• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
Искусство
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

«Я — бог таинственного мира». Художники об искусстве и творчестве (продолжение)

02 июля 2018
  • 25
  • 29
  • 15
  • 1
Показать публикацию

В 1500 году Альбрехт Дюрер пишет автопортрет в одежде, отделанной мехом, – пожалуй, самый известный из его автопортретов. 
На полотне мы видим художника в возрасте двадцати восьми лет. Примечательно то, что мастер написал себя анфас, хотя в те времена в таком ракурсе изображали, как правило, Спасителя. Таким образом, Альбрехт Дюрер заявляет, что художник является творцом и своим талантом подобен Богу.

.

Художники об искусстве и творчестве (продолжение)

Александр Сигов

Что для нас прошлое? Это что-то давно канувшее в Лету? Или крупицы знаний и умений предков, которые надо сохранять? А может прошлое – это основа и образец для настоящего? Художник Александр Сигов в своем творчестве придерживается последней мысли. С его полотен на нас смотрит настоящее, живое, без налета хрестоматийного глянца современное прошлое.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Имя петербургского художника Александра Сигова известно в России и далеко за ее пределами. Родился в Ленинграде в 1955 году. Окончил художественное училище им. В.А.Серова. Член Союза художников России с 1994 года. Участник более 150 выставок в России и за рубежом.

В его живописи есть какой-то секрет, магия, она завораживает. Мало кто пишет так скрупулезно, так пленяюще тонко, и конечно же мало кто так оригинально использует созданную им узорчатую текстуру холста. Образы, созданные в галерее работ художника узнаваемы, но новы, часто слегка ироничны.

.

.

.

.

Разглядывая его картины, вы неизбежно почувствуете, как границы между реальностью и сказочным миром начинают сливаться, и вы попадаете в волшебный мир средневековой магии с одухотворенными и немного грустными персонажами или в пространство монументальных и строгих форм Древнего Египта.

.

.

Сам Александр о живописи пишет следующее: 

«У Сальвадора Дали в одной из его десяти заповедей сказано : «Не бойся совершенства, тебе его не достичь». Живопись – это то, что помогает мне приблизиться к этой тайне, загадке. Если в жизни, достигнув определенной цели, поняв тайну истины, нередко испытываешь разочарование, то в искусстве есть надежда сохранить эту тайну, постигая ее каждый день».

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Впрочем .. искусство Сигова гораздо вдумчивей и сложней легковесных ироничных шоу постмодернистических перетрактовок. Оно замечательно в своей какой-то особой, зачаровывающей сказочно-мифологической поэтике, и я решила посвятить этому талантливому художнику отдельную тему.

.

.

.

.

.

.

Майкл Паркес 

Изящные картины, полные тайн, символов и тонкого эротизма — Майкл Паркес хорошо известен арт-эстетам мира.
Серия выставок мастера традиционно проходит осенью. Представляя свои работы, он делится размышлениями на философские темы, напоминает о древней мифологии и об истинно восточной мудрости.

Один из ведущих художников, скульпторов и литографов в жанре магического реализма. Родился в 1944 году и вырос в типичном городке американского Среднего Запада.
В художественной школе познакомился с художницей и музыкантом Марией Седофф, на которой позже женился. В 70-х годах пара на пути духовных исканий отправилась в длительное путешествие по многим странам и на всю жизнь влюбилась в Индию. В 1975-м супруги осели в Испании, где родилась их дочь. 

За свою 40-летнюю карьеру Майкл Паркес удостоился персональных выставок в ведущих галереях США, Китае, Швейцарии, Германии, Франции, Дании, Италии и Голландии.

.

.

.

.

.

В молодые годы Майкл Паркес писал картины в стиле абстрактного экспрессионизма и примитивного авангардизма, довольно широко распространенном в 60-е годы прошлого века в Америке. Уникальный стиль живописи Паркеса сложился в период изоляции от общества поп-культуры, когда он бросил изучение и практику живописи и отправился в Индию в поисках философских истин и просветления. Это неудивительно, так как, родившись в сороковые годы, он принадлежал к поколению «детей цветов», хиппи.

Стиль был в принципе реалистическим, действия и сочетания предметов - волшебными, и собственно с тех пор его работы и положили начало формированию течения, названного магическим реализмом. 

Художник длительное время посвятил изучению философских доктрин Востока и Запада, и его образы навеяны древней восточной мудростью, включая тантризм и каббаллистику, но воплощены в формах его собственного воображения, которые, благодаря картинам, стали доступными для всех. 
В его картинах странные животные сталкиваются с таинственными крылатыми женщинами, повелители марионеток дирижируют мифическими существами и людьми, добро побеждает зло в их древнем конфликте. В невесомой воздушной атмосфере, окружающей картины Паркеса, миры его разрушаются, трансформируются и вновь создаются по желанию сердца художника.

.

.

.

.

.

.

.

