• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
Искусство
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Грани реальности и сказки в живописи Александра Сигова

03 июля 2018
  • 19
  • 16
  • 14
  • 2
Показать публикацию

Живопись — это поэзия, которую видят, поэзия — это живопись, которую слышат.

Леонардо да Винчи

.

Сигов Александр родился в Ленинграде в 1955 году. Окончил художественное училище им. В.А.Серова в 1975 году. Член Союза художников России с 1994 года. Участник более 150 выставок в России и за рубежом. Работы находятся в многочисленных частных коллекциях в России и за рубежом.

Художник считает живопись творческим инструментом, который дает возможность приблизиться к тайне абсолюта.

Известный искусствовед Елена Ануфриева так отзывается о творчестве Александра Сигова: «Перенося эстетику и символику образов прошлого в свои работы Александр Сигов создает свои цельный мир, в котором с определенной точностью передаются тончайшие живописные взаимоотношения. К каким бы культурным традициям ни обращался автор, ему всегда сопутствует тонкое чувство вкуса, будь то портрет напоминающий образы из эпохи Возрождения или монументальные и строгие формы Египта».

.

.

.

.

.

.

.

Эдипа сфинкс, увы! он пилигрима
И ныне ждет на жизненном пути,
Ему в глаза глядит неумолимо
И никому он не дает пройти.

Как в старину, и нам, потомкам поздним,
Он, пагубный, является теперь,
Сфинкс бытия, с одним вопросом грозным,
Полукрасавица и полузверь.

И кто из нас, в себя напрасно веря,
Не разрешил загадки роковой,
Кто духом пал, того ждут когти зверя
Наместо уст богини молодой.

И путь кругом облит людскою кровью,
Костями вся усеяна страна...
И к сфинксу вновь, с таинственной любовью,
Уже идут другие племена.

Каролина Павлова

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Зачем ты медлишь Прочь отсюда!
Ты мне ужасна с давних пор,
Меня томит твой долгий взор,
О, вечно дремлющее чудо.

Ты задуваешь свет свечей
Своим дыханием протяжным,
И лоб мой делается влажным
От гибельной росы ночей.

Твои глаза страшны, как луны,
Дрожащие на дне ручьи,
Язык твой красен, как змея.
Которую тревожат струны.

Твой рот, как черная дыра,
Что факел или уголь красный
Прожег на пестроте прекрасной
Месопотамского ковра.

Прочь! Небо более не звездно.
Луна в восточные врата
Спешит, ее ладья пуста….
Прочь! Или будет слишком поздно.

Оскар Уайльд. Сфинкс.
(Перевод Николая Гумилева)

.

.

.

.

.

О женщина, услада из услад
И злейшее из порождений ада,
Мужчине ты и радость, и награда,
Ты боль его и смертоносный яд.

Ты добродетели цветущий сад
И аспид, выползающий из сада,
За доброту тебя прославить надо,
За дьявольскую ложь — отправить в ад.

Ты кровью нас и молоком взрастила,
Но есть ли в мире своенравней сила?
Ты шелест крыл и злобных гарпий прыть.

Тобою нежим мы сердца и раним,
Тебя бы я сравнил с кровопусканьем,
Оно целит, но может и убить.

Лопе де Вега

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Зной истомил зверей, жесток и жгуч,
И только Лизу не искал прохлады -
Он брел на поиски своей наяды,
Чтоб усмирить любви палящий луч.
Был горек стон его и столь могуч,
Что каменные вздрогнули громады,
Но нимфу манят новые услады -
Сердца красавиц тверже горных круч.
Ответа нет. И, плача беспрестанно,
Несчастный надпись вырезал на буке,
Оставив нам завет в лесной глуши:
"Жизнь в женские не отдавайте руки;
У женщин если что и постоянно,
Так это переменчивость души".

Луис де Камоэнс

.

.

.

.

.

.

.

.

Сам художник о живописи пишет так:

«У Сальвадора Дали в одной из его десяти заповедей сказано : «Не бойся совершенства, тебе его не достичь». Живопись – это то, что помогает мне приблизиться к этой тайне, загадке. Если в жизни, достигнув определенной цели, поняв тайну истины, нередко испытываешь разочарование, то в искусстве есть надежда сохранить эту тайну, постигая ее каждый день».

