Аварели Игоря Санина

Общепризнанный мастер акварели, один из самых известных и активных художников-графиков Омска, член Союза художников Росси с 1977 года Игорь Александрович Санин родился в 1939 году в Омске. 

В 1963 году окончил Свердловское художественное училище, в 1972 году — Московский полиграфический институт.

И.А.Санин оформил свыше десятка книг, занимался художественным проектированием среды, плакатом, промграфикой, рекламой. 

Художник работает в рамках традиционной реалистической станковой графики.

Для его творчества характерно жанровое и тематическое разнообразие: он пишет пейзажи, натюрморты, создаёт станковые композиции по мотивам литературных произведений русских классиков, иллюстрирует книги. 

Но главная тема творчества художника – пейзаж.

Сибиряк по рождению, в своих произведениях он запечатлел природу родного края – Омского Прииртышья и севера Сибири. 

Работы Санина передают его влюбленность в природу родной земли. Исполненные поэзии, они приглашают к неспешному диалогу с художником.

 

Мотивы, которые выбирает Игорь Санин для своих акварелей, на первый взгляд просты — вода, небо, деревья, утренний туман, стога и крыши, укрытые снегом, скупая печаль оттенков серого и голубого. 

Но прелестным санинским пейзажам самом деле свойственен широчайший диапазон чувств, мыслей и идей: от тончайших лирических переживаний до глубоких нравственно-философских раздумий.

Пейзажи Игоря Санина – это история его души.

 

Укрощение строптивой

Игорь САНИН считается (и по праву) уникальным мастером акварели. Хотя он занимался и плакатом, и промграфикой, и рекламой, так, как после Свердловского художественного училища окончил еще и Московский полиграфический институт.

Но вот повстречалась на его пути эта своенравная дама, и, со свойственным ему упорством, он просто уже не мог не добиться ее расположения.

— Эта техника долго мне не давалась, — вспоминает Игорь Александрович. – Все получалось, кроме акварели. 

Она казалась мне капризной, непредсказуемой. И я уперся. Случалось, что ради одной работы выбрасывал десятки листов.

Сказание о земле сибирской

Сибиряк по рождению, он с большой любовью пишет природу родного Прииртышья, а также и всей Сибири. Побывал в Салехарде, Надыме, на Алтае, в Горной Шории, Туве, путешествовал по Оби и Лене.

Около 30 лет Игорь Александрович работает в одной из лучших детских художественных школ Омска – школе № 1 — практически со дня ее основания. 

На пленэр живописец едет с этюдником, а акварелист, как репортер – с карандашом и блокнотом», — пошутил как-то Игорь Александрович.

 

 Только вот в блокноте у «коллеги» не записи, а зарисовки – наброски будущих работ.

Из таких, наверное, и родились «Утро в рыбацком поселке», «На север», «Башкирские камни», «Скоро Ильин день», и вот осенние 

– «Последний вечер в Атаке», «Осенняя гроза», «Осенние хлопоты».

Вот уже много лет САНИН работает в технике акварели, экспериментируя, открывая ее новые пластические возможности.

И при этом оставаясь верным реалистической манере изображения и полюбившемуся жанру – сельскому пейзажу. 

Художник постоянно находится в движении, без выездов на пленэр, по его собственному утверждению, начинает хандрить.

Краски в основном желтые с размывом зеленого и серо-серебристые, но сколько нюансов чувств заложено в них! 

Мотивы, которые выбирает Игорь САНИН для своих акварелей, вроде бы просты – вода, небо, лодки, деревья, стога, маленькие домики. 

Однако именно через это художник рассказывает о том, чем дышит природа Сибири и как живет в ней человек.

Иногда очень непросто живет.

— Как-то мы поехали с Сергеем ЗОЛЬНИКОВЫМ по Омскому Северу, — рассказывает Игорь САНИН. –

 По деревням Седельниковского района. Видели и разрушенные родовые крестьянские гнезда.

Такая у меня появилась вдруг ностальгия! 

И я под впечатлением написал несколько листов.

«Заросшие ворота», «Разоренное гнездо», «Северная деревня» — грустные работы. Когда живое отрывается от корней, всегда больно.

Семейное дело

У Игоря САНИНА, по счастью, богатая родословная и крепкие корни. 

Углубляясь в историю его семьи, не перестаешь удивляться. 

Дед Константин БЕКЕНЕВ был художником-ювелиром, обладателем золотой медали на выставке в Турине. 

Отец Александр Степанович САНИН – ветеран Великой Отечественной войны, защитник Брестской крепости, переживший плен, последующее отчуждение («был в плену – значит предатель») и все-таки восстановленный в правах, получивший заслуженный орден. 

Александр Степанович стал основателем и первым директором детской художественной школы № 1, где теперь преподает Игорь Александрович САНИН. 

Где долгое время преподавала и его мать Маргарита Константиновна, и его супруга Нина Владимировна – замечательный художник и тонкий, чуткий человек, ушедший, к сожалению, недавно из жизни.

 В 2013 году детской художественной школе № 1 было присвоено имя семьи САНИНЫХ.

Рабоы САНИНА разлетелись по всей России, хранятся в частных коллекциях во Франции, Японии, Финляндии, США. 

Но суть его характера – не самосозерцание, а наблюдение за жизнью и постоянный труд: как можно больше увидеть, впитать, почувствовать, передать. 

Именно поэтому работы Игоря Александровича отличает высочайшая профессиональная культура. 

Поэтому в любой пейзажной пасторали у него есть и четкая авторская мысль, и философия, и какая-то история.

 «Пишешь природу, а рассказываешь о человеке», — однажды заметил он.

Последний вечер в Атаке

Источник