Почти всю свою сознательную жизнь, французский художник Луи Анкетен пытался найти собственный стиль, но после длительных экспериментов и мучительных поисков, вернулся к классицизму. Может быть, это и стало причиной того, что живописец встречал закат жизни почти в полной безвестности.

Семья, в которой 26 января 1861 родился Луи Анкетен, была известна в городке Этрепаньи не только материальным достатком, но и духовными устремлениями. Раннее увлечение мальчика живописью нашло понимание и поддержку со стороны родителей, но до полного служения искусству, Анкетен прошел службу воинскую, отдав ей десять лет.

В 1882-м, после завершения карьеры военного, молодой человек приступил к изучению живописи в студии Леона Бонна в Париже, а через год, переходит в мастерскую Кормона, который сразу заприметил в Луи талантливого ученика.

«Встреча» Анкетена с импрессионизмом состоялась в 1885-м, а способствовал «знакомству», Клод Моне. Новый стиль пришелся Луи по душе, но, как настоящая творческая личность, художник искал приемы живописи, выходящей за рамки импрессионизма. Знакомство в 1886-м с Жоржем Сёра, принесло Анкетену открытие дивизионизма, правда, надолго «задерживаться» в очередных рамках не в характере художника, и уже в 1887-м, при непосредственном участии друга Эмиля Бернара, мир живописи обогащается новым направлением – клуазонизмом. Толчок к выработке этого стиля был дан Ван Гогом, продемонстрировавшим японскую графику в знаменитом Тамбурине. С рождением «синтетического» символизма, к Анкетену пришли слава и признание.

Успех и далее сопутствует художнику, и в 1889-м он выставляет свои работы сначала на Парижской всемирной выставке, а затем и на выставке в Брюсселе «Les XX».

Салон Независимых 1891-го продолжил триумф Анкетена, и его десять наилучших работ понравились не только публике, но и критике. Особое внимание заслужила «Женщина на Елисейских полях ночью».

Знаковым для художника стал 1894-й, когда он со старым другом Тулуз-Лотреком отправился в Бельгию и Голландию изучать классическую живопись Нидерландов. Восторгаясь работами великих мастеров прошлого, Анкетен решил, что он недостаточно внимания уделял живописи маслом, и что для совершенствования, ему недостает знаний в области анатомии. На протяжении двух лет художник изучает эту науку, а также экспериментирует с техникой письма маслом, и это, в скором времени, «возвращает» его живопись к классицизму, а его «новая» манера представляет собой подражание Рубенсу.

19 августа 1932, художник, удостоенный при жизни ордена Почетного легиона, практически незаметно для общественности, умирает в Париже.

Женщина на Елисейских Полях ночью.

Музей Винсента Ван Гога, Нидерланды


Портрет женщины.

1890 г. Музей изобразительных искусств в Турне, Бельгия

Мулен Руж

1893 г. Холст, масло. Частная коллекция

Читающая женщина

1890 г. Бумага, пастель. 54 x 43, 2 см. Тейт Британия, Англия

Авеню де Клиши, пять вечера

1887 г. Холст, масло. 69 х 53 см. Уодсворт Атенеум, Хартфорд, США

Автопортрет с трубкой

1892 г. Холст, масло 65.2 х 49.3 см

Женщина с зонтиком

1891 г. Холст, масло 90.8 х 73.7 см. Частная коллекция

Элегантный профиль на балу Мабилль

1888 г. Холст, масло. 91 х 72 см. Музей искусств в Лемперце, Германия

Женщина, расчесывающая волосы

1889 г. Частная коллекция

Торс молодой девушки

1891 г. Частная коллекция

Две женщины

1892 г

Женщина на улице

Музей Орсе, Франция

Женщина с вуалью

Музей Орсе, Франция

Женщина у воды

1889 г.

Портрет Тулуз-Лотрека

1886 г.

На улице

1891 г.

Портрет мадам Валетт

Две дамы в лесу

1889 г. Бумага, пастель. 68 х 51 см

Женщина с зонтиком II

1890 г.

Женщина в шляпе (Джульетта)

1890 г. Холст, масло. 105.5 х 71 см.

Женщина с кошкой

Холст, масло. 81 х 64.9 см

В кабаре «Мирлитон"

1887.

Прогулка

1892 г. Холст, масло