• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
Искусство
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

«Я не Толкиен, но где-то Андерсен…». Художник Владимир Рябчиков. Современное искусство

21 мая 2018
  • 13
  • 36
  • 11
  • 1
Показать публикацию

Видите ли, время, о котором мы так много вспоминаем, тянулось несоизмеримо долго. В этом огромном промежутке все они успели и пожить, и умереть, и остаться запечатленными в вечности. Каждый сыграл свою мизансцену, невзирая на то, был ли он профессиональным комиком или самодеятельным трагиком. Они заявили свою причастность еще тогда и теперь смотрят на нас сквозь глазницы масок рассеянно и задумчиво.

В тот момент, когда появился первый актер, все сущее приобрело еще один, свой собственный, смысл. Время, в котором он жил, изобиловало чудесами. Крылатые боги, едва овладевшие искусством полета, осваивали небеса. В воде плескались всевозможные водяные духи вперемежку с ужасного вида чудовищами. Мускулистые бородачи бились с апологетами вселенского зла. Все было всерьез и под писклявые звуки дудок и бубенцов.

Голубая обнаженная с маской

Клоуны и слон

Между прошлым и будущим

Разговор

Арлекин и Пьеро

Девушка с куклами

Маски

Дух иной природы

Искусство — высшая форма проявления счастья. Но счастье само по себе безлико и однобоко и поэтому нуждается в представлении зла. Зло, выходя на сцену, демонстрирует себя во всех проявлениях, предоставляя возможность насладиться собой в полной мере. Такое действие утоляет жажду зрителя, который, увидев это воочию, чувствует себя в большей безопасности, подобно человеку в зоопарке, знающему, что звери в клетках и оттуда нет выхода.

Фиолетовые цветы

Девушки с трубками

Олень и лев

Три монеты

Тритоны с сухофруктами

Аквариум (Синий)

Аквариум (Красный)

Взгляд

Все находится в состоянии диффузии и мутации, но в общей массе своей движется по неизменному плану, неумолимо приводящему к фатальному исходу. Воздействие великих чар испуга и изумления. Страдание, глубокая грусть, усталость от цивилизации монстров, сентиментальность, горькое презрение, органический восторг, под барабанную дробь превращающийся в беспощадность. Древний инстинкт, свирепый зов, вопль, похожий на дикий хохот. Нет предела ярости, нет предела безжалостности живых к живым. Нет предела нетерпимости к вечному — к гармонии.

Образы, живущие в восприятии и отражении, говорящие на непонятном языке, все равно как и не говорящие вовсе, не думающие, творящие искусство без посредства мысли. Творящие искусство, застыв в невесомости, как звезды, холодные и бесстрастные.

Звезды, под которыми украдкой целовались Арлекин и Коломбина, не боясь, что доски на сцене могут заскрипеть слишком громко.

Зеркало

Открыть тайну

Василиса

Коньяк

Отражение

Прогулка на слоне

Трубка

Яблоки

Девушка со спичкой

Белый чай

Восточный мотив

Натюрморт с кувшином

Натюрморт с мандаринами

Органза

Бордо

Честное слово

Натюрморт со слоном

Натюрморт со слоном

Рыбы

Все заранее расписано по ролям и изменяется крайне редко. Они тоже посвящены в таинства, хотя не подозревают об этом, не знают, что служит для них источником вдохновения, и откуда берутся титанические силы для их сверхчеловеческих страданий и безумных надежд.

Персонажи, которые возникли как бы сами по себе, созвучно первобытным письменам, проживают каждый свой выход как суровую необходимость сгореть дотла, словно желая искупить некую вину и подняться для поклона под аплодисменты.

Страшная, ошеломляющая, необъяснимая сторона природы образа, которую никто и никогда не постигнет. Восхваление и заклинание, хоральный лиризм и комический страх — все неизменно, как неизменной остается и покорность человека фатуму.

Это основа, доминанта, вдохновляющее начало для трагедии, комедии — мистерии.

Год Быка

Палимпсест

Лавровый лист

Соленый ветер

Не слон

Дуэт

Дуэт

Звуки моря

Полнолуние

Зима Инжир

Кофе

Пицца для троих

Маленький букет

Маленькая Брунгильда

Морепродукты

Груши

Скоро осень

Сентябрь

Фрагмент интервью с художником

.

Сейчас модно писать об арт-рынке. Давайте поговорим на эту тему. Скажем, равняетесь ли вы на мейнстрим?

