Художник Аркадий Зражевский. По городам и странам.

Родился Аркадий в 1962 г. в Казани. Окончил Московский Государственный Университет культуры и искусств (1988)
Является членом разных художественных обществ организаций.

В 1990 году начал заниматься в студии заслуженного художника России В.И.Андрушкевича
- ( в том же году родилась дочь Карина ).

Художник сотрудничает с разными художественными галереями. Картины находятся в государственных, частных и корпоративных коллекциях в 16 странах мира. У художника свой сайт,на котром представлены многие его работы, ссылка в конце поста.

Здесь уже была статья " Подмосковный художник Аркадий Зражевский. Часть 1-я, Натюрморты "

Сейчас же вы сможете увидеть его пейзажи.

В Александровской слободе 2002 Холст,масло, 60х45.

Вечер под Красноармейском 2010 Холст, масло, 45х80

Вспоминает художник: "История создания этой работы незатейлива.

Дело было еще до Великой жары и Больших пожаров, то есть в доисторическую эпоху.

Тогда еще вечерами можно было играть в футбол, что и делала неподалеку от меня толпа таджикских футболистов.

Расположился я аккурат рядом с недостроенным стадионом, на пригорке, возвышающимся над беговой дорожкой.

Писав пейзаж старался делать вид, что "в кадр" не попадают и кусок полуразвалившихся трибун, и угол стадиона, и конечно же они, футболисты. Как водится, после рабочей недели местные гастарбайтеры устраивают в этом месте футбольный матч.

Кто выиграл, я так и не узнал, но кричали во время, до и после они много: не вымерли бы местные чайки, даже они постеснялись бы соревноваться в громкости.

О чем шла речь, так и не понял, потому что единственным знакомым словом было "аут" и еще одно, которое принято "запикивать".

Вот в таких невыносимых условиях мне и пришлось писать это, вобщем-то вполне невзрачное, место."

Вечер. Блестки на воде 1999 Холст, масло, 45х60 .

В заповедном лесу 2003.Холст,масло,60х80

Боровск. Вид на дом художника И. Солдатенкова. Этюд 2006 Холст,масло, 30х40

Не секрет, что многие художники черпают источники своего вдохновения в каком-то определенном уголке земли. Именно там, согласно неведомым нам законам природы, сердце художника начинает биться в унисон с окружающим миром, а его чувства наиболее ярко отражаться на холсте.
Таким местом для меня пять лет назад стал старинный русский город Боровск, чья история начинается еще в XII веке, Помню первые свои ощущения: до неправдоподобия красивая, сказочная природа! Пушистые ивы, ласково склоняющие свои кроны над прозрачной водой извивисто струящейся реки Протвы. Величественный бор, который так красив при свете последних лучей солнца. Сочная трава и бескрайнее море полевых цветов. Бабочки, стрекозы в этом заповедном краю могут запросто сесть на руку и этой своей доверчивостью поразить до глубины души. Быстрые рыбешки, которых видно сквозь прозрачную воду. О чем-то красиво поющие птицы. Воздух, наполненный какими-то необыкновенными ароматами, которыми просто невозможно надышаться. И, конечно же, множество храмов, царящих над этим миром и делающим его еще прекраснее…

А.Зражевский

Вечер в Рябушинской слободе 2003 Холст,масло, 60х45

Вечереет 1999 Холст,масло,45х60

Вечерняя долина (2007-2011) Холст,масло,40х90

Июльский вечер на р.Воре 2010 Холст,масло, 45х80

Вечерняя тишина 1996 Холст,масло, 50х40

Осень в Красноармейске 2004-2005 Холст, масло, 60х50

Пафнутьев-Боровский монастырь. Вид с прудов 1997 Холст,масло, 50х70

Коломенское. Проездная башня Николо-Корельского монастыря. Этюд 2003 Холст,масло, 35х45

Историческая справка

В 1932 году в Коломенское была перевезена надвратная башня Николо-Корельского монастыря, существовавшего в 34 верстах от города Архангельска, и в 2-х верстах от Белого Моря. (Ныне это территория города Северодвинска.)

