Увидев пост о картинах с "плохой" репутацией, я решила скопировать его для нашего сайта, но видя некую "желтизну" найденного поста , постаралась немного внести "отбеливателя" , дополнив пост из других источников разными подробностями. Не судите строго...:)

(Пришлось оновательно "перелопатить" множество публикаций:)). Некоторые картины были настолько омерзительны, что я не решилась здесь их привести и рассказать о них...

***

Многие произведения искусств со временем обрастают целым шлейфом историй. Добрые или не очень, совершенно разные, необычные, зачастую жуткие они добавляют самой непритязательной картине свой ореол.

А еще с картинами связывают события. Происходят они вследствие или просто совпадают по времени – спорить не будем. А вот небольшой обзор подобных произведений мы сделаем, истории написания картин расскажем.

Одной из самых заметных в числе «проклятых» является репродукция картины испанца Джованни Браголина “Плачущий мальчик”.

Известно, что рисовал ее художник с собственного сына. Но натурщик в силу своего возраста не мог плакать на заказ. Тогда за дело брался отец и приводил ребенка в нужное состояние. Он знал, что малыш панически боится огня. Потому отец зажигал спички и держал их около лица мальчика, ребенок начинал рыдать, художник брался за работу.

Браголин жертвовал нервами своего ребенка ради своей тяги к рисованию. Далее легенда гласит, что однажды ребенок не выдержал и пожелал отцу: “Гори ты сам!”, а через пару недель малыш умер от пневмонии. Отец тоже ненадолго его пережил, сгорел в своем доме.

Дальнейшая история продолжилась в Англии в 1985 г. В это время начинается просто эпидемия пожаров в северной части страны. Горят жилые дома, причем совершенно произвольно, гибнут при этом люди.

Единственной интересной деталью становится то, что после пожара остается нетронутой только одна вещь – некая репродукция. Количество сообщений растет и доходит до критической массы.

Один из инспекторов заявляет, что именно “Плачущий мальчик” оказывается общей чертой всех пожаров.
После этого в газеты и полицию рвется поток сообщений с описаниями всех случаев с этой репродукцией. Доходит до того, что официально предлагается избавиться от этой зловещей картины в доме. Что интересно сам оригинал считается утерянным, есть лишь копия.

9 известных полотен, за которыми скрываются истории похлеще, чем в остросюжетных романах

Следующее "пожароопасное полотно" – это творение импрессиониста Клода Моне «Отражение облаков в пруду с водяными лилиями»

У Клода Моне насчитывается более 100 картин, на которых изображены водяные лилии.

И только одна из них имеет дурную славу: дом, в котором она оказывалась, вскоре охватывал пожар. Первой жертвой стал сам художник: на праздновании окончания работы над картиной сгорела мастерская Моне.

Следом от огня пострадали и другие владельцы полотна: кабаре на Монмартре, дом коллекционера Отто Шмитца, а в 1958 году пожар случился в Музее современных искусств в Нью-Йорке. При этом погиб один из сотрудников, а картина пострадала серьезнее, чем в предыдущих случаях..

На данный момент картина ведет себя тихо, спокойно висит в музее Мормотон (Франция).

***  

Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда". 

Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить.

Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения.
Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у "Джоконды" и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо - знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. 

А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.
Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом.

 Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни.
Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. 

Но главное, что он не захочет расставаться с "Джокондой", будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению "Джоконды". 

Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Вампир - да и только!:)

Еще одна " недобрая картина " - “Венера с зеркалом” принадлежит кисти Веласкеса. 

Считается, что все кто ее приобретал либо погибали насильственной смертью, либо разорялись…

Первой жертвой картины стал испанский купец — вскоре после покупки полотна он разорился и был вынужден распродать все имущество. 

Новый хозяин картины владел складами в порту. Однажды ночью в них ударила молния, и начавшийся пожар сжег имущество дотла. Хозяин картины разорен, а полотно опять выставлено на аукционе. 

Следующего хозяина картины зарезали грабители, проникнувшие в дом. В 1906 году «Венеру» приобрели для Лондонской галереи, но демонстрировали картину недолго.

