оба Центра - это непрекращающаяся ни на миг экспансия." А РПЦ не ведет экспансию? У них экспансия из за денег, или из за идеи? В Японию РПЦ несла идею, или .....?

-2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, Вам ниже неверно ответили, я попозже подготовлю кратко но понятно.

+1
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру
3 года назад

None

Показать комментарий

Пресветло! Спаси, Господь!
А Конфессии всегда - гласно и негласно боролись за своё мировое влияние. Тем более из Христианства - именно католицизм, образовавшийся после Православия, хочет навязать свои каноны. Можете спорить. Я не отвечу.

+1
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Pavel Borysovich Peskov
3 года назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich, дело даже не в борьбе за мировое влияние,самое главное - следование тем догматам,которые были установлены и соборно приняты на Вселенских Соборах,и Православие их сохранило,отсюда и разница в живописи,иконописи,у нас - аскетизм,строгость и отсечение страстности,а в католицизме всё дышит страстью,экзальтацией и прочее,что приземляет божественность и может привести к духовной прелести - тяжкому духовному недугу.

+3
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, Согласен на все 100%!!!

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Pavel Borysovich Peskov
3 года назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich, я очень рада,с праздником,сегодня память св.благоверного князя Александра Невского,у нас это Престольный храмовый праздник.

+4
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, Возьмите изображение Богородицы с младенцем на руках у Рафаэля в Секстинской мадонне и Васнецова во Владимирском соборе в Киеве, в них я лично того о чем вы говорите не вижу.

0
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, Васнецов как раз подражал итальянцам,так что его живопись красива,но не канонична.

+2
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, Да что вы говорите, это творение во многих храмах и канонизировано Церковью со времени написания. Прочитайте историю и чудо было на стене где Васнецов рисовал.

0
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, я говорю с основанием,так как именно так читала и слышала на экскурсии в Троице-Сергиевой Лавре в ЦАКе. А то,что его живопись есть и в храмах и копии его работ используют для украшения- дело вкуса настоятелей,что никак не отменяет мнения церковных канонов.

+1
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, СИкстинская.

+3
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Pavel Borysovich Peskov
3 года назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich, спасибо

+1
Александр Артюшенко
гуру
  • Активность: 25k
  • Репутация: 1408
  • Пол: Мужчина
Александр Артюшенко гуру Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка, можно я вмешаюсь в Ваш разговор? Посмотрите как написал Богородицу с младенцем Михаил Врубель в Кириловской церкви в Киеве. Там нет аскетизма. Он написал Богородицу с женщины, которую очень сильно любил, с Эмилии Праховой. Всмотритесь в ее лик.

+1
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Александр Артюшенко
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, о чем я и говорю,что не все наши живописцы и иконописцы следовали и следуют канонам.Есть много интересных исследований на эту тему.

+2
Александр Артюшенко
гуру
  • Активность: 25k
  • Репутация: 1408
  • Пол: Мужчина
Александр Артюшенко гуру Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка, я читал, что иконописцы, перед тем как начать писать икону держат пост и молятся. Михаил Врубель был человеком, который очень сильно любил Эмилию Прахову, и здесь любовь земная. Есть выражение, что Бог есть любовь. Но ведь не сказано какая любовь. А любовь может быть разной. Удачи Вам.)

0
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Александр Артюшенко
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, Любовь только в божественном понимании имеется в виду,когда мы читаем св.Писание,так что удачи,а изображать свою земную любимую ,рисуя Богородицу,это кощунство и хула на Бога, ИМХО.

+1
Александр Артюшенко
гуру
  • Активность: 25k
  • Репутация: 1408
  • Пол: Мужчина
Александр Артюшенко гуру Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, а любовь к ближнему, это божественная любовь? А ближний может быть и близким человеком. Как тогда? Я думаю, что когда в Святом Писании пишут о любви, имеют ввиду не только Бога, но и простых людей. И статус этих людей не оговаривается, это может быть и великий человек, может быть святой, а может быть и грешник. Но это мое мнение. Если очень сильно заинтересоваться этим, то богословы или священники могут прояснить это вопрос. Удачи Вам.

0
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Александр Артюшенко
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, мы одно и тоже говорим,но имели в виду разное,говоря о картине Врубеля.Тема долгая и интересная,давно освещенная в литературе.

+1
Александр Артюшенко
гуру
  • Активность: 25k
  • Репутация: 1408
  • Пол: Мужчина
Александр Артюшенко гуру Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, я считаю, что изображение Богородицы Врубелем с ликом любимой женщины, да еще и в 19 веке было своего рода озорство. Почитайте пожалуйста о Кирилловской церкви в Киеве, это интересно. Там лики земных людей на фресках.
http://ntk-kak.livejournal.com/185522.html
Удачи Вам, Пчелка.

