Эту тему,которую я нашла  и подготовила к показу,дарю как подарок 

Валерию Евстафьеву к 23 февраля.

4 апреля 2017 года в Государственной Третьяковской галерее откроется большая ретроспектива работ выдающейся художницы Зинаиды Серебряковой.

Зинаида Серебрякова. Автопортрет в шарфе(фрагмент). 1911. Собрание ГМИИ им. Пушкина

По мнению кураторов,это будет наиболее полный показ работ Серебряковой за последние 30 лет — они будут собраны из музеев и частных собраний разных стран. Узнаем подробности!

Бретань. Городок Пон-л"Аббе. Порт.Зинаида Евгеньевна Серебрякова
1934, 71×91 см

Основной акцент в экспозиции будет сделан на самом плодотворном русском периоде творчества художницы.

Значительное место планируют уделить портретным работам Серебряковой — ее любимому жанру, — а также пейзажам

За туалетом. Автопортрет.Зинаида Евгеньевна Серебрякова.1909, 75×65 см

Еще на выставке будут представлены эскизы росписей Казанского вокзала в Москве и серия картин,раскрывающих закулисный мир Мариинского театра.

Катя в голубом у елки
Зинаида Евгеньевна Серебрякова
1922, 63.6×47.5 см

Балетная уборная. Снежинки (Балет «Щелкунчик»)
Зинаида Евгеньевна Серебрякова.1923, 105×85 см

Безусловно,без работ парижского периода ретроспективная выставка была бы невозможна. Часть произведений для выставки поступит из французских коллекций и будет демонстрироваться в России впервые.

Альпы. Деревня в Савойе
Зинаида Евгеньевна Серебрякова
1933, 48×62 см

Еще один сюрприз предстоящей ретроспективной экспозиции Зинаиды Серебряковой — декоративные панно,созданные художницей для виллы бельгийского барона Жана де Броуэра.

Москвичи впервые смогут увидеть эти работы,долгое время считавшиеся погибшими во время Второй мировой войны.

А петербуржцы могли видеть эти произведения в 2007 году,когда Русский музей впервые в России показал«бельгийские» панно Серебряковой на выставке«Обнаженные».

У панно из дома барона де Броуэра удивительная и нелегкая судьба. Зинаида Серебрякова создала эту серию аллегорических картин в 1936−37 годах; всего женских фигур было восемь: четыре отдельных вертикальных«нишевых» картины,а еще четыре фигуры,изображавшие времена года,были выполнены на двух горизонтальных панно.

Фигуры на горизонтальных панно изображены рядом с фрагментами карт тех мест и стран,которые имели для семьи де Броуэр особое значение: «Марокко», «Фландрия», «Индия» и «Патагония».

Сама Серебрякова называла их «времена года». «Росписи состояли из декоративных географических карт в стиле XVIII века,исполненных в одном тоне(их мой сын исполнил), я же написала на фоне в углах карт мотивы „4-х времен года“(лето со снопом,весну с цветами и т. д.) и 4 фигуры,стоящие в „нишах“ на другой стене.

Рисовала я все это в Париже и,к сожалению,не видела,как все это выглядело на стенах,так как дом этот был не совсем готов и еще необитаем… во время войны в этом месте как раз проходил фронт,и дача Броувера была разрушена…»(из письма Зинаиды Серебряковой к А. Н. Савинову, 1964г)

Зинаида Серебрякова. "Свет". 1936-37гг

Панно украшали зал«Ренессанс» виллы Мануар дю Реле долгие годы. Во время Второй мировой войны барон и его супруга погибли,но сама вилла — а с ней и панно, — сохранились.

При этом считалось,что произведения написаны неизвестным фламандским художником. Выполненные в стиле ню,фигуры на вертикальных панно изображали занятия и склонности барона де Броуэра.

Так,«Юриспруденция» представляла профессию барона, «Флора» — его любовь к природе,«Искусство» отражало расположенность к покровительству художникам и скульпторам,а панно«Свет», на котором женщина держит факел,аллегорически олицетворяла промышленные интересы де Броуэра.

Зинаида Серебрякова. "Искусство". 1936-37гг

После окончания работ над панно Зинаида Серебрякова послала фотографии произведений своему брату,Евгению Лансере. В ответном письме Лансере так отозвался о работе талантливой сестры: «…Так они мне понравились.

У тебя есть именно то,чего нет вокруг: помимо выдумки,то,что называют композицией. Они хороши в своей простоте исполнения,завершенности формы,поэтому монументальны и декоративны помимо сюжета и размера. Ты так широко,связно,цельно понимаешь(в смысле передачи) форму предметов.

Самою складною мне кажется „Юриспруденция“. Это панно особенно нарядно и богато заполнено. При своей простоте,скупости,так сказать,украшений,атрибутов. Завидую тебе,что ты так просто,так гибко,широко и законченно умеешь передавать тело».

Зинаида Серебрякова. "Юриспруденция". 1936-37гг

Зинаида Серебрякова. "Флора". 1936-37гг

Интересно,что два панно работы Серебряковой — та самая«Юриспруденция» и «Флора», — выставлялись на торгах в Лондоне весной 2012 года. Аукционный дом Bonhams тогда сделал большую ставку на эти лоты: каждый был оценен в сумму около 1,5 млн долларов. Однако публика не проявила интерес к этим работам,и на аукционе они проданы не были.

Девочки-сильфиды "(БалетШопениана") З.Е.Серебрякова1924,82×103 см

В состав экспозиции планируют включить лучшие произведения из собраний Государственной Третьяковской галереи,Государственного Русского музея,Музея семьи Бенуа в Петергофе,Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Нижегородского государственного художественного музея и Национального художественного музея Республики Беларусь .

Москвичии и гости столицы также увидят работы художницы из Фонда Зинаиды Серебряковой(Париж) и частных коллекций Москвы,Санкт-Петербурга,Парижа и Лондона.

Словом,выставка обещает быть очень интересной!

Она пройдет в Государственной Третьяковской галерее
с 4 апреля по 30 июля 2017 года

Источник