Я не копиист. Становление художника — это его взгляд. А вот как донести свою мысль — это техника. Понятно, что есть мейнстрим, который покупают. Галеристы просят то, что продается. Скажем, в Англии, мне предлагали обратить внимание на некоего художника, работы которого разлетались как горячие пирожки. Но напрямую диктовать художнику— это другой формат. Я в принципе не понимаю, зачем мне писать, как Хуан Моралес. Я иду только на те площадки, которым интересно, то, что делаю я. Которые хотят видеть меня, мою живопись. Я же стараюсь всегда искать что-то новое, к тому же натюрморту подойти иначе. Так что галеристам достаточно сложно со мной работать. Они ждут продолжения, а получают каждый раз нового Рябчикова. Который, вроде и не Рябчиков, несмотря на самоповторы. Да, я цитирую себя, мне интересно, как я буду класть краску на этом витке и как подойду к старой теме психологически — так рождается интерпретация.

Два мира

В пределах света

Вечерний портрет

Красный платок

Две груши

Ноябрь

Утро в Москве

Натюрморт с окариной

Малиновый чай

Портрет незнакомки

Письмо в Париж

Ночь. Коньяк. Океан.

Портрет жены 

Портрет дочери Марии

У меня педагогическое образование, я учился на худграфе. И закончил его с красным дипломом. Если мы говорим об искусстве, то образование — очень серьезная тема. Ведь, прежде всего, нужна хорошая школа.

Я долгое время вращался в среде художников, именующих себя «актуальными». Из Ростова-на-Дону в конце 80-х вышла целая плеяда имен, которые практически все осели либо у Гельмана, либо у Овчаренко (галерея «Риджина»). Есть интересные ребята, один из семьи художников, прирожденный живописец с легкой рукой и завораживающей цветовой гаммой. Когда я встретил его в Москве, понял, что человек, если и занимается живописью, то никому ее не показывает. А демонстрирует разные «резаные объекты». Он получил известность: галеристы о нем говорят, искусствоведы пишут, кураторы приглашают. Но искры в глазах нет.

Если у тебя есть идея, ты всегда можешь нанять кого-нибудь, кто воплотит ее тебе хоть на холсте, хоть в поролоне, хоть в воздушных шариках. Идея — это хорошо. Но школа таким образом приходит к стагнации. Единицы проходят через это искушение и двигаются дальше. А так: сравните ценник\восторги за умение рисовать и за способность приклеить к стене пакет целлофановый с оригинальной подписью. Семя раздора поселяется в головах и начинает прорастать. И уничтожает здоровый организм. Я обязательно хожу по галереям во всех странах, где бываю. Скажу так, изящное искусство крушить там никто не собирается. Никто не внушает, что актуальное лучше традиционного, что классический пейзаж хуже, чем квадрат Малевича. Это разные вещи, которые у нас сталкивают. По-моему, сознательно. Хотя я сам, можно сказать, пострадал за Малевича. Однажды я вез картины с ЦДХ. Водитель, большой такой дядя, кулак с мою голову, спрашивает: «Что ваш Малевич, нормальный человек? «Черный квадрат» — это живопись? И ты лично считаешь его художником?». Я ответил, что считаю. Был высажен у трех вокзалов. Для чего, спрашивается, ему этот камень, привязанный искусственно к ноге? Ну не нравится тебе черный квадрат — не думай ты о черном квадрате. Это все равно что не согласиться с цветом неба. Не перекрашивать же.

Малевич. Черный квадрат

Красный платок

Мужчина в очках

Прозрачный натюрморт

Страсть Коломбины

Задумчивый летчик

Танцовщица

За гранью

Зеленые облака

Больше чем

Понедельник

Контакт

Отражение

Reality

Расскажите о вашем «пути в искусстве».

Я пытался и в военное училище поступить и в бизнесе в 90-е побывать. Но это все было наносное. Жизнь, как только делал неверный шаг, щелкала по носу. Может быть, мне так начертано: не могу не писать.

Еще в детстве, когда я видел, как пишет мой отец, я представлял себе, как это буду делать я. Но на деле это оказалось труднее. По сей день не могу сидеть перед белым холстом, стараюсь побыстрее его чем-то заполнить. Моя работа для меня — это и терапия и медитация. Уход в другую, более возвышенную реальность. Были, конечно, и другие опыты. И тут я не могу не сказать. Как только я через свое творчество пропускал в жизнь хоть какой-то негатив — это тут же мне бумерангом возвращалось вполне определенными событиями.

Думаю, состояние, в котором нужно пребывать художнику, — умиротворение. И созерцание. Помните, Авдей Тер-Оганян, который рубил иконы, и другие ростовские художники сделали выставку «Искусство или смерть». И надо сказать, из участников той выставки в живых остались пара человек с 80-х. Смерти были нелепые: кого-то током убило, кого-то пристрелили у ларька, когда человек просто сигарет купить вышел. Смерть одного из ведущих пропагандистов выставки (уже другой, но с не менее провокационным названием), открывшейся в канун церковного праздника, для меня лично поставила точку. Для меня живопись — зеркало моей жизни и никак иначе. Это все не просто так — растер пальцем краски, и они как-то там легли. Случайность. Нет. Мне не хотелось бы быть инструментом негатива. А быть чем-то созидательным, быть мастерком, который по кирпичику строит здание, а не разрушает.