До начала 1990-х годов временем постройки проездной надвратной башни монастырской ограды считались 1691–1692 годы. Однако, как выяснили исследователи в последнее десятилетие, сохранившаяся башня ограды могла быть построена только после пожара, случившегося в монастыре в 1798 году. Тогда огонь уничтожил стены и башни конца XVII века.

В 1880 году, пришедшая в ветхость ограда была заменена новой, но башни, в том числе надвратная, остались старые: их только обшили тесом. Сохранились фотографии башни на месте, сделанные художником В. В. Плотниковым в 1906 году, и обмерные чертежи архитектора Д. В. Милеева. Они являются единственными бесспорными изобразительными источниками состояния памятника до его изучения, разборки, перевозки в музей «Коломенское» под руководством П. Д. Барановского.

В 2007 году башня была разобрана, отреставрирована и перевезена на новое место.

Все плотничные работы по реставрации проездной башни Николо-Корельского монастыря выполнялись по исторической плотничной технологии XVII–XVIII веков, в частности применялись инструменты, изготовленные по образцам времени постройки башни.

Была произведена тщательная реставрация подлинных бревен сруба: заменены вставками из нового материала полностью обветшавшие участки, удалена поверхностная гниль. При этом шире, чем в обычной реставрационной практике, использовались традиционные плотничные приемы (ручная подгонка, врезка, соединение на шипах и т. п.).

Осень в Новодевичьем 2006 Холст,масло, 60х75

Историческая справкаНоводевичий женский монастырь был основан в XVI веке на Девичьем поле (иначе именовавшемся Самсоновым лугом). В 1523г. было выдано из великокняжеской казны 230 килограммов серебра на устройство нового монастыря, построить который еще за 9 лет до того дал обет московский князь Василий III, если удастся взять Смоленск, отвоеванный у Московского княжества литовцами. Смоленск действительно был взят, а место для монастыря было выбрано не простое – с этого поля икона Божией Матери Одигитрии Смоленской была отправлена из Москвы обратно в Смоленск. Название Девичьего поле получило оттого, что, по преданию, во времена татаро-монгольских нашествий баскаки отбирали здесь русских девушек, которым предстояло отправиться в Орду.

Смоленский соборСклон, на котором был поставлен монастырь, вел вниз от города к Лужникам. Изначально стены и башни монастыря были деревянными, но высокими и очень красивыми. Ворота были только южные, северные ворота были построены позже.

Главный собор монастыря – в честь Смоленской Иконы Божией Матери – был возведен в 1524-1525гг. и закончен к престольному празднику (28 июля). По некоторым данным, его приписывают работе Алевиза Нового, но другие исследователи полагают, что строил его зодчий Нестор, погибший при строительстве.

Иринин дворецИстория Новодевичьего монастыря связана с именами Бориса Годунова и его сестры Ирины Федоровны, которые до избрания Годунова на царствование оставались здесь. Ирина Годунова постриглась в монахини под именем Александры и жила в каменных палатах с надстроенным над ними деревянным теремом. В конце XVI века при Борисе Годунове были выстроены каменные стены и 12 башен. Они были сделаны по образцу кремлевских; угловые башни – круглые, в стенах – квадратные. Верха их были украшены зубцами. Увы, эти красивые башни не смогли защитить монастырь от разорения в Смутное время – ставшая крепостью обитель несколько раз переходила из рук в руки и наконец была сожжена паном Гонсевским.

Новый расцвет монастыря начался с воцарением Романовых. Уже после вступления на престол Михаила Федоровича монастырь был восстановлен и вновь стал действующим, а при Алексее Михайловиче и Федоре Алексеевиче он был превращен в царское богомолье. В дар Новодевичьему монастырю от монархов были переданы многочисленные вотчины и драгоценности.

В 1922г. монастырь был закрыт, и новые хозяева начали с того, что открыли в нем «Музей раскрепощения женщины». В 1926г. его преобразовали в Историко-бытовой и художественный музей (филиал ГИМа). Часть зданий отдали под немузейные нужды: в кельях разместили ясли, общежитие Наркомпроса, прачечные, в трапезной Хозяйственная постройкаустроили гимнастический зал. С 1939 по 1984 гг. в монастыре жил и работал знаменитый историк-реставратор П.Д.Барановский. В 1992г. здесь была установлена мемориальная доска с его именем. В 1994г. монастырь снова стал действующим. Это единственный в Москве монастырь, подчиняющийся не непосредственно Патриарху, а Митрополиту Крутицкому и Коломенскому.

