Софья Багдасароване тривиальный персонаж в мире искусствоведения и журналистики, обладатель премии “Лучший лонгрид ЖЖ 2017”, - регалии можно перечислять бесконечно! Её авторский стиль славится чёрным юмором, острыми замечаниями и поразительной глубиной изучения вопроса. Большое количество читателей её блога готовы подтвердит, что Софья по праву заслуживает звание самого разбирающегося в искусстве блогера! Знаменитые сюжеты мифологии рассказаны с такими подробностями, что поневоле всё время хватаешься за сердце и Уголовный кодекс! Да, в детстве мы такого про героев и богов точно не читали… Людоеды, трансвеститы, фетешисты и отце-, муже-, детоубийцы, насильники своих дочерей: оказывается, именно они – персонажи шедевров, наполняющих залы Эрмитажа и Лувра, Прадо и Метрополитен музея. После прочтения этого поста вы начнёте смотреть на живопись совершенно по-новому, везде видеть скрытые истории и тайные мотивы.

Тема, рассмотренная в её книге, перевернёт ваш взгляд на классическую живопись, покорившую весь мир. Во многих музеях мира можно встретить картины знаменитых художников XVI-XVII веков, которые поражают своим содержанием. На них явно происходит что-то плохое – убийства или расчленёния, изображены уроды или неприличные, на наш взгляд, действия. Чтобы понять, что именно на полотне происходит, необходимо серьёзно углубиться в историю или литературу, вспомнить давно забытых мифических героев.

Причём оказывается, что многие из этих ужасающих персонажей - преступников и жертв, кочуют из картины в картины, от античности и Ренессанса до романтизма и модернизма. Столетиями художники сохраняют интерес к этим сюжетам, несмотря на огромное количество других, намного более “приличных” и красивых историй. В зависимости от эпохи причины для этого интереса меняются, но главный их исток остаётся неизменным - необходимость снова и снова осмыслить, что из самого страшного может сотворить с одним человеком другой, потребность познать демонов своей собственной души.

А - Мужчины-трансвеститы. В мифологии античной Эллады есть эпизоды, в которых мужчины переодеваются в женскую одежду. На первый взгляд это обычная маскировка с целью военной хитрости: герой наряжается как “слабый пол”, чтобы ввести противника в заблуждение и одержать победу (Тесей, например) или, как гласят мифы, в качестве наказания. 

Но существовала и другая причина переодевания – ради доступа на религиозные церемонии, разрешённые лишь для женщин. (Женщины тоже переодевались в мужскую одежду, чтобы, например, посетить Олимпийские игры, куда допускались только мужчины). Подобное точно случалось и в исторические времена – вспомним “жену Цезаря, которая должна быть вне подозрений”: в 62 г. до н. э. Гай Юлий Цезарь развёлся со своей супругой, Помпеей Суллой, поскольку, влюблённый в неё Клодий Пульхр, переодевшись женщиной, проник на Таинства Доброй Богини, проводившиеся в доме Цезаря, и соблазнил хозяйку.

В стародавние времена верховные божества были женскими (отголосок матриархата), и их жрицы-женщины были более могущественными, чем служители-мужчины. Однако, матриархат был побеждён патриархатом, и власть богинь была свергнута. Однако в религиозных обрядах жрецы мужчины вынуждены были носить женскую одежду.

Геракл. Величайший герой Эллады Геракл (Геркулес в римской мифологии) в быту был мужчиной неприятным. Слишком много времени проводил он в тренажёрном зале, злоупотреблял стероидами. Из-за нарушенного обмена веществ покрылся прыщами, сильно потел. Были у него и проблемы с головой, т. к. он был завсегдатаем соревнования в кулачных боях, страдал Геракл и безумиями. Во время одного такого безумия он убил жену и детей, + его несовершеннолетний любовник утонул при не выясненных обстоятельствах. Весьма неприятный громила, одним словом.

Был замечен в любви к женской одежде (знаменитые его приключения у Омфалы). И до Омфалы у него были приключения с переодеваниями. Сам же Геракл, не имея смелости признаться в каминг-ауте, всё свалил на богов: мол, служба такая, а ЭТО… ЭЭТО… – это невинный фетишизм.

