1970-1971 Дама в розовом с голубым зонтиком

(Dame en rose avec parasol bleu) 61 х 50 х.,м. Частное собрание

1945-1950 Мари-Лиз в белой шляпке перед зеркалом

(Marie-Lize essaie le chapeau blanc devant la coiffeuse fleurie)

46 x 38 х.,м. Частное собрание

Биография художника
Родился: 22 марта 1912, Колошвар, Венгрия – Умер: 9 декабря 1987, Париж

1969 Автопортрет в кепке и с трубкой (Autoportrait de Francois Gall a la casquette et pipe)

27 x 22 х.,м. Частное собрание

Французский художник венгерского происхождения.
Родился Ференц в городке Колошвар в Трансильвании (ныне город Клуж-Напока, Румыния) в венгерской семье.

После окончания школы юноша в 1929 году поехал в Италию и поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Риме. Для того, чтобы обеспечить себе средства на жизнь, Ференц после занятий трудился разнорабочим.

Два года учебы пролетели незаметно, и юному художнику пришлось вернуться на родину, где ему предложили место преподавателя в венгерском Колледже искусств.

В этом же 1930 году Галл получил от венгерского правительства грант (стипендию) для продолжения учебы за рубежом.

В 1932 году в возрасте 20 лет картины Галла были представлены на национальной выставке, где он был награжден призом “Le Prix Hunyadi-Aldobrandini".

Впрочем, продолжить учебу художник смог только спустя шесть лет и выбрал для дальнейших исследований, конечно же, Париж.

В декабре 1936 года Галл приехал в Париж и поступил Академию изящных искусств в мастерскую Андре Девамбеса.

Для справки:

Андре Виктор Эдуар Девамбес

(André Victor Édouard Devambez, 26 мая 1867 – 1944) был разноплановым художником – гравер, иллюстратор, к тому же, галерист.

Он учился у известного портретиста и ориенталиста Жана Бенджамина Констана и Жюля Лефебра в Академии Жюллиана.

В 1890 году он выиграл Гран-при Римского конкурса, а в 1899 году был избран членом Общества французских художников, ежегодно выставляясь на парижских Салонах.

В 1910 году Девамбес выполнил серию декоративных панно для французского посольства в Вене, для которых он выбрал тему современных изобретений - метро, омнибус, дирижабли и самолеты.

К сожалению, эти панно не сохранились, но эскизы к ним находятся сейчас в музее Орсэ в Париже.
В 1934 году Андре Девамбес был назначен официальным художником созданного французского министерства авиации.

Художник произвел значительное количество гравюр, иллюстрировал книги, писал и издавал детские рассказы.

Эти детские истории были предназначены для развлечения собственных детей – сына Пьера (1902-1980), в будущем археолога и куратора греческих и римских древностей в Лувре, и дочери Валентины (1907-?), ставшей художницей.

Еще во время учебы в Париже Галл приступил к разработке собственного нового и оригинального стиля, решив изменить ранний почерк, поскольку попал под влияние (как оказалось, навсегда) французских импрессионистов и постимпрессионистов.

Ференц восхищался именно первым поколением импрессионистов и взял их концепции для своего творчества.

Искусствоведы пишут, что увлекшись поисками нового стиля, художник больше времени проводил в своей студии, чем в академическом классе.


François Gall Self-Portrait.

Вскоре Галл стал экспонировать свои картины. Его предпочитаемыми темами были повседневная жизнь Парижа и женские образы. Художник часто изображал красивых парижских девушек, за которыми он наблюдал в любых ситуациях в течение своего рабочего дня - в суете кафе или за кулисами театра, на пляже или модных тогда скачках.

В балетной серии художнику часто позировали две юные балерины Эжени и Мари-Луиза. Впрочем, писал художник также пейзажи и натюрморты, потому что они хорошо продавались.
Очень скоро Галла стали называть современным импрессионистом, работающим в чисто французской традиции.
В 1942 году Галл получил французское гражданство и сменил имя на Франсуа.