Мост

Уроки ритма

Трактовка

Как раненый летчик

Relax

Фабула

Отражение света

Вечер. Ночь

Mix

Инжир

Желтые цветы

Красные цветы

Натюрморт со статуэткой

И все же, рынок, бизнес создает художнику такие условия, при которых он вынужден считаться с системой. С правилами игры.

Система как раз сделает из тебя винтик, который никому не нужен. Если художник делает не то, что душа подсказывает, а то, что говорит куратор — это подмена понятий и переход в дантовы круги. Я лично живу с оглядкой только на себя. У меня есть друг-художник из Братиславы (Словакия) — у него там квартира и еще дом в регионе-здравнице, набитый антиквариатом. И там же дом под студию. Я спросил его: «Мариан, а как живут художники в Словакии?». Он говорит: «Понятия не имею. Я знаю, как живу я. Я живу очень хорошо». Не надо ни на кого оборачиваться, не думать ни о каких Союзах, ни о какой системе, о том, кто как пишет, не мерить себя какими-то меркам, не бегать с флагами, и ни с чем не надо бороться. Все уже дано. Для счастья есть все. Чтобы человеку понять, для чего он пришел в этот мир, надо просто прекратить всю эту нелепую возню. Если ты художник — делай свое дело. Люби свой мир, будь счастлив. Смотри вокруг открытыми глазами. К чему лежит душа — то твое. Все, за что нужно бороться, к чему нужно идти через треволнения и болезни — не твое. Поняв это, я отошел от всех «идей», расслабился, понял, кто я и продолжил путь. Мне легко и приятно жить. Я — счастливый человек.

Алена Михайлова
Фото: из архива художника

Полная версия интервью: http://eclectic-magazine.ru/vladimir-ryabchikov-intervyu/

.

Рябчиков Владимир - родился в 1967 году.
В 1994 году окончил Ростовский Государственный Педагогический Университет, художественно-графический факультет.
Участник более двухсот групповых выставок в России и за рубежом.
Золотой диплом регионального фестиваля «Молодые художники Северного Кавказа» г. Ставрополь, 2002 г.
Золотая медаль Международной Академии Культуры и Искусства «Народное достояние», 2007 г.
Член-корреспондент Международной Академии Культуры и Искусства. Обладатель ордена «Служение искусству» I степени («Золотая Звезда»).
Автор более 20 персональных выставок. Картины приобретены многими художественными музеями и частными коллекционерами в России, Европе, США, Китае.

В настоящее время Владимир живет и работает в Москве.

 Источник

+73
  • 13
  • 36
  • 11
  • 1
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
Публикации месяца
Перуанский фотограф делает снимки диких животных, давая возможность увидеть их с близкого расстояния
Перуанский фотограф делает снимки дик...
3520 16
Когда в сердце живёт сказка: потрясающие иллюстрации художника Владислава Ерко
Когда в сердце живёт сказка: потрясаю...
4182 26
Топ-5 самых загадочных полотен Третьяковки
Топ-5 самых загадочных полотен Третья...
3960 8
Сандра Кук: картины, от которых тепло на душе
Сандра Кук: картины, от которых тепло...
5186 58
Чем покоряют шедевры из муранского стекла художника-чародея, который использует «тростниковую» методику
Чем покоряют шедевры из муранского ст...
2104 13
Обман зрения: гипнотические объёмные иллюстрации от камбоджийского художника Висота Каквея
Обман зрения: гипнотические объёмные ...
2721 9
Картины, написанные душой: или невероятно искренний спектр эмоций
Картины, написанные душой: или неверо...
3542 13
Зимой особенно хочется летать… Уральский художник Леонид Баранов
Зимой особенно хочется летать… Уральс...
2354 39
Фотореалистичные портреты чувашского уличного художника Николая Ярахтина
Фотореалистичные портреты чувашского ...
3220 25
Михаил Васильевич Нестеров. К 160-летию со дня рождения художника
Михаил Васильевич Нестеров. К 160-лет...
4966 85

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 78k
  • Репутация: 3399
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель
4 года назад

Изобретательно.
Или же классическое: "Мило. Не то чтобы очень мило, но мило".
И действительно же - оригинально, изобретательно, неповерхностно, свежо.
И - красиво.
Что-то подобное, конечно, было, и не раз, не два... Но в мире нашем подлунном было уже всё - и по большому счету это не повод печаловаться.
Тем более что радость эти полотна таки дарят.
И просто так взгляд от них не отведешь.
И прекрасно!
Да, в плюс - весьма приятные размышления художника. Кстати, и о Малевиче с "Черным квадратом". А также о жизни, Вселенной и всём на свете.
Да, а глянулись более прочего - "Скоро осень", "Соленый ветер" и "Белый чай".
Приятного просмотра - и пусть кадждый увидит и найдет свое.

