Place du Carrousel

0- Ðндрей ЕÑионов - художник (160x270, 17Kb)

Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им. А.Н. Островского. Его первые самостоятельные работы привлекли внимание старших коллег и критиков. В годы перестройки, не желая выполнять официальные заказы, художник вынужден был избрать для себя другой род деятельности. Почти через два десятилетия Андрей Есионов заявил о себе, но уже как о зрелом художнике на арт-сцене Москвы, приняв участие в Международной выставке "Традиции и современность". Его творчество многогранно и разносторонне. Он пишет акварельные городские пейзажи, портреты современников, картины на философско-религиозные, мифологические и исторические темы.

Есионов состоит в Союзе художников России, Творческом союзе художников России, его профессиональная деятельность отмечена наградами Российской академии художеств и ТСХР, он является лауреатом и победителем многих престижных международных фестивалей искусств.

Кавалер

Венская двойка

Берлинский извоз

Берлинский извоз

Римская повозка

Серия "Улицы Мадрида"

Серия "Улицы Мадрида"

Дрезден. Theaterplatz

Старый Амстердам

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Берлин.

Маросейка. Переход к Новинскому. Москва

Ильинка. Москва

Серия "Иерусалим". Священник

Серия "Иерусалим". Копт

Серия "Иерусалим". Пилигрим

Квантовый блюз

Развод по-итальянски

Не подглядывай!

Дама треф

Дама черви

Основной инстинкт

Основной инстинкт

Диоген

Сотворение мира

Майдан

Судный день

Апокалипсис

Ренессанс

Бородинская битва. Белый старт. Checkmate в три хода.

Возвращение Афродиты

Серия "Мир манекенов"

Портреты наших знаменитых современников

Анатолий Карпов

Армен Джигарханян

Портрет композитора Геннадия Гладкова

Портрет модельера Вячеслава Зайцева

Портрет художника Зураба Церетели

Портрет кинорежиссёра Владимира Наумова

Портрет кинорежиссёра Петра Тодоровского

Портрет кинорежиссёра Эльдара Рязанова

*****

Из статьи Александра Якимовича "Искусство Андрея Есионова"

"Есионов ... ставит себе несколько задач, каждая из которых могла бы составить жизненный план крупного мастера живописи. Он хочет делать живопись и графику во всем диапазоне, который был исторически выработан в этих видах искусства и до сих пор сохраняет актуальность. И хочет формулировать в больших картинах крупнейшие и фундаментальные проблемы нашего бытия. Но не с помощью наивного иллюстрирования, а средствами настоящей живописи, в которой есть и сложное пространство, и пластика форм, и цвет.

Андрей Есионов пишет большеформатные философско-религиозные композиции, как «Сотворение мира», «Тайная вечеря», «Ренессанс» и «Апокалипсис». Исследователь найдет там множество привязок и к академической школе, и к символизму XIX века, и к знаменитым шедеврам ренессансных мастеров. Уверенно и сильно пишет Есионов. Без натуги работает открытым мазком. Опираясь на свой опыт акварелиста, пишет плоскостями и прозрачными заливками. Но и контура не боится, и мелкие детали отделывает, когда ему это нужно, и полностью отказывается от мелочной разделки форм, если сочтет это необходимым.

Уверенно и сильно. Он легко и как будто играючи переходит в область новомодного постмодернизма и сочиняет иронические «театрализованные» композиции, например на тему Бородинской битвы. Там вполне узнаваемые исторические личности шагают по гигантской шахматной доске, разыгрывая самую роковую партию в истории досовременной России. Причем на этой доске изображена реальная шахматная позиция, одна из самых драматичных и опасных в мирном деле великой игры...

За этими большими полотнами стоит одна большая сверхидея. На сцене мироздания действуют разные персонажи и явления, они рождаются на свет, возникают и погибают, они ищут Истину и сражаются за свои идеи. Но они сами по себе ничего не значат. Даже прекрасная Ева, просыпаясь для жизни в прекрасном мире чистых вод и величавых гор в картине «Сотворение мира», подчинена воле Демиурга. Рука Бога тут, рядом. Без этой руки никому и ничему не быть. Творец создает эту действительность, и он же прекращает ее существование...

Великолепный, холодный и прекрасный мир создается и разрушается, и ничего не поделаешь... Большие многофигурные композиции Есионова говорят о неумолимых силах мироздания. Четыре всадника Апокалипсиса приближаются к нам словно на гребне грозного и прекрасного цунами, подобного гигантскому аквамарину. Руки же Демиурга справа и слева взрезают огромными ножницами твердь земную, словно обрезая свиток жизни. Этой жизни больше не будет...

Исторические картины Есионова посвящены фатальной судьбе, которая правит нашим русским миром. Не правители, не герои, не полководцы и не гении определяют наши пути. Они выполняют какие-то сигналы, приходящие откуда-то. (Хорошо, если свыше.) Потому и есть основания говорить, что Есионов сформулировал свою собственную философию истории в своих немногих исторических картинах. Пришел со стороны и сказал особо важные для нас вещи, которые наше сегодняшнее искусство не удосужилось или не сумело сказать.

Русская судьба. Вот на какую проблему замахнулся Андрей Есионов. Великая, сверкающая небесами в алмазах судьба, она же и страшная, беспощадная, дающая нации временами сверхчеловеческие энергии. А подчас доводящая до маразма, бреда и разложения умственного и душевного...

Не случайно мастер Есионов взялся в 2014 году за картину, которую он назвал «Майдан». Эта историческая аллегория, как и другие философские работы художника, далека от повествовательности. Она жестко и лапидарно изображает человека с раскрытой черепной коробкой, ожидающего вразумления. Сейчас эта опустошенная голова получит идеи, смыслы и правду извне. Герой нашего времени ждет вразумления от трех гигантских апельсинов, явленных ему то ли во сне, то ли наяву. Завораживающее сверкание этих масс оранжевого цвета столь интенсивно, столь гипнотично, что не приходится удивляться тому, что человек в сером (или просто серый человек) пришел в экстаз и готов принять благую весть от оранжевого откровения...

Параллельно со своими большими многофигурными работами мастер писал и пишет еще много чего. Среди прочего, он еще и автор обширной серии портретов. Есионов изучал и запечатлевал определенную группу людей – тех, кого мы по старой и ошибочной привычке называем «творческой интеллигенцией»...

Подобно некоторым старым мастерам, Есионов превращает портрет в сценографическую постановку с аллегорическими атрибутами. Его персонажи – это люди искусства, литературы, мысли. Они – представители успешной творческой плеяды современной России, признанные обществом и оставившие свой след в искусствах, общественной жизни и науках. Они – цвет, ум и совесть страны в наше трудное, не богатое умом-совестью время. И они играют на сцене мира-театра, окруженные занятными атрибутами, пойманные в характерных (иногда до гротеска) позах, пребывающие в измерении своих фантазий и снов наяву..."

https://www.tg-m.ru/news/5-dekabrya-otkrytie-vystavki-andreya-esionova

*****

Не шали с кистью. Автопортрет

По материалам Интернета