Картина подверглась акту вандализма. В марте 1914 года безумная леди Мэри Ричардсон набросилась на картину с тесаком. Она успела нанести шедевру семь порезов.

На допросе Ричардсон поясняла, что совершила вандализм в знак протеста, против ареста леди Панкхерст - ее товарища по партии суфражисток. «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории» - говорила Ричардсон.

Картина находилась в коллекции маркиза Гаспара дель Карпио. После его смерти картину унаследовала его внучка - герцогиня Каэтана Альба, которую прославил другой великий испанец - Франсиско Гойя.

После смерти герцогини Альба наследники продали коллекцию живописи Мануэлю Годою - фавориту испанской королевы. По легенде, оказавшись вне семьи заказчика, картина начала приносить неудачи новым владельцам.

Мануэль Годой - фаворит испанской королевы Марии-Луизы был сказочно богат, пока не купил "Венеру с зеркалом"

Годою пришлось бежать из Испании во время войны с Наполеоном, оставив свое имущество. "Венеру с зеркалом" покупали богатые ценители, которые внезапно разорялись и были вынуждены продавать своё имущество.

В начале 20 века картину выкупили для Лондонской национальной галереи. Шедевр стал доступен для просмотра зрителям из народа. Говорили, что Венера вводит людей в безумие ,что подтверждает нападение безумной Мэри Ричардсон, о которой уже  чуть выше рассказ вы читали.

Безумная леди прославилась своими разрушительными действиями. Она совершала поджоги и взрывала железнодорожные станции. Потом Ричардсон примкнула к союзу британских фашистов, и стала лидером его женского подразделения.Печально, но случаи, когда картины привлекают сумасшедших, случаются и в наше время.
(рассказ о картине  Веласкеса взят из другого источника)

Следующая картина с плохой репутацией называется : «Руки противятся ему» ( “Hands Resist Him” ), написана калифорнийским художником-сюрреалистом Биллом Стоунхемом.

Писал он ее со своей с сестрой фотографии в 1972 году. На картине же получился мальчик с непрорисованным лицом и девочка-кукла, почти в рост ребенка у стеклянной двери. В дверь изнутри упираются детские ручки.
История неприятностей с этим полотном началась с оценившего ее искусствоведа.
Он скончался, неожиданно и быстро.

Следующим стал киноактер. Далее в истории есть пробел, картина считалась исчезнувшей. 

И вот некая семья обнаруживает ее на помойке и конечно же тащит ее в дом. Более того – ее вешают в детской. В результате дочь не спит по ночам, кричит, говорит , что дети на картине движутся и дерутся. В комнате ставят камеру с датчиком движения, и она срабатывает по ночам.

Семья решает от картины избавиться и для этого выставляет ее на интернет-аукцион. Тут же организаторы начинают получать море жалоб о том, что при долгом просмотре картинные людям становилось плохо, вплоть до сердечных приступов.

Возможно слухи о "дурной энергетике" полотна были лишь рекламным трюком чтобы подороже продать картину.

 В пользу этой версии говорит тот факт, что в 2000 году на аукционе eBay "The Hands Resist Him" были выставлены на торги именно с аннотацие о якобы живущих в картине "привидениях".

Как соседская девочка превратилась в куклу, и чьи руки отпечатались на стекле позади детей

Билл Стоунхем – художник-сюрреалист. Он создает картины, которые будто бы являются эпизодами из кинофильмов и заставляют зрителей задуматься о том, что было с героями до нарисованного «стоп-кадра», и что будет после. 

Стоунхему только-только исполнилось 20, когда его мастерскую посетил один известный коллекционер по имени Чарльз Фейнгартен. «Он просто достал свою чековую книжку и купил все картины, которые у меня были», – вспоминает художник. Среди них было и полотно «Руки противятся ему».

Билл рассказывал, что на создание картины, которая впоследствии стала такой популярной, его вдохновило стихотворение первой жены Роан. Стоунхем никогда не знал своих биологических родителей, так как его усыновили еще в младенчестве. Именно этой истории из жизни своего супруга Роан и посвятила свое поэтическое произведение.

«В то время у меня был старый семейный фотоальбом, – рассказывает художник.