«Честно скажу, когда я был молод, искусство было для меня одним, а духовные поиски — чем-то совершенно другим. Я очень любил читать. Я любил философию, сопоставлял религии и всё такое прочее. В процессе обучения духовные поиски взяли верх, и я полностью забросил живопись. Мне было двадцать четыре, а моей жене двадцать два, когда мы уехали в Индию, рассчитывая прожить там достаточно долго. К написанию картин я вернулся лишь много лет спустя.

…То, что произошло в этот период, действительно изменило мою жизнь, сделало меня таким, каков я есть. Это непрерывный процесс. К счастью, я могу довольно часто просто замирать на месте в тишине и осознавать всё вокруг. Это меняет ваше восприятие себя и мира, и помогает не чувствовать себя одиноким».

.

.

.

.

.

.

.

«…Когда вы начинаете медитировать, вы понимаете, что есть часть вас, которая чувствует что-то и думает о чём-то. Вы вдруг понимаете, что это — единственная битва, в которой вы реально участвуете. Я понял, что можно говорить о восточной и западной философии, о религии, но в конечном итоге есть только одно поле битвы — это само сознание.

.

.

.

.

…Я должен сказать кое-что. У меня есть второе я. Этот я — более изысканный и утончённый — возник где-то в мои двадцать лет. Он знает то, чего не знаю я. Ночью, когда я вижу сны, этот «другой я» прерывает их и объясняет значения разных вещей, или то, как я могу что-либо использовать или игнорировать. Когда вы имеете дело с искусством, музыкой, театром, или чем-то подобным, они создают творческий процесс, посредством которого определённые типы сознания «струятся» в вас. Эта «другая» часть меня — из этой области, она просто умнее или же более сложна, но, безусловно, она еще не является просвещённой».
.

.

.

.

.

P.S. Майкл Паркес неоднократно номинировался на награду Ассоциации художников в жанре научной фантастики и фэнтези, которую получил в 2012 году за скульптуру «Лунатизм» (Moonstruck)

.

Скульптура «Медитация» вошла в шорт-лист премии Chesley Ассоциации художников в жанре научной фантастики и фэнтези в 2015 году.

Другие работы можно посмотреть здесь: https://my-fine.com/blog/43330496384/Krasota-v-bronze

.

Майкл Шеваль

Майкл Шеваль (Михаил Хохлачев) родился в городе Котельниково на юге России в 1966 году.
В 1980 году его семья переезжает в Германию. Здесь он организует свою рок-группу, пишет стихи и музыку.
В 1986 году Michael уезжает в Туркмению, чтобы закончить в Ашхабаде школу изобразительного искусства. В это время он увлекается восточной философией и начинает работать как свободный профессиональный художник. В 24 года Михаил Хохлачев уже известный живописец.

В 1997 году Cheval эмигрирует в США и возвращается к западной культуре. В 1998 году Michael Cheval становится членом престижного National Arts Club в Нью-Йорке. Уже в 2000 году его награждают почётной премией клуба.

В 2002 году художник вступает в Общество Искусства Воображения (Society for Art of Imagination).

Выставки его картин постоянно проходят в американских и европейских галереях.

Эхо Золотого Века

Изучение географии

Наследие будущего

Воспоминания

Искусство дипломатии

Его творчество – коктейль сюрреализма и абсурда, приглашающий публику в увлекательную игру, где нет как таковой логики, а есть другая сторона реальности, рождённая безудержной фантазией и воображением...
Сюжеты его картин – прежде всего немой диалог со зрителем, который повергает в шок, смешит, вгоняет в депрессию или же напротив – ободряет. И каждый эту гремучую смесь понимает и воспринимает по-своему.

Путешествуя по ирреальным просторам, мы со стороны наблюдаем за яркими действиями, разыгравшимися, казалось бы, на пустом месте. Лица, скрытые за масками, или же маски вместо лиц, трудно понять как есть на самом деле, но каждый образ – красочное зрелище, полное тайн, загадок и интриг. Карты, чаши весов, шуты, шахматы, отрывки снов и запредельных мечтаний – всё это и многое другое неотъемлемая часть его работ, в которых тесно переплетается реальность и вымысел...

«Любая из моих картин — это мой путеводитель в мир иллюзии, где иногда можно найти ошибки и просчеты, но они также являются частью игры. Игры с абсурдом».

Игра в шахматы

Жемчужная рапсодия

Голубиная почта

Качели любви

Искусство дипломатии

Сам художник утверждает, что он далек от сюрреализма и всякой работы подсознания и определяет свое творчество как «Абсурд». Это слово входит в названия всех циклов его работ: «Природа Абсурда», «Вечность Абсурда», «Иллюзии Абсурда», «Реальность Абсурда», «Чувство Абсурда». По его определению, абсурд – это перевернутая реальность или обратная сторона логики. Причём, абсурд понимается автором и как особый жанр изобразительного искусства, и как художественный метод. 
Главное - игра воображения. Обилие метафор требует намётанного взгляда для расшифровки скрытых намёков. 

Золотая рыбка

Портрет супружеской четы в интерьере Вермеера

Terra Incognita

В Е Ч Н О С Т Ь

Eternity is irrel. «Никто не может познать Вечность. Так же и абсурд в реальности — вечен настолько, насколько ирреален. Вечность есть мера абсурда».

