Впервые стал известен картинами мифологического содержания, исполненными в духе французского идеализма, например, «Сатир, играющий с вакханкой» (Люксембургская галерея, в Париже) и «Диана и Эндимион», а потом, примкнув к группе реалистов, стал писать, кроме портретов, также сцены парижской жизни.

Сильный колорит, щегольство широкой кисти и искусная игра световыми эффектами являются главными достоинствами его произведений, которые, однако, можно иногда упрекнуть в неглубоком содержании и расчёте на слишком грубое пробуждение эмоций в зрителе.

Главные из таких произведений: «Анатомирование трупа в больнице» (1876), «Причащение в парижской церкви пресвятой Троицы» (1877), «Ролла» (1878, на тему из поэмы А. Мюссе), «После бала» (1879), «Контора благотворительного учреждения» (1883), «Заседание жюри по живописному отделу парижского салона» (1885), «Перед операцией» (1887) и «В редакции газеты La Republique française» (1891, собрание портретов).

Картина возвращение с бала, раскрывает нам целую историю. По картине рассказ можно написать даже. Переданы эмоции и чувства обоих людей. 

На балу у пары произошла ссора — предположительно из-за ревности: муж заметно старше жены. Молодая женщина хороша собой. Букет, который лежит на переднем плане, вероятно, подарен одним из воздыхателей. Возможно, муж не только устроил сцену ревности, но и бросил цветы в лицо жене. Внимательный зритель обратит внимание, что у мужчины только одна перчатка — значит, он бросил вызов сопернику, а девушка может остаться вдовой в юном возрасте.

На изображении может находиться: 1 человек, в помещении