.

.

.

.

.

.

.

Источник 1

Источник 2


+76
  • 19
  • 16
  • 14
  • 2
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2490
  • Пол: Женщина
Егория гуру
Публикации месяца
Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
Ангел Флоренции: кем была загадочная ...
5034 29
Старуха Шапокляк: трагедия реального человека, скрытая за гротескным образом
Старуха Шапокляк: трагедия реального ...
3550 16
20 шедевров акварели со всемирного конкурса художников
20 шедевров акварели со всемирного ко...
3960 39
Энн Коттерилл — художница, «понимающая» цветы
Энн Коттерилл — художница, «понимающа...
4581 67
Гала Дали: демоническая муза гения
Гала Дали: демоническая муза гения
7038 150
Художница превращает ракушки в произведения искусства, которые похожи на затонувшие сокровища
Художница превращает ракушки в произв...
2923 23
Ирина Климова. Цветочная пастель
Ирина Климова. Цветочная пастель
2964 11
Этот парень, родившийся без рук, рисует невероятно реалистичные картины
Этот парень, родившийся без рук, рису...
1904 24
Очаровательные игрушечные совы Марины Ямковской
Очаровательные игрушечные совы Марины...
1770 13
Адажио Альбиони
Адажио Альбиони
4411 66

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
вольфганг
гуру
  • Активность: 57k
  • Репутация: 2475
  • Пол: Мужчина
вольфганг гуру
1 год назад

Душевно...
Застывший слюдяной скол красоты.
Отменной декоративности работы.
Одновременно и, как говорится, "готичненько", и единорожисто, и некая игра с разных эпох мастерами [чего стоит один его ироничный "Комплимент Леонардо" - этакая остранённая "Дама с горностаем"], и повсеместная обволакивающая золоченость-серебряность [красоты дрбавляющая не без толики красивости]...
Ну однозначно хорош - и едва ли не любой интерьер украсит!
Хотя, конечно, лучше его картины не множеством, а разделённо воспринимать - сливаются.
И да, изрядно доставила искусствоведческая "жемчужина" из начала вводки поста, цитирую: "Художник считает живопись творческим инструментом, который дает возможность приблизиться к тайне абсолюта". Ну не люблю бла-бла ни о чём
Лучше уж самого художника приведу, тоже общо - но завершающим аккордом прозвучит многозначно-многозначительно: "У Сальвадора Дали в одной из его десяти заповедей сказано: "Не бойся совершенства, тебе его не достичь". Живопись - это то, что помогает мне приблизится к этой тайне, загадке. Если в жизни после достижения определенной цели, понимания тайны истины нередко приходит разочарование, то в искусстве есть надежда сохранить эту тайну, постигая ее каждый день".
А внизу - тот самый "Комплимент Леонардо" плюс еще парочка не приведенных в посте, но глазу приятных.

+18
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 37k
  • Репутация: 3076
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель
1 год назад

Егория, и хорошо, что не смогла остановиться! Сижу вот около часа рассматриваю... Работы потрясающие! И техника оригинальная - как сквозь мысли, воспоминания, мечты... Такая необычная "Даная" - просто удивительная" Смесь старины и современности. Тут уже правильно отмечено, что " некая игра с разных эпох мастерами", при этом игра воспринимается так, как задумал художник, а не выглядит повторением известной основы для новой фантазии.
ХОРОШО,,,,
Не зря Вы его повторили, хоть Борис вновь скажет:"Фигня!"

+11
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2490
  • Пол: Женщина
Егория гуру
1 год назад

Наталья, здесь сама декоративность есть образ, образ мифа, образ сказки .. - с особой магией символа, завораживающей такой готической геометрией формы, рождающих прямо на глазах таинственные смыслы и загадки в этом сказочном пространстве его мифотворчества.