Круговорот времени

Круг времени

Р Е А Л Ь Н О С Т Ь

«Абсурд существуют во всем, что нас окружает. Главное — вы должны хотеть его увидеть. Однако, внимательный зритель не должен следовать моим путем.
У каждого человека есть свой лабиринт его опыта и его собственный Минотавр. Я не предлагаю готовых ответов, я только приглашаю моих зрителей в соавторы».

Клеопатра

A la Guerre comme a la Guerre

С М Ы С Л

«Абсурд - это чувство, ощущение. От него нельзя избавиться. Его присутствие в нас так же необходимо, как любовь, ирония и сострадание».

Театр абсурда

Слепое вдохновение

.

Одни его работы пропитаны иронией, другие неким символизмом. Причем, художник в своем творчестве оперирует уже существующими, общеизвестными художественными символами и клише, входящими в арсенал как западной, так и восточной культуры.

Тема карнавала становится объединяющим мотивом, «дающим право на существование» всему этому «абсурдному», следующему причудливой логике сочетанию несочетаемого. Карнавальность подчёркивается ярким колоритом самих полотен с эффектом глянца, несколько неестественного.

Мир художника - бесконечная комедия масок. Большинство сюжетов ярко театральны, им присущи эффекты театральной драматургии – действия, планов, светотени, сценической постановки и символический язык всей человеческой культуры в её игровом и карнавальном проявлении, прошедший осмысление с позиций здравой логики, чтобы предстать перед зрителем с точки зрения логики «абсурдной».

Метафорический букет

Танго на закате

Ноктюрн

.

Подобное явление есть порождение постмодернизма как культуры, которой известны все существовавшие ранее символы, образы, мотивы, сюжеты... пройденные и изведанные мировой историей художественного творчества.

В век, когда изведано и испробовано всё, автор наслаждается правом позволить себе всё, что угодно, каким бы причудливым и «абсурдным» это не казалось.

Завершение

Раздумье

Мелодия для тишины

Первая часть «Явление «четвертого измерения». Художники об искусстве и творчестве» здесь: https://obiskusstve.com/1454939791637874737/yavlen...

Источник: по материалам интернета
+59
  • 25
  • 29
  • 15
  • 1
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
Публикации месяца
Архитектурные чудеса и жемчужины со всего света
Архитектурные чудеса и жемчужины со в...
2581 8
Японский фотограф, который главное место в своих фотографиях уделяет деревьям
Японский фотограф, который главное ме...
1413 3
Предвкушение бала. Бальные танцы и наряды конца ХVIII - начала XIX в.
Предвкушение бала. Бальные танцы и на...
2397 19
«Магия Мецнер»: лучшие кадры фотографа, снимавшего Бейсингер, Линча и Вудсток
«Магия Мецнер»: лучшие кадры фотограф...
1823 4
Победители открытого фотоконкурса 2023 Sony World Photography Awards
Победители открытого фотоконкурса 202...
1678 2
Победители конкурса на лучшую фотографию природы 2022 World Nature Photography Awards
Победители конкурса на лучшую фотогра...
1852 2
Кружевное чудо: арабская художница создает утонченные бумажные аппликации, от которых невозможно отвести глаз
Кружевное чудо: арабская художница со...
1450 2
Победители конкурса фотографий дикой природы British Wildlife Photography Awards 2023
Победители конкурса фотографий дикой ...
1219 5
Шарнирные куклы от художницы Elsyn
Шарнирные куклы от художницы Elsyn
1317 6
Заснеженные деревья в японских горах Хаккода
Заснеженные деревья в японских горах ...
1629 4

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1747
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру
5 лет назад

Егория, да фигня это всё за уши притянутая и картинки эти отвратные, как их не определяй модерн это, постмодерн, авангард или сюр и пр. - тошно от всей это галиматьи и только!!!

+9
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру
5 лет назад

Так-так-так-так….значит, це воно – конфликтное…..а где конфликт-та??? Прежде всего, Егория, что бы Вы не заподозрили меня в «игривой задиристости», скажу сразу, что вопросы Вы поднимаете глобально-важные, пускай на поверхностный взгляд и не совсем пока актуальные
(выход России в полу-финал - вот в чем Вопрос?))).
Но, опять же, где конфликт? Имею в виду композицию. Снова просто тройка художников, интересных по-своему. У каждого свой художественный «треп». И таких много во все времена.
Взял под рукой (как образец): «конфликт» между Рахманиновым и Прокофьевым http://www.aveclassics.net/publ/8-1-0-81 .
Два гения-современника. Вот исследование зарождения их личных и творческих «конфликтов» - и есть наблюдение «борьбы миров» в динамике.