+11
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
4 года назад

и чувство юмора ... )) забыла, что их есть у Вас .. )

+11
Helena
знаток
  • Активность: 4991
  • Репутация: 376
Helena знаток
4 года назад

Спасибо, Егория, за пост. Очень интересный и своеобразный художник, как и сам о себе говорит," всегда разный, не тот Рябченко" Чувствуется, что он ещё себя ищет, пытается работать в разных стилях, с разными оттенками красок, то яркими, то совсем тусклыми, но по своему, Мне он понравился, пусть дальше совершенствуется!

+11

80 комментариев

Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал
4 года назад

None

Показать комментарий

Симпатично. Но есть много подражаний известным сюжетам

+7
Евгений Титаев
мастер
  • Активность: 2699
  • Репутация: 156
  • Пол: Мужчина
Евгений Титаев мастер
4 года назад

None

Показать комментарий

Насчёт Андерсена - это весьма спорно. Но ... он у каждого - свой.

+9
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Евгений Титаев
4 года назад

None

Показать комментарий

Евгений, ага, у вьетнамцев он даже Ан-дер-сен!!!

+7
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 78k
  • Репутация: 3399
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель
4 года назад

None

Показать комментарий

Изобретательно.
Или же классическое: "Мило. Не то чтобы очень мило, но мило".
И действительно же - оригинально, изобретательно, неповерхностно, свежо.
И - красиво.
Что-то подобное, конечно, было, и не раз, не два... Но в мире нашем подлунном было уже всё - и по большому счету это не повод печаловаться.
Тем более что радость эти полотна таки дарят.
И просто так взгляд от них не отведешь.
И прекрасно!
Да, в плюс - весьма приятные размышления художника. Кстати, и о Малевиче с "Черным квадратом". А также о жизни, Вселенной и всём на свете.
Да, а глянулись более прочего - "Скоро осень", "Соленый ветер" и "Белый чай".
Приятного просмотра - и пусть кадждый увидит и найдет свое.

+11
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру вольфганг
4 года назад

None

Показать комментарий

Вольфганг, благодарю за несокрушимую Вашу откровенность. Мне повезло неслыханно, просто фантастически, что она несет столь позитивные для меня смыслы и значение.

+8
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 78k
  • Репутация: 3399
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, в таких случаях остается лишь повторить не единожды уже прозвучавшее: правду говорить легко и приятно.

+9
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру вольфганг
4 года назад

None

Показать комментарий

Вольфганг, да, безусловно. Полагаю, курс реабилитации сопутствующих жертв столь же легок и приятен.

+7
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 78k
  • Репутация: 3399
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, ну, тут уже много сложнее...
Бо выяснения, что и кто чему и кому сопутствет и кто и что есть жертва, а кто - жертвователь, могут довести до плутней и плутаний в трёх соснах.
А к чему сие на ночь глядючи-то?

+7
Людмила
знаток
  • Активность: 17k
  • Репутация: 378
  • Пол: Женщина
Людмила знаток
4 года назад

None

Показать комментарий

К сожалению, творчество Владимира Рябчикова за гранью моего понимания, из-за отсутствия у меня художественного воспитания. Но очень понравились "Письмо в Париж" и портреты родных женщин.

+10
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Людмила
4 года назад

None

Показать комментарий

Людмила, вот, еще Вам хотела я написать. Дня доброго, спасибо.
Художественное воспитание никак не формирует предпочтение. Не нужно Вам никакого такого воспитания, чтобы имея просто определенный кругозор в области, которая искренно, живо Вас интересует, определиться с тем, что в Вас отзывается, что Вам близко, мило, что не диссонирует с Вашим ощущением мира и его состояний. Что Вас эмоционально и душевно подпитывает, а не вражески вампирит.
Воспитать можно отношение к искусству, к самой традиции в искусстве и нетрадиционному к искусству подходу.
Но в своих предпочтениях мы свободны и неподдельно искренни. Как свет, разделенный на цвета спектра - как на него не воздействуй, хоть высшие технологии применяй, а он как делился на 7 цветов, так на 7 цветов делится и будет, пока существует. Причем в строго определенной их последовательности, в соответствии с частотой световой волны при светопреломлении. И это - природа: сама сущность есть и настоящность.

+8
Алла Закурдаева
ученик
  • Активность: 3498
  • Репутация: 5
  • Пол: Женщина
Алла Закурдаева ученик
4 года назад

None

Показать комментарий

Первый раз вижу и потрясена!!! Буду изучать теперь его творчество.

+9
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру
4 года назад

None

Показать комментарий

Чёт у меня картинки так и не загрузились ...

