• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
Искусство
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Василий Шульженко:Ужасы СССР на запрещённых картинах

10 октября 2019
  • 24
  • 31
  • 12
  • 2
  • 3
Показать публикацию

01.jpg

Так, друзья, сегодня будет интересный пост про невероятно крутые работы художника Василия Шульженко, на которых в гротескной форме изображена жизнь в СССР — в основном, в период шестидесятых-восьмидесятых годов. Думаю, вы неоднократно видели эти картины на просторах интернета, но скорее всего ничего не знали об авторе — и вот в сегодняшнем посте я собрал все наиболее известные картины художника.

Несколько слов об авторе. Василий Шульженко родился в Москве в 1949 году. В 1973 году художник окончил Московский полиграфический институт, стал членом Союза художников в 1978 году. Стиль художника определяют как "свободная фантазия" — он вобрал в себя многие стили XX века, от сюрреализма до соцреализма. Разумеется, большинство своих работ, посвященных СССР, художник нарисовал уже после конца советской власти — в СССР за такие картины можно было угодить в тюрьму или в сумасшедший дом.

Итак, в сегодняшнем посте — страшный СССР на картинах художника Василия Шульженко. 

1. "Ленин и крестьяне". Пожалуй, одна их самых известных работ Василия, на которой изображено общение Ленина с "народом". Ленин на ней предстаёт не в образе "доброго дедушки", а в виде какого-то жуткого существа-зомби. Да и "народ" вокруг Ленина своими пьяными рожами мало напоминает нормальных людей...




02. "Дудочка". Неприглядный полуразрушенный город с запущенными зданиями дореволюционной эпохи, вышедшая из берегов река. Посреди всего этого в лодке сидит человек и с отрешенным взглядом играет на дудочке. Сложно сказать, что именно имел в виду художник — может быть, это картина о послереволюционной разрухе, а может быть на ней изображен бывший узник ГУЛАГа, который не может найти себе места в жизни.




03. "Продавцы картофеля". Картина, изображающая быт в советской глубинке — на мешке картофеля сидит побитый жизнью и потерявший ногу дедушка, рядом стоит девочка — вероятнее всего, его внучка. Пронзительная картина.




04. "Драка пастухов". Те самые "колхозные будни", которых никогда не показывали в советских фильмах — там все колхозники изображены как красивые и подтянутые товарищи, что постоянно работают, время от времени цитируют Ленина и постоянно думают о повышении надоев.




05. "Ночь в городе". Наверное, моя любимая работа Шульженко, которая очень точно показывает быт городских советских алкашей семидесятых-восьмидесятых годов. Поздний вечер, грязный снег, типовой советский микрорайон с магазином-"стекляшкой", возле магазина собралась подмагазинная пьянь и стреляет мелочь "на пузырь". На переднем плане изображено нечто бесполое, с той самой заветной бутылкой в руках. Картина настолько сильная, что кажется что она передаёт даже запах.




05. "Фавн". Картина названа в честь древнеримского божества — покровителя лесов, полей, стад и вообще дикой природы. В мифологии фавн изображался со звериной нижней половиной тела, и тут Василий Шульженко не отошел от канонов. В руках у советского фавна баян, а рядышком сидят два товарища-"заместителя")




06. "Диоген". Ещё одно обращение к античной мифологии и истории — как известно, Диоген был древнегреческим философом и по преданию, жил в глиняной бочке. Советский диоген живет в каком-то ржавом секторе большой трубы на заброшенном пустые посреди трухлявого города. По лицу героя угадывается, что это образованный и некогда интеллигентный человек, ныне ставший "бичом", в СССР такие случаи были нередки — умные и интеллигентные люди спивались от безысходности и невозможности себя реализовать в советской системе.




07. "Завтрак на траве". Ну, тут собственно всё понятно и без слов.




08. "Катание на кентавре". Картина изображает "любовный треугольник" — жена обнимает и целует кентавра, тогда как на крупе того же кентавра едет её пьющий и ко всему безучастный муж.




09. "Гроссмейстер". В СССР у людей часто бывало множество бесполезных хобби, вроде игр в шашки, шахматы, домино и карты — в которых они часто достигали больших высот. Считалось, что некоторые из этих хобби (например, шахматы) помогают развивать мышление, но это были абсолютно бесполезные навыки в советской системе — они никак не помогали человеку улучшить своё материальное положение. Если в капиалистической системе вы могли что-то изобрести и в итоге стать миллионером, то в СССР у вас был "потолок зарплаты", выйти за который было невозможно.




10. "Сквер". Показана жизнь центральной части провинциального советского городка. В центре композиции установлен бюст Ленина, вокруг него одни какие-то алкаши. Да и сам Ленин на бюсте лицом сильно смахивает на спившееся местное население.




11. "Пивная". Как любят рассказывать поклонники СССР — "после работы советские люди собирались дружными компаниями и ходили посидеть в уютные кафе за кружечкой пива". Выглядели эти пивные вот так, как на картине Василия. Там было постоянно накурено, на полу валялись головы и хвосты сушеной рыбы, а пили пиво часто не из бокалов, а просто из поллитровых банок, принесённых с собой из дома. Ну что, уже хочется к ним в компанию?




12. "Дедушка, поедем домой!". Картина, изображающая быт, скорее всего, какой-то промзоны на окраине советского моногорода. Дедушку окружают страшные и фантасмагоричные персонажи, и внук-подросток с рюкзачком на плече упрашивает его поскорее уехать из этого места.