В родную Венгрию он уже не вернулся никогда. С момента своего «офранцузивания» художник с энтузиазмом бросился покорять новую родину.

Он активно участвует в выставках официального Парижского Салона, на выставках графиков и акварелистов, его картины представлены на многочисленных коллективных выставках не только в Париже, но и за рубежом.
На Парижском салоне 1947 года Галл получает Золотую медаль.

Первая персональная выставка художника проходит в Галерее Дюран-Рюэля в Париже в 1949 году, в 1953 году «персоналки» проходят в Лондоне и Нью-Йорке, затем в Канаде.

François Gall at work.
В 1960-е и 1970-е годы награды и почет посыпались на художника, как из рога изобилия. В 1963 году Галл выигрывает престижный в США приз Фрэнсиса Смита.

В 1965 году художник стал лауреатом Национального института Франции, выиграл приз Густава Куртуа и получил Золотую медаль за заслуги перед французской нацией. Продолжая перечислять награды художника, назову еще полученные призы Бонна (1970), Беккера (1971) и Поля Шаба (1972).
В 1974 году художник был награжден медалью города Парижа, а спустя два года получил самое высокое звание для людей искусства – звание Шевалье (рыцаря) в области литературы и искусства.
При этом, художник не «почивал на лаврах», жесткий выставочный график был расписан на несколько лет вперед – экспозиции в в Нью-Йорке, Лондоне, Риме, Монреале, Торонто, Берне, Мехико, Стокгольме и Брюсселе.

Выполнял Галл активно и общественную работу, являясь членом фонда Тейлора и Национального профсоюза профессиональных художников и скульпторов, с 1975 по 1981 год вице-президентом Общества независимых художников, вице-президентом Национального фонда выхода на пенсию работников искусства.

Франсуа Галл умер в Париже 9 декабря 1987 года в возрасте 75 лет.
Картины художника находятся в музеях Франции, Австрии, Венгрии, Румынии, США и Швеции, а также в частных коллекциях по всему миру.

1950 (ок) Эжени расчесывает свои волосы

(Eugenie peigne ses cheveux longs devant la coiffeuse fleurie)

26.5 х 21.7 х.,м. Частное собрание

1953-1958_Эжени в белых перчатках в ресторане на Монмартре

(Eugenie aux gants blancs, Restaurant de La Mere Catherine, Montmar)

60.8 x 50 х.,м. Частное собрание

1952-1953 Эжени в шляпе перед зеркалом

(Eugenie au chapeau a voilette, devant la coiffeuse fleurie)

61 x 50.2 х.,м. Частное собрание

1967-1968 Мари-Лиз за пианино в синей комнате (Marie-Lize Au Piano, Dans La Chambre Bleue)

27 х 22 х.,м. Частное собрание

1967 Молодая женщина с зонтиком в саду (Junge Frau mit Sonnenschirm im Garten)

46 х 38_х.,м. Частное собрание

1976-1980_Мари-Лиз в розовом капоре перед зеркалом

(Marie-Lize a la capeline rose devant le miroir)

35.2 x 27.2 х.,м. Частное собрание

1980 (ок) Эженю, лежащая на лугу в бархатном сезоне

(Eugenie Allongee Dans Une Prairie, a La Belle Saison)

60 х 73 х.,м. Частное собрание

В кафе (Au Cafe) 26.7 x 22.2 х.,м. Частное собрание

В кафе (Au Cafe) 41 х 27 х.,м. Частное собрание

Большие бульвары (Grande Boulevard) 45.7 x 33 х.,м. Частное собрание

Эжени в голубом вяжет в Люксембургском саду

(Eugenie en bleu, tricote au Jardin du Luxembourg)

54.5 х 65.5 х.,м. Частное собрание

На террасе (A la Terrasse)_46.5 х 38.5_х.,м._Частное собрание

Биографию написал

b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

Источник