+8
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру
4 года назад

None

Показать комментарий

Ну есть работы достойные внимания, но не все к сожалению, как то вся эта текстура слишком уж "неприлично" мозолит глаз, забивая практически всё пространство холста, оставляя впечатление работы на авось, композиционной непродуманности, что ли ...

+8
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Борис Полоутенков
4 года назад

None

Показать комментарий

Нет, Борис .. это - не люминь. Просто картинки у Вас не загрузились, и Вы выдали комментарий "на авось, в композиционной непродуманности, что ли ... "

+7
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, чувствую вашу необъективность и авторскую предвзятость, но вот в пику несколько работ Георгия Курасова, как вам такая красота!?

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Борис Полоутенков
4 года назад

None

Показать комментарий

Борис, Ваша последняя реплика была критически несправедливой .. Этому фестивалю разукрашенного неокубизма-арт могу, в продолжение Вашей логической цепи, противопоставить Майкла Паркеса: как вам такая красота? Важны еще смысл, идея .. вкус.

+10
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
4 года назад

None

Показать комментарий

и чувство юмора ... )) забыла, что их есть у Вас .. )

+11
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, нет это - ОТВРАТНО!!! А Г.Курасов класс!!!

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Борис Полоутенков
4 года назад

None

Показать комментарий

Борис, о, - там такая животная чувственность! Губительные чары "мускулистого Зла" ! Нет на него управы, и лишь к ногам женщины ложится оно покорно, умиротворенно, ласково, оттого закрадывается мрачное, тревожное мужское подозрение, что есть Женщина? Откуда Она? и что несет этому миру? Что такое женщина Курасова? Ее смысл? Ее содержание? Она - откуда? Надувной шарик она у Курасова, бумажный цветок она у Курасова, часть нелепой разноцветной мозаики она у Курасова. Не знает женщин товарищ Курасов.

+10
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, а он и не пытается отвратный натурализм воспевать, но у него стильно, вкусно и красиво, в отличии от этих животных монстров!!!

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Борис Полоутенков
4 года назад

None

Показать комментарий

Борис, гладкая текстура, "неприлично" не мозолящая глаз, разноцветно, красиво и вкусно .. "геометрия крыла" - отгадка: леденец.

+8
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, (надеюсь об отвратном натурализме всё понятно?!), ну, а для кого и "леденец" не потянуть, в этом отношении согласен с Алексеем Гиг., у Рябчикова живопись "... не приобрела индивидуальную авторскую цельность ...", пока это какие то мелкие дробушки, отовсюду понемногу ...
Ему надо определится, либо рассуждать об искусстве и живописи, либо живописать, приобретя тем самым индивидуальную авторскую цельность!!!

+8
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Борис Полоутенков
4 года назад

None

Показать комментарий

Борис, ну да, живопись - ".. это не тот орган, где, как многие думают, можно только языком." Да что Владимир Васильевич Рябчиков?! - Впору дрогнуть самому Владимиру Ростиславовичу Мединскому! В Минкульт срочно требуется человек из творческой среды, с серьезным трудовым стажем и богатым художественным опытом. На должность главного директора.
Вы видели, чтоб я что-то написала Алексею? Так отчего Вам было не написать, как Алексей?! И я могла бы это замечательно обосновать, применив те категорические оценки, понятия и смыслы, которые профигурировали в Вашем комментарии ... Но будучи иногда согласной даже с Вами !! .. не стану ... сегодня.

+7
Алексей Гиг.
гуру
  • Активность: 21k
  • Репутация: 1210
  • Пол: Мужчина
Алексей Гиг. гуру
4 года назад

None

Показать комментарий

Безусловно талантливо... но очень часто ощущается вторичность... фрагментарность - Врубель... Чурлениис... Шагал.. и много других... Эклектика, увы, не приобрела индивидуальную авторскую цельность

+10
nataly krivenko
мастер
  • Активность: 5578
  • Репутация: 142
  • Пол: Женщина
nataly krivenko мастер
4 года назад

None

Показать комментарий

"Две груши" очень даже!

+7
Helena
знаток
  • Активность: 4991
  • Репутация: 376
Helena знаток
4 года назад

None

Показать комментарий

Спасибо, Егория, за пост. Очень интересный и своеобразный художник, как и сам о себе говорит," всегда разный, не тот Рябченко" Чувствуется, что он ещё себя ищет, пытается работать в разных стилях, с разными оттенками красок, то яркими, то совсем тусклыми, но по своему, Мне он понравился, пусть дальше совершенствуется!

+11
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Helena
4 года назад

None

Показать комментарий

Helena, спасибо большое!

+7
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 50k
  • Репутация: 3800
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель
4 года назад

None

Показать комментарий

Очень нравится, как составлен сам пост: и выбор работ, и интервью с художником, которое всегда интересно для понимания его творчества.
Спасибо, Егория!
"Моя работа для меня — это и терапия и медитация. Уход в другую, более возвышенную реальность," - наверное, это одна из главных мыслей живописца. Впрочем, это же о себе могли бы сказать многие современные художники.
Жизненный опыт Владимира: "Как только я через своё творчество пропускал в жизнь хоть какой-то негатив — это тут же мне бумерангом возвращалось вполне определенными событиями", - это тоже ключ к пониманию его образов. Мастер НЕ направлен на негатив, его цели совсем другие. И мы можем ЭТО и увидеть, и почувствовать в его картинах.
То, что у художника хорошая школа - это видно невооружённым глазом. И то, что он добивается цветовой гармонии в своих картинах, тоже хорошо чувствуется. Мне нравятся его портреты, в том числе, Малевич на фоне притчи во языцех - "Чёрного квадрата", нравятся фантазии, навеянные старинными фресками... Нравятся восточные мотивы...
Да, что-то уже знакомо из предыдущего времени, но не с нуля же начинается творчество любого творца.
" Для счастья есть все. Чтобы человеку понять, для чего он пришел в этот мир, надо просто прекратить всю эту нелепую возню. Если ты художник — делай свое дело. Люби свой мир, будь счастлив," - это кредо художника, выстраданное им в процессе творчества.
Правда, уровень отражения и уровень восприятия - не одно и то же. Поэтому и мы (РАЗНЫЕ) воспринимаем его неодинаково, что вполне нормально.
Посмотрела и другие работы Владимира, не вошедшие в рамки этого сообщения.
Может, и права Егория - автор поста, говоря о впечатлении: "Страшная, ошеломляющая, необъяснимая сторона природы образа, которую никто и никогда не постигнет".
Но пожелание живописца: "Люби свой мир и будь счастлив," - дарит частичку счастья и нам.

+10
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Наталья Волкова
4 года назад

None

Показать комментарий

Наталья, "Страшная, ошеломляющая, необъяснимая сторона природы образа, которую никто и никогда не постигнет ... " - это он сам пишет. Это его размышление к одному из циклов своих работ .. - совершенно зачаровавшее меня и поразившее. Там на сайте художника Вы увидите.
Он художник-мыслитель, стремящийся постичь искусство как явление, его тайну, магию ... его язык, его Пространство.
Его творчество - мистерия бесконечного созерцания и мистическое таинство прикосновения к непознаваемой сути: цвета, формы, вещи .. мысли .. знака и символа .. Женщины .. Он через действо искусства-явления пытается угадать путь души, гипнотизирующие, неодолимо манящие, но миражные силуэты мироздания.

+10
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Наталья Волкова
4 года назад

None

Показать комментарий

Наталья, вообще то художник своими работами должен говорить, а литчасть и прочая философия, это искусствоведческая епархия, не надо искусствоведческий цех лишать куска хлеба с маслом и чёрной икрой!!!

+8
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 50k
  • Репутация: 3800
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Борис Полоутенков
4 года назад

None

Показать комментарий

Борис, оооо! Это ТАКИЕ "куски хлеба" на сегодняшний день у искусствоведов? Рада за них!
Хороший искусствовед - это немало, согласна с Вами, но часто мнение их расходится с тем, чтО именно хотел показать живописец, разве не бывает так? Мне всегда интересен художник со всем, что есть у него: и с тем, что показано, и с тем, что скрыто, но на эмоциональном уровне входит в философию отражения.
Не зря искусствоведы любят говорить об истории создания картины. А откуда они знают её? От автора.

+7
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Наталья Волкова
4 года назад

None

Показать комментарий

Наталья, ну скажем так, не дело живописца о своих работах писать и рассказывать, да и сами же заметили, что настоящая творческая работа многослойна и глубока, вот этой глубиной и питаются искусствоведы, а художник только творит, ему не до того, времени то не так много ...

+7
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 50k
  • Репутация: 3800
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Борис Полоутенков
4 года назад

None

Показать комментарий

Борис, Вы правы: времени не так уж много (грустная мысль). И всё же тут по-разному бывает. Кто-то успевает больше , кто-то работает медленнее. Один интроверт, другой экстраверт .
Я вижу, Владимир Рябчиков успевает и активно заниматься живописью(посмотрите и другие его работы - их очень много), и открыто откликаться на интерес к своему творчеству, беседовать с заинтересованными лицами.
Что касается нашего восприятия, то как известно - на вкус и на цвет все фломастеры разные Далеко не всегда совпадают во мнении профи и любитель, верно? Я слушаю тех, чьё мнение уважаю, но своему восприятию верю в первую очередь.