По поводу наших разногласий: Вы напрасно проводите такую резкую демаркационную линию между нашими мнениями.
Эти два явления, как инь-янь: взаимозаменяются в процессе/движении.
«Искусство не от мира сего» - так ведь оно именно, порождение СЕГО мира, как проекция «горних процессов». Человек/художник, проникаясь тамошними «протуберанцами», резонирует трансформы этих протуберанцев вновь во Вне, обогащая их новыми энергиями-мыслями (так из Хаоса творится Космос).
В этом творческая миссия (и ответственность!) человека, как Формы самопознания Природы/Вселенной.
(Вы – инь, я - янь….как сказала Наталья Волкова: сладкая парочка…так что не отвертитесь)))

+8
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру
5 лет назад

Наталья, о-хо-хо…Конфликтом я называю УСЛОВИЕ ДВИЖЕНИЯ!!! Драматургию действия!
Вы отталкиваетесь от земли (жесткой!) – и делаете прыжок. Оттолкнитесь от болотной жижи (мяяяягкой) и только шморгните по поверхности. Инь/янь – конфликт! Разные формы взаимодействий (в физике) - конфликт. Диалектика – конфликт. Оксюморон – туда же…
Просто, Егория увлечена поэтическими пируэтами, образными кружевами. Помять боится)))
А мне чоткий вектор подавай, с точным указанием атомного веса и зонами локальных напряжений!!!
Видать, не надрался я в прошлой жизни...

+8

179 комментариев

Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

Мысль создать тему-размышление об искусстве и творчестве в двух частях: "Явление четвертого измерения" и "Я – бог таинственного мира" была навеяна некоторым разногласием с художником, мыслителем-метареалистом Виктором Танюкевичем в понимании искусства и представлении о том, что такое творчество:
— Искусство - сила, управляющая творчески одаренной личностью. Явление не от мира сего, "протуберанец" космического Огня, всплеск информационного поля Земли .. Повелительно требующая своего земного воплощения Идея иной, неведомой и незримой, формы Разума.
Художник – медиум, проводник этой силы, этого явления – искусства.

— Искусство – явление сугубо человеческое – так он реализует один из аспектов Образа и Подобия – ТВОРЧЕСТВО.
Художник играет(!) в "творение мира" – пока на своем уровне. Отсюда все эти "старый мир разрушим .. а затем мы наш, мы новый мир построим" – так миры вселенские рушатся и строятся.
Вот почему с представителями церкви не договоримся: они – "ты червь", мы – "я Бог"!

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

PS.
Десятая заповедь Сальвадор Дали:
— Если живопись тебя не любит, вся твоя любовь к ней ничего не даст.

+6
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

Так-так-так-так….значит, це воно – конфликтное…..а где конфликт-та??? Прежде всего, Егория, что бы Вы не заподозрили меня в «игривой задиристости», скажу сразу, что вопросы Вы поднимаете глобально-важные, пускай на поверхностный взгляд и не совсем пока актуальные
(выход России в полу-финал - вот в чем Вопрос?))).
Но, опять же, где конфликт? Имею в виду композицию. Снова просто тройка художников, интересных по-своему. У каждого свой художественный «треп». И таких много во все времена.
Взял под рукой (как образец): «конфликт» между Рахманиновым и Прокофьевым http://www.aveclassics.net/publ/8-1-0-81 .
Два гения-современника. Вот исследование зарождения их личных и творческих «конфликтов» - и есть наблюдение «борьбы миров» в динамике.

По поводу наших разногласий: Вы напрасно проводите такую резкую демаркационную линию между нашими мнениями.
Эти два явления, как инь-янь: взаимозаменяются в процессе/движении.
«Искусство не от мира сего» - так ведь оно именно, порождение СЕГО мира, как проекция «горних процессов». Человек/художник, проникаясь тамошними «протуберанцами», резонирует трансформы этих протуберанцев вновь во Вне, обогащая их новыми энергиями-мыслями (так из Хаоса творится Космос).
В этом творческая миссия (и ответственность!) человека, как Формы самопознания Природы/Вселенной.
(Вы – инь, я - янь….как сказала Наталья Волкова: сладкая парочка…так что не отвертитесь)))

+8
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, здесь бесконфликтное изыскание .. Просто тот разговор навел на мысль .. и мне стало очень интересно рассмотреть эти грани искусства: от большого ума и нездешнего духа ) - !
Там и здесь вижу разную совсем "ментальность" , саму мотивацию творчества, философию воплощения. Там: и "диалектика души" - автора и его образа, и электричество ощущения или вязкая глубина внутренних психо-эмоциональных "коллизий" , некое откровение ..
Здесь - словно фантастически прекрасный такой цветок в кубе льда: ни жизни, ни развития .. Никакого импульса, который сподвигнул бы зрителя обратить взгляд во внутрь: в себя, в мир, в природу вещей .. Побудил бы к собственному поиску неких смыслов .., вызвал бы к жизни мысль-открытие, в момент перевернувшую прежнее само- и мироощущение.
Но мне бесконечно интересно творчество всех этих художников, необыкновенно талантливых, думающих, неординарных, ярких .. выдающихся.
Иногда хочется просто созерцания .. искрометного, остроумного шоу .. Оригинальных перетрактовок, с новой авторской мыслью .. Но только театр, только лишь шоу .. - без откровения живой, восприимчивой и мудрой души - !! категорически мало.