 – Там были и мои фотографии, причем один из снимков сильно заинтриговал меня». На нем Билл был запечатлен рядом с соседской девочкой, которая отвернулась от камеры. По словам Билла, его завораживал свет, падающий на фигуры двух детей на фотографии. Создавая картину по мотивам того кадра он постарался сохранить самые яркие подробности, которые так сильно его впечатлили, – начиная от освещения, заканчивая настроением. Впрочем, как истинный художник-сюрреалист Стоунхем добавил и некоторые новые детали, которые привнесли в типичный загородный сюжет тревожные нотки.


В конце концов “Hands Resist Him” покупает хозяин частной картинной галереи. Который теперь также становится владельцем вороха жалоб на нее. Кстати, к нему приходят и предложения от экзорцистов. Экстрасенсы вообще в один голос говорят о исходящем от картины зле.

Это фото было прототипом “Руки сопротивляются ему”:

Прежде всего, девочка в интерпретации художника превратилась в безжизненную куклу с шарнирными руками и ногами. Мальчик изображен с очень странным выражением лица, а холодный прямой взгляд его темных глаз будто бы проникает в душу каждого, кто смотрит на картину. Приглядевшись пристальнее, можно заметить самый страшный фрагмент изображения – руки, которые отпечатались по обратную сторону стекла прямо за мальчиком и девочкой-куклой. Все эти детали, собранные воедино, создают гнетущее впечатление.

Разумеется, только если оценивать картину, не проводя аналогий с историей жизни ее автора. На самом деле Стоунхем признается, что не видит в «Руки противятся ему» ничего сверхъестественного или пугающего. Картина передает мироощущение приемного ребенка, который не знает своего прошлого и не имеет ни малейшего понятия о том, что ждет его в будущем. Он словно заблудился в этом мире. Руки за стеклом символизируют лишь множество туманных перспектив, которые видит перед собой такой малыш.

А нужна ли нам правда?

Но в 2000 году люди, впервые увидевшие картину «Руки противятся ему», понятия не имели о том, какая история в действительности лежит за ее созданием. Они были увлечены поиском подтверждений того, что полотно обладает сверхъестественной силой. Им удалось отследить странную череду смертей, которая была связана с картиной. В 1978 году совершил самоубийство Генри Селдис, критик издания Los Angeles Times, который писал о работах Стоунхема – в том числе, о «Руки противятся ему». Друзья журналиста рассказали, что Селдис находился в тяжелой депрессии. Спустя три года ушел из жизни коллекционер Чарльз Фейнгартен – к тому моменту он успел перепродать картину американскому актеру Джону Марли, известному по роли Джека Вольца в «Крестном отце». У Джона полотно тоже не задержалось – он передал его следующему владельцу и в скором времени (в 1984 году) умер на операционном столе.

Кстати, как картина «Руки противятся ему» оказалась в заброшенной пивоварне – никто до сих пор не знает.

Билл Стоунхем рассказывает, что сегодня он продолжает регулярно получать электронные письма от людей со всего мира с вопросами о картине «Руки противятся ему». Журналисты по-прежнему просят его дать интервью, но художник уже относится к этому без особого энтузиазма. «Конечно, я могу ходить [на радио- и телешоу] и выдумывать разнообразные истории», – говорит он. Чаще всего на приглашения журналистов сегодня он отвечает одним вопросом: «Что именно вы хотите – правду?».

Художник с улыбкой вспоминает, как однажды какой-то молодой человек доказывал ему, что каждого, кто хоть раз взглянул на картину «Руки противятся ему», ждет скорая смерть. «За последние годы я порядком повеселился над всем этим», – рассказывает Билл.

Серия работ продолжается

Стоунхем наотрез отказывается делать копии «Руки противятся ему», даже если ему предлагают большие деньги за это. Причина состоит не в дурной славе этого изображения и не в суевериях вокруг него. Художнику кажется, что согласившись растиражировать картину, он внес бы свой вклад в «глобальный обман».

Вместо этого Стоунхем начал создавать работы, которые являются своеобразным продолжением «Руки противятся ему».

В 2004 году он закончил картину «Сопротивление на пороге». ("Resistance at the Threshold"), 2004 г.

