Мастера и художники, работающие со стеклом, различают три технологии обработки стекла: «Горячее» стекло – применяется для обработки в печах при температуре свыше 1100 С. «Теплое» стекло – для обработки в печах при температуре от 600 до 900 С. «Холодное» стекло – обработка при комнатной температуре. Примерами могут служить изготовление витражного или цветного стекла, резьба по стеклу и травление. До сих пор дискуссионным остается вопрос, к какому виду относить работы, при которых стекло формуется с помощью горелки или форсунки, к категориям «теплого» или «горячего» стекла.

Фьюзинг стекла — метод запекания кусочков стекла, уложенных в определённый рисунок, в специальных печах при высоких температурах. Появился он в Германии в 1990 годов, поэтому эту технику можно назвать молодой. В основе фьюзинга лежит старейшая техника обработки стекла — техника горячей эмали.
Спекать стёкла в композицию стали ещё в Древнем Египте (1 в. до н. э — 1 в. н. э.).

Технология фьюзинга опускает использование металлических соединений в витраже, что влияет на внешний вид изделия, оно становится более эстетичным. Благодаря фьюзингу создаются рельефные многослойные изделия. Отсутствие швов говорит о том, что созданное изделие в технике фьюзинг не будет бояться воды. Рисунки на стекле получаются лёгкие и воздушные, напоминающие немного акварель.отсюда

0


Декоративные фантазии

К основным методам холодного декорирования стекла можно отнести:

  1. Матовый декор (лента или целиком поверхность) – осуществляется путем травления или матирования. Специальная паста или узор наносится на кальций-натрий-силикатное стекло для придания ему матовости. Матовое стекло экологически безопасно как для человека, так и для окружающей среды.

  2. Пескоструйное декорирование или абразивно-струйная гравировка – физико-химический способ. Его суть в том, что поверх стеклянного изделия кладут трафарет, а затем обрабатывают абразивом до образования мельчайших сколов и неоднородной матовой поверхности. Полученный рисунок устойчив к внешним негативным воздействиям. Подсвечиваемые рисунки-надписи широко используются для создания витрин круглосуточных магазинов, рекламы и логотипов.

  3. Гравирование – метод получения одной из разновидностей матового декорирования. Состоит в удалении верхнего слоя изделия металлическим инструментом с последующим нанесением глубоких сечений или прорезей. Главное для этой технологии – тщательная проработка линий и деталей.

  4. Алмазное гранение – нанесение рисунка при помощи абразивного круга. Обычно это сложные фигуры: многоугольники, сетки, остроконечные звезды, кусты с множеством ответвлений и т.д.

  5. Лазерная гравировка – состоит в обработке изделия прямыми лазерными лучами. Применяется для создания объемных 3D моделей.

  6. Диффузия стеклоизделий, или цветное травление – химический метод декорирования, при котором ионы меди и серебра вытесняют щелочи на поверхности изделия и меняют его химический состав.

  7. Тиффани витраж – старинный и один из самых дорогих методов декора. Вначале делаются шаблонные цветные стеклышки, а затем мастер вручную соединяет их специальной лентой. Искусство древних мастеров украшает храмы и соборы по всему миру.

  8. Печать на стекле – техника, при которой на изделие наносится рисунок специальными красками, а затем запекается под УФ-лампой. Поверх него обычно наносится защитный блестящий лак. На выходе изделие отличается прочностью и долговечностью.отсюда

источник