+5
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 55k
  • Репутация: 3936
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, разглядываю материал, чуть позже напишу ...

+7
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 55k
  • Репутация: 3936
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Виктор Танюкевич
5 лет назад

None

Показать комментарий

Боже мой. до чего же этот юноша жаждет конфликта!
Нет, я, конечно, понимаю: напряжение в ожидании выхода России в полуфинал ("надежды юношей питают " - правда слабые...) жажда "борьбы миров"...
А я ведь совсем недавно говорила о единстве и борьбе противоположностей .
Сегодня - то же, только в другой философии: Инь / Ян.

Ни ЯН без ИНЬ... Ни ИНЬ без ЯН -
Придётся, видно, притерпеться...
(Угроза, слышь: "Не отвертеться!"
И старт опять конфликту дан!

+7
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Наталья Волкова
5 лет назад

None

Показать комментарий

Наталья, о-хо-хо…Конфликтом я называю УСЛОВИЕ ДВИЖЕНИЯ!!! Драматургию действия!
Вы отталкиваетесь от земли (жесткой!) – и делаете прыжок. Оттолкнитесь от болотной жижи (мяяяягкой) и только шморгните по поверхности. Инь/янь – конфликт! Разные формы взаимодействий (в физике) - конфликт. Диалектика – конфликт. Оксюморон – туда же…
Просто, Егория увлечена поэтическими пируэтами, образными кружевами. Помять боится)))
А мне чоткий вектор подавай, с точным указанием атомного веса и зонами локальных напряжений!!!
Видать, не надрался я в прошлой жизни...

+8
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, )) ...

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, это типа: на тебе бабу и успокойся?)))

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, картинка на другую тему ... об искусстве.

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, я понял: об искусстве обольщения...учту-учту)))

+7
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 55k
  • Репутация: 3936
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Виктор Танюкевич
5 лет назад

None

Показать комментарий

+7
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Наталья Волкова
5 лет назад

None

Показать комментарий

Наталья, учту-учту.....

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, КОНФЛИКТ - ? пожалуйста:
постмодернистическое в искусстве постепенно создает матрицу такого мировосприятия, формирует такое самовосприятие человека, которые герметически защищены от таких явлений как духоозарение (художника и его зрителя) , духовное ощущение мира, душевное проникновение в создаваемый образ, сострадание его чувствам, его судьбе;
диалог с образом, обретающим силой таланта художника одухотворенность, находящимся в собственном философском, мистико-идеалистическом .. лирическом жизненном поиске.
Постепенно происходит необратимое выхолащивание души и сердца человеческого.
Пытливость жаждущего высоких открытий, глубокого миропостижения разума подменяет пустая, бесплодная, интригантская эквилибристика холодного ума.
Жизнь с ее трудной школой самопостижения и самосовершенствования подменяется Театром масок, шоу Абсурда, Химер. А судьба во всем величии ее непостижимости – Программой надуманного чьим-то изощренным интеллектом Действа.
Понятия Добра и Зла боле не существуют, потому как их попросту перестают различать. Душа-то – в изгнании, за герметичной оболочкой мира постмодернизма.
!! Вот что явление Постмодернизм творит с Явлением "четвертого измерения" :

+5
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

.. ...

+3
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

... исправляю - "интриганская" .. - лишний ингредиенТ попал

+3
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

Чтобы сохранить свою духовность и воплощение ее, ее носитель – культуру, мы должны суметь сохранить свойства и светлость души, силу и способности разума .. и некую сакральность таких понятий, как искусство, творчество, талант ... гений.

+4
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, ну, что ж, пожалуй «сакральность» - лучшее укрытие. Недоступна любому измерению.

Вообще-то, я имел в виду не такую проблему – поединок в мировом масштабе. Я имел в виду построение темы: проблему композиции. Вы так часто демонизируете понятия «театр», «маски», «абсурд», что сама попытка театрализовать тему выглядит мета-заговором. Опять напоминает отношение к театру церкви: вхождение в образ актера, оне выдают за угрозу одержания.
Можно было бы по театру сделать тему, да театралов я так понимаю, здесь не стояло…
Искусство – прежде всего ФОРМА, несущая содержание собой. Остальное – идеология.

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, у Пикассо - форма, у Малевича - форма ... а вот у Кандинского уже микросхема макро- и микрокосма. Форма без одухотворения не несет содержания, она - в маске, она выполняет у художника-постановщика некую роль в его мистерии. Это - не содержание ... это - лицедейство образа ..
Искусство прежде всего - ОБРАЗ.

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, за "у Кандинского уже микросхема" я бы Вас расцеловал, ей богу...при всех!
А как вообще визуально отличить ФОРМУ от ОБРАЗА? И как происходит "одухотворение" в нашем измерении....так сказать, дорожная карта?