На ней повторяется та же самая мизансцена, как на первой работе из серии. Однако на этот раз вместо мальчика художник изобразил седовласого мужчину средних лет. Кукла будто бы парит в воздухе, при этом она частично разобрана.

"Порог откровений" ("Threshold of Revelation"), 2012 г.

А в 2012 году его художественная трилогия была завершена картиной "Порог откровений" ("Threshold of Revelation"). Если просмотреть все три картины в хронологичесеком порядке, то виден замысел автора о постепенных метаморфозах изображенных на них персонажей. Кукла постепенно превращается в настоящую девочку, а мальчик - в дряхлого старика. (дополнение отсюда)

Билл Стоунхем


В русской живописи тоже есть свои странности. Еще со школы все знают “Тройку” Перова.  (в 2016 г. здесь на нашем сайте Кристина выкладывала пост о судбьбе картины )

Коренным в этой тройке маленький светленький мальчик. Модель для этого образа Перов нашел Москве. По улице брела женщина с 12 летним сыном на богомолье.

Женщина потеряла всех других детей и мужа, и Вася стал последним ее утешением. Она очень не хотела, что бы мальчик позировал, но позже все равно согласилась. Но после завершения картины, очень быстро, Вася умер… Женщина просит отдать ей картинку, но художник уже не может, картина на тот момент уже а Третьяковке. И Перов тогда пишет портрет мальчика и передает его матери.

Тройка (Ученики мастеровые везут воду). Фрагмент картины В. Перова. | Фото: alchevskpravoslavniy.ru.

Художник отослал портрет мальчика в золоченой раме в деревню к тетушке Марье.(матери мальчика Васи)


Есть такие тяжелые работы и у Врубеля. 

Портрет его сына Саввы написан незадолго до неожиданной смерти мальчика.
А вот “Демон поверженный”…. Врубель постоянно переписывал его, менял колорит, работа очень серьезно сказалась на психике художника.

Он никак не отрывался от работы, даже уже после того как работа была помещена на выставку….Врубель приходил даже на выставку, работал над полотном. Его осматривал сам Бехтерев. В результате, родственники вызывают психиатра Бехтерева и он ставит жуткий диагноз. Врубеля помещают в больницу, где он и умирает вскоре.

Владимир Боровиковский. Портрет Марии Лопухиной. 1797. Третьяковская галерея

Еще одним пугалом стал портрет Марии Лопухиной, написанный еще во времена Пушкина.

А девичья фамилия Марии - Толстая: писатель Лев Толстой приходится ей двоюродным племянником.

Ее жизнь была очень недолгой и почти стразу после создания картины она умерла от туберкулеза.

поэт Я. Полонский посвятил Марии такие замечательные стихи:


Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали.
Страданье – тень любви, и мысли – тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

В конце 1880-х в доме Прасковьи Фёдоровны портрет Лопухиной увидел Павел Третьяков (который собирал преимущественно работы современных ему художников, а вовсе не антиквариат) - и купил его.

Надо полагать, гулявшие по Москве слухи о проклятии портрета Лопухиной, не произвели впечатления на её родственников, коль они его сохранили, а не предали огню, например.

А слухи были такие: будто за молодыми девушками, взглянувшими на портрет Лопухиной, приходит смерть (которая тогда, задолго до изобретения антибиотиков, вообще-то частенько наведывалась к молодым девушкам и парням).

Но у сплетников была своя теория: будто безутешный отец Марии Лопоухий заключил дух умершей в картину Боровиковского, а уж этот дух и забирает на тот свет других девушек.

И вот слух про отца Марии Лопухиной появился не на пустом месте. Граф Иван Андреевич Толстой увлекался мистицизмом и был магистром масонской ложи - понятно, что москвичи считали его человеком опасным и всемогущим. И побаивались его непонятных практик.Но после  размещения картины  в галерее Третьяковым, слухи сошли на нет...(отсюда)

Иван Николаевич Крамской традиционно считается главой русской реалистической живописи, вождем передвижников. 

Но удивительное дело – среди сотни реалистических работ, созданных Крамским, самыми известными и притягательными остались полотна мистические и таинственные.
Правда о мистике Крамской не помышлял. Своих «Русалок» он задумал как полотно «по народным мотивам», взятым из «Майской ночи» Гоголя. 

