ЧЕЛОВЕК-ТЕАТР  ПРЕДСТАВЛЯЕТ

виртуальный спектакль

«Театр времен Кафки. Сон»

По мотивам рассказов Ф. Кафки

-----------------------------

Конферансье:

Титирли и Тидирли (феноменологические близнецы)

------------------------------

- Титирли- Сотворил, значит …снова.

- Тидирли – Решил ублажить свое мужское достоинство…

- Титирли- Оно конечно – ублажил. Аналитик

- Тидирли – Ну как же, психоанализ – Манифест правды!

- Титирли- Да вот зря ты: а фаллические культы, а «даньтянь», а «мышца вдохновения»?  Как ни крути, а оттуда плясать приходится.

- Тидирли – Оправдывает свой  «нарциссизм»: люблю себя ……

- Титирли- Старо и пошло…слушай: то, что он затеял – абсурд, но зачем-то он это делает?  Поэтому с самого начала и стал «чудить» для себя в первую очередь и, если понадобится, и … да-да: ему понадобится входить в самое нутро, вплоть до прямой кишки. Вот спросить у проктолога: ему не противно в проходе колупаться? Что он скажет?  Вот то-то… Говорю это в первую очередь нам, а заодно и тем, кто это читать и смотреть будет. Назовем это ПРАВИЛОМПРЯМОЙКИШКИ… Кстати, а в «Сталкере» Тарковского «мясорубка» что напоминает?  Правильно. Мимо не пройдешь…

- Тидирли – Таким ты мне нравишься, брат. Прямота, гибкость, регулируемое «обоняние».  Идем путем скорби?

- Титирли- Пошли: «Я сижу в своей комнате, в обиталище шума всей квартиры. Слышу, как хлопают все двери…»

- Тидирли – Как говорится: беллум омниум контра омнес*. Такая уж у него "спичка". А мы сзади поддержим….

Т  е  а  т  р  а  л  ь  н  а  я       г  а  л  е  р  е  я

Тидирли:

На мой взгляд, так часто встречающаяся в сюрреализме тема сна (довольно затертая, скажу) обусловлена одной проблемой…дилеммой.  Претендуя на отражение подсознательного, художник впадает в искушение: внося «рациональное» в изображение сна, он лукавит: сны как раз и отражают «бессознательное», иначе это не сон, а фантазии.  Попытка же отразить ирреальность натыкается на «образную пошлость» (вот конь с человечьей головой на картине – штамп/пошлость, а во сне – есть еще что-то, что изображением не передать). Наверное, любовь сюрреалистов к «страшненькому-противненькому» и вызвана необходимостью удара зрителю по нервам, что бы выбить его на новую орбиту восприятия. Вон и адронному коллайдеру собираются придать десятикратное ускорение – чего-то выбить хотят. В данном случае: я  лукавлю… робею еще…пока.

Сон  эротический


Сон невротический


Сон - территория спасения


Титирли:

Ну, «умный в гору не пойдет…». Для художника во все времена существовала творческая отдушина – женская натура. От разных степеней  раздетости и повернутости  до наличия разнообразной живности на руках, в ногах, под боком.  Когда нечего сказать (хотя бы и о женской душе), не беда – подай какую-нибудь округлость в какой-либо повернутости и все: мужчинам сладенько, дамам самолюбенько. Скорее всего, данная «женская» подборка некоторая дань традиции: «я такой же, как все!» Пройдет. Женские образы нужно разбирать изнутри, так сказать - помимо бижутерии.

Хотя для начала и так приятно, вариум эт мутабиле фемина!**

Она и букет осени

Она и лунный кот

Она и свято место

----------------------------

* Bellum  omnium  contra  omnes    (лат.  Война всех против всех)

**Varium  et  mutabile  femina   (лат.  Женщина существо всегда непостоянное и изменчивое)

-----------------------------

Дежурное   пояснение:

https://obiskusstve.com/1112427429095278930/teatr-vremen-kafki-pir-vo-vremya-chumy/

(Театр времен Кафки. Пир во время чумы)