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, помните у Даниила Андреева? - грех на Толстом оттого, что создав гением своим образ столь живой, столь настоящий, столь поражающий силой страстей, глубиной личной женской трагедии, он, подобно Всевышнему, самым нелепейшим, жесточайшим образом решил судьбу его. ...
Одухотворение - это когда образ, тобой созданный, начинает жить уже своей жизнью, очаровывая тебя .. пробуждает нечто глубинное в тебе, ведя с тобой неслышный диалог, воспитывает тебя .. Или гипнотизирует своим переживанием, страданием в пространстве холста .. Вдохновляет тебя, удручает тебя .. вызывает сострадание. В общем, - живет, существует, действует за пределами двухмерной плоскости, в которой рожден мастером.

+3
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

! Кстати .. вспомнила его впечатляющий воображение "Арзамасский ужас"
http://gazeta-slovo.ru/stranitci-istorii/1254-arzamasskij-uzhas
Мистика в чистом виде.
Уж не накликал ли своим искусством слова и столь суровым приговором главной героине Лев Николаевич гнев божий на свою голову?! ) .. Во всяком случае, совершенно поразительная, мистическая история эта, думаю, как раз и подтверждает, что Искусство есть проявление неких Сил, связанных отнюдь не только с силой таланта творца и мощью его мышления ..
Произведение искусства творят двое: мастер и ... Искусство - !

+3
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

не по Их (Сил ентих) назначению Лев Николаевич в "Анне Карениной" свой талант употребил ) .. !
Карену Шахназарову оправдывать Толстого пришлось перед Судом Вышним .. вернее, поступок Карениной, как помутнение некое Пространства вокруг ее невероятно сильной, неодолимой и мегаволевой натуры ..
До сих пор вижу тех Коней адовых .. в полете где-то уже над землей, с ямщиком-Мраком ... с Анной, сжигаемой Пламенем одерживающего ее нечеловеческого Безумия ..
.. .. как у Михаила Врубеля, наверное, измученного невыносимой и нескончаемой болью потерь и адовых страданий, хлынувших в судьбу его и душу после ослепления той светом любви и неземного счастья.

+3
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 55k
  • Репутация: 3936
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, а теперь о моих впечатлениях о творчестве представленных авторов.
Честно признаться, я не понимаю, о чём вы с Виктором спорите, если вы с ним две стороны одного и того же! Я написала уже вам про ЯН и ИНЬ, которые не могут друг без друга: единство и борьба противоположностей.
Я вот себя могу понять, почему я согласна и с Вами, Егория, и с Виктором.
Вас я воспринимаю умом и сердцем, а его - умом и чувством. Вы оба мне близки и понятны, хоть и конфликтуете эмоционально по-разному. Просто смОтрите на артефакт с разных углов зрения.
Не хочу использовать заезженные термины (модернизм, постмодернизм и т.п.), а просто скажу, какие впечатления у меня о представленных работах.
Я вижу попытку посмотреть на окружающий мир ПО-СВОЕМУ, не так, как все...Пооригинальничать? Возможно. А может, просто поделиться тем, что уже сложилось у художника в эмоциональной сфере и просится наружу в виде вот таких произведений.

+8
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Наталья Волкова
5 лет назад

None

Показать комментарий

Наталья, я очень миролюбиво была настроена изначально в этом вопросе. Но Виктор !!вынудил меня ... отрастить хребет, поставить хвост трубой, обозначить конфликт, провести линию фронта .. Да пожалуйста- ! - мне что - "я еще и вышивать могу ... и на машинке тоже ... "

+4
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

кстати .. насчет пооригинальничать .. поумничать .. что там еще может вдруг сплыть по поводу .. - это не я. Во всем, что пишу, - не фальшивлю, не лицедействую .. .. не скромничаю )) .. Ну ... могу малость пококетничать. Но откровенно делюсь мыслями и ощущениями, и всем, о чем пишу и размышляю, увлечена искренно и всерьез.
Букофф много .. это правда .. так же много, как мыслей и идей.

+4
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 55k
  • Репутация: 3936
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, "кстати .. насчет пооригинальничать .. поумничать ..." это совсем не о Вас сказано, а об авторах представленных работ!

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Наталья Волкова
5 лет назад

None

Показать комментарий

Наталья, ! .. - !

+5
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 55k
  • Репутация: 3936
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, - ну вот Виктор такой: нужен конфликт, так подайте немедленно! Тем и хорош, я думаю! Какая была бы скукота, если б мы были одинаковыми!

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Наталья Волкова
5 лет назад

None

Показать комментарий

Наталья, Карабас

+6
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, ..Мальвина!

