Сергей Курбатов родился в Будапеште в 1970 году. Профессиональное образование получил в ЛВХПУ им. Мухиной в Санкт-Петербурге.

Сам художник называет время с 2000 по 2008 год этапом «зарядки аккумулятора», когда происходило накопление творческой энергии и опыта. В этот период Сергей работал графическим дизайнером и аниматором в Петербурге , затем в  Новосибирске, где и проживает.

По мнению художника, благодаря прекрасному качеству современных материалов (бумаги, красок) - рассказы о хрупкости и плохой сохранности акварельных произведений можно занести в разряд мифов!

Работы Сергея Курбатова хранятся в частных коллекциях США, Японии, России.

https://mtdata.ru/u2/photo3330/20812025616-0/original.jpgТомск.Обруб

https://i.pinimg.com/originals/93/3a/af/933aaf14b4827c05528ceb46ce853409.jpg Зима началась

https://artcoursesinspain.com/wp-content/uploads/2016/01/regents-canal-sergey-kurbatov-1-1024x764.jpg Риджентс канал.Лондон

https://i.pinimg.com/originals/48/03/be/4803be4bacff0705166101cb5f870241.jpg К соседке за огорцами

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkQosEbtxGa6H7JGGF18wDl6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic Суздаль.Вид на Покровский монастырь

https://i.pinimg.com/originals/3b/99/38/3b993869bee33b52e90ddc7936d5d069.jpg Февральским утром в Петербурге

https://static.wixstatic.com/media/8c9ddb_8d289ade7e3b4dbdb91b2706dc7e858a.jpg Замело

https://static.wixstatic.com/media/8c9ddb_9b4143dd653840af88ad8c5d6f81efe1~mv2.jpg_srz_1200_787_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz Золото февраля

https://mtdata.ru/u2/photoF59D/20950356784-0/original.jpg Пробираясь по сугрубам

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1567436/pub_5d80a34d43863f00ac0722c5_5d8c75c9f73d9d00b0666ad6/scale_1200Ода сохнущему белью

https://mtdata.ru/u2/photo4E8F/20942701143-0/original.jpg#20942701143Свет и тени

Свет и тени 2

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1911932/pub_5d80a34d43863f00ac0722c5_5d80a39fe4f39f00af77ccdc/scale_1200 Яблоки из Комаровки

https://mtdata.ru/u2/photoD9EA/20473588522-0/original.jpg#20473588522Вечерние сосны

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1577695/pub_5d80a34d43863f00ac0722c5_5d80a3c343fdc000adaf66f3/scale_1200Суздаль.Вдоль гостиного двора

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1587012/pub_5d80a34d43863f00ac0722c5_5d80a37ec7e50c00ac61ba86/scale_1200

Горы в окрестностях Еланды

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/242954/pub_5d80a34d43863f00ac0722c5_5d80a3e786c4a900acdf0039/scale_1200

В окрестностях Еланды

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98843/pub_5d80a34d43863f00ac0722c5_5d80e60b86c4a900acdf02a1/scale_1200

Пражские крыши (пленэр)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/964926/pub_5d80a34d43863f00ac0722c5_5d80a4084735a600ad4adc39/scale_1200

Печку затопили

https://i.pinimg.com/originals/d4/18/e3/d418e352abc6ba6fe24529b4a298d4bb.jpg

https://static.wixstatic.com/media/8c9ddb_1d5afc92d7774ea8aa90f745077dce60.jpgРыбацкие лодки

https://i.pinimg.com/736x/b7/67/ef/b767ef1bfbc9eafba3536f0a8b230aa9.jpg"Мороз и солнце"

https://i.pinimg.com/originals/be/58/9a/be589a2d3d45ddc57195d3b4917d096e.jpg Снег идёт

https://i.pinimg.com/736x/ab/3b/25/ab3b25d8daf8015fd4f708432a04de01--watercolor-artist-watercolour-paintings.jpgЗавтрак в Суздале

https://i.pinimg.com/originals/3a/da/48/3ada48ed4221d634ac7a8f20478db919.jpgМарсельские каникулы 2

https://i.pinimg.com/736x/eb/6f/58/eb6f581e9bbaab06b2d6cba7bdb074e1--watercolor-landscape-watercolors.jpgУлица

Порт в Марселе

https://i.pinimg.com/originals/f3/7b/0a/f37b0afdd593ad3e695bb16d06eac40a.jpgНад старым садом 54Х36

https://i.pinimg.com/originals/37/aa/f2/37aaf22c932fdeb7315a60d7689d7499.jpgПересекая мост

https://i.pinimg.com/originals/76/e6/37/76e6373dca03add6ce9f30e60588a5d7.jpgОнфлер. Пристань на закате 53Х36

https://static.wixstatic.com/media/8c9ddb_c003c2486fc6495fbc905425d436c62c.jpgЛетнее кафе.Белые зонтики

https://static.wixstatic.com/media/8c9ddb_5dafa139150a453ebdc640fa77de6e95.jpgМагнолии цветут

Юсуповский сад.После дождя

В старом городе

Рыбацкое утро

Рыбацкие лодки

Парижская улица

Марсель, 2014

Воскресный трамвай

Улица в Питере

Солнечный день в маленьком прекрасном городке Франции 25Х33

https://i.pinimg.com/originals/18/b0/77/18b077d76e79709b6b169afce53eb1d1.jpgЦветочный рынок в пасмурный день

https://enterclass.com/upload/tilda/4918268/img/tild3930-3931-4538-a466-366336633832____.jpgУтро.(пленэр)

https://i.pinimg.com/736x/95/12/53/951253afa9f9eead378575637376618b--watercolour-russia.jpg

https://i.pinimg.com/736x/23/4f/17/234f17673872824944603524fcc46c1c.jpg

ИСТОЧНИК

Предлагаю прочитать цитаты из общего интервью Сергея и его жены Марии Курбатовой, тоже художника-акварелиста - интересные моменты. Привожу преимущественно ответы Сергея. 

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/8c/f714/8cf714414272e732438961f33c34f940.jpegМария Курбатова.Акварель

(примечание - пост о Марии Курбатовой был ЗДЕСЬ

"Сказочно-прекрасные акварели Марии Курбатовой" )

Интервью называется: " Нас, акварелистов, всерьёз не воспринимают»

Об отношении к гуаши и акварели

— Сергей, расскажите, как вы начали рисовать и сразу ли у вас сложились отношения с акварелью?

Сергей:
— Если совсем с начала, то уже в детском саду — мы тогда жили в Ленинграде — нам выдавали акварельные краски. Они мне жутко не нравились — самое противное в акварели, что всё растекается. Мне тогда больше нравилась гуашь, потому что она держит себя в рамках.

В первый класс пошел уже в Новосибирске, там тоже было акварельное рисование, затем отправился в художественную школу — кстати, там мы с Машей и познакомились. Потом поступил в Мухинское училище в Петербурге и тогда окончательно положил глаз на акварель.

Но это не было потоком, в котором купаешься, скорее — отдельные кусочки: раз, и получалось что-то красивое, случалась удача, полёт, радость. Я двадцать лет работал дизайнером, потом начал рисовать для себя, в стол. А потоком акварель полилась лишь последние лет пять-шесть.

И теперь так просто от неё не отвязаться (смеётся — прим.авт).

Сергей:

— У меня все стены в радиусе пяти метров разноцветные. Мама за это так ругала!

— А дочь пошла по вашим стопам? Тоже рисует акварелью?

Маша:

— Мы не обращали внимания на её рисование, когда она жила с нами, потому что понимали, насколько сложно быть художником в России. Четыре года назад она эмигрировала в Израиль, поступила в Академию искусства, начала рисовать. У них, к слову, другие правила приёма: прежде всего, нужно креативное мышление, а рисовать они учат сами. И Надя нас удивила! Причём она очень смело смешивает разные материалы: карандаш, акрил, акварель, чернила — в общем, всё, что можно найти в ящике художника.

