Софонисба Ангиссола (итал. Sofonisba Anguissola) (ок. 1532 — 16 ноября 1625 в Палермо) — итальянская художница, первая известная художница эпохиРенессанса

Софонисба родилась в Ломбардии. Она была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки (одна из сестёр Лючия Ангиссола). Её отец Амилькар Ангиссола принадлежал к избранному аристокротическому кругу Генуи Мать Софонисбы Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи. Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет.

Портрет Бьянки Понцоне

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

Будучи уже хорошо известной, Ангиссола побывала в 1558 году в Милане, где написала портрет герцога Альбы, который порекомендовал её испанскому королю Филиппу II. В следующем году Софонисба была приглашена к испанскому двору, что являлось признанием её таланта.

Софонисбе Ангиссоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в Испанию ко двору короля. Зимой 1559-1560 она прибыла в Мадрид чтобы служить придворной художницей и придворной дамой королевы Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II, на которой он только что женился. Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы.

АВТОПОРТРЕТ 27 ЛЕТ

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

ФИЛИПП II

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

ЕЛИЗАВЕТА ВАЛУА

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

Ангиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные придворные портреты, включая королевы и других членов королевской семьи (сестры Филиппа II Хуану и сына — дона Карлоса). Её портреты Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвёртой жены Филиппа II) динамичны и полны жизни.

ДОН КАРЛОС СЫН КОРОЛЯ ФИЛИППА II

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

По пути домой в Кремону, Софонисба познакомилась с Орацио Ломеллино, бывшим капитаном судна на котором она плыла. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. Муж всячески поддерживал Софонисбу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного и счастливого брака. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Софонисбе были созданы прекрасные условия для творчества, отдельные апартаменты и собственная мастерская.

Многие художники приезжали к ней с визитом учиться и делиться мнениями о направлениях в развитии искусства. Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. Её успех открыл путь в художники других женщинам эпохи Ренессанса, таким как Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция и Артемизия Джентилески.

В последние годы жизни Ангиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие её картины были впоследствии утрачены.

Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни. В 1620 она создала свой последний автопортрет.

Семья Собофонисы сестра брат отец

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

ДОН ДИЕГО

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

БРАТ ГАСДРУБАЛ СЕСТРА МИНЕРВА И ОТЕЦ АМИЛЬКАР

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

МАЛЬЧИК УКУШЕННЫЙ КРАБОМ

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

ПОРТРЕТ АЛЕССАНДРО ФОРНЕЗЕ

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

МАЛЕНЬКИЕ ПРИНЦЕССЫ

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

ИНФАНТА КАТАЛИНА МИКАЭЛА

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

АВТОПОРТРЕТ

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

ПОРТРЕТ ДАМЫ

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

ПОРТРЕТ 1610 ГОДА

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

АВТОПОРТРЕТ

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА