Впервые  недавно познакомилась с работами  интересного художника Эдуарда Вийральта, нашла много материала о нём, и решила , что один из самых лучших у блогера Павла Ина, но и другие о нём много всякого рассказывают, кто заинтересуется поподробнее узнать,в интернете сам всё легко найдёт. Но всё же, иллюстраций мне захотелось побольше показать, поэтому скопировала для вас из самых разных источников.

Но на свой вкус, понятное дело...всяких ужасных и отталкивающих офортов не стала даже рассматривать, не по мне ...Есть у Эдуарда Вийральта и большое количество обнажённой натуры, но мне это не очень интересно, поэтому  тоже не стала их публиковать.

Catherine Boullaire´i portree.1948.Kuivnõel.22,5×17,9.

Ну а теперь смотрите, надеюсь на комментарии.

Автор: Павел Ин

Эдуард Вийральт (Eduard Wiiralt) родился в эстонской колонии Губаницкой под Петербургом.
Отец будущего художника работал в име­нии. Когда мальчику было 11 лет, семья переехала в Эсто­нию.

 В 1915 году Вийральт поступил в художественно-про­мышленное училище в Таллине, где он учился у А. Киви, Р. Нимана и Н. Трийка, талантливого и своеобразного ри­совальщика.
В 1919 году Вийральт переезжает в Тарту и там начинает заниматься в Высшей художественной школе «Паллас».

Kunstnik Leonid Petroff-Grinbergsi portree.1928.Akvatinta

Круг его интересов широк, он работает сразу и в скульптурной мастерской А. Старкопфа, крупнейшего эс­тонского ваятеля тех лет, и учится искусству графики у А. Ваббе и Г. Кинда.
Еще до окончания Школы осенью 1922 года Вийральта командируют как стипендиата на год в Дрезден, в Академию художеств. После получения дипло­ма (1924) художник всего один год преподает в «Палласе» и уезжает в Париж на 13 лет.

Deporteeritud.1950.  Pehmelakk, kuivnõel. 35,2×49,2
Первые годы в Париже он сильно бедствовал, часто голо­дал, узнал в полной мере, что такое горечь непризнания. Потом пришли успех и награды — на Международных вы­ставках гравюры на дереве в Варшаве (1936), Вене (1937). Владельцы галерей стали устраивать персональные выставки Вийральта. Но художник не изменил ни своим темам, ни своей манере.

Pariisi majad.1926.Värviline puulõige.57,6×44,8
В 20-е годы Вийральт — художник, обличающий в своих графических листах человеческие пороки города-спрута. Нельзя утверждать, что делал это Вийральт осознанно, но объективно его работы воспринимаются именно таким образом. Таков его лист «Кабаре» (1931, офорт, гравюра резцом) — своего рода ил­люстрация к психологии, выраженной в словах «После нас — хоть потоп». В нем есть ощущение какого-то раз­нузданного разгула, когда люди теряют человеческий об­лик.

Diktaator.I.1949.Ofort.11,1×9,7
В 30-е годы очень существенную роль в развитии Вийраль­та сыграла поездка в Марокко (1938). Из нее он привез множество гравюр и рисунков, составляющих как бы одну большую сюиту. 

ЗЕБРА  1952

Вийральт говорит о Марокко без экзотики, показывая духовную красоту ее простых людей — арабов и берберов. 

Kunstnik Martin Baer raamatuga.1937.Kuivnõel.44,7×34,5

Не случайно, что среди марокканских работ очень много портретов.

Illustratsioon ajakirjale “Septimanie”.Inglite mäng.1927.Puugravüür.21,4×16,1.
В 1939 году Вийральт возвращается в Эстонию. 

Illustratsioon G.Boccaccio novellikogumikule “Decameron”.1929.Ofort.18×13.

Его встре­чают как заслуженного мастера, он участвует во всех те­ кущих выставках. Надо сказать, что и живя во Франции, он не порывал связей с Родиной, следил за ее художествен­ной жизнью, встречался со многими эстонскими художни­ками, приезжавшими в Париж, и помогал им.

Apašš.1923.Presskriit.69,7×49,5.
В годы Вели­кой Отечественной войны Вийральт живет уединенно в Тал­лине и под Вильянди, не поддерживая «культурных» начи­наний оккупантов.
К последним предвоенным и первым военным годам относится ряд великолепных работ мастера: «Портрет Кристиана Рауда» (1938) и листы 1943 года — детский портрет «Вирве» и «Окрестности Вильяиди».

Viljandi maastik.1943.Kuivnõel.39,3×64
В ли­тографии «Окрестности Вильянди» * Вийральт утверждает величие родной земли и природы.
Дуб (в народе его зовут дубом Вийральта), как могучий великан, высится над гря­дой холмов.
По небу бегут тревожные тучи, чувствуется сильный порыв ветра. Создается атмосфера напряжения, беспокойства, созвучная переживаниям людей в те грозные дни.

Berberi naine.Joonistus.1938
Обычно работы Вийральта выполнены в строгой, почти классической манере.
Лишь ряд произведений 20-х годов несет на себе печать известного увлечения экспрессиониз­мом.

Istuv naine.1931.Monotüüpia,49,8×40

Художник испробовал возможности самых различных графических техник, любил старую графику, рисунки не­мецких мастеров XV—XVI веков и на новой основе пытался развивать их традиции.
Умер Вийральт 8 января 1954 года в Париже. (источник)

1937_Женский оркестр (Orchestre feminine)_34 x 44, лист 50 x 62_офорт.jpg

"Женский оркестр" 1937 г. 34х44 офорт
Посмотрите на великолепную работу Эдуарда Вийральта.

Он график, а графика – прекрасная часть искусства. Да, вот Эдуард Виаральт. Как он чувствует глубину штриха и виртуозно им владеет!

Меня всегда поражает его умение пройти по тонкой, как штрих, линии, отделяющей юмор от карикатуры.

Капелька романтизма, капелька гротеска, глубины подсознания, гениальное построение композиций — это творчество Эдуарда Виаральта.
Обычно работы Вийральта выполнены в строгой, почти классической манере. Но вот уже в произведениях 20-х годов появляется ппечать известного увлечения экспрессионизмом.
1_1931_Кабаре (Cabaret)_38 х 45_офорт.jpg

"Кабаре" 1931 г. 38х45 офорт (фрагмент, ниже будет  полностью воспроизведён)
Э́дуард Ви́йральт родился 1898 года в посёлке Калитино, Санкт-Петербургская губерния — умер в 1954 Париже) — эстонский художник-график.
Начал заниматься графикой, будучи учеником Ревельской (Таллинской) художественно-промышленной школы (1915—1919).
В 1919—1923 обучался скульптуре в первой эстонской национальной художественной школы «Паллас», в 1922—1923 совершенствовался в Дрезденской академии изобразительных искусств.

1950_Лежащий тигр и кот (Reclining tiger and cat)_29.7 x 39.3, лист 37,3 x 50,5_офорт.jpg"Лежащий тигр и кот" 1950 г. офорт
В 1925 году получил на один год стипендию для совер­шенствования в Париже, где проживал до начала Второй мировой войны.
Вернулся в Эстонию в сентябре 1939 года.
В 1944 году уехал в Австрию, поселившись в Вене.
В 1946 году переехал в Париж, где проживал до своей смерти в 1954 году. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Арабский верблюд (Arabian Camel)_39 х 30_акватинта.jpgАрабский верблюд. акватинта (разновидность офорта)

Berberi naine.Joonistus.1938

(специально две одинаковых иллюстрации привела, посмотрите как по-разному они в интернете представлены)

ed06.jpg

Проповедник.1932.Lito.61,7×47.