+10
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 1602
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру
4 года назад

None

Показать комментарий

Умно!.....и все? Да, УМНО: сюжет-линия-цвет-...сценография-комментарий автора-….автор поста(!). Где-то в глубине у меня зашевелился редкостный зверь – зависть: я тоже так хочу, я тоже так могу (ну что взять – скотина!). Пока смотрел, постоянно звучала параллель – магический (ну, ланна – метафизический) театр. И «зло» у него какое-то доброе, понарошку – наверное, такое и должно быть в искусстве – как тень от света.
Здоровая авторская смесь практицизма с игривостью. Пожалуй, «Арлекин в искусстве» – его амплуа. Ну, и история с «Малевичем» меня подкупила – моя слабинка…
Да, Егория – орден «Икар в искусстве» - Ваша достойная награда.
Не-не, не упадете – у крыльев Ваших закалка, не та, что давеча.
В общем – вдохновило! Спасибо!

+11
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
4 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, в теме - комментарий самого художника, но Вы знаете, и более даже, чем, что я тоже так умею. - !! Спасибо )) Орден от Вас чрезвычайно окрыляет. К тому же, я всегда была убеждена, что Икар - приземлился, и уже эзотерики его ликвидировали, чтобы скрыть от глубоко непросвещенной общественности сенсационные открытия того полета.

+10
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, да вы дремучая оптимистка!!!

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Борис Полоутенков
4 года назад

None

Показать комментарий

Борис, просто для Вас эта сфера - темный лес. И дремуч он - для пугливого дачника )

+10
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, да-а-а-а-а, вот так вот грубо

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Борис Полоутенков
4 года назад

None

Показать комментарий

Борис, я ?? ... ?!!
Да .. "Я с детства угол рисовал!"

+9
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, то-то он у вас гремит и цепляет всё на поворотах

+9
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 1602
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, ох уж эти "тори": давеча Икара, нынче - Скрипалей. По авторству текста я разобрался. А имел в виду Вашу постоянную восходящую тенденцию - а с чего все начиналось? - со сладких пасхальных куличей...
Только......ну, это после....на ушко)))

+9
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
4 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, нет .. ) не перескакивайте. Все началось с протеста против тлетворного влияния на умы и души постмодернизма с его жизненеутверждающей, счастьеотвергающей, светапопирающей философии.

+10
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
4 года назад

None

Показать комментарий

- философией. .. )

+10
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 1602
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, и именно, от него, родимого, Вас на "сладенькое" потянуло....эх, не любите вы постмодернизма, товарищ Егория.
А может.......просто с разных сторон это "мускулистое зло" рассматриваем: кто с лица, а кто - с хвоста?....

+8
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
4 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, когда продукт полураспада, там без особой разницы: присматриваться вряд ли надо, где перед, а где ...
Сюрреализм - пространство ирреальности. Ему априори есть альтернатива - реальность. Воображение, расширение сознания, активность подсознательного, особенности (нарушения) само- и мироощущения, мороки-туманы .. - это проблема одного лишь художника.
Постмодернизм - картинка мира, в котором мы - реальные герои. Постмодернизм настойчиво и целенаправленно предлагает нам новую реальность, новое видение мира и человека, жизни и творчества, пытается привести всех к новому мировосприятию и самовосприятию, к новому стилю мышления, самоутверждения, самопроявления. Он дискредитирует самые светлые стороны бытия и живые, позитивные проявления человека, как бессмысленные, архаичные, нелепые. Это - религия обесценения жизни и самоумерщвления.

+9
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 1602
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, рискуя подвергнуться полу-распаду, должен все-таки поймать Вас на....парадоксальности оценок:
"Постмодернизм настойчиво и целенаправленно предлагает нам новую реальность...пытается привести всех к новому...и т.д. - НОВОМУ!!!"
И следом:
"Он дискредитирует самые светлые стороны..."

Почему "новое" "дискредитирует" светлое? Не будете же Вы осуждать девчонок, традиционные сарафаны заменившие на.....чё там нынче у них в тренде?
Умиление перстами, колоколенками, коровками (с чистыми хвостами!!!??? - не верю!) - это как раз регрессивная тяга назад(!) - эдакое "мама, роди меня обратно!".
Постмодерн - это стягивание с себя (порой с руганью) родимых керзовых сапог (смазанных смальцем али дегтем) и замена на.....бионическую (пусть так) обувь с "умным" каблуком.
Егория, я (надеюсь) понимаю Вашу тоску по...сказке, доброй-русской-волшебной, согретой (чем!!??) воспоминанием о чудесной рассветной поре - детстве.
И колоколенки, и коровки-лодочки-заборчики-тропиночки-яблоньки-дедуньки-бабуньки (а вот интересно, бабуньки лет эдак через тридцать тоже в платочках на завалинке семачки лузгать будут, да молодух обговаривать - это Рябчиковы-то женщины?!) - извечная тоска о "потерянном рае".
И рискуя совсем пасть дымящейся кучкой, добавлю:
- "пространство ирреальности" - если это "пространство", то это - уже РЕАЛЬНОСТЬ (а что вообще мы называем "реальностью"?
И уж совсем растворившись удобрением в земле, на последнем вздохе:
Все "измы" (ВСЕ!) - измерители психического состояния общества. Неча на "градусник" пенять, если "подмышка" горячая.