В наказание за то, что в безумии Геракл перебил свою семью, заметим, что это Гера наслала на него безумие, и по большому счёту, её необходимо судить за организацию убийств, совершённых нашим героем, справедливые боги отправили его в Лидию (Турцию) служить лидийской царице Омфале. Омфала отобрала у нашего героя его атрибуты: шкуру Немейского льва и дубину из оливы, нарядила его в свои одежды и дала ему прялку. (А, если её стринги, стрэпы, пуш-апы, колготы и прочие боди, нижнее бельё, одним словом, подошли такому могучему воину, как Геракл, то, о чём это говорит? Это говорит о том, что её величество занималась бодибилдингом и принимала стероиды для увеличения своей мышечной массы). Поселила его на женской половине своего дворца, гинекее. Если, веретено в лапах Геракла ломалось, Омфала шлёпала его туфлей, а он в ответ тихонько повизгивал. Отметим, что совремённые любители femdom платят женщинам большие деньги за подобные удовольствия. За три года рабства, Омфала родила нашему герою двух сыновей. Надо полагать, что сделала она это для усугубления наказания Геракла. За время заточения у Омфалы, учёные мужи подсчитали, сын Зевса выдал пряжи тридцать 3 мешка, т. е. ровно на 137 свитера, 42 пледа и 13 пар носков.

Диего Лопес де Мудо Геркулес и Омфала”. XVII. Частная коллекция (Аукцион Galeria Caylus. Мадрид). Полотно малоизвестного испанского художника помещает героев мифа, Геракла и Омфалу, в обстановку, современную художнику, - аристократическое испанское поместье (кинта). Обе рабыни Омфалы одеты в нарядные платья с корсетами. В такое же платье одет Геракл. В волосах у него красные бантики. (Такие же бантики сеньор Веласкес показал в причёске инфанты на своём всемирно известном полотне “Менины”). В руках мужчины прялка с шерстью и веретено. Сеньор де Мудо тщательно выписывает предметы рукоделия – явно знаком с этим ремеслом не понаслышке. Палица же Геракла небрежно брошена на пол. Провинциальному живописцу явно не хватает умения написать грозное оружие именно лежащим на полу, поэтому она кажется странно торчавшей из пола.

Лукас Кранах Старшой “Геркулес и Омфала”. 1537 г. (Музей герцога Антона-Ульриха (Брауншвейг)). Герр Кранах очень любил этот сюжет и часто повторял его в своих картинах. Однако на полотнах великого мастера Северного Ренессанса герой, царица, а также её рабыни всегда одеты по последнему слову моды XVI века (у рабынь пенсне), что делает сюжет для нас интересным с точки зрения изучения моды Германии того времени. Бородатый Геракл пока ещё одет в чёрный мужской костюм. Однако рабыни уже окружили нашего героя и начинают надевать на него женскую одежду. В данном случае – покрывало на голову. В руках герой мифов держит веретено и прялку. Царица же Омфала, на ней очень богатое платье из зелёного бархата и шляпка с белыми перьями на голове, наблюдает за процессом и соображает, как бы спрятать его бороду - сбрить её или прикрыть. Точно в таких же одеждах художник будет писать своих многочисленных Юдифей и Саломей. При взгляде на эту работу мелькает мысль, что Гераклу повезло с компанией-)) Мораль: даже занимаясь увлекательным проектом на любимой работе, не забывайте копить деньги на отпуск своей мечты у моря. А чем и с кем вы там будете заниматься – знать никому не обязательно.

В Женская месть за измену. Институт брака описан в мифах античной Эллады чётко. Мужчины-герои могут вести достаточно свободный образ жизни, иметь многочисленных любовниц и побочных детей. Однако многожёнства не существовало. Законная супруга у героя, как правило, была одна – обычно царица или царская дочь, нередко принесшая герою престол. Наложницы же были из рабынь – военной добычей, жертвой набега или воровства. Если у героя было несколько детей от различных женщин, в описании его потомства обязательно подчёркивалось, кто из них законный (если же у человека были только внебрачные дети, это становилось не так важно).

Женская ревность упоминается достаточно часто, но в этих историях помимо оскорблённой любви заметен и другой фактор – угроза потери супругой царской власти, которую она утрачивала в случае “развода”. Тема устранения противницы становится актуальной, если та – реальная претендентка на престол, не пленница-рабыня, а благородная царская дочь, с которой герой мифа может, если что, заключить законный брак.

Помимо убийства соперницы (или её детей, если они успели появиться) в мифах распространён мотив физического увечья супруга. Причиной этому – не просто мстительность. Дело в том, что слепой или кастрированный мужчина не мог занимать место царя (было распространено в Византии, в России, Василий Тёмный тому пример). Считается, что существовала и ритуальная кастрация, которая заменяла человеческое жертвоприношение царя-жреца.

Гея. “Кастрация Сатурна Юпитером”. Миниатюра из рукописи “Романа о Розе”, Douce 195. Конец XV века. Бодлианская библиотека (Оксфорд).

Эта иллюстрация из средневекового манускрипта, созданного для Луизы Савойской – матери французского короля Франциска Первого, изображает момент кастрации с натуралистичностью, часто свойственной иллюстрациям того времени. Если точнее, то этот рисунок не так уж омерзителен по сравнению с другими современными ему работами на ту же тему, где гениталии изображали уже отделёнными, окровавленными, а струи крови – бьющими вокруг. Если следовать тексту мифа эллинов, здесь должна быть изображена сцена кастрации Урана его сыном и сыном Геи, Кроносом. Однако в “Романе о Розе”, как и во многих других средневековых произведениях, два поколения персонажей перепутались, и поэтому миниатюра называется “кастрация Сатурна (Кроноса) его сыном юпитером (Зевсом)”, сопровождая соответствующий поэтический текст.

Что делать, если ваш супруг изменяет? Разумеется, разводиться и отсуживать половину имущества. Если разводиться не хочется, да и вся собственность благоверного записана на свекровь, выход один – как-то выпустить пар. То есть снять накопившееся психологическое напряжение: скандалом, битьём посуды, походом на мужской стриптиз, местью… Результативней всего применить бензопилу, но не каждая женщина решиться на бензопилу.

Вот несколько вариантов, опробованных и древнегреческими богинями, и царицами земными. Первый способ, который решает проблему измен радикально, раз и навсегда.

Жила-была на благословенной земле Эллады женщина по имени Гея. Работала она богиней и специализировалась она на хранении древней мудрости. Мужем её был не кто иной, как бог неба Уран (родила она этого Урана (инцест?) методом отпочкования. Затем уже от Урана родила она всё живое. И был у них сын, Кронос. А уже от Кроноса родила Гея Зевса (снова инцест?). С помощью своих сыновей Гея убивала своих мужей, они же и сыновья). Супруг Геи, Уран, был чрезвычайно плодовит, и богиня устала вечно ходить беременной. У них было около 30 совместных детей, в том числе и сторукие гекатонхейры. Были у Урана ещё дети и от других женщин. Трудно поверить, что это нравилось Гее. И вот однажды, проснувшись, Гея поняла, что решительно не хочет с Ураном секс делать, совместно проживать с супругом ещё куда ни шло. И вот наша героиня приняла решение кастрировать своего супруга. Эту операцию провести умная Гея решила не сама, а с помощью стороннего исполнителя. С одной стороны это лишает месть бОльшей части удовольствия. А с другой – весьма мудро. Уран же был верховным богом с большими возможностями в плане обороны от посягательств на лишение его части тела. Гея начала подстрекать к этой мести своего сына, Кроноса. А Кронос был мужчиной честолюбивым, очень хотел стать главным богом, т. е. хотел занять отцовское место. Когда Уран спал, Кронос напал на него и лишил его мужского достоинства. Оскоплённый царь богов автоматически лишался полномочий главы всех богов.

Джорджо Вазари “Кастрация Урана сыном его Кроносом” (фрагмент) 1564. Палаццо Векьо (Флоренция). Панно с развёрнутой мифологической сценой украшает Зал Стихий в Старом дворце (палаццо Векьо), в знаменитом дворце правителей Флоренции, из династии Медичи, над украшением которого трудились лучшие художники итальянского Возрождения. Изображение относится к той части интерьера, которая посвящена стихии Воздуха. Это потолок, наполненный различными сюжетами, происходящими в небесах, а это панно вошло в их число, потому что другое название сюжета: “Сатурн, оскопляющий отца своего Небо”. Вазари наполняет картину всеми атрибутами, которые придумали для богов прошлого любители мифологии в Новое время. Например, в античных изображёниях Сатурн (Кронос), считавшийся ещё и богом плодородия, изображался с небольшим серпом, которым, собственно, он и покусился на гениталии своего отца (Урана, т. е. Небо). В иконографии Нового времени, смешавшего Кроноса с богом времени Хроносом, у него появилась коса как символ беспощадности (позже перекочевавшая в руки персонификаций Смерти). На заднем плане изображена металлическая сфера – это обозначение глобуса, то есть мира, который был порождён именно из увечья Урана, или обозначение небесной сферы. Мораль: решив потратить деньги на хороший фарфоровый сервиз, убедитесь, что ваш сожитель – это тот человек, с кем вы хотите встретить свою старость, и не имеет ли он склонность к битью ценной посуды во время семейных ссор. Это большой расход! А также неприятные ощущения от потери любимых бытовых мелочей.