Вот только получилось странновато – тяжелый лунный свет, колдовское озеро, призрачные русалки, вышедшие на ночной берег… Устроители первой выставки Товарищества передвижников (1871) повесили эту картину рядом с трогательным пейзажем Саврасова «Грачи прилетели». И случилось невиданное – не понравились ночным русалкам дневные птицы – в первую же ночь пейзаж упал со стены.

Третьяков купил оба полотна. «Грачами» украсил свой кабинет, а «Русалкам» никак не мог найти места – перевешивал из комнаты в комнату. Он и раньше сталкивался с капризными творениями. Если какому-то полотну не нравился «сосед», картины начинали «воевать» – то краска полопается, то рама треснет, а то и вовсе одна из картин на пол рухнет.
Но «Русалки» повели себя хуже всех – из залы, где их пристроил Третьяков, по ночам раздавалось тихое заунывное пение. Там отказались работать уборщицы, а дети Третьякова боялись даже мимо ходить. 

Третьяков и сам начал замечать, что, как только дольше побудет возле «Русалок», чувствует страшную усталость. Потом и посетители стали поговаривать, что рассматривать сцену из «Майской ночи» тяжело.

 А после по Москве пошел слух, что какая-то барышня, насмотревшись на картину Крамского, утопилась в Яузе. Хорошо, что старушка нянька, жившая в семье Третьяковых, присоветовала: «Повесьте в самый дальний угол, чтобы на нее свет не падал. 

Трудно русалкам при солнечном свете, оттого они даже ночью не могут успокоиться. А как попадут в тень, разом перестанут колобродить!» Так и сделали. С тех пор, если речные девы на полотне и поют свои русалочьи песни, посетителям это не мешает. (отсюда)

Ещё одна «тёмная» картина – это «Крик» Мунка.

Его жизнь была одной большой черной полосой трагедий – смерть матери в раннем возрасте, смерть сестры и брата, потом «шизофрения» другой сестры. В 90х после нервного срыва он лечится электрошоком. Он боится секса и потому не жениться. Умирает Мунк на 81 м году, передав свои картины (1200), эскизы (4500) и 18000 фотографий.
Главной картиной Мунка стал его «Крик».
Многие, кому пришлось контактировать с картиной, получают удар судьбы - заболевают, ссорятся с близкими, впадают в тяжелую депрессию или умирали.
Есть и несколько совсем уже страшных историй. Один служащий, совершенно здоровый человек, ее нечаянно уронил и в результат получил припадки головной боли с нарастающей силой, это тянулось до тех пор пока служитель не покончил с собой. Другой уронивший картину попал в автомобильную аварию и получил тяжелейшие переломы рук, ног, ребер, таза и сотрясение мозга. И сюда же можно отнести любопытного посетителя, ткнувшего картину пальцем. Через несколько дней он сгорает в своем же доме заживо.

Кстати...

Как выяснилось, цветовая гамма картины - отнюдь не плод воображения, а вполне реалистичное изображение закатов в Европе в тот период. Они приобрели совершенно неожиданный цвет после происшедшего в Индонезии в августе 1883 года извержения вулкана Кракатау, когда в атмосферу планеты было выброшено огромное количество пепла. Это извержение считается одним из самых сильных и трагичных в истории человечества.

Ученые Университета Техаса провели подробнейший анализ дневников Мунка, материалов об извержении Кракатау и изучили сообщения норвежских газет 1883 года. "Наша исследовательская поездка в Осло достигла своей главной точки, когда мы обнаружили поворот на дороге и поняли, что оказались именно в том месте, где стоял Мунк 120 лет назад, - рассказал руководитель исследования, профессор физики и астрономии университета Дональд Олсон. - Мы поняли, что он смотрел на юго-запад. Глядя именно в этом направлении, можно было видеть зимой 1883-84 годов закаты, связанные с извержением Кракатау".(отсюда)

"Меланхолическая принцесса" самая наверное знаменитая нехорошая картинка интернетовского пространства со следующей историей: 

Некая школьница (часто упоминают японскую) перед тем как вскрыть вены (выброситься из окна, накушаться таблеток, повеситься, утопиться в ванной) нарисовала данную картину. 

Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка измениться (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки) .
Были случаи суицида после просмотра этой картин

( я не увидала ни красных глаз, ни клыков...)) - примеч.от Пчёлки Майи)

«Женщину дождя» в 1996 году написала Светлана Телец.

В небольшом магазине Винницы, провинциального города Украины, находится уникальная картина «Женщина дождя», у которой довольно интересная история. Стоимость этой картины – 500 долларов. Продавцы магазина говорят, что полотно приобретали трое покупателей, а после возвращали назад. Они объясняют это странным совпадением – как только картина появлялась в помещении, женщина с нее начинала сниться каждую ночь ее владельцам. Они знают эту даму, изображенную под дождем, но не знают откуда. Все, кто всматривается в глаза женщины, навсегда запоминают ощущение тишины, дождливого дня, страха и тревоги.

Написана необычная картина была Светланой Тилец, закончившей Одесский художественный университет имени Грекова. 

В 1996 году тогда еще студентке постоянно чувствовалось, что за ней следят. Это странное чувство навеяло Светлане желание изобразить следящего человека, и, взяв в руки краски и холст, она неожиданно для себя нарисовала контуры тела женской особи, причем в детальных подробностях. Изображенная женщина была ей абсолютно неизвестна, но ее лицо, цвет глаз и оттенки одежды она запомнила раз и навсегда. Удивительно то, что основная часть картины была создана спустя всего 5 часов.

 У художницы было впечатление, что творила абсолютно не она - что-то двигало ее рукой и писало картину. Затем она еще месяц ее дописывала. 

Как только Светлана приехала в Винницу, то сразу же выставила законченную работу в одном из магазинов.

Картину долгое время никто не покупал. Но спустя некоторое время в магазин зашла одинокая бизнес-леди, которая долго гуляла по залу и остановилась на «Женщине дождя». 

Она разместила картину в спальной комнате, но спустя две недели вернула Светлане ее творение. Причиной возврата она назвала странное чувство, как будто после покупки картины она в доме постоянно была не одна. 

Было несколько попыток найти новое место для полотна, даже в закрытом шкафу, но это чувство ее не покидало.

Прошло еще некоторое время, и картину снова купили. На этот раз покупателем был молодой мужчина. 

Но странное чувство и его заставило вернуть картину в магазин. Что интересно, он даже не попросил вернуть ему деньги, лишь бы избавиться от постоянной слежки дамы с картины во время сна срочным образом. 

Но с третьим покупателем случилось вообще что-то мистическое. Поначалу он уже и начал привыкать к женщине и ее присутствию в его жизни. Он верил, что сможет ужиться с милой избранницей в одном помещении. 

Но вера его была напрасной. Белые глаза «Женщины дождя» стали появляться везде, где бы ни находился хозяин дома. У него постоянно болела голова и начались непонятные волнения, что и заставило его вернуть картину в магазин.

Местные жители Винницы шептались, что картина проклята и может элементарно свести с ума своего владельца. Автор полотна верит, что рано или поздно и на ее творение найдется свой покупатель.(это описание отсюда)


Источник

Моё небольшое послесловие...Что-то в этом есть !

Вот ниже ещё одна история

Любовь вспоминает...

" Несколько лет назад, один известный современный художник подарил моему мужу картину(подарок за услуги). На ней было изображено лицо девушки и по нему стекают капли краски,символизируя слезы. Я когда первый раз увидела эту картину, мне стало как-то не по себе. Краски неяркие, пастельные тона, она подходила под наш интерьер.С мужем у нас начались длительные проблемы в отношениях, хотя жили нормально. И вот, недавно мы оба поняли, что эта картина влияет на нашу жизнь. Мы сняли ее со стены и вынесли, и сразу атмосфера в квартире стала спокойнее."

***

Эту картину написала художница Лаура П. (фамилию выяснить не удалось) " Почтовый дилижанс ", акварель

Акварельный пейзаж срисован с фотографии профессионального фотографа Джеймса Кидда.

На первый взгляд на картине нет ничего примечательного, но если приглядеться

Фигура на картине

Художница утверждает, что она намеренно не рисовала эту фигуру. Она просто переносила цветовые пятна на бумагу. 