13. "Пастырь и стадо". Пожилой мужчина с кнутом и собакой у ног — видимо и есть пастырь. Что интересно, кроме как банды каких-то мутных личностей на заднем плане, никакого другого "стада" на картине нет.




14. "Упавший". Декорации всё те же — грязные окраины старого города, поперек реки лежит огромная и гротескная фигура человека — "пьяному море по колено".




15. "Ночь на вокзале". Очень страшная работа, на которой иностранец, не знакомый с советскими реалиями, мало что поймёт, а бывший советский гражданин вспомнит, что гостиниц в СССР толком не было, устроиться туда можно было часто только по блату, и путешествующим людям часто приходилось ночевать прямо на вокзале или поблизости. При этом компания на холсте не вызывает сочувствия — это какие-то мутные личности, явно горланящие непристойные песни, а справа к ним пристроилась какая-то призрачная фигура в шляпе и с пустыми глазами — возможно, милицейский "осведомитель", подслушивающий разговоры на вокзалах.




16. "Пастух". На картине изображена сельская советская жизнь с главным героем-пастухом — морщинистым беззубым человеком в ватнике. Любители СССР пытаются нас убедить, что вот так должно выглядеть счасте:




17. "Мойка". Полузаброшенные исторические кварталы Петербурга, во многих квартирах которого сделали коммуналки. Отношение советской власти к историческому наследию, а также отношение людей к тому пространству, в котором они живут — хорошо видно на картине.




18. "Картошечка". Несмотря на то, что фанаты СССР рассказывают о 200 сортах колбасы, что можно было купить за две копейки в любом магазине, стандартный советский ужин часто выглядел вот так — три картошечки в эмалированной миске. Во взгляде героя картины прямо читается — "и это всё, что я заработал за жизнь". Очень сильная работа.




19. "Ряженые". Советский вариант колядующих.




20. "Спящие". Хорошая картина и не менее хорошее название — то ли художник называет "спящими" только тех, кто в кадре, то ли имеет в виду всех, кто спит и не видит, что происходит вокруг.





В интернете работы Василия Шульженко неизменно вызывают ожесточенные дискуссии. Одни называют художника "пророком" и "истинным лицом соцреализма", другие же ругают его и обзывают "русофбом", "совкофобом" и "клеветником на великую страну".

А что вы думаете про картины Василия? Его герои и ситуации похожи на реальный СССР, или же это всё выдумка? 

Источник

+31
  • 24
  • 31
  • 12
  • 2
  • 3
Андрей Андрей
ученик
  • Активность: 1404
  • Репутация: 25
  • Пол: Мужчина
Андрей Андрей ученик
Публикации месяца
Залипательные фотографии финалистов конкурса на лучшую морскую фотографию Ocean Photography Awards
Залипательные фотографии финалистов к...
3676 13
Болгарский художник пишет удивительно живые и яркие картины с домами
Болгарский художник пишет удивительно...
4019 57
Невероятные картины сербского художника Саши Монтильо
Невероятные картины сербского художни...
4286 37
Завораживающие детализированные скетчи харьковского художника-самоучки
Завораживающие детализированные скетч...
3254 22
Гиперреалистичные портреты животных, нарисованные художницей Хелен Вайолет с помощью карандашей
Гиперреалистичные портреты животных, ...
3983 25
Дэвид Зинн: Уличный художник с бесконечной фантазией и креативом
Дэвид Зинн: Уличный художник с бескон...
3358 16
Красота бескрайних просторов в захватывающих аэрофотоснимках Андрея Пугача
Красота бескрайних просторов в захват...
2692 34
Фотореалистичные рисунки египетского художника Мостафы Ходеира
Фотореалистичные рисунки египетского ...
1492 21
Драгоценная вышивка от Лауры Бэверсток
Драгоценная вышивка от Лауры Бэверсток
1499 5
Франко Клун (Franco Clun) и его гиперреалистические рисунки карандашом
Франко Клун (Franco Clun) и его гипер...
2613 21

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Вячеслав Криволуцкий
ученик
  • Активность: 671
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Криволуцкий ученик
2 года назад

У художника явно была проблема с головой, а вот по вине алкоголя или чего покруче не ясно, да и не имеет это значение. Один видит в луже грязь, другой голубое небо. Шульженко видел только грязь, она ему была ближе. Лично мне ничего доказывать не надо, я вырос в те годы в СССР.

+57
Вячеслав Криволуцкий
ученик
  • Активность: 671
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Криволуцкий ученик
2 года назад

Да, подобные картины имеют место быть, только по ним нельзя создавать образ страны. Очень однобоко.

+27
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток
2 года назад

Ольга,
Интересная вещ получается - мои дед и бабушка всю свою жизнь тяжело работали, чтобы прокормить вас, дармоедов. Но у меня ни в сознании, ни в подсознании даже и тени мысли не возникло, что это они изображены на этих вот картинах.

Моя бабушка никогда вот так голая не сидела в двумя мужиками без портков на пикничке. У неё были дети, хозяйство да ещё в колхозе батрачить на трудодни, чтобы вы, дармоеды и ваши предки, на пикничках голые водку хлестали.