Тихий вечер на р.Воре 2011 Холст,масло, 45х60

Солнечная аллея. Этюд. 2006 Холст,масло, 35х50

Солнечный вечер. 2002 Холст,масло, 60х50

Солнечная тропинка 2005 Холст,масло, 50х40

Тихий вечер на Протве. 2007 Холст,масло, 40х55

За Границей

(Литва) "Старые вязы в Кернаве" 2010 Холст,масло,50х70

Кернаве - город, с которого началась Литва. Это древнейшая столица Литовского Княжества, расположенная на берегах реки Нярис - своего рода колыбель литовского народа.

Живописные холмы Кернаве являются одной из визитных карточек литовского туризма.
Холмы Кернаве и найденные на территории бывшего города артефакты стали основной частью заповедника, который власти Литвы создали с целью сохранения уникальной среды.

Кернаве входит в список мирового культурного наследия.
В некоторых местах сердце начинает усиленно биться, в иных чувствуешь покой и расслабленность.

"Вильнюсская Калвария" 2010 Холст,масло, 65х50

Вяркяйский парк - прекрасное место для прогулок. Царящая там тишина, удивительная природа и что-то такое, что можно ощутить, но трудно описать, делают эти прогулки отдыхом для души и сердца.

Разумеется, что говоря об этом парке невозможно не ассоциировать ее со знаменитой Вильнюсской Калварией.

Могу немного подробнее о ней рассказать.
Основным акцентом Калварии является величественный ансамбль Вяркяйского замка на берегу Нярис.

Дворцовый комплекс выполнен в стиле классицизма и окружен красивейшим парком.
Проложена тропа орнитологов, здесь обитает много красивых и редких птичек и есть старое дерево - "птичье общежитие" со множеством цветных скворечников. Здесь остаются на зимовку и колонии летучих мышей.


Есть и Крестовый путь длиною в 7 километров. Ежегодно он и находящаяся на нем Вильнюсская Калвария привлекают множество паломников со всего мира.

Архитектурный ансамбль Вильнюсская Калвария разделен на 35 остановок - это 19 каменных, 7 деревянных часовен и одни каменные ворота, деревянный мост через речку Балтупе и Калварийский костел Св. Креста.

Но можно выбрать и укороченный маршрут Крестного пути длиной в два километра - так называемую малую Калварию. Главная достопримечательность на этом пути - костел Св.Креста, построенный в эпоху позднего Барокко.

Неподалеку от 13-й остановки в глубине рощи находится загадочный родник с необычайно чистой целебной водой.

"Дождливый день в Вильнюсе. Вид на костел Всех Святых" 2009 Холст,масло, 50х40

Костёл Всех Святых ( Visu Sventuju baznycia , kosciol Wszystkich Swetych ) — римско-католический приходской костёл в Вильнюском деканате ; памятник архитектуры раннего барокко , один из ранних и ценных образцов безбашенных храмов в стиле барокко, возведённых в Литве .Службы на литовском и польском языках.

Был построен вместе с прилегающим ансамблем кармелитского монастыря в 1620 — 1631 годах у городской стены рядом с Рудницкими воротами. При восстановлении после пожара во время войны с Москвой в 1655 году был существенно перестроен.

В 1743 году у северо-восточного угла была возведена высокая колокольня сложной формы в стиле позднего барокко на месте бывшей башенки. В конце 1812 года наполеоновские солдаты сожгли скамьи и исповедальни; в храме был устроен госпиталь.

В 1823 году костёл был возобновлён. В 1885 году российскими властями монастырь был упразднён, в его помещениях были устроены квартиры. Советскими властями костёл в 1948 году был закрыт, использовался как склад бакалейных товаров . После реставрационных работ, проведённых в 1967 — 1975 годах под руководством архитектора Алдоны Швабаускене , с 1975 года в храме действовал Музей литовского народного искусства (отдел народного творчества Художественного музея Литвы).

В плане костёл в форме латинского креста , трёхнефный, базиликального типа. В костёле имеется восемнадцать алтарей со сложным скульптурным и полихромным декором.