Г- Плохие няни. В античной Элладе, которая являясь рабовладельческим обществом, в богатых семьях няни и кормилицы использовались повсеместно. Обычно эти служанки были рабынями и иностранками, хотя встречались и случаи, когда этой работой занимались свободные местные женщины под принуждением финансовых обстоятельств. Исследователи отмечают, что самостоятельные фигуры нянь часто появляются в античных трагедиях, что является доказательством их важного положения среди прислуги, в укладе дома. Об этом же свидетельствуют их многочисленные образы в рельефах и других видах изобразительного искусства. При этом архетипический мотив фигуры няни (кормилицы) в мифологии пока остаётся без внимания исследователей, хотя тема старой служанки, которая пользуется доверием юной девушки, своей воспитанницы, и тем приносит ей вред, прослеживается до Нового времени (“Ромео и Джульетта”, например, или французская литература XVIII века). Также актуален мотив ребёнка, оставленного без присмотра, что приносит значительные беды.

Гюстав Буланже “Одиссей, узнанный Эвриклеей”. 1849. Национальная высшая школа изящных искусств (Париж). Эвриклея. Полотно посвящено эпизоду из XIX песни “Одиссеи”. Главный герой, до неузнаваемости преображённый богиней Афиной, возвращается в родной дворец. После двадцатилетнего отсутствия Одиссея реально не опознаёт никто, кроме старого пса, при виде его умирающего от радости у ворот. Пенелопа принимает своего мужа как почётного гостя, не зная кто он, и приказывает старой няньке и кормилице Одиссея, Эвриклее, в знак уважёния омыть страннику ноги. И только старая Эвриклея узнаёт в путнике своего хозяина по шраму на ноге. Но он не даёт женщине издать радостный вскрик, и просит её сохранить тайну до поры до времени. Именно этот момент запечатлён на картине. Царица Пенелопа, которую можно узнать по короне на голове, сидит на подоконнике, и смотрит на море – в ожидании супруга. Хотя по тексту великого рапсода Афина придала нашему герою вид старого нищего, на картине Буланже он написан накачанным атлетом в самом расцвете сил, даже без седины. То есть художник “видит” его без мОрока на глазах, наравне с богами. Примечательна красочность картины – к этому времени античное наследие начинали переосмысливать, поэтому полностью белые колонны перестают казаться “аутентичными” (античные бюсты и скульптуры раскрашивались красками, которые за тысячелетия выцвели). Буланже пишет интерьер дворца, что на острове Итаке яркими красками, ориентируясь на информацию из фресок Помпей и других источников.

На руках самой кровавой из нянь кровь ста восьми мужчин. Правда, ни один их них не был её воспитанником. Некоторые оправдывают её, доказывая, что смерть мужчин была неотвратима. Но, что бесспорно, она виновна ещё и в смерти двенадцати женщин, некоторые из которых совершенно точно были связаны с нею эмоциональными узами. И кончина их была весьма неприятна для них

Рассмотрим эту историю с нового ракурса. Вот краткая хронология данного события. Одиссей (Улисс в римской мифологии) отплыл на войну Троянскую). Десять лет длилась война. По окончании войны Одиссей (Улисс) ещё десять лет скитался (из них семь лет блудно жил с нимфой Калипсо в гроте на острове Гоцо, что на Мальте). Несколько лет Пенелопа, до своего замужества была лучшей подругой Елены Троянской из-за которой случилась война, держала оборону от женихов, прикрываясь малолетством своего сына Телемаха. Однако, когда Телемах достиг совершеннолетия, причин отказывать женихам не было. Женихов было много, сто восемь человек. Все они были даже моложе Телемаха. Но ради короны и имущества “вдовы” можно было жениться на женщине гораздо старше себя. Все они жили в доме Пенелопы, ели и пили за счёт женщины. И это продолжалось не год, не два - десять. Женихи хамили царевичу, тискали по углам служанок. Выгнать их было не кому: все мужчины призывного возраста вместе с Одиссеем ушли на войну под Трою.