+11

97 комментариев

вольфганг
гуру
  • Активность: 57k
  • Репутация: 2475
  • Пол: Мужчина
вольфганг гуру
1 год назад

None

Показать комментарий

Душевно...
Застывший слюдяной скол красоты.
Отменной декоративности работы.
Одновременно и, как говорится, "готичненько", и единорожисто, и некая игра с разных эпох мастерами [чего стоит один его ироничный "Комплимент Леонардо" - этакая остранённая "Дама с горностаем"], и повсеместная обволакивающая золоченость-серебряность [красоты дрбавляющая не без толики красивости]...
Ну однозначно хорош - и едва ли не любой интерьер украсит!
Хотя, конечно, лучше его картины не множеством, а разделённо воспринимать - сливаются.
И да, изрядно доставила искусствоведческая "жемчужина" из начала вводки поста, цитирую: "Художник считает живопись творческим инструментом, который дает возможность приблизиться к тайне абсолюта". Ну не люблю бла-бла ни о чём
Лучше уж самого художника приведу, тоже общо - но завершающим аккордом прозвучит многозначно-многозначительно: "У Сальвадора Дали в одной из его десяти заповедей сказано: "Не бойся совершенства, тебе его не достичь". Живопись - это то, что помогает мне приблизится к этой тайне, загадке. Если в жизни после достижения определенной цели, понимания тайны истины нередко приходит разочарование, то в искусстве есть надежда сохранить эту тайну, постигая ее каждый день".
А внизу - тот самый "Комплимент Леонардо" плюс еще парочка не приведенных в посте, но глазу приятных.

+18
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2490
  • Пол: Женщина
Егория гуру вольфганг
1 год назад

None

Показать комментарий

Вольфганг, с творчества Сигова начала тему "Я — бог таинственного мира. Художники об искусстве и творчестве".
Это в продолжение уже знакомства с художником.
А там, как раз, и о десятой заповеди Дали, что бесконечно мотивирует и ведет Александра в его творческих поисках и устремлениях, и работы, которые Вы отметили. И, снова не смогла остановиться, - .. в количестве ))
Спасибо!

+10
вольфганг
гуру
  • Активность: 57k
  • Репутация: 2475
  • Пол: Мужчина
вольфганг гуру Егория
1 год назад

None

Показать комментарий

Егория, рад, что понравилось.
А что остановиться не смогли... ну так движение в поисках и осмыслении Красоты и не дОлжно останавливать. Узда этому коню крылатому - ни к чему.

+8
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 37k
  • Репутация: 3076
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Егория
1 год назад

None

Показать комментарий

Егория, и хорошо, что не смогла остановиться! Сижу вот около часа рассматриваю... Работы потрясающие! И техника оригинальная - как сквозь мысли, воспоминания, мечты... Такая необычная "Даная" - просто удивительная" Смесь старины и современности. Тут уже правильно отмечено, что " некая игра с разных эпох мастерами", при этом игра воспринимается так, как задумал художник, а не выглядит повторением известной основы для новой фантазии.
ХОРОШО,,,,
Не зря Вы его повторили, хоть Борис вновь скажет:"Фигня!"

+11
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2490
  • Пол: Женщина
Егория гуру Наталья Волкова
1 год назад

None

Показать комментарий

Наталья, здесь сама декоративность есть образ, образ мифа, образ сказки .. - с особой магией символа, завораживающей такой готической геометрией формы, рождающих прямо на глазах таинственные смыслы и загадки в этом сказочном пространстве его мифотворчества.

+11
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 37k
  • Репутация: 3076
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Егория
1 год назад

None

Показать комментарий

Да, дорогая, лучше не скажешь!

+8
Валерий Евстафьев
мыслитель
  • Активность: 24k
  • Репутация: 2972
  • Пол: Мужчина
Валерий Евстафьев мыслитель
1 год назад

None

Показать комментарий

Александр Сигов:
1. ? (автопортрет ?)
2. Из серии "Ренессанс", наброски
3. Белая лилия (Lilium album). 2016
4. Камелия (Camellia). 2016
5. Муза
6. Возвращение Единорога
7. Сфинкс Вечерней Луны
8. Лаура (Laura). 2012
9. Орхидея (Флора)
10. Аделаида (Adelaida)
11. Ренессанс
12. Графиня Грушенька
13. Меланхолия
14. Сфинкс Золотого Города
15. Прогулка с бультерьером
16. Зеркало
17. Хранитель
18. ?
19. Вкус граната. 2012
20. Обнажённая
21. Бабье лето. 2007
22. Фламинго (Flamingo)
23. Five o'Clock
24. Белошвейка
25. Даная (Даная и золотой дождь)
26. Сонет. 2015
27. Охотник на Единорога
28. Ангел
29. Кентавресса (Возвращение Кентаврессы)
30. Мелодия для Единорога
31. Соло для часов
32. Стерегущая Золотой шар
33. Птицегадатель
34. Викторианский натюрморт
35. Ренессанс (Renaissance)
36. Ренессанс (Renaissance)
37. ?
38. ?
39. Импровизатор
40. Фата для невесты. 2006
41. Венецианский натюрморт
42. Мифология (Mythology)
43. Красный гранат и чёрный квадрат (Red garnet black square)
44. Свидание с Единорогом
45. Цветок лотоса
46. Запретные плоды
47. ? (груши)
48. Сад Единорога