О миксах из стилей, прерафаэлитах и спящих моделях

— У вас разные подходы не только к процессу, но и к выбору тем для творчества. У Сергея в основном пейзажи, городские мотивы, у вас, Маша, прекрасные девушки в причудливых нарядах. Как формировался ваш стиль?

Сергей:

— Да, я рисую в основном пейзажи, интерьеры, немного натюрморты. Кстати, когда поступал в Мухинское училище — сам себе понравился. У меня неожиданно для себя самого получился шикарный натюрморт.
Сейчас мне интересно всё: хочется подобраться и к портрету, и к каким-то бытовым сюжетам. Мне очень нравятся голландцы — живопись ХVII-ХVIII веков, Рембрандт… Но до этого нужно дорасти, просто копировать не хочется. Нужно, чтобы это гармонично вошло в жизнь.

Кстати, последнюю свою картину, где люди сидят и разговаривают за столиком, я нарисовал с каким-то голландским ощущением. Маша обозвала это Рембрандтом. Я понимаю, она как любящая жена всё немного преувеличивает. Но и в соцсетях пошли отзывы, что голландские ноты чувствуются. Хочется и дальше «копать» в этом направлении. Мы живем в очень интересное время, у нас огромная история изобразительных искусств. Есть античность, средневековье… Можно просто залезать в этот ящик, копаться в нём, выбирать: от этого возьмем это, от этого — то. Можно такие миксы делать!.

У современников Рембрандта такой возможности не было. Они придумывали всё сами. Сегодня придумать что-то новое очень сложно. При этом, когда ты последователь чего-то одного, есть большая вероятность не стать самим собой. Но когда начинаешь придумывать сим

биоз, когда в одной точке сходятся десятки линий разных направлений, то в этот момент можно изобрести что-то своё. Я стараюсь идти по этому пути.

— Сергей, вы много путешествуете и отовсюду привозите невероятные работы. Перенимаете ли невольно или специально стиль живописцев каждой страны, или, может, сами города его диктуют?

— Разница в стилях есть, но она на ощущениях, не лобовая. Это не значит, что я приеду в Голландию и буду рисовать как голландцы, а в Израиле — как Шагал. Израиль тоже может быть «голландским» — в Иерусалиме, например, есть район, который основали в XIX веке переселенцы из Германии. Он выглядит совершенно по-европейски. Так что, всё очень относительно.

Естественно, когда попадешь в старый город, на базар, то сразу чувствуешь восточный характер: всё очень резкое, контрастное, горячее. И как это всё сделать передать на картине — ума не приложу, потому что у ближневосточной традиции нет такой картинки, которую создали для себя европейцы. Вся история искусства у них сводится к истории символов. То же самое Казахстан, где был на пленэре с друзьями-художниками. В их культуре нет картины ХVII, века, которая бы показывала, как они жили. Только летописи, косвенные знаки и картины Верещагина. Так что здесь всё сложно.

О пленэрах и выставках

— На пленэры вы ездите вместе?

Маша:

— Я не люблю пленэры со времён художественного училища. Ассоциации с ними: холод, или наоборот невыносимая жара, грязные, все в растворителе руки — а писали тогда в основном маслом… Поэтому на пленэры я не езжу.

Сергей:

— А я, наоборот, в этом купаюсь. Уехать куда-нибудь в дичь на неделю, не мыться, не бриться — для меня счастье! Погружаешься в место, растворяешься в нём и спустя какое-то время выныриваешь…
— Расскажите про свои последние выезды.

Сергей:

— Это был Казахстан — очень сильное, неоднозначное место. У нас был сложный маршрут — Шымкент, горы, городок Туркестан. И везде мы рисовали. Стояла жара в 30 градусов, акварель засыхала моментально, никакой тебе лирики: ни мокрой техники, ни заливочек… Работа была совсем не домашняя.

— Вы участвуете во множестве выставок за рубежом. Где больше всего любите выставляться?