Итак, согласно мифу, Одиссей в банкетном зале из лука расстрелял всех сто восемь претендентов на руку и сердце его супруги, а сын его, Телемах, с двумя старыми и преданными слугами, мечом и ножами добивали раненых. Эвриклея же, по знаку Одиссея, закрыла двери в гинекейон, чтобы Пенелопины служанки, давно уже спавшие с женихами их госпожи и сливавшие инфу о своей госпоже, не пришли на помощь своим любовникам. Да, к 108 женихам нужно ещё добавить и их слуг. Сделав дело, Одиссей поинтересовался у своей кормилицы, кто из женской прислуги подлежит увольнению без выходного пособия. Оказалось, что из пятидесяти служанок 12 стали подстилками женихов своей госпожи. Одиссей велел этим женщинам прибраться в банкетном зале от трупов и крови, которая лужами растеклась по полу, забрызгала стены и даже потолок. После того как женщины всё вымыли и вычистили, Телемах их повесил. После всего, Одиссей принял душ, и переоделся в чистое и отправился в гинекейон к своей супруге, Пенелопе. И стали они жить поживать, да добро наживать. Правда у Одиссея были разборки с родственниками им убиенных женихов. Но это мы здесь не будем рассматривать. У Эвриклеи тоже всё было чики пуки.

Мать Одиссея, Антиклея, в молодости, до замужества, состояла в свите Артемиды (Дианы), и вместе другими девушками сопровождала богиню на охоте, стреляла из лука кабанов и оленей. Мораль: никогда не хамите пожилым дамам, которые занимают в вашей фирме вроде не очень высокое положёние, однако работают очень много лет. Вы понятие не имеете, какие невидимые вашему глазу тут могут быть скрыты социальные связи и кому они могут приходиться кровной роднёй, любимыми тёщами или даже бывшими любовницами.

Д – Зоофилия и фетишизм. Тема превращений, в том числе превращений в животных – одна из самых популярных сюжетообразующих элементов античной мифологии эллинов. Недаром именно на ней целиком построил свою великую поэму “метаморфозы Овидий, где упоминается более двухсот персонажей”. Популярность животных в качестве объектов превращения, возможно, связана с периодом развития религии, наполненным практическими верованиями, в том числе тотемизм и анимализм. Так, для острова Крит священным животным был бык, поэтому цари носили маску быка и приносили в жертву богам лучших представителей этой породы. У античных историков сохранились упоминания о традиционных играх в масках разнообразных животных.

Мотив совокуплёния красивой женщины, как правило, это царица, то есть жрица Верховной Богини, со зверем, вероятно, следует понимать, как священный брак с царём-жрецом (царь полиса одновремённо исполнял и функции верховного жреца) звероподобного бога, заключавшийся с целью увеличения плодородия. Известно, что подобные обряды коитуса могли проводиться прилюдно с ритуальной целью, в том числе весной на распаханной земле. Идея священного брака (иерогамии) встречалась не только в античной Элладе, но и у славян, и на Ближнем и Среднем Востоке, и в Индии. Распространённость этого обряда объясняет огромное количество “сыновей бога” в эллинской мифологии: они являлись детьми людей, являвшихся в момент ритуала олицетворением богов.

Концепция священного брака объясняет и примеры “любви” персонажей мифов к статуям (Пигмалион, например) иди деревьям. Возможно, изначально это были случаи, когда царь-жрец с целью сохранения власти официально женился не на жрице Верховной Богини, а непосредственно на её храмовом изваянии или священном дереве, являвшемся её вместилищем.

Пасифая. Мастер Сеттекамини “Пасифая с младенцем Минотавром” Рис. с краснофигурного килика, около 340-320 гг. до н. э. Отдел нумизматики Эрмитажа (Санкт-Петербург). Анонимный эллинский художник, получивший прозвище “Мастер Сеттекамини” по месту находки одного из своих произведений, посвятил роспись этого сосуда редкому сюжету детства Астерия (Минотавра). Быкоголовый ребёнок изображён сидящим на коленях своей матери, царицы Пасифаи, высокий статус которой подчёркивается царской диадемой в волосах и другими драгоценностями. Чтобы заполнить пустое пространство тондо (круг, круглый формат, изображение, вписанное в круг. Круглый формат - идеально выражает замкнутость, статичность, центричность), художник помещает по сторонам от фигуры висящую корзину или курительницу, а также изображает лебедя. Любопытно, что чаша была найдена в Италии, в этрусском городе Вульча. Это связано с тем, что долгие столетия, в том числе и в IV веке до н. э. гончары Эллады изготовляли вазы на экспорт.