+7
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 55k
  • Репутация: 3936
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель
5 лет назад

None

Показать комментарий

И добавлю: В ответ на мой призыв воспринимать абстрактную картину не умом, а чувством, у меня произошёл с одним человеком такой диалог:
- "...Aбстрактный узор (или композиция) определённым образом влияет на окружающий мир. Это шифр или инструмент, являющийся транслятором космических информационных потоков. Отражённый свет взаимодействует со слабыми полями (тёмной материей, лептонными образованиями и т.п.) и вступает с ними в резонанс, таким образом усиливая их воздействие на организм человека и на окружающие предметы..."
- Согласна... Только усиливает по-разному: на одних оказывая отрицательное воздействие, на других - положительное... до экстаза...Структуру воды можно проверить, воздействуя разной музыкой: классикой или тяжёлым металлом. Может, подержать графины с водой возле Шишкина и Кандинского, а потом сравнить структуру?))))))))
- Да, был один случай. Разбитый неприятель в древности заплатил дань победителю коврами, зловредные узоры на которых привели к болезням и упадку.
Прошло много времени. Неприятности продолжались до тех пор, пока физики не измерили световые завихрения возле ковров. Все ковры сожгли, и к людям вернулась удача.
Вооооот! Нельзя НЕДОоценивать!

+8
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Наталья Волкова
5 лет назад

None

Показать комментарий

Наталья, вот - !! А то Борис - "ВРЕМЯ" .. "четвертое измерение" - это и Время, и Дух, и информация..

+5
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Наталья Волкова
5 лет назад

None

Показать комментарий

Наталья (и всем), значит - вношу струю ясности:
Хватит спекулировать на "эта непонятная душа", "греет душу", "душевность" и т.д.
Все это хорошо для поэтических и коспирологических инсинуаций или для оправдания личных животных порывов (комфортв еде, тепле, сексе - инстинкт продолжения жизни).
Душа - психический принцип человека (астральное/витальное тело). Нервная система - визуальный контур души/психики. И как любая энергетическая система, имеет свою частоту/амплитуду (ну, и чё там еще в радифизике?) Когда частота/амплитуда художественной формы/образа СОВПАДАЕТ с психическими/личностными характеристиками зрителя - возникает РЕЗОНАНС и зритель, чувствуя усиление, воспринимает это, как комфорт - ДУШЕВНОСТЬ.
Все, тайна раскрыта.....следующий!!!

+7
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 55k
  • Репутация: 3936
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Виктор Танюкевич
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, цитирую:"Хватит спекулировать на "эта непонятная душа", "греет душу", "душевность" и т.д." - это, пардон, не ко мне: ни одного такого "термина" в моём высказывании нет.

+7
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Наталья Волкова
5 лет назад

None

Показать комментарий

Наталья, так это я через Вас
(как наиболее любящего меня комментатора...другие забижа-а-а-ают) ко всем.
Сколько эгоизма прячется за этой "тайной" - пора железной метлой логики выместь эту паутину и , как у Кандинского - заменить МИКРОСХЕМОЙ!

+7
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 55k
  • Репутация: 3936
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, Сначала по поводу Ваших комментариев, а протом о содержании поста.
Совершенно те же чувства вызвал у меня Лев Николаевич после прочтения его "Записок сумасшедшего". И я поразилась тому, как похожи эти "сумасшедшие" у Толстого и Чехова - в "Чёрном монахе".

"Они признали меня подверженным аффектам и еще что-то такое, но в здравом уме. Они признали, но я-то знаю, что я сумасшедший». - у Л.Н.Толстого

"— Но я знаю: когда ты уйдешь, меня будет беспокоить вопрос о твоей сущности. Ты призрак, галлюцинация. Значит, я психически болен, ненормален?
— Хотя бы и так. Что смущаться? Ты болен, потому что работал через силу и утомился, а это значит, что свое здоровье ты принес в жертву идее и близко время, когда ты отдашь ей и самую жизнь. Чего лучше? Это — то, к чему стремятся все вообще одаренные свыше благородные натуры.
— Если я знаю, что я психически болен, то могу ли я верить себе?
— А почему ты знаешь, что гениальные люди, которым верит весь свет, тоже не видели призраков? Говорят же теперь ученые, что гений сродни умопомешательству. Друг мой, здоровы и нормальны только заурядные, стадные люди." - у А.П.Чехова.

То есть гениальность, как правило, граничит с ненормальностью, с болезнью. Человек начинает воспринимать действительность сквозь призму своей болезни и - соответственно - отражать её ТАК ЖЕ сквозь эту призму. Я ещё знаю по рассказам своей подруги Танечки, с которой училась в художественной школе и у которой была наследственная по линии мамы шизофрения, что психиатры, составляя психоанализ состояния больного, просят его нарисовать то, что он чувствует(на заданную тему). "Ну и ты понимаешь, Наташ, как я со своим художественным образованием разворачивала эту тему?!" - смеялась Танечка. Да, я представляю. Потому что никто из нас - скучно нормальных - не разворачивал в школе фантастический сюжет ТАК, как это могла сделать Таня.
Вы задаёте вопрос:"Уж не накликал ли своим искусством слова и столь суровым приговором главной героине Лев Николаевич гнев божий на свою голову?!" Я тоже задавалась этим вопросом ещё студенткой филфака. - Определённо НАКЛИКАЛ!

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Наталья Волкова
5 лет назад

None

Показать комментарий

Наталья, Толстой: "Я - бог таинственного мира!" ... Искусство: "Не изменяй намеченной тропы И помни: кто, зачем и где ты."