Сергей:

— Любим ездить во Францию, и нас там тоже любят. Даже пригласили почётными гостями на замечательную выставку в Реймсе. Всё начиналось года три-четыре назад, когда через интернет я познакомился с французом, владельцем акварельного салона в небольшом городке на юге Франции. Мы отправили туда наши работы, а через год уже поехали с Машей туда. Там познакомились с массой интересного народа — и началось.

— В России интерес к акварели настолько же силён?

Сергей:

— Да, ещё года три назад часто слышал: «Вот если бы ты это маслом нарисовал!», или: «А маслом так же можешь?». Нас, акварелистов, всерьёз не воспринимают. После училища я копировал Шишкина и ещё каких-то классиков для салонов и магазинчиков — надо же было как-то на жизнь зарабатывать. Вроде неплохо получалось, но во что-то серьёзное не переросло. Мне это неинтересно.

— А в книжной иллюстрации себя не пробовали?

Сергей:

— Это тоже были подработки, ничего интересного, один ширпотреб. Наверное, я не иллюстратор. Я нарисовал один лист, и он сам по себе самодостаточный. А вот Маша — иллюстратор номер один!

— А вы вообще какие-то проекты делаете совместно?

Сергей:

— Нет, мы работаем совершенно по-разному. У меня к Маше масса претензий, причём потом я понимаю, что они были необоснованными. Был момент, когда казалось, что она не добирает в тональности, в цвете, но сейчас достаём её работы полугодичной давности, и они мне нравятся.

Маша:

— У Серёжи большой опыт преподавания, и он ко мне относится как к ученику, иногда обижает резким словом. А художника обидеть очень легко.

Сергей:

— Даже если ты сам художник. Я сам люблю в себе ковыряться, из нарисованного мной мало что нравится.

— Многочисленные комментарии, лайки от поклонников вашего творчества не воодушевляют?

Сергей:

— Да, конечно, но не до такой степени, чтобы я воспарил на крыльях счастья и считал себя самым классным в мире художником. Когда попадаешь на выставки Серова, Саврасова, чувствуешь себя просто ребёнком по сравнению с ними.

Сергей:

— Вообще, момент публичности, о котором говорит Маша, в работе педагога — это сильный психологический фактор. В своё время этот момент я в себе долго изживал. Раньше мне сложно было появляться на публике, что-то говорить, показывать. Но я себе сказал: «Раз решил стать художником — так надо!». Мы живём в ХХI веке, нужно продвигать себя самому, а не ждать, когда после твоей смерти достанут картины, и ты станешь знаменитым. Будь готов победить свои страхи и комплексы. Думаю, я победил. Где-то внутри весь скрюченный и одинокий, но когда нужно — выхожу и говорю правильные слова, иногда даже по-французски. И даже научился получать от этого удовольствие.

МАСТЕР - КЛАСС

Будва после дождя (поэтапный мастер-класс от Сергея)

Весенний пленэр в Черногории зарядил меня новыми идеями, захотелось показать красивую и необузданную балканскую природу, использовать краски, которых раньше стеснялся и экспериментировать, красить... Сложность такого пейзажа в том, что в нем нет центра, нет акцента - все одинаково прекрасно и все просится на лист: горы, домики, деревья, облака. Трудно выбрать что-то одно из этого многообразия и сказать - "выбираю тебя". Заставил себя выбрать маленький домик с белым столиком и стульями во дворе и припаркованным хозяйским авто.


Первым делом заливаю небо. Сначала увлажняю лист до границ с горами и домиками, затем быстро, пока не высохла бумага "леплю" тучи.

Затем заливаю основные цветовые пятна в работе: тон домиков, горы, зелень. Намечается центр композиции: маленький домик со столом и стульями. Работа идет в основном в технике "по-сырому": увлажняю места, с которыми собираюсь работать, затем заливаю, по возможности не подпуская краску близко к увлажненным границам, чтобы остался плавный переход между цветом и белым листом, без резких границ.

Проработка деталей: стараюсь не перегружать передний план, чтобы концентрировать внимание на домике со стульями. Поэтому фокусируюсь на самом домике и его окружении, деревьях.




Пленэр в Черногории 2012. Художник - Сергей Курбатов

мастер класс отсюда

интервью отсюда