+10
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2490
  • Пол: Женщина
Егория гуру Валерий Евстафьев
1 год назад

None

Показать комментарий

Валерий, благодарю, названия работ не указаны мной сознательно. Подобрала источник, где они имеются. Для понимания Образа названия действительно необходимы, но в моей теме - своеобразном таком представлении, действе названия его работ – в строфах поэтов Возрождения, в самих поэтических смыслах и сюжетах.
Для меня работа над темой - маленькое творчество. Прошу предоставить свободу ... .. попугаям )) - !

+10
Валерий Евстафьев
мыслитель
  • Активность: 24k
  • Репутация: 2972
  • Пол: Мужчина
Валерий Евстафьев мыслитель Егория
1 год назад

None

Показать комментарий

Егория, для меня картины неотделимы от их названий ни при каких обстоятельствах.

+10
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2490
  • Пол: Женщина
Егория гуру Валерий Евстафьев
1 год назад

None

Показать комментарий

Валерий, однако некоторые Ваши темы это опровергают.

+8
Валерий Евстафьев
мыслитель
  • Активность: 24k
  • Репутация: 2972
  • Пол: Мужчина
Валерий Евстафьев мыслитель Егория
1 год назад

None

Показать комментарий

Егория, я не сразу пришёл к этому. Иногда просто нет никакой возможности найти название.

+8
Егория
гуру
  • Активность: 39k
  • Репутация: 2490
  • Пол: Женщина
Егория гуру Валерий Евстафьев
1 год назад

None

Показать комментарий

Валерий, значит ли это, что у Вас не найдется боле никаких ключей к пониманию живописи?
Картина — песня без слов.
/Константин Федорович Юон

+11
Валерий Евстафьев
мыслитель
  • Активность: 24k
  • Репутация: 2972
  • Пол: Мужчина
Валерий Евстафьев мыслитель Егория
1 год назад

None

Показать комментарий

Егория, значит.

+8
константин зуев,
мастер
  • Активность: 6599
  • Репутация: 96
  • Пол: Мужчина
константин зуев, мастер
1 год назад

None

Показать комментарий

И вновь безумие пришло, открылись адские врата,
Рясы черные мелькают, да везде звонят колокола.
И отпевают все надежды и тлеющий огонь в груди,
Куда пойти, где обогреться, когда темень впереди?
СПАСИБО!

+7
Настя
гуру
  • Активность: 43k
  • Репутация: 1904
  • Пол: Женщина
Настя гуру
1 год назад

None

Показать комментарий

✨Там, где Данте искал Божественную Беатриче... Здесь фото, но энергии тоже божественные...✨

+9
Валентина Авдеева
ученик
  • Активность: 3542
  • Репутация: 46
  • Пол: Женщина
Валентина Авдеева ученик
1 год назад

None

Показать комментарий

Свой стиль у художника. Интересно

+4
Элина
мастер
  • Активность: 4310
  • Репутация: 84
  • Пол: Женщина
Элина мастер
1 год назад

None

Показать комментарий

Не нра.

+3
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1735
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру
1 год назад

None

Показать комментарий

Вообще то это не живопись, а компьютерная печать (как заготовка) прописанная сверху и живописных качеств в таких "коллажных аппликациях - ноль!!!

