Родилась в 1963г. в Ульяновске.
В 1983г. окончила художественное училище им. К.А. Савицкого в г. Пензе.
С 1984г. систематически участвует в областных, зональных, республиканских и всесоюзных выставках.
В 1991г. окончила Московский художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская профессора Т.Т. Салахова).
С 1995г. член московского Союза Художников.
Работы находятся в собраниях Ульяновского, Зеленоградского и Тольяттинского художественных музеев, а также в частных коллекциях в России, США, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Франции
Живет и работает в Москве.

  

"Брусничное варенье"

 

Автопортрет

   

"Музыка"

Родилась в 1963г. в Ульяновске. В 1983г. окончила художественное училище им. К.А. Савицкого в г. Пензе. С 1984г. систематически участвует в областных, зональных, республиканских и всесоюзных выставках. В 1991г. окончила Московский художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская профессора Т.Т. Салахова). С 1995г. член московского Союза Художников

Работы находятся в собраниях Ульяновского, Зеленоградского и Тольяттинского художественных музеев, а также в частных коллекциях в России, США, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Франции... Живет и работает в Москве.

Ольга Трушникова живет в городе, которого нет на карте, хоть и называется он — Москва.

 Если смотреть на ее живопись, кажется миг узнавания близок — вот-вот, еще одно усилие и догадаешься, что это за место изображено на холсте...

 Но усилия оказываются тщетными, несмотря на аккуратные подписи под картинами.»

"На ее холстах краски — неожиданно контрастны, что вызывает потрясающий эффект глубины, а уверенные, порой резкие волокнистые мазки словно рождают их свечение. Эти удачно найденные живописные приемы довольно точно выражают главные замыслы Ольги Трушниковой — дарить людям тепло, радость и свет...»
«Смена», №7 1997г.

"Лишь одно всегда будет общим — ощущение света, добра, радости, исходящее от ее полотен. Ведь в творчестве ей удалось воспарить над серой обыденностью. Но главное — заложить в своих задушевных сюжетах раздумье о смысле бытия...»
«Работница», май 1999г.


Ночной кофе

Ольга Трушникова органично соединяет в своем творчестве традиции русского народного искусства и энергетику постимпрессионизма, поэтому она придает огромное значение цветоконструкции.


 

"Москва .Таганка .Утро"

  "Золотая клетка"


"Лето"

Деревенские подсолнухи. Петух

  "Бабушкино варенье"

Деревенские подсолнухи.Коза


"Шагал в Витебске" (проект "Любимые художники")

  "Подсолнухи"

"Гербарий"

 

"Верея зимой"

 

"Вишня цветет"

Простые сюжеты набираются сложным строем композиционных форм и красочной палитры. Преображенный красками мир начинает светиться изнутри. Обыденные сцены наполняются философским смыслом. Контрастные краски, ложась рядом друг с другом, становятся ярче. Живописные кусочки сливаются в картине в яркое красочное полотно, подобное лоскутному одеялу.

Отсюда неслучайное обращение Ольги к лоскутной технике. 

Разнообразие и насыщенность тканей пленит, побуждает профессионального художника доказать, что искусство - не удел бабушек собирать ковры в квардатик из обрезков. Когда Ольга в процессе работы над панно раскладывает лоскуты по цветам, то комната превращается в огромную палитру. Она создает из тканей настоящие картины.

"Песнь Давида"


"Светлое Рождество"

 

"Сусанна и старцы"

"Музыканты"

Нетрудно заметить продолжение традиций русской народной скульптуры в работах из дерева Ольги Трушниковой.

"жених и невеста"

 

"Трубящий Ангел"

"Гармонист"

 

"Утро"

 "Вечер"

Крылатые ангелы, святые, распятые Иисусы, пленившие воображение художницы в детстве в Пермском музее, порождают у нее желание создать деревянную скульптуру на свой лад. Так появляются выполненные в дереве персонажи, вдруг сошедшие с ее картин - гармонист, бабка, потчующая любимого кота рыбкой, курящий старик с курицей на голове, влюбленный жених и т.д.

"Ужин"

Только Ольга раскрашивает свою скульптуру не локально, как у народных мастеров, а используя всю палитру красок. Форма становится проще, а роспись сложнее. Порой даже роспись ломает форму. Это уже не просто скульптура, а картина, обретшая осязаемый объем.

Образы, созданные Ольгой Трушниковой в керамике, навеяны русской деревянной резьбой.

Ее русалочки, коты, львы переносят нас в патриархальную Россию с необходимыми оберегами на домах, только звучит все это по-новому.

Внутренняя раскрепощенность чувствуется в графике, переплетая различные техники (коллаж, тушь, акварель), автор с удивительной непосредственностью передает образы нашей действительности.

Источник