+18

1081 комментарий

Вячеслав Криволуцкий
ученик
  • Активность: 671
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Криволуцкий ученик
2 года назад

None

Показать комментарий

У художника явно была проблема с головой, а вот по вине алкоголя или чего покруче не ясно, да и не имеет это значение. Один видит в луже грязь, другой голубое небо. Шульженко видел только грязь, она ему была ближе. Лично мне ничего доказывать не надо, я вырос в те годы в СССР.

+57
Natali McBride
мастер
  • Активность: 6005
  • Репутация: 99
  • Пол: Женщина
Natali McBride мастер Вячеслав Криволуцкий
2 года назад

None

Показать комментарий

В школе у меня была подруга, она с родителями жила в доме возле какого-то кожевенного комбината - запах там стоял ужасный! У меня до сих пор в памяти как меня начинало тошнить уже за сотню метров до этого района, когда я ходила в гости к подруге. Спрашивала подругу "как же вы тут дышите?!", а она - а мы ничего и не замечаем. И действительно: народ вечером сидел на лавочках, дети играли на дороге, парочки прогуливались, окна открыты для "свежего воздуха"...район тихий, спокойный...
Это защитная реакция человеческого организма живущего в агрессивной среде - адаптироваться, игнорировать(не замечать) эту агрессивную среду. Так и многие жившие при СССР, они просто не замечали как это плохо. Ну а с другой стороны, те кто мог осознать в каком дер... они живут, те либо спились от безысходности, либо уехали

-3
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 71k
  • Репутация: 3129
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Natali McBride
2 года назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Natali,

-4
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток вольфганг
2 года назад

None

Показать комментарий

вольфганг, ++++++++++++++++++++++

-3
Ольга Подрезова
ученик
  • Активность: 511
  • Репутация: 19
  • Пол: Женщина
Ольга Подрезова ученик Lillija
2 года назад

None

Показать комментарий

Lillija, случайно нажала, хотела нажать на минус.

0
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга,
Ваше подсознание чувствует где истина 😉

+1
Ольга Подрезова
ученик
  • Активность: 511
  • Репутация: 19
  • Пол: Женщина
Ольга Подрезова ученик Lillija
2 года назад

None

Показать комментарий

Где истина у меня даже сомнений никаких нет ни в сознании, ни в подсознании, я правнучка батрака - этим все сказано. Это моих близких рисовал шизофреник в таком виде, тех самых, которые вас хлебом и мясом кормят. Все эти страшные образы только в в его, ну и, наверное, в вашем, мозгу существуют. Я бы еще на образину "художника" взглянула, так ли она прекрасна, как ему представляется или нужен специальный фон, чтобы чувствовать себя лучше.

+15
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга,
Интересная вещ получается - мои дед и бабушка всю свою жизнь тяжело работали, чтобы прокормить вас, дармоедов. Но у меня ни в сознании, ни в подсознании даже и тени мысли не возникло, что это они изображены на этих вот картинах.

Моя бабушка никогда вот так голая не сидела в двумя мужиками без портков на пикничке. У неё были дети, хозяйство да ещё в колхозе батрачить на трудодни, чтобы вы, дармоеды и ваши предки, на пикничках голые водку хлестали.

+18
Ольга Подрезова
ученик
  • Активность: 511
  • Репутация: 19
  • Пол: Женщина
Ольга Подрезова ученик Lillija
2 года назад

None

Показать комментарий

Lillija, без порток на пикничках Собчаки сидят, а крестьянские женщины никогда себе такого не позволяли. И как это у вас получилось своих родственников деревенских от всей остальной деревни отделить? Ваши, стало быть, не такие, как видится этому шизику, а все остальные - вылитые!

+5
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга,
Так он собчачку и ей подобных и изобразил, а вы почему-то на счёт своей бабушки взяли. Зря вы так.

+6
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток
2 года назад

None

Показать комментарий

Мало ли совчачек на руси во всех слоях общества?

+2
Ольга Подрезова
ученик
  • Активность: 511
  • Репутация: 19
  • Пол: Женщина
Ольга Подрезова ученик Lillija
2 года назад

None

Показать комментарий

Lillija, не во всех. В деревне все на виду, не дали бы такой шалаве житья, ей пришлось бы уехать.

+4
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга,
Так и я о том же, что собчачка это. А вы на свой счёт приняла зачем-то.

+1
Ольга Подрезова
ученик
  • Активность: 511
  • Репутация: 19
  • Пол: Женщина
Ольга Подрезова ученик Lillija
2 года назад

None

Показать комментарий

Lillija, так вы же сказали, что во всех слоях общества. Нет не во всех.

0
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга,
Во всех.

+1
Ольга Подрезова
ученик
  • Активность: 511
  • Репутация: 19
  • Пол: Женщина
Ольга Подрезова ученик Lillija
2 года назад

None

Показать комментарий

Lillija, нет.

-2
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга,
Люди есть разные во всех слоях общества.

+2
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга,
Теперь понятно, почему вы так обиделись на художника - себя и своих предков узнавши в картинах 😆😆😆

0
Ольга Подрезова
ученик
  • Активность: 511
  • Репутация: 19
  • Пол: Женщина
Ольга Подрезова ученик Lillija
2 года назад

None

Показать комментарий

Lillija, а очень понятно, почему вам они правятся. Что вы знаете о моих близких, чтобы своим корявым пальчиком наковыривать гадости о них на своей клавиатуре? Мои предки достойнейшие люди, прадеда в деревне Святым назавали. Мужчины нашей семьи-орденоносцы, их истории и награды на сайте "Подвиг народа" можно отследить. Бабушка-мать-героиня, дети все высшее образование получили, мама на Целине была со студенческим стройотрядом, всю жизнь главным бухгалтером целого НПО по Союзу отработала. Ордена в нашей семье на мне закончились, в связи с перестройкой. И мать, и отец орденоносцы. А вы со своим душевнобольным "художником" в глаза нам плюнуть решили? Не запачкаете вы нас своими грязными ручонками!

+8
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга,
А я вас и не пачкала.
Вы сама себя изгадили, приняв всё нарисованное на свой счёт. Да ешё и про меня написала, что ваши предки меня кормили.
Разве нет?
Вы уж отределитесь, кто вас кормил-то.

+3
Ольга Подрезова
ученик
  • Активность: 511
  • Репутация: 19
  • Пол: Женщина
Ольга Подрезова ученик Lillija
2 года назад

None

Показать комментарий

Lillija, да! Все крестьянство - мой счет. А вы, защищая эту злобную мазню сумасшедшего, отрекаетесь от собственных корней. Давно ли вы были в деревне? Где вы видели такие лица?
Я уже говорила, красота в глазах смотрящего. Если кто-то почему-то возомнил себя эталоном всего прекрасного и возвышенного, то это показатель безумия, а не таланта. В его картинах, кроме брезгливости к людям нет ничего. Лица дегенератов, кстати городские тоже, и это отражение его собственного внутреннего мира.
Я смотрю, для вас секрет, что деревня город кормит и тех, кто от крестьян нос воротит тоже.

+4
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга,
Вы должны быть благодарны сельским дителям за всё, что они для вас добывают тядким трудом.

А вы надменно вооьразили, что жители села ниже вас и это иззудожник изобразил на своих картинах.

Отнюдь! Он изобразил захребетников, сидящих на шее трудовой деревни.
Вам должно быть стыдно за свои коменты, унижающих тружеников полей!
Вы в деревне от родясь не были и понятия не имеете какие замечательные люди там живут.

+3
Ольга Подрезова
ученик
  • Активность: 511
  • Репутация: 19
  • Пол: Женщина
Ольга Подрезова ученик Lillija
2 года назад

None

Показать комментарий

Lillija, вы очень подробно здесь себя описали. Это вам должно быть стыдно. Это Ленин-то захребетник? Кем бы вы были-то без него? И не передергивайте! Я как раз и говорю, что "художник", не знающий крестьян, боящийся и презирающий их и ненавидящий Советскую власть, нарисовал свои больные фантазии, а вы его в этом поддерживаете, чем и предаете свои корни и унижаете их. Кстати, отродясь пишется слитно.

+1
Юрий Цыбулькин
ученик
  • Активность: 5935
  • Репутация: 26
  • Пол: Мужчина
Юрий Цыбулькин ученик Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга, до октябрьского переворота Россия всю Европу хлебом кормила (правда, за исключением редких засушливых лет), а благодаря Ленину в стране все годы ее существования есть было нечего.

0
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Юрий Цыбулькин
2 года назад

None

Показать комментарий

Юрий,
Прекрасное дополнение! Спасибо!

0
Владимир Комаров
мастер
  • Активность: 4025
  • Репутация: 188
  • Пол: Мужчина
Владимир Комаров мастер Юрий Цыбулькин
2 года назад

None

Показать комментарий

Юрий, не кормило , а поставляло фуражное зено. При Романовых 75 % крестьян непрерывно голодало, после отмены крепостного права стало просто подыхать с голоду. Хорошо жили только кулоки коих было 5% от общего числа крестьян, и были они не самые работящие как нам внушают либерасты, а сельские ростовщики. Посмотрите на фото крестьян и их деревни,если не дойдет то перечитайте рассказ Л. Толстого после "балла". Стыдно в век интернета не знать историю, а еще в очках и с бородой.

+2
Юрий Цыбулькин
ученик
  • Активность: 5935
  • Репутация: 26
  • Пол: Мужчина
Юрий Цыбулькин ученик Владимир Комаров
1 год назад

None

Показать комментарий

Владимир, а еще еврей, а еще из Израиля.
Рассказ Л.Н.Толстого "После бала" был опубликован в 1911 году после смерти автора, а телесные наказания в русской армии были отменены еще в 1904-м.
При желании можно ссылаться на что угодно.

+2
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Юрий Цыбулькин
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, 👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍

+1
ЭМИЛЬ ВАТМ
ученик
  • Активность: 1376
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
ЭМИЛЬ ВАТМ ученик Владимир Комаров
1 год назад

None

Показать комментарий

Владимир,
Н. С. Хрущев на завтраке в его честь, устроенном 19.09.1959
киностудией "ХХ век-Фокс", вспоминал:
"Я женился в 1914-м, двадцати лет от роду. Поскольку у меня
была хорошая профессия (слесарь), я смог сразу же снять
квартиру. В ней были гостиная, кухня, спальня,
столовая. Прошли годы после революции,
и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме
гораздо лучше, чем живут рабочие при Советской власти.
Вот мы свергли монархию, буржуазию, мы завоевали
нашу свободу, а люди живут хуже, чем прежде. Как слесарь
в Донбассе до революции я зарабатывал 40-45 рублей в месяц.
Черный хлеб стоил 2 копейки фунт (410 граммов),
а белый - 5 копеек. Сало шло по 22 копейки за фунт,
яйцо - копейка за штуку. Хорошие сапоги стоили 6,
от силы 7 рублей. А после революции заработки понизились,
и даже очень, цены же - сильно поднялись..."