+7
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 37k
  • Репутация: 3076
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Борис Полоутенков
1 год назад

None

Показать комментарий

Борис, а искусствоведы говорят по-другому:"Несмотря на традиционную технику и сюжеты, работы, Александра Сигова посвященные теме современного прошлого, совершенно не кажутся чем-то вторичным. Каждая картина прорисована очень и очень тщательно, для полотен подобраны самые подходящие для такого вида творчества цвета. А по глазам людей и животных, изображенных на картинах, сразу видно, что автор работал, вкладывая в свои творения всю душу(Елена Ануфриева)
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/141110/13450/
Неужели не видят, что это не живопись, а компьютерная печать?

+7
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Наталья Волкова
1 год назад

None

Показать комментарий

Наталья, этот искусствовед - дилетант (судя по отрывку):
- традиционная техника (это какая - их много?),
- современное прошлое (это еще что за оксюморон?),
- работы...не кажутся чем-то вторичным (а что вторично?),
- а по глазам....вкладывал....душу (шаблонище-е-е-е-е!!!!)

+3
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 37k
  • Репутация: 3076
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, и каков же вывод? На выставке живописи - компьютерная печать? И искусствоведы в этом не разбираются?

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Наталья Волкова
1 год назад

None

Показать комментарий

Наталья, так разговор (искусствоведческий!) не о технологии должон (иметь место быть)), а об:
эстетичности, литературности, жанровости, ретроспективности...

Ну что это такое: "для полотен подобраны самые подходящие для такого вида творчества цвета."???? - словно новый текстиль в производство вводят.

+2
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 37k
  • Репутация: 3076
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Нет, Виктор, я имею в виду целесообразность(вернее её отсутствие) размещения на выставках живописи компьютерной графики Меня не волнуют штампы искусствоведов. Куда техника живописная движется - вот вопрос. Если Борис прав....

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Наталья Волкова
1 год назад

None

Показать комментарий

Наталья, ну тогда и меня отвергайте - я последние годы насквозь "компьютерный". Техника живописи отвечает на вопрос не ЧЕМ (средства нанесения изображения на поверхность), а КАК (смысл нанесения): и мышкой, и мастихином, и пальцем, и кистью..., а техника одна - пуантилизм (например).

+3
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 37k
  • Репутация: 3076
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, пальцем - понятно, а компьютерная печать уводит от живописи к фото. Нет?

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Наталья Волкова
1 год назад

None

Показать комментарий

Наталья, есть цифровая живопись, есть цифровое фото. Кто-то может и совмещает в разной степени техничности. Ну, это то же самое, как обвинять кино в подмене театра, хотя и то и другое используют порой одинаковую технику: актерскую, освещения, озвучки, второго плана....но есть и разница.

+2
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 37k
  • Репутация: 3076
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, я Вас возвращаю к высказыванию Вашего коллеги-художника:"Вообще то это не живопись, а компьютерная печать (как заготовка) прописанная сверху и живописных качеств в таких "коллажных аппликациях - ноль!!!"
Очевидно, что общего взгляда на ТАКОЙ отход от классического понимания живописи, не существует.

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Наталья Волкова
1 год назад

None

Показать комментарий

Наталья, по словам коллеги ничего не скажу. Может, и действительно, рассмотрел плохозамаскивованное совмещение. Это, конечно, минус для автора картин - воруй, но так, чтоб никто не заметил.
А отвечал я на Вашу "целесообразность (вернее её отсутствие) размещения на выставках живописи компьютерной графики" .
То, что разделять такие экспозиции надо - да.
Но отказывать комп. живописи называться живописью - несправедливо, поскольку в живописи главное не "чем", а "как-что-зачем".

+2
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 37k
  • Репутация: 3076
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, "То, что разделять такие экспозиции надо - да".
- Вот это правильно, согласна!

+3
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1735
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, нет, как можно рассматривать живопись, живописные качества, если их нет, это же компьютерный коллаж, аппликация и только, Леонардо 16 лет Джоко́нду писал, а этот деятель за несколько часов на РС сбацал и выдал за живопись, как то некорректно такое к живописи приравнивать?! Компьютерная графика, должна быть компьютерной графикой (какие бы она не имела живописные качества), а живопись должна оставаться живописью. т.е. холст, масло (ну с "холстом" могут быть вариации, но масло однозначно) ИМХО!!!