При начатой в 1902 году по инициативе священника Л. Чудовского реставрации в 1904 году фрески были забелены. Фрагменты их были открыты во время реставрации в 1975 году.

Главный фасад выполнен в архитектурных формах раннего барокко.

Увенчанная шлемом в стиле рококо и ажурным крестом, монументальная колокольня состоит из четырёх расширяющихся книзу ярусов с отличающимся оформлением.

Отделанные рустом дорические пилястры нижнего яруса контрастируют со встроенными в углы узкими колоннами .

Пилястры второго яруса коринфские и декорированы редким лепным мотивом. Боковые, расположенные наискось пилястры третьего яруса обрамляют пары колонн. Четвёртый ярус украшают пилястры, вырастающие из волют .

Ниши и оконные проёмы колокольни различных арочных форм декорированы лепниной, а ниша четвёртого яруса, кроме того, огорожена декоративной решёткой балкона.

Прототипом колокольни, очевидно, послужили башни кармелитского костёла в Глубоком (Белоруссия), возведённая на десятилетие раньше: колокольня в Вильне, построенная, возможно, тем же архитектором, повторяет их формы в деталях.

Вильнюс. Базилика миссионеров или Храм Вознесения Господня 2010 Холст, масло, 50х35

Костёл Вознесения Господня , костёл миссионеров ( польск. Kosciol Wniebowstapienia Panskiego , польск. Kosciol Misjonarzy ; лит. Viespaties Dangun Zengimo baznycia , лит. Misijonieriu baznycia ) — католический костёл бывшего монастыря миссионеров в Вильнюсе . Располагается в Старом городе на улице Субачяус 28
( Subaciaus g. 28 ). Заложен в 1695 году .

Костёл возведён за городской стеной как часть ансамбля, состоящего из дворца епископа И. Сангушки, монастыря миссионеров и служебного здания. Строительство храма из-за войн, пожаров, эпидемий, нехватки средств длилось несколько десятилетий и закончилось только в 1730 году ; тогда же костёл был освящён. В 1750 — 1754 годах по проекту Иоганна Кристофа Глаубица были надстроены две башни храмы, достроены фронтоны , а в 1755 — 1756 годах пристроены сени (тамбур входа; архитектор Иоганн Кристоф Глаубиц ). Новые элементы были украшены обильной лепниной.

В 1844 году костёл был закрыт и приход его был приписан к костёлу Святых Иоаннов . В 1860 году храм был возобновлён, приведён в надлежащий вид на средства частных лиц и в 1862 году снова открыт для богослужения. Костёл служил усыпальницею семейства Плятеров.

При костёле и монастыре был в старину обширный сад с прудами, впоследствии запущенный. Долгое время сад носил название Миссионерского. Из него открывается прекрасный вид на город.

Костёл является характерным примером вильнюсского позднего барокко и отличается изящными высокими башнями. Вход в храм ведут сени (тамбур) с тремя дверями в форме ротонды с куполом. Интерьер пышно декорирован в стиле рококо .

В костёле сохранился алтарь Святого Винцента, характеризующийся высокохудожественным исполнением. В 1844 году из храма были перевезены резной деревянный барочный алтарь и амвон в костёл Христова Вознесения, расположенный в местечко Эйшишки.

Вильнюс. Вид на левый берег реки Нерис 2009, Холст,масло, 60х50

Дубровник. Порт 2003 Холст, масло, 50х70

Дубровник - самый величественный и изысканный город Хорватии, который называют "жемчужиной Адриатики".

Он включен ЮНЕСКО в тройку красивейших городов - памятников Европы эпохи Возрождения, наряду с Венецией и Амстердамом. Дубровник - рукотворное чудо, достойное восхищения, и нельзя не согласиться со словами, принадлежащими Бернарду Шоу: "Тот, кто ищет рай на земле, должен посетить Дубровник, так как нигде больше не найти такого величия и умиротворения, такой красоты и гармонии".
Основанный в 7 веке, Дубровник был окружен длинной каменной стеной, которая перестраивалась в течение 11-17 веков. Среди многочисленных культурных и научных институтов следует особо отметить театр Марин Држик, Симфонический оркестр Дубровника, Художественную галерею, Университетский центр, Музей мореплавания, Этнографический музей, Сокровищница собора, церковь Святого Блазиуса - покровителя города, чей праздник традиционно отмечается в феврале. На территории Дубровницкой Ривьеры находиться около 80 летних резиденций знати, построенных в стиле эпохи Возрождения(16 век).

