Говард Пайл (англ. Howard Pyle; 5 марта 1853 — 9 ноября 1911) популярный американский писатель и классик книжной иллюстрации. При жизни автора истории о пиратах с иллюстрациями печатались в журнале Harpers Magazine. В 1921 году, уже после смерти Говарда, они были собраны в книгу и выпущены издательством Harper & Brothers.
Случилось так, что иллюстрации Пайла заметно повлияли на формирование образа пирата в современном искусстве. Черты внешнего вида пайловских пиратов, силуэт и цвет их нарядов мы встречаем в более современных персонажах.
Именно его иллюстрациями вдохновлялись создатели фильмов "Пираты Карибского моря".

На протяжении многих лет детские книжки Пайла являлись каноническими и в англоязычных странах — каждый ребенок знал произведения Пайла о пиратах, Робин Гуде и Короле Артуре. Хемингуэй читал эти книги вслух в детстве. Но, конечно, половину обаяния этим книжкам придавали иллюстрации автора, ведь, в первую очередь, он был художником.

Его современник, Винсент ван Гог, в письме своему брату писал, что работы Пайла «… поразили меня, я онемел от восхищения».

Привычный образ пирата — мрачного головореза с банданой на голове и серьгой в ухе — был создан Говардом Пайлом. Именно Пайла принято считать первым художником, который изобразил пиратов в серьгах с драгоценными камнями в ушах и «обмотал» им головы цветными платками.

Говард Пайл — американский художник-иллюстратор и писатель (главным образом, детский). Уроженец Уилмингтона (Делавэр, США), последний год своей жизни он провел во Флоренции (Италия).

Пайл родился в 1853 году в квакерской семье. Его отец был производителем кож. Мать поощряла его интерес к чтению, сочинительству и живописи — в течение трех лет Пайл брал уроки живописи у бельгийского художника Ван дер Вейлена (Van der Weilen), а с 19 лет начал давать подобные частные уроки уже сам.

В 1876 году Пайл опубликовал свою первую проиллюстрированную поэму в журнале «Scribner’s Monthly». В течение следующих тридцати пяти лет Пайл создал бесчисленное множество иллюстраций для исторических и приключенческих романов (например, «Жанна д’Арк» Марка Твена) и детских книг, а также для ведущих изданий того времени: «Harper's Weekly», «Harper’s Monthly», детского журнала «St. Nicholas Magazine» и других.

Кроме того, Пайл сам написал несколько книг (действие которых часто разворачивается в средневековой Европе) и проиллюстрировал их.
Иллюстрировал книги: «Славные приключения Робин Гуда», «Чудесные часы», «Перец и соль», «Отто — Серебряная рука», «Железный человек», «Книга Говарда Пайла о пиратах», «Король Артур и рыцари Круглого стола», «Рыцари Круглого стола», «Сэр Ланселот и его рыцари», «Грааль и смерть Артура».

«Славные приключения Робина Гуда» Пайла — это компиляция множества легенд и баллад о Робине Гуде, переработанных Пайлом и адаптированных им для детей. Например, баллада «Путешествие Робина Гуда в Ноттингем» претерпела следующие изменения: если в оригинальном варианте баллады Робин Гуд убивает четырнадцать охотников, проигравших ему спор и отказавшихся платить, то в версии Пайла охотники заменяются на разбойников, угрожающих Робину, да и то Робин убивает лишь одного из них — того, кто выстрелил в него первым. Также были изменены истории, в которых Робин полностью обирает путешественников, такие как «Робин Гуд и епископ Херефорда» — Робин Гуд Пайла оставляет своим жертвам треть имущества, а другую треть делит между бедняками.

Иллюстрации Говарда Пайла к книге «Веселые приключения Робин Гуда» можно посмотреть здесь >>

Историческая достоверность не слишком занимала Пайла, хотя в балладе «Робин Гуд и королева Екатерина» он изменил имя королевы на «Элеонора», поскольку исторически это больше сочеталось с королем Ричардом Львиное Сердце, с которым Робин, согласно сюжету, заключил перемирие.

Ни одна из сказок в книге Пайла не была придумана им самим. Однако, он связал традиционные легенды и баллады воедино, создав одну общую историю. Например, сказка «Робин Гуд и отчаянный монах» не была отдельным произведением, но в ней описывалось возвращение брата Тука, а священник был необходим Пайлу, чтобы обвенчать Алана-а-Дейла с его возлюбленной Эллен. В традиционной «Малой песне о Робине Гуде» рыцарь спасает жизнь безымянного борца, который честно выиграл поединок, но, увы, был чужаком; по мнению Робина этот благородный поступок оправдывает опоздание рыцаря, поскольку каждый, кто помогает доброму йомену, тем самым, становится другом самого Робина. В книге же Пайла, в сказке «Робин Гуд и золотая стрела», безымянный борец становится Дэвидом из Донкастера, разбойником из шайки Робина. Также, некоторые персонажи, о которых упоминалось только в одной балладе, такие как вышеназванный Дэвид из Донкастера или Добродушный Артур, были более полно развиты в трактовке Пайла.

В 1884 году Пайл начал преподавать книжную графику в Дрексельском Институте Искусств, Науки и Индустрии (теперь Дрексельский Университет), а после 1900 года основал собственную школу искусств и иллюстрации, которая получила название «Школа искусства книжной графики Говарда Пайла». Пайл также способствовал созданию брэндивайнской колонии художников (по названию ручья Брэндивайн, Делавэр), к которой принадлежали такие художники-иллюстраторы, ученики Пайла, как Олив Раш, Н. К. Уаит, Фрэнк Шуновер, Элеонора Эбботт, Эллен Бернард Томпсон Пайл и Джесси Уиллкокс Смит.

Пайл также создавал фрески для общественных зданий (например, «Сражение у Нэшвилля» для церкви Святого Павла в Миннесотте (1906) и в 1910 году отправился в Италию, чтобы ближе познакомиться с творчеством мастеров настенной живописи эпохи Ренессанса.

Спустя год он умер во Флоренции от острого пиелонефрита. Пайл пользовался всеобщим уважением на протяжении всей своей жизни и продолжает высоко цениться художниками до сих пор."


Howard Pyle.
Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Говард Пайл.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Howard Pyle.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.





Howard Pyle.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Говард Пайл.

Моё примечание. Почему пираты изображались часто в бандане а уже поверх шляпа? Особая пиратская мода? Вовсе нет у этого был практический смысл. Пираты много времени проводили в море, возможности помыться часто не было. Волосы становились грязными сальными. Шляпа была довольно дорогим предметом одежды, её старались беречь. Поэтому шляпу одевали поверх банданы.