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Борис Полоутенков
1 год назад

None

Показать комментарий

Борис, если рассматривать живопись, как:
"вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность.", то да...вот только -

"нанесения красок на поверхность":
- нанесение (только ли рукой или и через планшет?)
- красок (именно хим. смесь из тюбика или и цвет "цифровой"?)
- на поверхность (холста/картона или и экран монитора?).
- масло (а темпера, акрил, акварель.....?)

В данном случае для автора проблема: топорное "сшивание слоев" - "белые нитки и неровный шов" слишком заметны......да и с женщинами перебор (ну, это уж мое, капризное).

+3
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1735
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Нет Виктор, я о таинстве традиционной живописи, даже о сакральном в искусстве, чего нет и никогда не будет в электронике, там цифры 0100101100 ... и имитация чего либо готова, хоть графическая хоть живописная, хочешь под темперу, хочешь под акварель ...
А мастерство линии, например сделал набросок пером, живая линия ничего не исправишь, а в электронике всё можно подчистить и исправить, всё гладко и эффектно, но душа художника всё равно там, в традиционном материале, в запахе краски, в виртуозном владении кистью, карандашом, углем, сангиной, пером и т.д.
Конечно можно создать произведение искусства и на РС, но это по любому иное и надо честно это обозначать!!!

+3
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Борис Полоутенков
1 год назад

None

Показать комментарий

Борис, отлично,я запомню!

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, а ну-ка, быстренько, нарисуйте лошадь! Чужое ругать всякий может..

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, могу и человека и собаку и ещё много чего.Но я не художник,но нарисую,все поймут где какая тварь.

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, а-а-а-а:
палка..палка...огуречик - получился человечек! Этттто интерэсно...

+3
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, мне сказали,что если бы в детстве отдали в художественную школу,могла бы рисовать вполне себе.

+3
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1735
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, ага, но не забудь подписать где лошадь, а где собака ...

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Борис Полоутенков
1 год назад

None

Показать комментарий

Борис, зачем, по крылышкам догадаемся!

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, это к чему?

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, это тонкий художественный юмор....как полет пчелки)))

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор,

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Борис Полоутенков
1 год назад

None

Показать комментарий

Борис, я же здесь не собираюсь выставлять,так что беспокоиться не о чем

+3
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1735
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, зачем?!

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Борис Полоутенков
1 год назад

None

Показать комментарий

Борис, что зачем?Не поняла вопроса

+2
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1735
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, это я по поводу вашего - "отлично,я запомню!", на мой комент, кажется 3-ий сверху ...

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Борис Полоутенков
1 год назад

None

Показать комментарий

Борис, понравилось как сказали. Впервые за всё время,что тут.

+2
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1735
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя,

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Борис Полоутенков
1 год назад

None

Показать комментарий

Борис, ну вот,всегда бы так.

+2
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1735
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, всегда не получается ...

+1
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Борис Полоутенков
1 год назад

None

Показать комментарий

Борис, Ничего,главное-стремление.

+1
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Борис Полоутенков
1 год назад

None

Показать комментарий

Борис, вот, я - художник (согласны?....кстати, на "Биофонии" побывали? Вон, Пчелка какая бодрая оттуда вылетела!).
С середины 80-х до начала 2000-х занимался "традиционной" живописью, где-то четырнадцать выставок организовал и участвовал и о сакральности полностью с вами согласен. Но с конца 2000-х и по сей день работаю в цифровом формате (мои здешние темы на 90% состоят из "цифры". Но вот то самое ощущение не исчезло: тот же поток предварительных звучаний/движений, тот же мандраж перед "чистым" монитором, то же подбор/поиск приема. Конечно, фильтры обеспечивают готовым набором, минус процедура "подготовки холста", нет (мной любимого) запаха пинена. До сих пор в вазочке перед моими глазами торчат полу-изношеные кисти (вместе с гусиным пером), как памятное оружие на стене.
То есть, весь набор эстетических и технических переживаний сохранен, разве что на балконе чище стало.

И все-таки: "живопись" - это технический процесс или ..."картина вначале пишется в голове"?

+2
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1735
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, но согласись это по любому разные вещи, не исключая творческого подхода и в цифре, и в традиционной живописи! Я также ныне работаю на компе (от краски и масло, и водных кожа на пальцах лопается, задолбался пластырем пальцы заклеивать), но так хочется вернуться к традиционной живописи ...