Помимо знаменитых памятников прошлого, Дубровник славится и как самый уникальный курортный центр юга Хорватии. Летом сюда съезжаются на отдых туристы со всей Европы.

Отдых и культурная жизнь города тесно взаимосвязаны.

Кристально чистое, теплое море, которое, по утверждению Жака Ива Кусто, является самым чистым в районе Адриатики, сделали Дубровник одним из самых популярных курортов средиземноморья.

Бухта Тиха (2003) Холст, масло, 50х70

Хорватия.Улочка Дубровника Сушится белье Холст, масло, 50х35

Цавтат в цвету 2003 Холст, масло, 60х70


Несколько слов о Цавтате

Цавтат – один из самых популярных городов-курортов Хорватии, расположенный на берегу Адриатики неподалёку от Дубровника. Численность населения небольшого Цавтата едва превышает две тысячи человек. Находится Цавтат на полуострове возле двух бухт, окружённых пышной, неувядающей зеленью лесов.

Цавтат в Хорватии – город древний, с богатой историей. Образовалось поселение давно, ещё в седьмом веке до нашей эры. Изначально оно было греческой колонией, затем перешло под власть римлян. В четвёртом веке произошло крупное землетрясение, и часть Цавтата ушла под море.

Цавтат в Хорватии - самый южный город. Маленький, очень колоритный, похожий на городок из сказки, укутанный зеленью парков и садов, Цавтат словно купается в морской пене.

Почти через весь Цавтат проходит ведущая в гору лестница, выстроенная ещё в древние времена. Над Цавтатом возвышается шпили часовни Св. Рока и Мавзолея семейства Рачич, на месте которых когда-то находились храм Асклепия и форум Августа. Мавзолей был создан известным хорватским скульптором Иваном Мештровичем.

Достопримечательности Цавтата разнообразны. Есть в Цавтате Княжеский двор, монастырь Девы Марии Снежной, храм Святого Николая, остатки существовавших некогда городских стен и защитных сооружений.

В Княжеском дворце, расположенном на набережной Цавтата, находится коллекция Балтазара Богишича, в которую входит около двадцати двух тысяч старинных книг и собрания графики, монет и оружия.

Цавтат в Хорватии – город тихий, с размеренным, довольно романтичным укладом жизни.

Цавтат же, прежде всего, это жилище истории, устроенное на берегу чистого тёплого моря в окружении благоухающих садов. Жилище, не обойдённое современностью и не лишённое благ цивилизации.

В Цавтате масса возможностей для захватывающей рыбалки, заниматься которой можно и в море, и в озёрах.

По склонам гор и по побережью в Цавтате проложены прогулочные дорожки, по которым можно неспешно прохаживаться, наслаждаясь чистым воздухом и великолепными видами. Гармоничная красота окрестностей зачаровывает, заставляя останавливаться и подолгу всматриваться вдаль, словно отыскивая там что-то заветное, очень желанное.

Цавтат в Хорватии – удивительный город. Он непостижимым образом успокаивает, возвращая душевное равновесие и жизненные силы, которых потом хватает на долгое время.

Цавтат. Берег моря 2003 Холст,масло, 60х50

Цавтат. Променад 2003 Холст,масло,40х60

Закат на Адриатике 2003 Холст, масло, 40х50

Черногория. Боко-Которская бухта. Мальва цветет 2004 Холст,масло, 50х80

Боко - Которская бухта

В Боко-Которском заливе расположена самая крупная в Адриатике бухта, которая носит довольно-таки поэтичное итальянское название - Bocche di Cattaro.
Этот залив образовался тогда, когда из-за тектонических сдвигов речной каньон был разрушен и скрылся под водой.

Боко - Которский залив одно из красивейших мест в Черногории и самый большой фьорд в Южной Европе. Состоит из трех красивейших бухт и простирается вглубь материка более 27 км.

На берегу Боко-Которского залива расположено множество замечательных городов, в числе которых Котор, Пераст, Рисан, Герцег - Нови, Тиват, с которыми связано много исторических событий Черногории.

Здесь расположено множество древних православных и католических храмов и монастырей. Самыми популярными, из которых считаются православный монастырь Савина, построенный в XI веке и выполненный в стиле барокко, и католический собор Святого Трифона.
Достопримечательности Боко-Которской бухты входят в список « Мирового природного и исторического наследия» ЮНЕСКО. А проводимые всевозможные фестивали и карнавалы повсеместно привлекают в городки побережья залива туристов.

Черногория. Крыши Котора 2004 Холст,масло, 45х60.

Город-крепость Котор расположен на северо-западе Черногории близ хорватского Дубровника в юго-восточной части Бока-Которского залива, у подножия горного хребта Ловчен. Бока-Которский залив («Бока Которска», итал. «Bocche di Cattaro»), одна из наиболее вдающихся вглубь материка частей Адриатического моря. Он состоит из нескольких малых заливов, соединенных между собой неширокими горловинами, вместе составляющих одну из лучших природных гаваней Европы.

Расположение Котора в глубине Боко-Которского залива отводила ему роль “города-ключа” к стратегически важному региону Адриатики, поэтому сменявшие друг друга властители Котора – византийцы, сербы, венецианцы, французы, австрийцы – особое внимание уделяли возведению городских фортификаций. Из-за уникального смешения различных культур крепость и старый городской центр Котора внесёны в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В 1979 году город сильно пострадал от землетрясения.

Швейцарское высокогорье (2013) Холст,масло, 45хх60

Тихий вечер в Гудвангене (2011) Холст,масло, 55х75

Швейцария. Альпы (2013) Холст,масло, 50хх60

Берега Согнефьорда (2011) Холст,масло, 50х75.

Вечер на озере неподалеку от Интерлакена (2013) Холст,масло, 50х40

Лето в Сан-Марино 2007 Холст, масло, 50х70

ДРЕВНЯЯ ЗЕМЛЯ СВОБОДЫ
Республика Сан Марино - самое маленькое и древнее независимое государство в мире. Территория страны имеет форму неправильного четырёхугольника и занимает площадь в 60,57 кв.км. Над холмистой местностью возвышается суровый известковый рельеф возвышенности Монте Титано (750 метров над уровнем моря), на южно-западном склоне которой располагается город Сан Марино, столица республики.

В сельской местности у подножья Титано разбросаны восемь предместий, известных Сан-Маринских замков с административным управлением из восьми Советов, называемых "Управа замка", президент которой имеет право на звание "Капитана замка". Вся территория разделена на девять административных округов: Сан Марино, Аккуавива, Борго Маджоре, Киезануова, Доманьяно, Фаэтано, Фьорентино, Монтеджардино и Серравалле.

Республика Сан Марино расположена в центральной части Италии между областями Марке и Романья, в нескольких десятках километров от аппенинских гор и всего в 22 километрах от курортного города Римини, с которым соединена современной автострадой высшей категории. Население, приветливого и мирного нрава, насчитывает 23.000 человек. Официальный язык -итальянский, религия - католическая, денежная единица - санмаринская лира, эквивалентная итальянской.

Территория, пересекаемая двумя крупными реками Ауза и Сан Марино, покрыта зеленью лесов и парков, которые являются гордостью каждого санмаринца. Климат мягкий и целебный благодаря близости Адриатического моря.

Улицы и площади Сан Марино украшены многочисленными памятниками и бесценными произведениями искусства.

Жаркое лето в Риме 2007 Холст,масло, 60х50

Испания. Парк в Ллорет-де-Маре 2008 Холст,масло, 50х80

Льорет-де-Мар или Ллорет де Мар ( исп. Lloret de Mar ) — муниципалитет в Испании , входит в провинцию Херона в составе автономного сообщества Каталония . Муниципалитет находится в составе района (комарки) Сельва . Занимает площадь 47,87 км?. Население 34997 человек (на 2007 год). Расположен в 75 км к северу от Барселоны. Является самым крупным и наиболее известным из всех курортов испанского побережья Коста Брава и одним из наиболее посещаемых мест Средиземноморского побережья Испании.