В своей книге "Воспоминания. ч.II" (изд."Вагриус" М., 1997)
Хрущёв писал: "...иной раз брали грех на душу и
говорили, что в старое время, дескать, жилось хуже.
Грех потому, что хотя и не все, но высококвалифицированные
рабочие в том районе Донбасса, где я трудился,
до революции жили лучше, даже значительно лучше. Например,
в 1913 г. я лично был обеспечен материально лучше,
чем в 1932 г., когда работал вторым секретарем Московского
комитета партии. Могут сказать, что зато другие рабочие
жили хуже. Наверное, хуже. Ведь не все жили одинаково...
(с.191, 247).

Но, может быть, Н. С. Хрущев принадлежал к высококвалифицированной
рабочей аристократии и его уровень жизни резко отличался от
большинства рабочих? К 1917 г. Хрущеву было только 22 года
и получить такую квалификацию он просто не успел. В 1909 г.
рабочие, требуя прибавить зарплату , говорили – "только плохой
слесарь получает 50 р. в месяц – а хороший слесарь
получает 80 – 90 руб. в месяц". Следовательно, молодой
Н. С. Хрущев получал не как хороший, а как
"плохой слесарь" - вернее, начинающий, молодой.
Но уже мог арендовать трехкомнатную отдельную квартиру...,
Да, не знать историю стыдно,
тут я согласен

+3
... .
ученик
  • Активность: 6336
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужчина
... . ученик ЭМИЛЬ ВАТМ
1 год назад

None

Показать комментарий

ЭМИЛЬ, результат особенно показателен в сравнении с той же Финляндией. До 1917 года отсталая сельскохозяйственная провинция Российской Империи а в последствии развития страна с уровнем жизни гораздо выше, чем в СССР.Все страны которые стали строить социализм в итоге стали беднее тех, кто этого не делал!

+3
Владимир Комаров
мастер
  • Активность: 4025
  • Репутация: 188
  • Пол: Мужчина
Владимир Комаров мастер ЭМИЛЬ ВАТМ
1 год назад

None

Показать комментарий

ЭМИЛЬ, Хрущев был высоко квалифицируемым специалистом. Он относился к высоко оплачиваемому среднему классу. Он собственноручно смастерил мотоцикл, на котором катался аж до 38 года. Но таких было не много 5% от всего рабочего класса, коего было так же не много. А основная часть населения России были крестьяне. И вот они то жили в скотских условиях. Описывать все нюансы я не вижу смысла, так как ваша задача не представить объективную картину, а опорочить советскую Россию. И еще, при социалистическом строе все граждане страны обрели более менее нормальную человеческую жизнь, что сделать очень трудно.

+2
ЭМИЛЬ ВАТМ
ученик
  • Активность: 1376
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
ЭМИЛЬ ВАТМ ученик Владимир Комаров
1 год назад

None

Показать комментарий

Владимир,
". Он собственноручно смастерил мотоцикл, на котором катался аж до 38 года.",
". А основная часть населения России были крестьяне. И вот они то жили в скотских условиях. ".
" все граждане страны обрели более менее нормальную человеческую жизнь, что сделать очень трудно.",
", так как ваша задача не представить объективную картину, а опорочить советскую Россию. ",
_____________________________________________,
Итак по первому вопросу, хрущёв на мотоцикле, и где вы эту бредятину прочитали?, или баба маня, что семечками торгует у входа на рынок рассказала?, пожалуйста, ссылочку, если не затруднит,
далее, по второму вопросу, да, тут согласен, когда сгоняли в резервации, называемые колхозами, где работали за трудодни и не получали денег, где питались картофельными очистками, поскольку то, что они выращивали на "своей"земле, им не принадлежало, а по причине отсутствия документов, паспорта, и денег, высунуть нос за территорию "родного" колхоза, никакой возможности небыло, то да, это были действительно скотские условия, но это было уже при совке,
далее, насчёт достойной жизни всех граждан, более, или менее, но тогда, при совке, скорее, менее, если вы считаете, что, зачастую, ветераны войны и труда, десятилетиями, многие, до конца совка, со своими семьями, жили в подвальных комуналках без надежды на улучшение, и считали гроши от зарплаты до зарплаты, так вот, если вы считаете, что эта жизнь достойная, то тут я с вами не согласен,
далее, про то, как я ставлю своей задачей опорочить, увы, да, работаю на гранты госдепа, жидомасонов и сионистов в строгом соответствии с их методичками, за то, что я расшатываю основы и подрываю устои страны, которой уже без малого, тридцать лет как не существует, они платят хорошие деньги, денег то им девать некуда, такой ответ вас устроит,
я надеюсь

-2
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 71k
  • Репутация: 3129
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель ЭМИЛЬ ВАТМ
1 год назад

None

Показать комментарий

ЭМИЛЬ, не забудьте еще добавить, что деньги за свою подрывную деятельность получаете одновременно в долларах, евро, шекелях и рейхсмарках...

0
Владимир Комаров
мастер
  • Активность: 4025
  • Репутация: 188
  • Пол: Мужчина
Владимир Комаров мастер вольфганг
1 год назад

None

Показать комментарий

вольфганг, заметьте, вы сами об этом написали.