Пасифая – дочь солнца Гелиоса и одной из океанид (имя на русский язык можно перевести, как светящаяся; отражающая свет солнца от воды).

История эта случилась во II тысячелетии до н. э. (бронзовый век) на прекрасном средиземноморском острове Крит. Однажды Посейдон, бог морей и брат Зевса, прислал критскому царю Миносу огромного быка необыкновенной красоты, чтобы Минос принёс этого быка ему же в жертву. Наш любезный читателю знает, что после того как корову или козу убивали на алтаре, её шкуру и кости с копытами сжигали. Дым воскурялся к богам. А вкусные грудинку, подбедёрок, толстый край, окорочка, потроха жарили и делили между гражданами. Царь, само собой, получал побольше и повкусней. Его величество Минос, сын самого Зевса, а, значит, племянник Посейдона, увидел, как прекрасен этот бык и ему стало жалко пускать такого породистого быка под нож, и решил пустить его в своё стадо потрудиться осеменителем. А в жертву принёс другого быка из своего стада.

Однако Посейдон очень оскорбился и наслал бешенство на животное. В исступлении бык бегал по острову и всех бодал, вытаптывал посевы и другие проказы творил. Для усмирения бешеного быка был выписан великий герой Эллады – Геракл (см. подвиги Геракла, №7). Посейдон же, между прочим брат самого Зевса, вкупе со своей племянницей, Афродитой, наслал на царя острова ещё одну неприятность – сделал так, что супруга царская, Пасифая, влюбилась в этого быка. (Отец Пасифаи, бог солнца Гелиос, когда-то давно настучал мужу Афродите, Гефесту, о её изменах с Аресом, богом войны. Вот Афродита припомнила этот случай, и постаралась: во-первых, пакость слишком сложная, чисто дамская – мужчины не способны на такую многоходовку. Во-вторых, злопамятность Афродиты, и других богов, общеизвестна). Короче, царица влюбилась по самые уши в животное. И, как часто бывает с влюблёнными женщинами, жутко захотела заняться с объектом своего сердечного влечения сексом. Она даже ревновал быка к коровам, которые паслись рядом с ним на лужайке. Кстати, Пасифая была родной сестрой злой волшебницы Цирцеи и тётка, опять же, злой волшебницы Медеи. Одна из них, Медея, убила своих детей, а вторая, Цирцея, превращала мужчин в свиней, мотивируя свои поступки, что они, якобы, вожделели её.

Пасифая (наш читатель это знает, но мы всё же напомним) тоже была волшебницей. Чтобы отомстить мужу за его постоянные измены, она дала попить ему зелье – с фрикциями у Миноса осталось всё тип топ, а вот с эякуляцией возникли проблемы; как только царь испытывал оргазм, его сперма превращалась в ядовитых пауков, скорпионов, сколопендр, которые жалили полового партнёра до смерти. (Точный рецепт зелья утерян во тьме веков – не ищите в INNETe). Самому Миносу, в принципе, это проклятие не мешало – он же сын Зевса. Но сарафанное радио и в те времена успешно работало, и через некоторое время у царя возник дефицит с половыми партнёрами, хоть и был он царём. Пасифая веселилась: превращение спермы мужа в ядовитых гадов – ведь это же так забавно. Особенно, если любовница мужа в этот момент практикует оральный секс. Ни один сексопатолог, у которого наблюдался его величество, не смог помочь, не смотря на то, что их пациент – сын бога Зевса. И только Прокрида, афинская царица, сбежавшая на Крит, от своего мужа, после того, как он застукал её с любовником, решила через секс с Миносом сделать себе карьеру. На Крите Прокрида захотела отодвинуть Пасифаю, добиться от Миноса развода с супругой, и самой стать царицей. Но использовать регулярный и великолепный секс в силу сложившихся обстоятельств, Прокрида не смогла – её предупредили. Но… Цирцея, родная сестра Пасифаи, дала ей рецепт лекарства (100-процентно хотела сделать пакость своей сестрёнке – вполне жизненная ситуация и в наше время). Однако, из-за того, что на острове не нашлось ни одной женщины, согласившейся бы переспать с Миносом, пришлось царю идти в гинекей на поклон Пасифае. Перед сексом с супругом, Пасифая расколдовала его, чтобы самой не пострадать. На брачном ложе супруги помирились. Его величество покаялся, стоя на коленях, попросил прощения у жёнушки. А поутру Прокриду со свистом отправили в Афины к супругу – её вовсю разыскивал interpol.

Вернёмся, однако, к нашим баранам, в смысле, к быку. Пасифая продолжала вожделеть быка, но ничего у неё не получалось из-за физиологической несовместимости. На счастье царицы, при критском дворе в изгнании жил гениальный инженер того времени – Дедал. На Крите он, вместе с сыном, Икаром, скрывался от справедливого возмездия: убил своего племянника и ученика за то, что юноша мог превзойти его в мастерстве. Пасифая озадачила инженера своей проблемой. Дедал, за звонкую монету взялся помочь ей, и сделал деревянный каркас, обтянул его шкурой коровы. Чучело вывезли на лужайку, где любил пастись бык. Царица влезла внутрь каркаса коровы.

Джулио Романо “Пасифая”. 1526-1528. Фреска из дворца Те, что в Мантуе. Фреска в зале Психеи на знаменитой вилле герцога Гонзаго входит в цикл росписей на достаточно игривые темы. Пасифая написана в момент, когда она забирается внутрь макета коровы, сделанного для неё Дедалом. Однако Джулио Романо так явственно написал задранный коровий хвост и подчёркнуто отверстие искусственных репродуктивных органов, что очевидно – инженер-изобретатель Дедал предусмотрел все детали будущего акта. Другой знаменитый фрагмент этой фресковой росписи – Юпитер в образе получеловека-полузмея соблазняет македонскую царицу Олимпиаду. В результате на свет появился Александр Македонский. Также можно вспомнить случай с царицей Ледой. Её соблазнил Зевс, превратившись в лебедя. (не теряйте бдительности на берегу водоёма, особенно если при этом вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения. Также помните, что какими только белыми и пушистыми не прикидываются искатели одноразового секса - верить им не нужно: наутро они не перезвонят). Чтобы добиться от женщины полового контакта, Зевс принимал разные формы аватара. Впрочем женатые искатели секса с различных сайтов знакомств бывают ещё изобретательней.

У коровы в стратегическом месте Дедал сделал отверстие. А ещё внутри чучела были правильные, как подсказывают совремённые любители БДСМ и шибари, жёсткие крепления. А также подушечки для локтей и коленок, как, опять же, подсказывают эрудированные гуманисты.

Дедал был не только отличным инженером, но и человеком с чувством прекрасного: каркас, обтянутый шкурой коровы был таким изящным, что узрев его, бык Посейдона сразу возбудился и, как говорили в колхозе, залез на неё или, выражаясь языком Пушкина, - покрыл. Удовлетворил как следует страсть Пасифаи. Очевидцы путаются в показаниях, было ли это одноразовое действо, и им помешал Геракл, которому срочно надо было быстренько совершить свой седьмой подвиг, или же процедура повторялась несколько раз. Короче, бык исчез, Пасифая – беременна, и через положенный срок у неё родился мальчик, Астерий, с бычьей головой.

Есть теория, называющаяся “палеконтакт”. По этой теории пришельцы Космоса вступали в контакт с homo sapiens как раз во время сложения мифов, в бронзовом веке. Поэтому греческие, славянские, индийские, скандинавские боги стреляют молниями (это лазеры, мазеры, бластеры), летают по воздуху в колесницах (флаеры космические), способны к регенерации, свечению телесной оболочки, чтению мыслей, вкладывать свои мысли в мозг homo sapiens. По этой теории все эти кентавры, полканы, сфинксы, сатиры, тритоны, химеры – не что иное, как результат палеоконтакта. Пришельцы Космоса, космолётчики, ставили генетические эксперименты. ДНК человека и животного не скрещивается. А в лаборатории – это возможно. Минотавр – результат такого эксперимента. Посейдон (отвечающий за медицину на звездолёте) предоставил быка, женщину-инкубатора предоставила Афродита (старший научный сотрудник-психолог этого же звездолёта).

А Минос и Пасифая стали жить поживать, да добро наживать, жили они долго и счастливо. Ребёночка, же спрятали от глаз людских в частной психиатрической клинике, Лабиринтом называемой. Лабиринт построили по проекту всё того же инженера Дедала. Каждые семь лет из Афин для Минотавра привозили семь юношей и семь девушек. В мифах написано, что, якобы для пропитания монстра. Однако… Минотавр же быкочеловек, т. е. жвачное травоядное животное. На кой ему мясо! Вот и думайте сами, что чудовище делало с этими юношами и девушками. Однажды среди юношей к Минотавру попал Тезей… Этот миф вы все знаете. А кто не знает – прочитайте. Мораль. Если вы отправились заниматься сексом новым, темпераментным половым партнёром, который не желает озадачиваться вопросами контрацепции, - позаботьтесь о них сами. Потому что последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.

Ж- Мужеубийцы. Несмотря на высокую кровожадность мифов античной Эллады, в них практически не встречается сюжет убийства жены мужем, даже в случае её измены (изменяет она мужу не абы с кем – с богами или героями – любовник может и заступиться за неё). Зато мотив мужеубийства повторяется с завидной постоянностью. Объяснением этому служит концепция, согласно которой большинство эллинских вождей (царей) периода сложения мифов (бронзовый век) были не просто царями-вождями, а царями-жрецами. И получали власть не привычным нам способом – по наследству от отца, а будучи избранными как самые сильные или самые красивые мужчины данного сообщества. По прошествии срока правления, который на различных территориях мог варьироваться (от года до 12 лет, в зависимости от предпочитаемого астрономического цикла), этого царя-жреца приносили в жертву богам (калиф на час). Причём часто этот обряд проводила его же супруга-царица – верховная жрица, которая затем брала в мужья следующего претендента, отобранного за выдающиеся достоинства. Следующей царицей, как правило, становилась её дочь от любого из покойных мужей. В этой же традиции следует искать и истоки русских сказок, где приезжий добрый молодец из раза в раз получает руку царевны и пол царства в придачу (иногда и всё царство), как будто братьев у неё нет.

Примеры, в которых сын мстит матери за убийство отца и в дальнейшем благодаря этому ещё и наследует трон, возможно, следует трактовать как борьбу за изменение способа наследования. Считается, что со временем убийства царей “по расписанию” сошло на нет: их стали приберегать для особого случая, например, голода, засухи, мора, нашествия саранчи или врагов. Предполагается, что героические самопожертвование царей раннего периода истории (бронзовый век) является именно самоубийствами – ритуальными жертвоприношениями с целью отвести беду от своего народа.

Даниды.  Рупперт Банни “Данаиды”. 1908. Частная коллекция (Аукцион Mossgreen). Передавая адские мучения Данаид, из века в век бессмысленно наполняющих одну и ту же бездонную бочку, художники обычно подчёркивают монотонность этой работы. Как правило, это делается с помощью изображёния одинаковой чреды грустных дев, наряженных в однообразные однотонные одежды. И жесты обычно тоже одинаковые. Но на картине Руперта Банни каждая из Данаид имеет собственную индивидуальность и любимые цвета в гардеробе. Даже сосуды, которыми они переносят воду, у всех разные. Это придаёт полотну красочную и праздничную атмосферу, которая не вяжется с грустной темой. Пейзаж на заднем плане при желании можно было бы истолковать как пламя Аида, но в нём нет никакой мрачности, и даже облака не такие хмурые и угрожающие, каким следовало быть атмосферным осадкам в потустороннем мире.

Австралийский художник, о котором помнят теперь только у него на родине, долго учился в Париже. В первый период творчества он писал вполне традиционные салонные картины наподобие русского Семирадского. Однако через некоторое время он пришол к постимпрессионизму, который особо красочное воплощение нашёл в его обширном цикле мифологических полотен.

Такова весёлая мифология античной Эллады, на которой основана вся европейская цивилизация. Добро пожаловать в мир высокой эрудиции.

И это вы не прочли ещё о благородном Тидее (любимчик Афины Паллады до Одиссея), который расколол череп своего врага и выпил его мозг; как Полифем разделывал незваных гостей, спутников Одиссей в частности, на грудинки, вырезки, голяшки; о многочисленных похищениях чужих жён, похищение Елены Прекрасной в частности, и изнасиловании несовершеннолетних девочек и мальчиков; о демонстративном осквернении трупов; о осознанном трансгендерстве во взрослом возрасте; о зажаривании на вертеле глупых любовниц своего мужа; о трансплантации недоношенного плода вместо суррогатной матери в бедро отца, это об Афине Палладе; о биологических войнах с помощью чумы и насекомых; о… Много, ох, много ещё неизведанного, чарующего, волшебного и поэтического таит в себе мифология античных эллинов!

1-Почему у эллинов, низкорослых, смуглых брунэтов боги-олимпийцы высокие голубоглазые блондины?

2-Кто такая Софья Багдасарова?

3-Почему Зевсу, чтобы добиться благосклонности женщины, необходимо было перевоплощаться в животных?