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Борис Полоутенков
1 год назад

None

Показать комментарий

Борис, ну, это само собой, словно в молодость...да что там - в детство "назаборное" вернуться. Когда дружбаны стали передо мной цифровыми мыльницами хвастать, так больно было на мой боевой пленочный Зенит смотреть - знал, что проходит эпоха и я долго не продержусь (так и вышло), но спорил до последнего патрона...последняя пуля - себе...И вот, цифрую и не ною.... Посмотрю на кисти - облизнусь. Посмотрю на балкон (моя мастерская дней суровых) - пластик, чистота....блин!

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, если художник не владеет обычными интсрументами - кистью,карандашом,не умеет нарисовать от руки кистью человека,дерево,наконец,букет цветов,передать оттенки,а только компьютером владеет,то какой же это художник? Тогда надо таким придумать специальной название,ну хоть "арткомпьютерный мастер".Тогда Рафаэль,Леонардо,Кустодиев и иже с ними -отдельно,а все прочие тоже отдельно.

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, прежде всего, нужно определить понятие "художник": человек, осознанно (в отличие от осла/слона) создающего ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ (световые, звуковые, объемные, кинетические, поэтические, прозаические, архитектурные...) .
А что есть "художественная форма"?......
А разве можно что нарисовать/написать мышкой (планшетом), если ни у руки, ни у глаза, нет исходных навыков?
Да, школа/академизм нужен...но скучно все время читать Букварь.
Вот я художник (хоть и неправильный)?... наверное - да.....да?
А представь я здесь свой карандашный рисунок..дерева - сразу паду, сраженный суровой дланью Бориса Полутенкова.

В общем: ЧТО ТАКОЕ ХУДОЖНИК? - и все станет на свои места.

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор,Вы или лукавите,или искренне перевели ,как обычно, стрелки не в ту сторону.
В моем комментарии конкректно имелось в виду художник-синомим живописец,график.
В философском понимании слова Художник - это не тема сегодняшнего обсуждения.
Посему- если человек,называющий себя художником (узко профессионально-живописцем,акварелистом,графиком),не может понятно для всех,смотрящих его произведение нарисовать кошку,человека,поляну с цветами...то он мастер? Нет,он не пойми кто.Если медсестра не умеет делать не то что,вливания,а элементарного укола, умения сделать перевязку,она разве медсестра?

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя,
- во-первых:
"художник" - НЕ синоним "живописец"
(а музыкантов, композиторов, режиссеров Вы к оным не относите? - надо ширше мыслить)
- во-вторых:
и медсестра, и акушерка,
и ухо-горло-нос -- медработники!
НО, должна ли ухо-горло-нос ПРОФЕССИОНАЛЬНО принимать роды?
- в-третьих:
я не лукавлю, а все время пытаюсь перевести стрелки с мыслительной "узкоколейки" на "скоростную двухпутевую магистраль".

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, Вы как уж,всегда вывернетесь...

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, так мудрый же, как змий...

+1
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор,

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, опять расстроились...ну боже ж мой.....
Ну, зайдите на мой лужок "Биофония" - там бычок с коровкой бегают, а вот женщин для идилии маловато будет - всех Егория распугала.

+4
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, затвра посмотрю,чего Вы там учидили.

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, только под ноги смотрите...мало ли куда....опять я виноват буду!

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, так я уже учёная,без внимательного взгляда и под ноги,и вокруг, и даже вверх,разве можно?!

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, ...коровка....бычок...пчелка...ИДИЛИЯ!!!

+2
Галина(Пчёлка Майя)
просветленный
  • Активность: 105k
  • Репутация: 13k
  • Пол: Женщина
Галина(Пчёлка Майя) просветленный Виктор Танюкевич
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, пчёлка в этом перечне - лишняя,ей нужен луг цветущий,а не коровьи с быком игры.(в теме Вашей я уже побывала как понятно )

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 29k
  • Репутация: 1462
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина(Пчёлка Майя)
1 год назад

None

Показать комментарий

Пчёлка Майя, побывали, но не оценили!
Не диалектически мыслите - луг цветет от ПОСТОЯННОГО УДОБРЕНИЯ и ОПЫЛЕНИЯ!
Не прочувствовали Вы радости -то коровкиной...

+3