+1
Любовь Зюбина
ученик
  • Активность: 3731
  • Репутация: 26
  • Пол: Женщина
Любовь Зюбина ученик ЭМИЛЬ ВАТМ
1 год назад

None

Показать комментарий

ЭМИЛЬ, вы пишите "зачастую, ветераны войны и труда, десятилетиями, многие, до конца совка, со своими семьями, жили в подвальных комуналках без надежды на улучшение, и считали гроши от зарплаты до зарплаты,
А сейчас...

+1
ЭМИЛЬ ВАТМ
ученик
  • Активность: 1376
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
ЭМИЛЬ ВАТМ ученик Любовь Зюбина
1 год назад

None

Показать комментарий

Любовь,
Я пишу про тогда, а не про сейчас

+1
ЭМИЛЬ ВАТМ
ученик
  • Активность: 1376
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
ЭМИЛЬ ВАТМ ученик Любовь Зюбина
1 год назад

None

Показать комментарий

Любовь,
И, потом, дети тех ветеранов войны и труда, сейчас выросли, и при нонешней власти имеют реальную возможность не стоять как это было тогда, в бесконечных очередях за всем, а заработать на достойную жизнь, и купить нормальные квартиры,
или я не прав?

0
Любовь Зюбина
ученик
  • Активность: 3731
  • Репутация: 26
  • Пол: Женщина
Любовь Зюбина ученик ЭМИЛЬ ВАТМ
1 год назад

None

Показать комментарий

ЭМИЛЬ, не все могут себе позволить заработать на достойную жизнь, а тем более, на квартиры...
Как тогда, так и сейчас разница между жизнью людей очень большая...
Так давайте обсуждать и решать сегодняшние проблемы, искусство ну и т.д., а не выковыривать негатив из прошлого...

+2
ЭМИЛЬ ВАТМ
ученик
  • Активность: 1376
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
ЭМИЛЬ ВАТМ ученик Любовь Зюбина
1 год назад

None

Показать комментарий

Любовь,
"не все могут себе позволить заработать на достойную жизнь, а тем более, на квартиры.",
_____________________________________________,
На счёт всего бесплатного в ссср, ничего бесплатного,
кроме сыра известно где никогда небыло, нет, и,
вероятно, не будет, за всё, что в СССР называли бесплатным
вычитали деньги в виде налогов : за образование из зарплат
наших родителей, за медицину сначала из зарплат наших родителей,
а потом из наших зарплат, а об “бесплатном”
жилье отдельный разговор :
из зарплаты всех трудящихся, и вы, если вы работали
при советском союзе, то и из вашей зарплаты, вычитался
определённый процент на жилищное строительство, получали
квартиры далеко не все, но предположим, вы, получили,
при этом во время получения квартиры вы продолжали
выплачивать этот процент, как продолжали выплачивать
его и после получения так, как его всё равно продолжали
вычитать из вашей зарплаты, но при этом официально квартира
в СССР не считалась вашей собственностью, а считалась
собственностью муниципальной, то есть государства,
поскольку официально вы получали её бесплатно,
и следовательно официально вы её продать не могли,
таким образом за свою “бесплатную” квартиру вы
платили всю жизнь, и, естественно выплачивали
за неё сумму в разы превышающую её стоимость, а те
кто не хотел ждать “милости” от государства и покупал
кооператив, те всю жизнь продолжали платить за “бесплатную”
квартиру, зная что он её так и не получит, так, как жилплощадью
уже обеспечен, и, теперь, на закуску, самое интересное :
многие люди до конца существования СССР так и продолжали
платить за “бесплатное” жильё, которое так и не получили,
и при этом оставаться жить в общежитии, всё что в СССР
называлось бесплатным, на самом деле обходилось в лучшем
случае в сто раз дороже своей настоящей стоимости, при этом
я имею ввиду не тот подоходный налог 13 %, а то,
что нам выдавали под видом зарплаты, то, что уже обкорнали
до прожиточного минимума, а потом из этого вычли
самый маленький в мире тринадцатипроцентный подоходный налог,
по некоторым данным, при СССР работающие
получали около пяти копеек с рубля,
вот откуда деньги на всё “бесплатное”

Хочу также привести свои доводы на счёт "бесплатного"
образования, я знаю о людях, которые за “бесплатное”
образование платили трижды первый раз, потому, что их
обучение в вузе пришлось на период с 1940 года
по 1956 год, когда образование в СССР было платным,
второй раз, когда государство за первые три года работы
по распределению платило им мизерную зарплату,
и тем самым полностью отбило затраты на их "бесплатное"
образование, о том, какие копейки они получали после
отработки этих трёх лет, я уже не говорю, и в третий раз,
когда уже в пенсионном возрасте в восьмидесятых годах,
когда разрешили выезд, они решили продолжить жизнь
в Израиле или в Штатах, то за диплом о “бесплатном”
высшем образовании, с пенсионеров сдирали от 20000 рублей,
до 25000 рублей, таких денег у стариков небыло, люди влезали
в долги, плюс к этому, они лишались честно заработанной
в ссср пенсии, и, по моему мнению, только круглые идиоты,
те, кто не знает свою историю, могут защищать это
воровское государство и повторять бред обо всём "бесплатном",
А насчёт того, чтобы не выковыривать негатив из прошлого, так я и не выковыриваю, ответьте, если не затруднит,
в чём я не объективен?