История города насчитывает уже не одно столетие.

В 1001 году, графы Барселонские, Рамон Боррел и Эрмессенда, отделили Ллорет де Мар от Маканедо, частью которого он являлся до этого, и передали город виконту Жероны – Сунифреду. К этому периоду относится постройка замка Сант Жоан (Castell de Sant Joan). Возведенный на вершине горы между пляжами Ллорет и Феналс, замок служил сторожевой башней и убежищем для местных жителей во время нападений морских пиратов, турок, французов и англичан. В то же время была построена приходская церковь Сант Рома (Sant Roma, сейчас её называют Nostra Senyora de les Alegries).

Жители города и прибрежных поселений занимались рыболовством и торговлей.

К XVI веку в центр города переместился на побережье.

В 1778 году указ короля Карлоса III разрешил свободную торговлю между Испанией и ее американскими колониями. Это послужило толчком для начала судостроительства в Ллорете и мощным стимулом для развития торговли, что привело к процветанию города.

В XIX веке Тихоокеанские торговые пути открыли дополнительные возможности для торговли в Центральной и Южной Америке. Многие отправились на поиски удачи в Новом Свете. Те, кому посчастливилось разбогатеть, строили себе шикарные дома и постепенно город превратился в элегантный европейский город с красивыми улицами и площадями.

Однако с 1920 года вплоть до 1950 продолжался период экономического застоя, который мог бы кончится плачевно, если бы не бурное развитие туризма, которое спасло город.

И если в исторические времена город держался на торговле, то с конца ХХ века главным источником дохода для городской казны стали туристы. Развитие туризма и превращение Ллорет де Мара в крупный туристический центр Испании привело к активному развитию рекреационной инфраструктуры: отели, парки, магазины, благоустроенные пляжи, водные аттракционы, многочисленные туристические бюро, кафе, рестораны и т.д. Сегодня Ллорет де Мар это город, с многовековой историей и гостеприимный хозяин одного из лучших и развитых курортов Испании

Дворец Буссако в Португалии (2010) Холст, масло, 60х80

Дворец Буссако в округе Коимбра - бывший охотничий дворец последних португальских королей расположен в глубине средневекового лесного массива Буссако. Здание дворца, построенное в стиле «неомануэлино», украшено изразцовыми панно и картинами известных мастеров. В лесу есть источники, часовни, смотровые площадки, монастырь.

В 1628 г. в труднопроходимом лесу Буссаку поселились монахи-отшельники из ордена босоногих кармелитов. Они построили скиты и часовни. Позднее кармелиты основали монастырь с очень строгим уставом. В течение 200 лет монахи окультуривали лес, занимающий около 480 га, и сегодня здесь произрастает около 400 местных и 300 экзотических видов флоры.

Вблизи этого монастыря 27 сентября 1810 г. союзные английские и португальские войска, под начальством Веллингтона, нанесли поражение французам.

В 1834 г. орден ликвидировали, монастырские владения перешли в казну, а вблизи монастыря построили охотничий домик для короля и его свиты. В конце XIX в. Буссако превратился в королевскую загородную резиденцию.

В 1907 г. выстроили помпезный дворец с обилием символики на всех фасадах. В его архитектуре видна попытка сочетать неоренессанс и неомануэлино. В 1910 г. дворец Буссако превратился в роскошную гостиницу.

Это одно из самых мифических зданий в стране. В 1945 г свергнутая королева Амелия перед своей смертью совершила последний визит в Буссако. Правительство разрешило больной королеве совершить сентиментальное путешествие по всем местам, где она царствовала до того, как её сын и муж были убиты террористами в 1908 г. В 1910 г. бывший королевский повар, урожденный швейцарец, убедил правительство позволить ему организовать в дворце отель.

Дворец – это архитектурная фантазия, окруженная садами с экзотическими деревьями, привезенными из далеких уголков Португальской империи. Дизайнеры широко позаимствовали архитектурные элементы и у монастыря Жеронимуш в Белене, Дворца Доджей в Венеции и Замка Грауштарк в Баварии. Это сооружение является одним из самых грандиозных среди небольших дворцов Европы.

Июль на Кипре Холст, масло, 45х60

источник