Deukshin Kim_990.01 (324x383, 63Kb)

Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея.

Ким Дыксин родился в семье королевского придворного художника Ким Ынни (김응리), учился живописи и рисунку у своего отца, а затем начал службу при корейском королевском дворе. Художник был официально посвящён в члены Тохвасо, группу придворных живописцев при династии Чосон.

По службе и по искусству много контактировал с великим придворным художником Ким Хондо – Kim Hong Do (김홍도, 金弘道), 1745-1806, далее в публикации будут показаны их общие темы.

Псевдонимы Ким Дыксина: Хёнбо (현보, 賢輔), Кынджэ (긍재, (兢齋), Хон Ворхон (홍월헌, 弘月軒).

1.

Deukshin Kim_112.001.01_Bukaksan (北岳 山) -Гора Пугаксан (700x569, 387Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Гора Пугаксан, бумага, тушь.
2.
김득신_112.003.01_산수도 (山水圖) - Пейзаж, бумага, акварель (312x700, 260Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Пейзаж, бумага, акварель.
3.
김득신_112.003.02_산수도 (山水圖) - Пейзаж, бумага, акварель (325x700, 270Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Пейзаж, бумага, акварель.
4.
김득신_112.004.01_산수도 (山水圖) - Пейзаж, бумага, акварель (419x700, 459Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Пейзаж, бумага, акварель.
5.
김득신_112.007.01_기려문답도 (騎驢問答圖) - Ответ на вопрос странника, бумага, акварель, 25,5х23 см (269x300, 57Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Ответ на вопрос странника, бумага, акварель, 25,5х23 см.
6.
김득신_114.001.01_강천모설 (江天暮雪) - Заснеженный Канчхон, бумага, акварель, 104х57,7 см (383x700, 349Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Заснеженный Канчхон, бумага, акварель, 104х57,7 см.
7.
김득신_160.003.01 и 02_풍속병, шёлк, тушь, восьмистворчатая ширма (511x680, 243Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Четыре сезона. Обычаи времени, 1815, шёлк, тушь, ширма 95,2х35,6см х 2.
8.
김득신_160.003.03 и 04_풍속병, шёлк, тушь, восьмистворчатая ширма (526x680, 226Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Четыре сезона. Обычаи времени, 1815, шёлк, тушь, ширма 95,2х35,6см х 2.
9.
김득신_160.003.05 и 06_풍속병, шёлк, тушь, восьмистворчатая ширма (515x680, 212Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Четыре сезона. Обычаи времени, 1815, шёлк, тушь, ширма 95,2х35,6см х 2.
10.
김득신_160.003.07 и 08_풍속병, шёлк, тушь, восьмистворчатая ширма (510x680, 219Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Четыре сезона. Обычаи времени, 1815, шёлк, тушь, ширма 95,2х35,6см х 2.
11.
김득신_161.001.01_춘경도 (春景圖) - Весна (Весенний пейзаж), бумага, индийские чернила, акварель, 30,5х34,3 см (627x700, 608Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Весна (Весенний пейзаж), бумага, индийские чернила, акварель, 30,5х34,3 см.
12.
김득신_162.001.01_출문 간 월 - Уход из дома при луне, бумага, акварель (637x700, 546Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Уход из дома при луне, бумага, акварель.
13.
김득신_162.005.01_포금간산 (抱琴看山), бумага, акварель (413x700, 255Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Звуки музыки среди гор.

Примечания:

1. Музыку создаёт музыкант внутри дома, он едва просматривается.

2. Предмет искусства из частной коллекции часто представлен вот такими чёрно-белыми фотографиями плохого качества и никакой атрибуции.
14.
김득신_162.007.01_나루터 - Паром, бумага, акварель (411x700, 215Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Паром.
15.
김득신_163.001.01_추계 유금도 (秋谿遊禽圖) - Остров Югымдо осенью, шёлк, тушь, 125х60,4 см (261x700, 232Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Остров Югымдо осенью, шёлк, тушь, 125х60,4 см.
16.
김득신_163.001.02_추계 유금도 (秋谿遊禽圖) - Остров Югымдо осенью, шёлк, тушь, 125х60,4 см (265x700, 233Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Остров Югымдо осенью, шёлк, тушь, 125х60,4 см.
17.
김득신_310.001.01_풍죽도 (風竹圖) - Бамбук на ветру, шёлк, тушь, акварель, 115,6х49,6 см (294x700, 287Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Бамбук на ветру, шёлк, тушь, акварель, 115,6х49,6 см.
18.
김득신_310.001.01_화조도 (花鳥圖) - Цветы и птицы, бумага, акварель, 26,4х21,6 см (700x567, 399Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Цветы и птицы, бумага, акварель, 26,4х21,6 см.
19.
김득신_310.001.05_묵매도 (墨梅圖) - Цветение дикой сливы, роспись на шёлке, 115,6х49,6 см (303x700, 240Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Цветение дикой сливы, роспись на шёлке, 115,6х49,6 см.
20.
김득신_310.003.01_초충도 (草蟲圖) - Насекомое в траве, 1788, бумага, тушь, 40,6х32,3 см (700x556, 295Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Насекомое в траве, 1788, бумага, тушь, 40,6х32,3 см.
21.
김득신_410.001.01_갈대와 기러기 - Дикие гуси в тростнике, бумага, акварель (300x399, 119Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Дикие гуси в тростнике, бумага, акварель.
22.
김득신_410.003.02_유압도 (秋江戱鴨) - Дикие утки (Утки резвятся на осенней реке), бумага, акварель, 34х24,5 см (700x503, 509Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Дикие утки (Утки резвятся на осенней реке), бумага, акварель, 34х24,5 см.
23.
김득신_410.005.01_응도 (鷹圖) - Сокол, шёлк, 115х49 см (294x700, 243Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Сокол, шёлк, 115х49 см.
24.
김득신_410.007.01_유어도 (遊魚圖) - Плавающая рыба, бумага, акварель (700x523, 354Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Плавающая рыба, бумага, акварель.
25.
김득신_410.009.01_화조도 (花鳥圖) - Цветы и птицы, бумага, акварель (617x529, 156Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Цветы и птицы, бумага, акварель.
26.
김득신_410.011.01_매(鷹) - Сокол, шёлк, индийская тушь, 49,0х107,7 см (318x700, 326Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Сокол, шёлк, индийская тушь, 49,0х107,7 см.
27.
김득신_410.015.01_Сокол, бумага, акварель, 32,2х21,2 см (700x461, 284Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Сокол, бумага, акварель, 32,2х21,2 см.
28.
김득신_520.001.01_포대흠신 (布袋欠伸_포대화상이 기지개를 켜다) - Зевающий монах, бумага, акварель, 27,2х22,8 см (700x591, 415Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Зевающий монах, бумага, акварель, 27,2х22,8 см.
29.
김득신_520.003.01_종리선인도 (鍾離仙人圖) - Отшельник, , шёлк, тушь, акварель (355x700, 251Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Отшельник, , шёлк, тушь, акварель.

Примечание - собирательный образ даосского святого бессмертного: голый живот и опахало от Хан Джолли - 한종리 (Хань Чжунли - 漢鍾離 или Чжун Лицюань - 鍾離權); мечи - от Йо Донбин - 여동빈 (Люй Дунбинь - 呂洞濱); тыква-горлянка - от Ли Чхольгви - 리철괴 (Ли Тегуай - 李鐵拐).

30.
김득신_530.001.01_목동오수 - Дневной сон маленького пастушка, бумага, акварель, 22,4х27,0 см (700x583, 447Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Дневной сон маленького пастушка, бумага, акварель, 22,4х27,0 см.
31.
김득신_540.001.02_송하기승(松下棋僧_소나무 아래에서 장기 두는 승려) (700x587, 598Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Поединок монахов под сосной, бумага, акварель.
32.
김득신_540.002.01_파적도 (破寂圖) - Уносящие покой, бумага, акварель, 22,5х27,2 см. Сокровище №1987 (700x579, 534Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Уносящие покой, бумага, акварель, 22,5х27,2 см. Национальное сокровище №1987.
33.
김득신_540.002.04_파적도 (破寂圖) - Уносящие покой, тату (700x556, 84Kb)
Художественные образы Ким Дыксина на современном материале.
34.
김득신_540.003.01_추수타작 - Обмолот урожая, бумага, акварель, 36х32 см (700x618, 535Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Обмолот урожая, бумага, акварель, 36х32 см.
35.
김득신_540.005.01_고기배 - Рыбацкая лодка (700x593, 327Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Рыбацкая лодка, бумага, акварель.
36.
김득신_540.005.01_대장간 - Кузница, бумага, акварель, 27,2х22,8 см (700x572, 403Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Кузница, бумага, акварель, 27,2х22,8 см.
37.

к№Ђн™ЌлЏ„_540.19.01.01_대장간 - РљСѓРница, бумага, тушь, 27,9С…24,0 СЃРј_рамка (603x692, 310Kb)

Ким Хондо – Kim Hong Do (김홍도, 金弘道),1745-1806. Кузница, бумага, тушь, 27,9х24,0 см.
Примечания:
1. В красных рамках для отличия и сравнения, здесь и далее приведены работы Ким Хондо (김홍도, 金弘道),1745-1806, придворного художника, члена Тохвасо, старшего коллеги Ким Дыксина.
2. Я не удержался и включил среди работ Ким Дыксина работу его старшего коллеги на ту же тему и, очевидно, с теми же участниками. С той лишь разницей, что в кузнице у Ким Хондо нет фона (частое явление, если вообще не канон того времени) и на преднем плане присутствует крестьянин, который сейчас наточит свой рисовый серп и пойдёт по своим делам, а мальчишка-подмастерье на мехах занят делом и исправно подаёт воздух в горн. В то время, как на картине Ким Дыксина этот пацан бездельничает, мечтательно оперевшись на какую-то трапецию, которая никак не связана с кузнечными мехами - небольшой ляп мастера Ким Дыксина, но зато в картине есть фон. Дальше мы увидим, как Ким Дыксин своим простым фоном добавляет жизни в бытовые сцены, что ранее не практиковалось не только Ким Хондо, но и другими художниками.
38.
김득신_540.007.01_복양상선-대복과 길상을 상징하는 두 신선 (700x651, 604Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Два даосских отшельника в пути, бумага, акварель, 22,5х24,0 см.

Примечание - Картины того времени читаются, как и писались, справа сверху вниз и налево сверху вниз. Белая летучая мышь всегда предвосхищает появление святого бессмертного даоса по корейскому имени Чан Гваро (장과로), по-китайски оно звучит как - Чжан Голао (張果老). Он самый настоящий волшебник с весёлым нравом, белой бородой верхом на ослике и, чаще всего, задом наперёд. Так удобнее, ничто не отвлекает его от чтения и от собственных мыслей или от собственных песен, которые он часто поет под собственный аккомпанемент на бамбуковом барабане или на бамбуковой трещотке. Осёл тоже весьма не прост: за день может преодолеть расстояние в ДЕСЯТЬ тысяч ли, в то время как лучшие, но обычные лошади, только одну тысячу ли; есть не просит (да ему никто и не предлагает), а на ночь его хозяин превращает этого осла с бумажную фигурку, аккуратно складывает и кладёт себе в карман. Наутро, достаточно развернуть бумажку, капнуть на неё водички и ослик снова оживает и готов пуститься в путь. Поговаривают, что когда-то, в незапамятную старину, Чан Гваро (кит., Чжан Голао) произошёл от белой летучей мыши и теперь такая же белая летучая мышь постоянно его сопровождает, ведёт визуальную и аккустическую разведку местности, отвечает за безопасность и навигацию. Поэтому сидеть на осле можно, как удобно Чан Гваро (Чжан Голао), не отвлекаясь на выбор маршрута и управление ослом - тот знает, куда надо идти... На задний план Кым Дыксин поместил тоже далеко не простого персонажа. Это Хван Чхупхён - 황초평 (кит. 黄初平 - Хван Чупин) - даосский бог в образе 15-летнего пастушка, а на самом деле ему может быть и 500 лет. Всё вместе содержит счастливое предзнаменование для зрителя: увидеть вместе сразу двух бессмертных - это просто счастье и, совершенно точно, счастливое предзнаменование! Так что нам с вами повезло.

39.

к№Ђн™ЌлЏ„_520.67.01.01_кіјлЎњлЏ„ кё°лЏ„ (жћњиЂЃеЂ’йЁЋењ–) - Переутомленный молитвами (Бессмертный даос едет Радом наперёд), СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ РїРѕ шёлку, 134,6С…56,6 СЃРј_рамка (301x700, 245Kb)

Ким Хондо – Kim Hong Do (김홍도, 金弘道),1745-1806. Переутомленный молитвами (Один из восьми бессмертных едет задом наперёд), роспись по шёлку, 134,6х56,6 см.

Примечание - Тот же самый узнаваемый образ, в корейском названии иронично и сочувственно назван "переутомленным молитвами", а в китайском названии (в скобках) дано чёткое указание, что это именно Он, один из восьми, а не кто-то, подражающий Чжану Голао, да и белая летучая мышь кого попало не сопровождает...

40.

김득신_540.007.01_신선도 - Отшельник, бумага, акварель, 115,5х55,5 см (343x700, 330Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Отшельник, бумага, акварель, 115,5х55,5 см.

Примечание - Опять автор не называет своего главного героя по имени, просто "отшельник", мол. Отшельник с мечом за спиной не кто иной, как Йо Донбин (여동빈), по-китайски Люй Дунбинь (呂洞濱) - знаменитый даосский патриарх (один из восьми даосских святых), со своим магическим мечом, рассеивающим зло, является покровителем литературы и парикмахеров. Живет в гуще людей, хорошо знает проблемы простого человека, так же, как и все устраивает свою жизнь, но ещё и постоянно наблюдает за окружающими людьми. Его описывают также как очень доброго старика с чайником, иногда подрабатывающим продажей растительного масла, что является, впрочем, только ширмой, прикрытием его основной миссии по культивированию добра, милосердия, благотворительности и нестяжательства. Надо отметить, что двое из восьми святых и бессмертных приведены к святости и бессмертию именно им, патриархом Йо Донбином, кит., Люем Дунбинем.
41.
김득신_540.007.01_장터 가는 길 (歸市圖) - Дорога к рынку, бумага, акварель, 27,5х33,5 см (700x601, 529Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822. Корея. Дорога к рынку, бумага, акварель, 27,5х33,5 см.
42.
김득신_540.009.01_강상회음 (江上會飮) - Совместная выпивка на берегу реки, бумага, акварель, 27х22,4 см (700x567, 513Kb)
Ким Диксин - Ким Деук-Син (김득신, 金 得 臣), 1754-1822. Корея. Совместная выпивка на берегу реки, бумага, акварель, 27х22,4 см.

Примечание - Другое название со ссылкой на музей Кансон - 천렵도 (川獵圖) - Рыбалка, бумага, акварель, 32х35,8 см. (Похоже, что размеры музей даёт вместе с рамой).

Сцена двухсотлетней давности: мужики поймали рыбу, притомились, решили передохнуть, приготовить, наконец, эту рыбу и у них с собой было, чем её запить. Абсолютно знакомые нам особенности рыбалки, с той лишь разницей, что здесь климат потеплее и нравы поспокойнее: обошлось без ритуальной стрельбы и рыбинспектора, здесь только свои. Изображённые на картине птицы со временем пересели на корейскую почтовую марку, как-будто это благопристойная часть дикой природы, процветающей вдалеке от цивилизации и национальных особенностей любой коллективной рыбалки.

43.

SO1770 (613x447, 451Kb)

44.
김득신_540.011.01_(여름날의) 짚신 삼기 (盛夏織屨) - Плетение соломенных сандалий (летним днём), конец XVIII века, бумага, акварель, 22,4х27,0 см (700x571, 582Kb)
Ким Диксин - Ким Деук-Син (김득신, 金 得 臣), 1754–1822. Корея. Плетение соломенных сандалий (летним днём), конец XVIII века, бумага, акварель, 22,4х27,0 см.
45.
김득신_540.011.02_Плетение соломенных сандалий летним днём, в жизни в наши дни (700x463, 371Kb)
Примечание - Несмотря на очевидные достижения научно-технического прогресса, технология плетения соломенных сандалий не претерпела изменений и находится всё на том же многократно проверенном уровне.
46.
김득신_540.011.02_수하 일가도 (樹下一家圖) - Молодая семья (Семья под деревом), бумага, акварель, 27,5х33,0 см (700x580, 619Kb)
Ким Деуксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金 (臣), 1754-1822. Корея. Молодая семья (Семья под деревом), бумага, акварель, 27,5х33,0 см.
47.
김득신_540.013.01_반상도(班常圖 ; 양반과 평민) - Янбан и простолюдин, бумага, акварель, 27х33 см (700x574, 442Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金 得 臣), 1754-1822. Корея. Янбан и простолюдин, бумага, акварель, 27х33 см.

Примечание (https://ru.wikipedia.org/wiki/Янбан) - Янбаны — уже высшее сословие, и принадлежность к нему передавалась наследственно, вне зависимости от занимаемых в данный момент должностей. По мере развития феодализма в Корее и особенно в период его разложения, начиная с XVIII века, количество лиц, причислявших себя к сословию янбанов, значительно возросло, так как янбаны не облагались феодальными пошлинами и повинностями. В связи с этим, ряды так называемых «провинциальных янбанов» постоянно пополнялись зажиточными крестьянами и купцами, которые платили деньги за право причислить себя к этому сословию. В современной исторической литературе термин «янбан» употребляется для обозначения господствующих слоёв в феодальной Корее и представляет собой синоним слов «феодал» или «помещик».

48.
김득신_540.015.01_취선도 (醉仙圖) - Попойка отшельников, бумага, акварель, 14х25,0 см (427x700, 364Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金 得 臣), 1754-1822. Корея. Попойка отшельников, бумага, акварель, 14х25,0 см.
49.
김득신_540.017.01_곽분양행락도 (郭汾陽行樂圖) (595x700, 581Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金 得 臣), 1754-1822. Увеселения Квак Пунъяна, роспись на шёлке, 143,9х123,6 см.

Примечание - В рамках этой публикации я не готов пока объяснить историческую личность Квак Пунъяна и смысл сего действа, скрупулёзно зафиксированного мастером Ким Дыксином.

50.

김득신_540.017.02_곽분양행락도 (郭汾陽行樂圖). Фрагмент. Музыканты (583x488, 207Kb)

Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金 得 臣), 1754-1822. Увеселения Квак Пунъяна, роспись на шёлке, 143,9х123,6 см. Фрагмент.

51.
김득신_540.017.01_자리짜기 - Плетение циновки, бумага, акварель (700x590, 595Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金 得 臣), 1754-1822, Корея.

52.

김홍도_540.33.01.01_자리짜기-Плетение циновок, бумага, акварель, 27х22,7 см. Сокровище №527_рамка (593x685, 379Kb)

Ким Хон До – Kim Hong Do (김홍도, 金弘道), 1745-1806. Плетение циновок, бумага, акварель, 27х22,7 см. Национальное сокровище №527.

Примечание - Учитель верен себе: персонажи изображены за работой без всякого фона, который королю, главному зрителю, безразличен. Ученик Ким Дыксин, напротив, в "красный угол" своей картины посадил кота на пороге открытой двери, а читающего ребёнка посадил куда следует, между его родителями, тем создал вполне жизненный интерьер мастерской. Молодёжь, этим всё сказано...
53.
김득신_540.019.01_농촌풍일 (農村豊日) - Ветренный и солнечный день в сельской местности (Сельский ритуал в солнечный день), бумага, акварель (700x563, 478Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金 得 臣), 1754-1822. Корея. Ветреный и солнечный день в сельской местности (Сельский ритуал в солнечный день), бумага, тушь, 32х41 см.

Примечание - Жена несёт мужу в поле обед, ребятёнок несёт бачонок с пивом - весь ритуал.
54.
김득신_540.021.01_투전도 (鬪錢圖) - Азартная игра, бумага, акварель, 22,5х27,2 см (700x575, 452Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金 得 臣), 1754-1822. Корея. Азартная игра, бумага, акварель, 22,5х27,2 см.

Примечания:

1. Другое название со ссылкой на музей Кансон - 밀희투전 (密戯鬪牋) - Тайная игра (Секретная игра). 투전 - тхуджон - корейские карты.

2. В корейских источниках можно встретить целый рассказ проницательных искусствоведов о том, что эта игра затянулась до утра, выпили прилично, красная бутылка в красном углу - пустая, один сильно пьян, другой мухлюет, третий это видит и т.д. При этом повествование движется, как и китайское письмо иероглифами - из красного угла - справа сверху вниз, налево и сверху вниз.

55.
김득신_540.021.01_행여도, бумага, чернила, 31х41,8 см (700x528, 419Kb)
Ким Дыксин - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822, Корея. Случай (Путники), бумага, чернила, 31х41,8 см.
Примечания:
1. Путники увидели водоплавающую птицу в не совсем обычном состоянии ...
2. Подписано псевдонимом 弘月軒 - Хун Юэсюань, кор.: 홍월헌 - Хон Ворхон.

И в завершении - важнейший историко-художественный документ, в создании которого в 1795 году принимали участия придворные художники:

Ким Хондо (김홍도, 金弘道), 1745-1806, 51 год на момент написания работы. Главный в группе;
Ли Инмун (이인문, 李寅文), 1745-1821, 51 год;
Ким Дыксин (김득신, 金得臣), 1754-1822, 41 год;
Хо Сик (허식, 許寔), 1762∼?, 33 года;
Чан Ханджон - Jang Han Jong (장한종, 張漢宗), 1768-1815, 27 лет;
Чхве Дыкхён (최득현, 崔得賢), ?-?
Ли Мёнгю - (이명규,李命奎), ?-?
Юн Соккын (윤석근,尹碩根), ?-?

Документ носит название: "Выезд из дворца в крепость Хвасон". И прредставляет собой сначала альбом из восьми листов, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см х 8, который позже был оформлен в виде складной восьмистворчатой ширмы. Серия посвящена шествию короля Чонджо (정조, 1752-1800, правил 1776-1800) в 1795 году на могилу своего отца принца Садо (1735-1762) в крепости Хвасон в мавзолее Хёнрёнвон (현륭원, 顯隆園), где он провёл церемонию шестидесятилетия своей матери Хе Гёгнгун-хон (혜경궁홍씨, 惠慶宮洪氏, 1735-1805), церемонию вручения грамот о сдаче экзаменов на госдолжность и ряд других государственных церемоний.

Подобные документы в эпоху правления короля Чонджо создавались на все государственные церемонии и они являлись уставом и руководством к действиям организаторам мероприятий всех уровней. Началу церемонии предшествовал 40-километровый поход свиты из Сеула в Хвасон (совр. г. Сувон).

56.
김득신_540.025.01_화성 성묘 전배도 (華城聖廟展拜圖) - Посещение могилы  в крепости Хвасон, 1796, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см (304x700, 328Kb)

Посещение могилы в крепости Хвасон, 1795, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см.

11 февраля 1795 г.

57.

김득신_540.025.02_낙남헌 방방도 (洛南軒放榜圖) - Вручение грамот о сдаче экзаменов в павильоне Накнамхон, 1796, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см (308x700, 409Kb)

Вручение грамот о сдаче экзаменов в павильоне Накнамхон, 1795, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см.
11 февраля 1795 г.

58.

김득신_540.025.03_봉수당 진찬도 (奉壽堂進饌圖) - Торжественный банкет в Понсудане, 1796, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см (316x700, 348Kb)

Торжественный банкет в Понсудане, 1795, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см.
12 февраля 1795 г.

Примечание - церемониальный павильон Понсудан (봉수당, 奉壽堂) в крепости Хвасон (совр. г. Сувон, провинция Кёнги-до). Банкет в честь дня рождения матери короля Чонджо.

59.

김득신_540.025.02.01_낙남헌 양로 연도 (洛南軒養老宴圖) - Пенсионный праздник в павильоне Накнамхон, 1796, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см (300x700, 329Kb)

Пенсионный праздник в павильоне Накнамхон, 1795, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см.
13 февраля 1795 г.

Примечание - Чествование государственных чиновников, вышедших на пенсию.

60.

김득신_540.025.05_서장대야 조도 (西將臺夜操圖) - Ночные военные учения в Соджандэ, 1796, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см (308x700, 409Kb)

Ночные военные учения в Соджандэ, 1795, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см.
13 февраля 1795 г.

61.

김득신_540.025.06_득중정어사도 (得中亭御射圖) - Королевский выстрел из павильона Тыкджунджон, 1796, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см (308x700, 412Kb)

Королевский выстрел из павильона Тыкджунджон, 1796, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см.
14 февраля 1795 г.

62.

김득신_540.025.07_ 시흥환어행렬도 (始興還御行列圖) - Возвращение колонны со свитой, 1795, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см (280x700, 322Kb)

Возвращение свиты во дворец, 1795, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см.
15 февраля 1795 г.

63.

김득신_540.025.08.02 (301x700, 367Kb)

Процессия пересекает реку Ханган по понтонному мосту, 1796, роспись по шёлку, 147,0х62,3 см
16 февраля 1795 г.

Примечание - вариант названия - 노량주교 도섭도 (鷺梁舟矯渡涉圖) - Переправа по Норянскому лодочному мосту

64.
김득신_540.025.08_Современная реконструкция Норянского лодочного моста (700x304, 194Kb)
Реконструкция лодочного моста в наши дни.

65.

Deukshin Kim_990.01 (324x383, 63Kb)

Примечание - На самом деле у меня нет полной уверенности, что это точно его портрет, так как это подтверждает только пара источников, не относящихся к музейным авторитетам. Я просто попрошу этого благородного господина сыграть роль в масштабе небольшой публикации о творчестве придворного художника Ким Дыксина - Kim Deuk-Sin (김득신, 金得臣), 1754-1822, Корея эпохи поздней династии Чосон .