Современный мексиканский художник Эдуардо Урбано Мэрино (Eduardo Urbano Merino) создаёт такие картины, в которых важную роль играет эстетический аспект жизни от красоты и яркости до гармонии, а также доля сюрреализма с нотками символизма, не позволяющая зрителю погрузиться в рутинные серые будни. Его работы состоят из иллюзий, мечтаний, снов и сновидений, отражающих переменчивый и непостоянный характер автора. Они выглядят так, как будто иллюстрации к зыбким фантазиям, которые могут рассыпаться в считанные секунды, однако Эдуардо находит возможность воплотить их в реальность на грани вымысла.



Толстокожий. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Толстокожий. Автор: Eduardo Urbano Merino.


Эпилепсия, оставив позади кошмар. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Эпилепсия, оставив позади кошмар. Автор: Eduardo Urbano Merino.


Картина была опубликована в нескольких международных журналах и на веб-сайтах. Один из таких журналов «Эпилепсия и поведение», в нём картина появилась в специальной статье и на обложке. И если брать во внимание то, что изображено на ней, то, по словам автора, получается следующее: «Слева – всё очень плохо. Шторм, болезнь, чёрные нейроны (больные), которые попадают в ловушку между двух кристаллов из трёх, парящих в воздухе. В центре пациент поднимается на ноги, постепенно включаясь в момент исцеления, пока врачи примеряют некую «сетку» с белыми (здоровыми) нейронами. Один из врачей касается пациента, а другой в это время видит электроэнцефалограмму. Также, я акцентирую внимание на красном цветке, который прорастает сквозь землю, он служит неким связующим звеном...»

Духи Розы. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Духи Розы. Автор: Eduardo Urbano Merino.


Страсть. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Страсть. Автор: Eduardo Urbano Merino.


«Прошло так много лет с того момента, как я написал эту картину. И никто не заметил того, что я хотел в ней показать некий смысл и глубокий посыл. Ведь страсть – это полная отдача. Не так ли? Следовательно, рука, которая должна быть «доминирующей» - это рука Юстина де Нассау (которая в картине Веласкеса «Сдача Бреды» или же другое название «Копья») – человека, который отдал ключи от города Бреды сразу же после того, как он проиграл битву. Суть в том, что страсть сжигает дотла, лишая рассудка».

Бунт. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Бунт. Автор: Eduardo Urbano Merino.


Она сдалась. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Она сдалась. Автор: Eduardo Urbano Merino.


Любовь. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Любовь. Автор: Eduardo Urbano Merino.


Женщина, девушка, женщина. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Женщина, девушка, женщина. Автор: Eduardo Urbano Merino.


Морбидное ожирение. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Морбидное ожирение. Автор: Eduardo Urbano Merino.


Портрет моего дорогого друга и брата - великого актёра Джо Райли. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Портрет моего дорогого друга и брата - великого актёра Джо Райли. Автор: Eduardo Urbano Merino.


Сезон в Акапулько. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Сезон в Акапулько. Автор: Eduardo Urbano Merino.


Многомерная материнская страна. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Многомерная материнская страна. Автор: Eduardo Urbano Merino.


Эпоха квантовой красоты. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Эпоха квантовой красоты. Автор: Eduardo Urbano Merino.


«Красный деревянный ящик символизирует всё то, что было создано руками человека. Также, стоит обратить внимание на то, что логотип CERN изображён как символ (благодаря их исследованиям, мы наконец-то смогли найти ответы на некоторые фундаментальные вопросы, связанные с человечеством и Вселенной): «Где мы?», «Что всё это?», «Что такое реальность?» и т.д. В другом углу ящика вы можете увидеть знак рыбы, который в действительности – золотой компас, с помощью которого можно измерить пропорции Вселенной. Внутри этой коробки находятся самые важные тайны и секреты, которые, возможно, в скором времени мы узнаем благодаря физике, механике частиц и суперсимметричной теории струн. Фон картины – одинокая, холодная мраморная стена. Человек сделал так много произведений искусства и зданий из мрамора. Но также может быть, что женщина находится в пределах крошечной структуры материи. Где вещи даже меньше, чем элементарные частицы, которые, если угодно, возможно, вы могли бы видеть бозоны Хиггса (или, по крайней мере, ощущать их взаимодействие), и где вы видите только суперструны. Может быть, это то, на что они похожи...», - говорит художник о данной работе.

Тласолтеотль, исцеляющая ребёнка от эпилепсии. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Тласолтеотль, исцеляющая ребёнка от эпилепсии. Автор: Eduardo Urbano Merino.


«Тласолтеотль была изображена ацтеками как животворящая мать земли, добра и плодородия, но также, она считалась жестокой и способной приносить безумие. Она запросто могла завладеть человеком, проникнув в него, вызывая судороги, но в тоже время, могла и исцелить больного эпилепсией. В моей работе показана богиня, приближающаяся к ребёнку, который будет излечен по просьбе матери. Богиня - одна из самых ярких фигур в живописи, и она изображается как могущественная женщина, держащая в одной руке кукурузный початок как символ жизни, а в другой - погремушку, которая была ритуальным инструментом для танца плодородия. Женщина одета в красную ленту, символизирующую связь с кровью, и исторически в культуре ацтеков кровь ценилась как священная вещь. Руки Богини увенчаны белыми цветами - символ красоты и доброты, а её рот открыт, в попытке исцелить мальчика», - рассказывает художник о своей работе под названием «Тласолтеотль, исцеляющая ребёнка от эпилепсии».

Хаос движения. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Хаос движения. Автор: Eduardo Urbano Merino.


«Эта работа должна рассматриваться со всех сторон, как это происходит со всеми вещами в жизни, в науке и во Вселенной», - говорит Эдуардо.

Вода. Автор: Eduardo Urbano Merino.

Вода. Автор: Eduardo Urbano Merino.


Неопределенность - визуальное уравнение ... Автор: Eduardo Urbano Merino.

Неопределенность - визуальное уравнение ... Автор: Eduardo Urbano Merino.


По словам Эдуардо: «Картина изображает современный тенебризм, смешанный с физикой частиц, а формула, написанная на листе бумаги, прибитом к стене, является формулой принципа неопределённости Гейзенберга».

Источник