0
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Александр Артюшенко
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, а Вы считаете возможным такое вот озорство?В храме.где молитва возносится и таинства совершаются?

+1
Александр Артюшенко
гуру
  • Активность: 25k
  • Репутация: 1408
  • Пол: Мужчина
Александр Артюшенко гуру Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, но ведь иконы были освящены иерархами церкви. Значит, с точки зрения церковных иерархов все нормально. Но ведь и в других храмах иконы пишут с обычных людей. Да и Иисус пришел к нам в облике человека.

0
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Александр Артюшенко
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, есть каноны,и кто освещал и освещал ли?

+1
Александр Артюшенко
гуру
  • Активность: 25k
  • Репутация: 1408
  • Пол: Мужчина
Александр Артюшенко гуру Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, Эта церковь еще домонгольской постройки. И сейчас действует. Относится к музею заповеднику София Киевская. Да и иконы были написаны в 19 веке. Прочитайте пожалуйста ссылку, которую я привел. Там все интересно написано и о Михаиле Врубеле и о Эмилии Праховой. И о том как писались иконы.
http://ntk-kak.livejournal.com/185522.html
Удачи Вам.)

0
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Александр Артюшенко
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, ,19 век -сплошное отступление от канонов...читайте источники
Что до возлюбленной Врубеля,мне это не итересно.

+1
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Александр Артюшенко
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, http://www.vlsobor.com/index.html

+1
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Александр Артюшенко
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр,

0
Александр Артюшенко
гуру
  • Активность: 25k
  • Репутация: 1408
  • Пол: Мужчина
Александр Артюшенко гуру Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, спасибо.)

0
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Pavel Borysovich Peskov
3 года назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich, Все проще, идет борьба конкретных бизнесовых групп, а это к религии никакого отношения не имеет. Католицизм, протестантизм и православие состоят из этих бизнесовых групп, они называются "церквями". Каждая из них говорит, что только она, единственно правильная. Деньги, а не вера интересует служителей церквей. Бывают исключения, но их очень мало.

-3
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, кто бы меня учил!

+2
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Pavel Borysovich Peskov
3 года назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich, и не собираюсь. Истинна в споре не рождается, она есть, или ее нет.

-2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, ну Вы кто,историк?Или глубоко изучали вопросы,связанные с расколом христианства на две ветви и дальнейшем дроблением на всякие "измы"?Не стОит говорить так уверенно о том,о чем не имеете чёткого представления.

+3
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Pavel Borysovich Peskov
3 года назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich, С чего вы взяли, что это не православие отклонилось от "истинной" веры. В этом мире все условно.

-2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, Ваше замечание сродни такому примерно ответу : "с чего вы взяли,что Земля вращается вокруг Солнца,все условно в нашем мире"))

+3
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, а с чего вы взяли, что Земля вокруг Солнца вращается. Сначала надо решить Православие, это Земля, или Солнце.

-1
Александр Артюшенко
гуру
  • Активность: 25k
  • Репутация: 1408
  • Пол: Мужчина
Александр Артюшенко гуру
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчелка! Спасибо. Очень хороший, светлый, добрый и своевременный пост.
Храни Вас Господь!.

+1
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Александр Артюшенко
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, Спаси Господи за добрые слова,за понимание!

+1
Валери Ландерс
знаток
  • Активность: 32k
  • Репутация: 350
  • Пол: Женщина
Валери Ландерс знаток
3 года назад

None

Показать комментарий
-3
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Валери Ландерс
3 года назад

None

Показать комментарий

Валери, похоже ЭТО не лечится...Думаю хороший психиатр Вам поможет.

+2
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, Валери не ответит. Она хотя и чокнутая, но ПОКА не агрессивная...

+1
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Pavel Borysovich Peskov
3 года назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich, понимаю,что не ответит,но уже надоели ее провокационные картинки,хотя.сама себе получается я противоречу), раз считаю ее неадекватной,то и относиться соответственно надо...

+2
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру Галина(Пчёлка Майя)
3 года назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, ай, плюньте и разотрите!

+1
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Pavel Borysovich Peskov
3 года назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich, плеваться не буду,можно и против ветра...а внимания обращать перестану.

+2
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру
3 года назад

None

Показать комментарий

Ну вот, теперь и какой-то Фролов выполз. Ну а как же без отрицателей! Чтобы жизнь мёдом не казалась.

