В самом центре чешской столицы у входа в старинный пражский Сословный театр установлена необычная скульптура, привлекающая внимание своей таинственностью и мистикой. «Плащ Совести» - «Командор» (Commendatore) (2000) - символический памятник из бронзы, знаменитой художницы современности, скульптора Анны Хроми (1940).. Таинственная история, скрывающаяся под «Плащом Совести» далее в обзоре .

Изваяв свой первый «Плащ Совести» пятиметровой высоты из цельного куска белоснежного мрамора из Каррарских каменоломней, Анна Хроми стала первой женщиной, удостоенной престижной премии Микеланджело в 2008 году, что среди скульпторов приравнивается к Оскару. Художница заложила тайный смысл в свое творение: пустой плащ должен был символизировать тот путь, по которому мы все идем по жизни, ведомые нашей совестью, а также нематериальный дух, который остается после каждого из нас в памяти детей, внуков, близких людей.

Немногим позже художница создала еще несколько подобных бронзовых скульптур. Одна установлена в Зальцбурге у стены кафедрального собора из темной бронзы, носящая название Pieta - "жалость", которая заставляет каждого остановиться и призадуматься о смысле бытия.

А вот в Праге «Плащ Совести» имеет свое название и историю. Высотой в полтора метра бронзовая скульптура «Командор» издалека напоминает путника в плаще, присевшего отдохнуть. А подойдя к фигуре, видно, что фигуры-то нет, а есть один полый плащ, принявший форму человеческого тела.

Прикреплённая к постаменту памятника табличка гласит: "С уважением к В.А.Моцарту и его опере «Дон Жуан», премьера которой состоялась в этом театре 29.10.1787 г." Сам Моцарт дирижировал музыкантами на подмостках Сословного театра в день премьеры. Это было величайшее событие в театральной жизни города.

Прикреплённая к постаменту памятника табличка гласит: "С уважением к В.А.Моцарту и его опере «Дон Жуан», премьера которой состоялась в этом театре 29.10.1787 г." Сам Моцарт дирижировал музыкантами на подмостках Сословного театра в день премьеры. Это было величайшее событие в театральной жизни города. 

А скульптура Анны Хроми явилась символом нематериального духа убитого командора из славноизвестной истории о Дон Жуане. По смыслу пьесы командор, будучи уже умершим, вернулся чтобы отомстить насильнику и дуэлянту за оскверненную честь дочери, в образе Каменного гостя.

Творческая идея «Плаща Совести» была воплощена Анной Хроми в идентичных скульптурах, установленных перед средневековой церковью Св.Северина на фрисландском острове Силт, в Королевском дворце князей Монако и около Национального археологического музея в Афинах. Пустота, одетая в плащ, каждый раз имеет свой новый смысл - нематериальные следы, оставшиеся после человека: любовь, творческое наследие, месть, обида.

Скульптор Анна Хроми в своем творчестве является ярким продолжателем традиций школы великого Микеланджело Буонарроти.

Историю, послужившей основой для создания первой пьесы о Дон Жуане можно прочесть в первоисточнике по ссылке:

Источник