+2
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

в смысле: "Ты трус, ты раб, ты христианин .."

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, я зашел по ссылке. Ну, насчет ужаса из Арзамаса не знаю, а вот изложение "обличителя" Толстого ужасает! Вот отрывок из его....словотоптания (типичная церковная манера мутить мозги):
---------------
Разбирая «Записки сумасшедшего»,
С.А. Лишаев пишет, что «встреча с Другим как Небытием актуализирует Небытие, и тем самым отвергает человека как понимающее существо, Присутствие. Впрочем, это ещё не означает, что Небытие, явив себя, уже уничтожило человека как Присутствие, свело его с ума, совершенно лишило присутствия духа, лишило связи с Бытием как точкой различения и утверждения сущего в мире. Эстетическое расположение ужаса — это расположение Присутствия, в котором оспаривается его способность присутствовать, в котором Другое как Бытие подменяется Другим как Небытием, в котором, однако, эта подмена ещё не завершилась... Во встречах с Небытием человек остаётся человеком, существом в горизонте Другого, но Другое раскрывается здесь не как незыблемое основание сущего, а как бездна метафизического хаоса, как бездонность Небытия, которая скрыта в порядке текущей повседневности за пёстрыми формами налично сущего»…
---------------
Что за словесно/смысловая какофония????
Это не исследование - это...рыбак в сетях запутался)))

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, )) главное "Арзамасский ужас" изложен там. .. ))

+1
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

Судьба наша - роман, где мы -персонажи Ее автора.

+1
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, боюсь, что образ Карениной был просто ОБРЕЧЕН на такой конец. Законы жанра требуют. Просто, представьте себе другой вариант событий - получится бульварная альковная история. Во всех мировых лит/ муз/драм. шедеврах герои погибают - в чем закономерность - это к филологам-литературоведам.
Представил другое окончание романа:
"Анна преклонила колена пред супругом. Оный, возложив длани на ея темя, запечатлел акт прощения лобызанием в оное. Одесную прошествовали на балкон, где восходящее светило озарило их, нисходящие слезьми чела...."
.......(ТЬФУ!!!)

+7
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, согласна .. но тьфу.

+1
Vladimir DrPoruchik
мастер
  • Активность: 6713
  • Репутация: 152
  • Пол: Мужчина
Vladimir DrPoruchik мастер Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, .....простите, что вмешиваюсь. ОБРАЗ ЧЕГО???

+1
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Vladimir DrPoruchik
5 лет назад

None

Показать комментарий

Vladimir, художественный образ .. чего угодно

+1
Vladimir DrPoruchik
мастер
  • Активность: 6713
  • Репутация: 152
  • Пол: Мужчина
Vladimir DrPoruchik мастер Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, ... ну а раз "чего угодно", то это одно из лучших определений "формы" (в смысле, "ОБРАЗ" - есть "ФОРМА" представления чего угодно... Не так ли? )

+2
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Vladimir DrPoruchik
5 лет назад

None

Показать комментарий

Vladimir, а как же )) "то чаво не может быть" - образ уже мистически поэтически и намечен как бы, а формы-то нету! ))

+1
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, путаете Вы "форму" и "предмет"!
"В начале было Слово..." - так вот, Слово - это и есть ФОРМА смысла (слово-то чего-то объясняет?). А ПРЕДСТАВЛЕНИЕ сознанием этой формы - и есть ОБРАЗ (образование представления).

+6
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру Виктор Танюкевич
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, Слово - это проявление вышнего Сознания и Воли. Это - мысль. Да будет свет? - где здесь форма?

+1
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

! но Слово - есть образ будущей формы.

+1
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

- Идея - Слово - идеальный образ - творение - форма.

+1
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, Идея - первичное творение из Хаоса - уже форма! Которую мы, неспособные постичь, представляем ОБРАЗОМ . Бог - всемогущий дедушка (а почему не девушка?)

+6
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2492
  • Пол: Женщина
Егория гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

между Формой и Образом стоит Творчество. В постмодернизме нет образа, потому что ему нужна форма, он ее перетрактует и создаст не образ, но новое видение! Потому я и против постмодерна. Он переформатирует переФОРМАтирует. При этом разрушается Образ в том, что постмодернизм перетрактовал. Тогда получается НОВО. БезОБРАЗНОЕ.

+1
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1626
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Егория
5 лет назад

None

Показать комментарий

Егория, ох, игра-игра-игра словами - заприте временно "поэта" под замок.
Творчество - творение ФОРМЫ через ОБРАЗ (представление). Как может художник (да и любой творец) что-то сделать, не имея представления (образа) того, ЧТО надо сотворить. В пост-м есть своя образность - ибо Вы же распознали, ЧТО автор заложил в форму...иначе бы и ен среагировали, пусть и негативно.
Безобразное - неразличимо, ибо сознание (в трехмерном мире) воспринимает только через форму. Подсчитайте, сколько капель в стакане воды? Пока не "отформуете" по-одной - не подсчитаете.

+6