0
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Pavel Borysovich Peskov
3 года назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich,

+1
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок
3 года назад

None

Показать комментарий
+1
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок
3 года назад

None

Показать комментарий
+1
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок
3 года назад

None

Показать комментарий
+1
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, сразу видно, "просветлённый". Фонариком.

-1
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Pavel Borysovich Peskov
3 года назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich, Все это в храмах Киева, кроме Андрея.
С праздником всех, а Андреи в особенности

0
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру Анатолий Фролов
3 года назад

None

Показать комментарий

Анатолий, не коси под праведника.

+1
Анатолий Фролов
новичок
  • Активность: 530
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Анатолий Фролов новичок Pavel Borysovich Peskov
3 года назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich, http://www.vlsobor.com/index.html

-1

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
< >
[[post.title]]

Не строю из себя (Стих)
428 18

Не строю из себя (Стих)

Медсправка на оружие: все о получении документа
144 1

Медсправка на оружие: все о получении документа

Как избавиться от мышей
1098 4

Как избавиться от мышей

Трофейные советские противотанковые орудия в ВС Германии во Вторую мировую
557 3

Трофейные советские противотанковые орудия в ВС Германии во Вторую мировую

25 забавных фотографий на позитиве, которые определённо сделаю ваш день лучше
698 0

25 забавных фотографий на позитиве, которые определённо сделаю ваш день лучше

7 вещей, от которых следует избавиться перед Новым Годом, чтобы навести порядок в доме и в голове
2452 8

7 вещей, от которых следует избавиться перед Новым Годом, чтобы навести порядок в...

Входила ли Богородица во Храм? Исповедь сомневавшегося
356 0

Входила ли Богородица во Храм? Исповедь сомневавшегося

Вот почему соль и посуду никому нельзя давать в долг
690 2

Вот почему соль и посуду никому нельзя давать в долг

17 жизненных снимков, демонстрирующих всю суровость общественного транспорта и его пассажиров
881 2

17 жизненных снимков, демонстрирующих всю суровость общественного транспорта и ег...

Самые бесполезные боевые корабли
573 12

Самые бесполезные боевые корабли

[[post.title]]

Последние публикации

Читать далее
Уличный художник «подменил» 20 городских теней на цветы и обезьян, и многие даже не заметили

Уличный художник «подменил» 20 городских теней на цветы и обезьян, и многие даже не заметили

40 1
Кристина
Ожившие месяцы: художница из России нарисовала календарь с девушками-временами года

Ожившие месяцы: художница из России нарисовала календарь с девушками-временами года

81 5
Кристина
Винченцо Перуджи — человек, сделавший «Джоконду» легендой

Винченцо Перуджи — человек, сделавший «Джоконду» легендой

34 0
Кристина
10 гениев, которые вырезают из бумаги удивительные шедевры

10 гениев, которые вырезают из бумаги удивительные шедевры

30 0
Кристина
Геннадий Новожилов. Художник журнала "Смена","Мастер и Маргарита" и другие иллюстрации

Геннадий Новожилов. Художник журнала "Смена","Мастер и Маргарита" и другие иллюстрации

186 4
Галина(Пчёлка Майя)
Корейская живопись.  Чан Вонгиль - Jang Won Gil (장원길, 张元吉, 張元吉). КНДР

Корейская живопись. Чан Вонгиль - Jang Won Gil (장원길, 张元吉, 張元吉). КНДР

640 24
Валерий Евстафьев
История картины. Хелена Зедльмайр

История картины. Хелена Зедльмайр

866 4
Анна Иванова

Читать далее

Рекомендуем

Читать далее
Осень в творчестве Ивана Шишкина, Василия Поленова, Исаака Левитана 3. Исаак Левитан

Осень в творчестве Ивана Шишкина, Василия Поленова, Исаака Левитана 3. Исаак Левитан

1033 17
Надежда- Сумина
11 способов применения присыпки, которая пригодится не только для ухода за ребенком

11 способов применения присыпки, которая пригодится не только для ухода за ребенком

748 0
Мирослава
Как сохранить ремонт в квартире, если у домашних животных свое понятие о комфорте

Как сохранить ремонт в квартире, если у домашних животных свое понятие о комфорте

702 11
Роман
Делаем панно своими руками: советы от дизайнеров

Делаем панно своими руками: советы от дизайнеров

692 1
Елена
Царица Тамара: как она начала золотой век Грузии

Царица Тамара: как она начала золотой век Грузии

1186 15
Мирослава

Читать далее
  • Помощь
  • Реклама
  • Пользовательское соглашение
  • Правообладателям

Использование материалов сайта возможно только при указании гиперссылки на источник

Обратная связь
  • vk
© 2019, Искусство
[[plusRating]]
[[minusRating]]