+2
Любовь Зюбина
ученик
  • Активность: 3731
  • Репутация: 26
  • Пол: Женщина
Любовь Зюбина ученик ЭМИЛЬ ВАТМ
1 год назад

None

Показать комментарий

ЭМИЛЬ, наша дискуссия может быть бесконечной...)))
Мне кажется, что вы берете слишком большой жизненный пласт и закладываете в блендер, смешав все, не видно истины...
Я жила в те времена, отрабатывала также три года после института. Да, вообщем, все было как у многих...
Просто я хочу обратить внимание на сегодняшние проблемы, ведь сегодня и сейчас живут наши дети. внуки, правнуки.
И сегодня нужно строить жизнь, чтобы не повторять ошибок прошлого.
Копание в прошлом, говорит о возрасте человека... Давайте будем моложе душой, жить сейчас и завтра, но помнить вчера...
Всего вам самого доброго!

+1
ЭМИЛЬ ВАТМ
ученик
  • Активность: 1376
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
ЭМИЛЬ ВАТМ ученик Любовь Зюбина
1 год назад

None

Показать комментарий

Любовь,
"И сегодня нужно строить жизнь, чтобы не повторять ошибок прошлого.
Копание в прошлом, говорит о возрасте человека... Давайте будем моложе душой, жить сейчас и завтра, но помнить вчера.",
____________________________________________,
Ну главное, в дискуссии нужно говорить не общими фразами а конкретно, как это делаю я, далее, вы говорите, что вам не видно истины, чтож, поясните не общими фразами, а конкретно, в чём конкретно вам не видно истины?, и, потом, не такой уж и большой жизненный пласт я беру, далее, вы пишите, что сегодня нужно строить жизнь так, чтобы не повторять ошибок прошлого, и тут же говорите, что в прошлом не нужно копаться, тут вы сами себе противоречите ведь для того, что выяснить эти ошибки и знать их, в прошлом нужно копаться, и возраст здесь не причём, и, далее, вы так и не ответили на мой вопрос,
в чём я не объективен?

+2
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Любовь Зюбина
1 год назад

None

Показать комментарий

Любовь,
Надо помнить прошлое, чтобы будущее детей было лучше. Не копаться и вздыхать, а помнить и передавать свой опыт.
Это то, что делают все родители для своих детей в мире млекопитающих. Каждый вид в силу своих возможностей.

+3
Юрий Цыбулькин
ученик
  • Активность: 5935
  • Репутация: 26
  • Пол: Мужчина
Юрий Цыбулькин ученик ЭМИЛЬ ВАТМ
1 год назад

None

Показать комментарий

ЭМИЛЬ, Вы совершенно правы.

0
elena241053 Бобер
ученик
  • Активность: 1025
  • Репутация: 19
  • Пол: Женщина
elena241053 Бобер ученик ЭМИЛЬ ВАТМ
1 год назад

None

Показать комментарий

ЭМИЛЬ, вы что всё смешали?.. Сейчас побольше вычетов из з/платы, но квартиры не дают. И вообще очень не объективны ваши высказывания.

0
ЭМИЛЬ ВАТМ
ученик
  • Активность: 1376
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
ЭМИЛЬ ВАТМ ученик elena241053 Бобер
1 год назад

None

Показать комментарий

elena241053,
"?.. Сейчас побольше вычетов из з/платы, но квартиры не дают.",
_____________________________________________,
Очень интересно, а кто должен давать вам квартиры?, далее, вы пишите, что сейчас побольше вычетов из зарплаты, перечислите, какие конкретно?, далее, раньше, при совке, вычитать было просто не из чего, зарплаты при совке составляли прожиточный минимум, хотите пример, пожалуйста, на машину при совке копили лет по пять, во всём себе отказывая, а потом ещё десять лет стояли в очереди за этой машиной, в то время как в США, и в Европе в то же время, машину покупали после месяца работы, хорошую машину, после трёх месяцев, далее, если сейчас и есть вычеты, то значит, в отличие от совка, сейчас есть из чего вычитать,
или я не прав?

-1
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Любовь Зюбина
1 год назад

None

Показать комментарий

Любовь, правильно!
А сейчас их дети, кто посообразительнее, нашли своё место в жизни.
Самое большое достижение "демократии" - это то, что клетку открыли. Но не все это поняли.

Я, когда еду на ферму, часто вижу на поле загородку для уток. Такую невысокую, квадратом, размером примерно 5 на 5 метров. Её на колёсах перемещают по траве и утки там пасутся, набирая вес.
И что интересно, что несколько уток всегда сидят ЗА загородкой, но никуда далеко не убегают. Ну утки они. Что с них взять?... 😊

0
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга,
Это же вы как раз и передёргиваете, выдавая своё презрение за, якобы, ненависть художника к крестьянам. Это вы ненавидите крестьян и вообще ненавидите людей.

Вам мило то, что народ спивается и не замечает захребетников, подобных вам и вашему кумиру - мерзавцу Ленину.

Да если бы не ваш мерзкий Ленин, то мой прадед был бы жив и мой дед не боялся бы построить себе хороший дом. А так всю жизнь ютились в крошечной хатёнке, чтобы не отобрали ваши предки-мерзавцы, которые выселили семью моего прадеда и его 12 детей из большого дома среди зимы на улицу. Видите-ли дом большой. А куда же большую семью в маленький дом запихнуть. Прадед мой не был пьяницей, как ваши предки, котрых вы узнали на катринах Шульженко. Вот и дом он большой и постоил для своей большой семьи. А ваши предки-пьяницы из зависти под главенством мерзавца Ленина выселили детей моего прадеда на мороз.