+9
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
4 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, а почему Вы отождествляете просто НОВОЕ с постмодернизмом? Я там многословно уточнила содержание и посыл конкретного НОВОГО ) - как "оружия" массового вырождения. Представляя темы по живописи, весьма далекой от кирзухи и прудов с лебедями, в предпочтениях и суждениях своих не проявляя, по-моему, провинциальной инфантильности, не выказала ли я открыто свою приверженность как раз новому? Я, заядлая любительница абстракции (даже абстракции-чернухи) , микросхем Кандинского, сюрреализма во всем беспределе его (в пределах лишь содержательного и талантливого) , могу ли сассоциироваться с Аленкой на одноименной шоколадке или героиней "Вишневого сада" ? Или эльфовидно-эфемерным образом "Рабы любви" ? Почему именно постмодернизм - единственный путь к человеку будущего? Если нет альтернативы, это тоталитаризм. Если искусство, к тому же, имеет признаки пропаганды - пропаганды жизни в состоянии безвылазного анабиоза, при этом подводит целую как бы философию под мировоззрение, не просто модное, а которое должно стать приоритетным, а в последствие всеобъемлющим, по пути перерабатывая в перетрактовках, перепевках, интерпретациях все, существующее в искусстве ДО в токсичный компост -- нет ли в том НОВОЙ формы сектантства? Богоборчества? Нет ли цели смены полюсов ценностей, смыслов, морали, нравственности? Нравственность (духовность, сердечность, сострадательность .. человечность) не может быть НОВОЙ. Она - либо есть, либо в отсутствии. Нравственно либо - безнравственно.
Но если Вы, именно Вы, со всем набором чудных черт, замечательных качеств и удивительных свойств, что-нить свое назовете вдруг постмодернистским, я не стану бить в колокола, обнаружив нечто опасное для цивилизации с человеческим лицом ... без хвостов. Потому как мы производим себе подобное, как то не назови.

+10
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
4 года назад

None

Показать комментарий

Короче, Вы для общества не опасны, творите, чего хотите.
Я, Ваш неизменный и непоколебимый оппонент, всегда поблизости )

+11
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
4 года назад

None

Показать комментарий

а еще .. обратила внимание, как процесс глобализации, как НОВУЮ матрицу бытия и сознания, завернули, так и постмодернизм, как средство приведения к общему НОВОМУ всех знаменателю, стал утрачивать свою надобность, следовательно, актуальность. И это совсем не означает, что отказались от нового, а жизнь человечества - продолжается.

+8
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 1602
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, и сотворю......вот-вот

+9
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
4 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, да мне не надо было столько слов .. ! вообще ... Но Вы усмотрели у меня "сбой в программе" !! Надеюсь, Вы уже пожалели об том. И раскаялись.

+9
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 1602
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, Я! Раскаялся!!!??? Да за ради купания в таких фонтанирующих перлах (да что там вулкан на Гаваях!), достойных иллюстрирования самым мускулистым постмодернистом, созерцания Вашего боевого румянца щек и огнеметного блеска глаз (про вздымающуюся в победном порыве грудь не решусь), я готов снова и снова быть размазанным Вашей ножкой (даже в керзаче), ибо....ибо...
(ажно взопрел я...)

+8
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
4 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, Что? .. Как?!! .. - Так Вы .. НЕ ПОЖАЛЕЛИ об этом - ???!!!

+7
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 1602
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория,....а что мне за это будет?
...............и здесь санкции!!!...........

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
4 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, так это НОВАЯ реальность. Почувствуйте себя комфортно ... и продвинуто )

+8
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 1602
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, и то, чего я тут со своим "постмодернизмом"? Мое дело - образы квасить, да головоломки замачивать. .....вот каков я - за ушком почесали и лег (лицом) у ног.....но и хвост не дремлет!

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
4 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, подождем грибочков.

+8
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 50k
  • Репутация: 3800
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Егория
4 года назад

None

Показать комментарий

Егория, люблю читать Ваши с Виктором диалоги, в которых и ироничный юмор, и умелая аргументация, и убедительность опытных полемистов, а всё это вместе - высокая культура общения. В полемике непросто остаться на уровне, не скатиться к высокомерному менторству под видом "любви к правде" ( о хамстве вообще речь не идёт) У Ф,М,Достоевского есть замечательное выражение:"Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой". Вы оба СВОБОДНЫ в полемике. Это ценно!

+10
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина