Скоро Новый год, хочется, чтобы и посты были такими же нарядными и романтичными, как сам праздник. Собиралась сделать подборку о женщинах и цветах...а получилось вот такая...Музыка, вода, Венеция. 

Венеция - это не просто красивейший город, приносящий тысячам творческим людей вдохновение. Венеция - это еще и город любви и романтики. Услышав слово Венеция, что первое приходит на ум? Кончено же, красивые улочки, разделенные водой, неторопливый народ и романтичная размеренная жизнь..

Вечная романтика Италии...

Luigi Premazzi «Изола Белла (Прекрасный остров)» на Лаго Маджоре

Луиджи Премацци был одним из наиболее плодовитых акварелистов-живописцев. Многие его акварели украшали альбомы членов императорской фамилии и знатных аристократов.

«Луиджи Премацци» (Портрет работы С.Ф. Александровского), 1882 - российский акварелист итальянского происхождения.

Его произведения неоднократно экспонировались на разных выставках в России, Вене, Париже, Лондоне, Милане и Константинополе.

Луиджи Премацци прославился не только как «акварелист-видописатель», но и как умелый педагог.

Венеция - это не просто красивейший город, приносящий тысячам творческим людей вдохновение. Венеция - это еще и город любви и романтики. Услышав слово Венеция, что первое приходит на ум? Кончено же, красивые улочки, разделенные водой, неторопливый народ и романтичная размеренная жизнь.

Художник Йохан Вильгельм Янковский - (1825-1861)

Джованни-Антонио Каналетто «Большой канал вид с дворца Бальби в сторону моста Риальто»

Франческо Гварди «Пьяцца Сан-Марко и вид на Базилику»

И.К. Айвазовский «Вид на Венецианскую лагуну»

И.И. Левитан «Канал в Венеции»

«Город, как голос наяды,
В призрачно-светлом былом,
Кружев узорных аркады,
Воды застыли стеклом…»

Гумилев

Антонио Мариа Рейна Манеско. «Венеция» (ок. 1937 г.)

Уильям Тёрнер. «Венеция. Маяк и церковь святого Георгия» (1842)

Эмилио Фоссати. «Венеция» (конец XIX - начало XX вв.)

Спой гондольер мне песню.
Песню, чтоб было в ней
Жизнью бурлящее сердце,
Полное грез и страстей.

Пусть как волна морская
Точит она скалу.
Словно девчонка босая
Серной бежит по лугу.

Пусть загораются звезды,
Ветер рвет паруса.
Пусть даже очень поздно
В доме горит свеча.

Слезы пусть лечат душу,
С потом выходит страх.
Пусть на заветную сушу
Старый сойдет моряк.

Спой, чтоб душа открылась
Нервами обнажена,
Чтобы она искрилась
Как на солнце снега.

Чтобы забыв тревоги,
Только любовь и свет,
Вышла она из берлоги,
Как по весне медведь.

Правь своей лодкой черной,
песню разлей вином.
Пусть даже очень горьким
С бочки с дубовым дном.

Машет с балкона кокетка,
Пой серенаду ей.
В пальцах сжимаю крепко
Сердце души моей.

Выпорхнет словно птица,
В небо, где солнца луч.
Не дай ей там заблудиться
В мире чернеющих туч.

Пой же протяжную песню,
Слышно ее везде:
В свободно гуляющем ветре,
В каналах серой воде.

Не смогут мостов оковы
В клетке ее удержать,
И серых домов подковы
На полном скаку подковать.

Пой. чтоб я снова верил
В доброе имя людей.
Чтобы звезде доверил
Ключ от счастливых дверей.

Чтобы душа дышала
Воздухом чистым любви,
Чтобы жила и страдала
В мире без грязи и лжи.

Вот и окончена песня,
Лодка к причалу пришла.
И с высоты поднебесья
К сердцу вернулась душа.

© Copyright: Борис Молодцов

Баркарола - Ф. Шуберт, пер.Плещеева, исп. И.Филатов, гитары - С.Макаров, А.Миронов.

Эта часть поста отсюда

Роберт Русс «Вид на Палаццо дель Каммелло в Венеции» , 1882 холст, масло

Рубенс Санторо ( 1859 -1942 ) «Венецианский канал с гондольером»

Итальянский живописец, писавший картины в стиле академизма.

Рафаэлла Спенс «Весна.Большой Канал в Венеции»

Рафаэлла Спенс (Raphaella Spence) - английский художник. Работает в жанре фотореализма (гиперреализма).

Родилась в 1978 в Лондоне. В конце 1970-х ее семья переехала во Францию, где Рафаэлла Спенс провела первые восемь
лет своей жизни. Когда семья возвратилась в Лондон, она начала обучение в художественной школе. Ее первые
живописные работы были академическими натюрмортами.
В двенадцать лет ее семья обосновалась в Италии, где она продолжила обучение в английской школе в св.
Георгия в Риме. Впечатленная видами умбрийской сельской местности, Рафаэлла Спенс обратилась к
созданию фотореалистических пейзажей.

Основой для ее работ служат цифровые фотографии высокого разрешения.

Рафаэлла Спенс «Большой канал», 2007

Рафаэлла Спенс «Площадь Святого Марка в Венеции»

Рафаэлла Спенс «Венеция»

Художник Тодд Вильямс

фото и ниже фото

«Венецийских церквей, как сервизов чайных,

слышен звон в коробке из-под случайных жизней…»

И. А. Бродский (из стихотворении «Лагуна» (1973)

Стихотворение «Лагуна» стало первым стихотворением Бродского не о России или Америке. Оно о Венеции, о городе, который поэт вписал в свою биографию. А город — в себя.

В этом стихотворении Венеция — это удивительный, ни на что не похожий город. Поэт называет Венецию «сырой страной», «тонущим городом», где «гондолу бьет о гнилые сваи», где «Рождество без снега, шаров и ели», где «Адриатика ночью восточным ветром канал наполняет, как ванну, с верхом»…

Шпили, колонны, резьба, лепнина

арок, мостов и дворцов; взгляни на —

верх: увидишь улыбку льва

на охваченной ветром, как платьем, башне,

несокрушимой, как злак вне пашни,

с поясом времени вместо рва.

Львы для Бродского стали знаком всего, что связано с Венецией. Он пишет:

«В этом городе львы на каждом шагу, и с годами я невольно включился в почитание этого тотема, даже поместив одного из них на обложку моей книги: то есть на то, что в моей специальности точнее всего соответствует фасаду».

И конечно же знаменитые венецианские дворцы (палаццо) — их Бродский называет «шеренгой спящих циклопов, возлежавших в черной воде».

фото и ещё одно

В своем эссе о Венеции он пишет:

«По обе стороны, по колено в черной как смоль воде, стояли огромные резные сундуки темных палаццо, полные непостижимых сокровищ — скорее всего, золота, судя по желтому электрическому сиянию слабого накала, пробивавшемуся сквозь щели в ставнях. Общее впечатление было мифологическим, точнее — циклопическим».

Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней

мелких бликов тусклый зрачок казня

за стремленье запомнить пейзаж, способный

обойтись без меня.

Восприятие Венеции как красочного карнавала, как чего-то веселого и яркого чуждо Бродскому. Он любил приезжать сюда зимой. Зимой в Венеции мало туристов, все черно-серое, и здесь можно побыть одному, самому по себе. Именно поэтому для Бродского Венеция — это город, где нет времени, это вечность, которая вполне может обойтись без любого отдельно взятого человека.

В стихотворении «Посвящается Джироламо Марчелло» (1988) также есть несколько строк о Венеции:

Набережная выглядела бесконечной

и безлюдной. Зимний, потусторонний

свет превращал дворцы в фарфоровую посуду

и население — в тех, кто к ней

не решается прикоснуться.

Американский художник Роберт Морган, более трех десятилетий живший в Венеции и хорошо знавший Бродского, объясняет тягу поэта к Венеции следующим образом:

«Она напоминала ему Петербург. Ему нравились венецианские туманы, запах замерзших водорослей».

Венецианские темы занимают немалое место в творчестве Бродского.

Знаменитое эссе Бродского «Набережная Неисцелимых» (Fondamenta degli incurabili) также посвящено Венеции.

Эссе было написано по-английски в 1989 году, и многие считают его лучшей прозаической вещью поэта. Оно написано короткими отрывками, и в каждом отрывке описывается одна картинка или одно чувство, а в целом эссе — это своеобразная мозаика впечатлений Бродского от Венеции.

А вот небольшая цитата из эссе «Набережная Неисцелимых»:

«Зимой в этом городе, особенно по воскресеньям, просыпаешься под звон бесчисленных колоколов, точно за кисеей позвякивает на серебряном подносе гигантский чайный сервиз в жемчужном небе».

отсюда

Рубен Боре

Рубен Боре «Венеция»

Художник Robert Finale (Роберт Файнэл) родился 1965г. – американский художник кубинского происхождения.

"Баркарола" - Ф. Шуберт и в исполнении Элизабет Шварцкопф игра на фортепиано Edwin Fischer (Эдвин Фишер)

Среди вокалистов второй половины нашего столетия Элизабет Шварцкопф занимает место особое, сопоставимое разве что лишь с Марией Каллас.

Художник Robert Finale (Роберт Файнэл) «Венеция-Нестареющая Красота»

Раффаэле Фьори

немного фото отсюда

Ольга Крестовская. «Город и маски». 1997 холст, масло 100 х 80 см

Ольга Крестовская «Венеция.Мостик». 1997 Бумага, акварель. 70 х 37 см.

Баркарола - Ф. Шуберт, пер.Плещеева, исп.Ансамбль им. Локтева Солистка -- Лена Зайцева

Ольга Крестовская « Венеция. Век маски». Холст, масло. 70 х 100 см.

источник