0
Ольга Подрезова
ученик
  • Активность: 511
  • Репутация: 19
  • Пол: Женщина
Ольга Подрезова ученик Lillija
2 года назад

None

Показать комментарий

Lillija, вот и пришли к сути! Мы с вами враги и никогда не договоримся. Моего прадеда в деревне Святым называли и не пил он никогда, а вашего ненавидели. Это как же надо соседям нагадить, чтобы выслали! Второй дед мой из раскулаченных, так вот только скот забрали в колхоз и не высылали никуда. А сам дед потом и в партию вступил, и во время войны связь Ставки с фронтом обеспечивал, и награжден много раз, и был персональным пенсионером в итоге. И не предков я в персонажах узнала, а недобитого врага в авторе и ненависть его к людям.
Как вы сейчас себя чувствуете на фоне нищих, бомжей, продажи людей? Колбасой не давитесь?

+2
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга,
Конечно вашего деда не выслали. Ещё бы! Он же сам ходил с вооружённой бандой по дворам и отбирал последнее зерно у опухших от голода детей. Вот так он и заработал себе подачки от большевиков в виде 13 сребренников на персию, Иуда.
Выселил детей моего деда, чтобы выслужиться.

-3
Ольга Подрезова
ученик
  • Активность: 511
  • Репутация: 19
  • Пол: Женщина
Ольга Подрезова ученик Lillija
1 год назад

None

Показать комментарий

Lillija, только моего деда соседи любили, а твоего выгнали. Чувствуешь разницу?

0
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
1 год назад

None

Показать комментарий

Ольга,
Никто твоего деда не любил. Его просто боялись. Твой дед был наглый взяточник и мерзкий вымогатель.

+1
ЭМИЛЬ ВАТМ
ученик
  • Активность: 1376
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
ЭМИЛЬ ВАТМ ученик Ольга Подрезова
1 год назад

None

Показать комментарий

Ольга,
". Моего прадеда в деревне Святым называли и не пил он никогда, а вашего ненавидели. Это как же надо соседям нагадить, чтобы выслали! Второй дед мой из раскулаченных, так вот только скот забрали в колхоз и не высылали никуда.",
____________________________________________,
Ну и народец, называть человека святым, только за то, что он не пил никогда, далее, про вашего второго деда,
ну так поклонитесь им в пояс, этой банде, за то, что не убили, а только ограбили, а потом, он примкнул к ним,
вступил в их разбойную партию, партию тех, кто его ограбил, чтож, правильно, присягнул новой власти, а выход у него был?, а приди к власти немцы, он бы и им присягнул?, чтож вы не идёте по стопам своих предков, чтож вы не хотите присягать власти, которая установилась всерьёз?, чтож вы критикуете а не восхваляете эту власть, или боитесь не получить награды, которая эта власть даёт не за жополизтво, а за конкретную работу?,
ответьте, если не затруднит, я жду

-1
ЭМИЛЬ ВАТМ
ученик
  • Активность: 1376
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
ЭМИЛЬ ВАТМ ученик Lillija
1 год назад

None

Показать комментарий

Lillija,
"Вам мило то, что народ спивается и не замечает захребетников, подобных вам и вашему кумиру - мерзавцу Ленину.",
____________________________________________,
Я во многом с вами согласен, но не вовсём, увы, время не имеет сослагательного наклонения, и трудно загадывать, что бы было с вашими предками, если бы не мерзавец-ленин,
но, увы, вакуумом власти в России тогда бы мог воспользоваться Троцкий, главенствующий в коммунистической парии до возвращения ленина из заграницы, и к которому ленин намеревался тогда примкнуть, или кто то другой из этой же банды, увы, здесь важна не роль ленина, а та ситуация, которая тогда сложилась в России, наврядли, если бы на месте одного уголовного авторитета оказался другой, что либо разительно изменилось бы,
в этом, в этом я уверен

0
Владимир Комаров
мастер
  • Активность: 4025
  • Репутация: 188
  • Пол: Мужчина
Владимир Комаров мастер Lillija
1 год назад

None

Показать комментарий

Lillija, врешь ты все. Втюхиваешь заказную ложь, да еще так грубо и непрофессионально. В 90-е это прокатило бы, а сейчас уже нет.

-1
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Владимир Комаров
1 год назад

None

Показать комментарий

Владимир,
Я никогда не вру.
А вот ты привык всё время НАГЛО врать и поэтому пенишся. Пить тебе надо меньше.

+2
Lillija
знаток
  • Активность: 9538
  • Репутация: 276
  • Пол: Женщина
Lillija знаток Ольга Подрезова
2 года назад

None

Показать комментарий

Ольга,
Только безграмотный человек мог подумать, что кто-то может написать "отродясь" отдельно
Вы что, и вправду решили, что я так сама написала ? 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣

+1
Jeff Есть и фамилия.....
ученик
  • Активность: 1844
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Jeff Есть и фамилия..... ученик Lillija
2 года назад

None

Показать комментарий

Lillija, передайте,при случае,- Ольге, что ЗНАТОК и Певец Крестьянской долюшки Поэт Некрасов ("Чей стон раздается....." ) был,однако "КРЕПОСТНИКОМ-С", и выходил на встречи с Крестьянами, прижимая к носу- НАДУШЕННЫЙ ПЛАТОЧЕК-С.....

+4