Ким Хон До – Kim Hong Do (김홍도), известный также под именем Танвон (단원), родился в на юге Кореи в г. Ансан (теперь южный пригород Сеула, 4-я линия сеульского метрополитена). Учился каллиграфии у известного мастера Кан Се Хвана, который обнаружил талант Ким Хон До мгновенно и точно изображать любой предмет, как не делал никто из существующих до него корейских художников. Ким Хон До окончил Академию искусств и поступил на королевскую службу. Служил на разных должностях и со временем стал придворным художником. Путешествовал по стране, жил в Кымгансане, много рисовал и посылал рисунки и картины своему королю Чонджо. При этом, по долгу службы, фиксировал окружающую действительность с точки зрения короля: по-королевски субъективно и немного сверху. Как бы глазами короля, отмечал самые живописные места, бытовые сценки из повседневной жизни общества, даосской знати, богатых бездельников, чиновников разных мастей, ремесленников и простолюдинов за их работой, включая сцены интимного характера (король должен знать всё). По отношению к простым людям делал это снисходительно и с юмором: изображал всех этакими простаками, круглолицыми с картофельными носами, но подмечая разные стереотипы внешности; знать, чиновники, даосские бессмертные изображались, на мой взгляд, явно с (конфуцианской) иронией и с акцентом на внешнюю нелепость и неуклюжесть персонажей, но с явным упором на духовные основы человеческой личности и с интересом (то даос спит посреди бушующего моря, то носится по морю, аки по суху и т.п.). Ким Хон До понимал и документировал корейское общество того времени, по свидетельству современников, точно и детально. Как и подобает королевскому информатору, по-корейски без лишнего фона, только самую суть субъекта. При жизни был авторитетен как чиновник и популярен, как художник. Тем не менее, умер в нищете и забвении (настолько, что дата его смерти в разных источниках разная (1806/1815). Китайцы считают годом его смерти 1815 год, я рад бы поверить в самую позднюю дату). 


Автопортрет. В начале карьеры.

.


Ночью

.


.


.


После приёма у мандарина. (Выпивка)

.


.


.


.


.


Скала Оксунбон. 1796


Скала Оксунбон

.


Скала Саинам. 1796

.


Скала Саинам (современная фотография)


Горный поток 2

.


.


.


.


.


.


.


.


.


.

 

 

.

 

.

 

.

 

.

 

 

.


Водопад Курён

.


.

      

.

 

.


.

.


.


.


Буддийский монах на поверхности моря

.


.


.

.


Бессмертный даос на горе с журавлём

.


.


.


Песня гребцов в унисон

.


Торжественный банкет в павильоне Пубённу

.


Банкет в павильоне Ёнванджон

.


Банкет у реки Тэдонган

.


Павильон Кюджангак

.


.


1804

.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


Скалы Тодамсамбон. 1796

.


Скалы Тодамсамбон. Современная фотография

.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


.


Редкий лес в свете яркой луны

.


Свадьба

.


.


Летающий меч

.


.


.


.


.


.


.


.


Старая сосна

.


Старое дерево

.


Старая слива

.


.


.


.


.


Пара журавлей

.


.


.


.


Птица на ивовом дереве

.


Вчерашняя информация

.


.


.


.


Старая сосна

.


.

     

.


.


.


Олень и бессмертный Чхэджи

.


.


.


.


.


.


.


Совет богов. Национальное сокровище № 139

.


Совет богов (фрагмент)

.


Совет богов (фрагмент)

.


Совет богов (фрагмент)

.


.


Дама во дворце. 1781

.


Женщина с длинными волосами

.


.


Девять лет медитации

.


Портрет Со Джик Су. 1796

.


.


Лао Цзы

.


Портрет короля Коджона (고종)

.

Божественный путь к святости. 

Примечание - Надпись слева вверху: 북녘의 문화유산-Северное культурное наследие

.


.


Богиня милосердия Кваным в Жёлтом море

.


Богиня милосердия Кваным в  белых одеждах

.


.


.


Водяные колёса

.


Четыре изящества

.


Два слепых человека с тростью

.


Бессмертный с оленем

.


Бессмертный

.


Путь трёх святых

.


Путь трёх святых

.


Учитель

.


.


Лао-Цзы

.


.


Сон в море

.


Прокатиться на волне

.


.


Намсанские переговоры

Ничем не примечательная сцена: беседуют два человека. Без слуг, без оружия, без лишних вещей, явно на нейтральной территории. Но, тем не менее, решается важнейшее государственное дело. Подобные переговоры позволяли непротиворечиво уживаться в Корее буддизму, дзену и конфуцианству.

.


Сбор семьи

.


.


.


Молитва монаха Будде

.


Переутомление предел молитвы

.


Игра

.


Черепица

.


Ткачество

.


Паромные лодки

.


На улице

.


На рисовом поле

.


Обед

.


Нарезка табака

.


Кузница

.


Мальчик-танцор

.


Обмолот риса

.


Школа

.


Оценка картин

.


По дороге на свадьбу

.


У колодца

.


Плетение циновок

.


Путь на рынок

.


Гадание

.


Корчма

.


Осмотр подков

.


Торговля вразнос

.


Стрельба из лука

.


Борьба

.


Стиральщицы

.


.


Группа бессмертных

.

Рамки публикации не позволяют полностью представить творчество Ким Хон До и, тем более, понять и посвятить зрителя в мир его смыслов (когда-нибудь я закончу перевод названий всех его картин и обязательно повторю публикацию с названиями), но вполне достаточна для представления его, как талантливого художника и свидетеля эпохи. 

Автопортрет

В наше время его работами располагают крупнейшие музеи мира, в частности, Британский и Метрополитэн. Картина "Совет богов" названа в Корее Национальным сокровищем №139, а вся западная часть современного  Ансана, Танвон-Гу (агломерация из двенадцати районов его родного города), носит имя своего некогда прославленного сына - мастера Ким Хон До, по прозвищу Танвон.