Более того, сам фотограф утверждал, что никого не видел, когда делал это фото. Странное пятно, напоминающее человека без головы, появилось на фотографии спустя время.

Работа фотографа

Возможно, так бы и забыли все про призрачную фигуру, если бы в помещениях, в которых висела эта картина, не начали происходить странные вещи. Сначала в доме у Лауры начали пропадать важные бумаги. Вещи летали так, будто кто-то с силой их бросил. Художница отнесла свою работу на офис, и полтергейст переместился туда. Вещи перемещались, а картина каждый раз криво висела, как бы её ни поправляли.

Странная фигура на фотографии

После офиса картина «жила» ещё в нескольких помещениях, и везде ситуация повторялась. 

В итоге было принято решение её сжечь. Но фотография с изображением этой фигуры так и осталась.

Примечательно, что за фотографией, с которой была написана картина, никаких мистических явлений, кроме появления странной фигуры, не наблюдалось.(отсюда)

Эдвин Генри Ландсир. «Человек предполагает, Бог располагает»

Эдвин Генри Ландсир. Человек предполагает, Бог располагает

"Человек предполагает, а Бог располагает", Эдвин Генри Ландсир

В середине XIX века Европу потрясла история экспедиции Джона Франклина. Трижды успешно побывавший в Арктике исследователь организовал очередное рискованное путешествие в 1845 году. Но четвертая попытка не удалась: экспедиция пропала без вести.

Трагическая судьба путешественников стала основой фильмов, книг, документальных эссе. 

Одну из версий гибели исследователей изобразил на своей картине британский художник. История, изображенная автором, повествует о медведях, нашедших человеческие останки и раздирающих плоть.

Работа попала в галерею лондонского колледжа Ройял-Холлоуэй, и спустя некоторое время произошло самоубийство. 

В прощальной записке погибший студент написал: «Белые медведи заставили меня сделать это».

На данный момент картина находится в одном из Лондонских колледжей, завешанная флагом.

Известный психиатр профессор А.Бухановский уверен, что картины сами по себе не вызывают психическое расстройство. Но могут смоделировать или усилить психологическое состояние, в котором находится человек. Например, если он в депрессии, то картина может ее усилить.

 Особенно это касается произведений символизма или кубизма. 

По мнению Бухановского, если картина вызывает странные ощущения, портит настроение, пугает или даже генерирует призраки, надо немедленно избавиться от нее.

Есть и такие СЛУХИ:
Последний портрет миллионера

Альфреду Хиггинсу было 47 лет, когда он заказал известному художнику картину: он и супруга стоят на палубе их любимой яхты. Картина получилась колоритная, но вскоре после окончания работы над ней Хиггинс умер: у него произошло кровоизлияние в мозг.
Через неделю после этого его жену госпитализировали с приступом острого психоза, и вскоре она также скончалась.
Как заявляли после этой трагедии "знающие люди", супруги Хиггинс умерли оттого, что их изобразил на полотне Марк Квин, художник, который якобы продал душу дьяволу - все изображенные на его картинах люди умирали вскоре после позирования.
Сегодня Квин не дает интервью, не комментирует трагические судьбы своих моделей. Но регулярно звонит состоятельным людям, чьи лица часто мелькают в светской хронике и на телеэкранах, и предлагает сделать их портрет. Смертельно напуганные миллионеры, по слухам, тут же выплачивают художнику кругленькую сумму только за то, чтобы он не брался за кисть...

***

Анна Ахматова как-то сказала: "Когда человек умирает, изменяются его портреты". 

Живописный портрет, картина - это уже самостоятельное материальное нечто... Живописец не только пишет полотно на тот или иной сюжет - он передает свои чувства, мысли, мировоззрение, а главное - настроение, которое и формирует восприятие и жизнь художественного полотна. 

Если сюжет картины непрекрыто агрессивного содержания, то это вызывает агрессию и у зрителя. 

Надо отметить, что картины, портреты все очень по-разному воспринимаются людьми. . Подчас художник, сам того не сознавая, "нагружает" созерцателя своих картин тем душевным состоянием, от которого освобождается сам в процессе создания полотна.

А вы что думаете?