תוצ×ת ×ª×ž×•× ×” עבור ‪Eduard Wiiralt‬â€
ed05.jpgNaised silindritega.1927.Ofort.39,5×38,1
1949_Окапи (Ookapid)_24.5 x 43.6, лист 38 x 55.6_акватинта.jpg

Окапи 1949 г.

1948_Poeet koneleb kividele II_8.8 x 8.6, лист 29 x 22_офорт.jpg1948 Poeet koneleb kividele II 8.8 x 8.6, лист 29 x 22 офорт
1934_Обнаженные в пейзаже (Nudes In Landscape)_35.5 x 46.5_офорт.jpg

Обнаженные в пейзаже 1934

1930-1932_Ад (Hell)_38 х 46_офорт и гравирование_деталь (4).jpgАд. 1930-1932 г.г.

Портрет девочки
1930-1932_Ад (Hell)_38 х 46_офорт и гравирование_деталь (3).jpgАд 1930-1932
1928_Похоть (Concupisence)_11 х 7.5_акватинта_1.jpgПохоть 1928 Акватинта
1928_Жак Бенинь Боссюэ (по Риго) (Bossuet after Rigaud)_11.5 х 7_акватинта.jpgЖак Бенинь Боссюэ (по Риго) 1928 г.

1937 Тигр. Akvatinta.49,8×40

1926_Натюрморт (Still life)_26.5 x 20_ксилография.jpgНатюрморт 1926 ксилография
413fc92c29d12508401d45360b344709.jpg
19 Eduard Wiiralt- Kolm vanameest (kaardimngijad)- 1922_900.jpg1922
1_1931_Кабаре (Cabaret)_38 х 45_офорт (2).jpgКабаре 1931 офорт
1.JPG
«Пыргу (Ад) - эстонский мультипликационный фильм Рейна Раамата, Таллиннфильм, 1983 год.

Эта анимация воплощает в жизнь три адские красивые гравюры -«Проповедник», «Кабаре» и «Ад», созданный эстонским художником Эдуардом Вийральтом в начале 1930-х годов.
И гравюры, и анимационный фильм были созданы во времена большой неопределенности: в 1930-х годах Вийральт реагировал на ожидание войны; в 1980-е годы Раамат предчувствовал хаос, который мог произойти в СССР.

И картины Раамата, и Вийральта изображают пир во время чумы, это такие сюрреалистические сатирические изображения пороков людей.
ed01.jpgЭдуард Вийральт (1898-1954)

תוצ×ת ×ª×ž×•× ×” עבור ‪Eduard Wiiralt‬â€

источник

Kunstnik Leonid Petroff-Grinbergsi portree.1928.Akvatinta

Illustratsioon novellile “Sookaelad”.1926.Joonistus.

Laps suupilliga.1929.Värviline kriit.40,5×32

Mees punase baretiga.1929.Värviline kriit.43×29

Kiviraiuja.1920.Pliiats.31,2×23,6

Mehe portree.1930.Vasegravüür. 28,1×22

Меланхолия.1933.Joonistus

Mon Paris.1926.Ofort.35,1×41,1.Asukoht teadmata

Monika.1942.Metsotinto.49,4×31,8.

Mulati pea.1933.Värviline pliiats,süsi.50,9×40,2

Tütarlaps allikal.1940.Pehmelakk.

Tütarlapse portree.1925. Lito.

Vanamees kassiga.1930.Värviline monotüüpia

Viis naist.1928.Kuivnõel.22,6×32,6

Eesti neiu.1942.Akvatinta.

Tütarlapse pea.1929.Värviline kriit.41,8×28,5

Скульптор .1920.Linoollõige.16,1×14.

Tänav Sceaux´s.1928. Monotüüpia. 49,5×38,1

Vana berber.1938.Joonistus. Леди в кафе. 1922

Нетерпение. 1952

1946 Пейзаж Лапландии - Пуэнт-Леш 34 х 44офорт

Автопортрет

Наиболее полная коллекция работ Эдуарда Вийральта хранится и выставляется в Национальной библиотеке в Таллинне.