«Бывают такие больные, обращённые лишь к внешнему, что помочь им нельзя, войти в себя они не могут. Душа так привыкла общаться со зверями и гадами, живущими в ограде замка, что почти уподобилась им, и хотя от природы она столь богата, что могла бы беседовать с Самим Богом, помочь ей уже нельзя. Если такие души не постараются, оглянувшись, понять и исцелить свою великую немощь, они обратятся в соляной столп, подобно оглянувшейся жене Лота.

...Познать себя очень важно, и мне хотелось, чтобы вы занимались этим без устали, как бы высоко вы ни парили в небесах; ведь пока мы на этой земле, самое главное для нас - смирение. Итак, повторю: очень хорошо, просто превосходно стремиться сначала в ту комнату, где мы познаём себя, прежде чем улетать в другие. Вот наш путь, и если можно идти по верному, ровному пути, зачем нам крылья? Старайтесь идти по нему; но, мне кажется, мы никогда не познаем толком себя, если не постараемся познать Бога. Созерцая Его величие, мы задумаемся о нашей низости; созерцая Его чистоту, увидим нашу грязь; размышляя о Его смирении, увидим, как далеко до смирения нам самим.

...Сравним Бога с большой и прекрасной обителью или с дворцом и представим себе, что Он - этот дворец. Может ли грешник выйти из него, чтобы совершить преступление? Конечно, нет. Мы, грешники, совершаем все свои мерзости, гадости и злодеяния в самом дворце, в Боге…»

Св. Тереза Авильская «Внутренний замок, или Обители»


Призрак вдохновения

Желто-синий ланч

Видение дамы в красном

Зеркало, бритва и мыльная пена

Излияние чувств

Заговор светляков

Заглядывающий в окна

Наверное, это перебор – в предисловие к сюрреалистической живописи вставить слова христианской святой? Но ведь посылы совпадают! И Данте "Ад" изображал…А я - не Данте, но и прохаживаюсь не по аду (успею еще), а по «цокольному этажу» своих…своего…своей… «кладовки».

Смею заверить уважаемого, но местами робкого и временами занадта брезгливого зрителя, что этажами выше более комфортно. Просто туда из-за «рухляди» пока не добраться…пока. Да и неинтересно там… Туда только «офелий» Дикси приводить и то после тренинга у картин Пикассо… Ну вот, «излияние чувств» началось – прям по-писанному.

Сказать честно (уж от меня на смертном одре признания во лжи не дождетесь), нравится мне здесь. Это, как в детство погружаешься: запечные тени, подкроватные движения, задверные шорохи... Здесь только кота не хватает, которого я (будучи один ночью в бабкиной хате), пятилетний, забравшись под стол, утешал: «не бойся…не бойся!» (но, по-моему, кота больше беспокоили пальцы моих ладошек, впившиеся ему в бок). А может и притаился где среди зеркала, бритвы и мыльной пены?

Что, выбросить это все предлагаете? И «наверх» с собой это не потащишь… Так! А если ОСВЕТИТЬ ЭТО ПОД ДРУГИМ УГЛОМ – и призрак рассеется, и светляки угомонятся…А может, и какая дама в красном сюда наведается на ланч…..а после и чувства излить, само-собой!!! И зритель пускай привыкает…пока кто к нему в окна не заглянул.

Виктор Танюкевич

* * *

«Если родите то, что внутри вас, это спасет вас, если не родите то, что внутри вас, это убьет вас»

Евангелие от Фомы

--------------------------

2019