• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
Искусство
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Почему 11 знаменитых картин Казимира Малевича так важны для мира искусства

06 сентября 2021
  • 12
  • 24
  • 7
  • 1
  • 1
  • 2
Показать публикацию

Этнический поляк, родившийся в Украине, в Российской империи, и ставший одним из самых знаменитых советских художников, Казимир Малевич использовал искусство, чтобы выразить своё множественное наследие, которое он унаследовал. Его биография и пересекающиеся личности, пожалуй, лучше всего отражены в его произведениях. Он не только менял стили и искал новые способы живописи, а экспериментировал с формами и веществами, дабы найти свой собственный, приведший его к славе.

Краткая биография

Слева направо: Автопортрет Казимира Малевича, 1910 год. \ Фото: rusmuseumvrm.ru. \ Автопортрет Малевича. \ Фото: wordpress.com.

Слева направо: Автопортрет Казимира Малевича, 1910 год. \ Фото: rusmuseumvrm.ru. \ Автопортрет Малевича. \ 




За свою жизнь в качестве лица русского авангарда Казимир перепробовал множество стилей живописи: неопримитивизм, символизм, импрессионизм, футуризм, кубизм и это лишь некоторые из них. Тем не менее, ни один из этих стилей по-настоящему не отражал взгляд художника на реальность. Таким образом, он изобрёл своё собственное движение – супрематизм. Он не только применил принципы супрематизма к своей живописи, но и перенёс их в другие области искусства, включая архитектуру, кинематограф и дизайн.
Выросший в украинской сельской местности, Казимир провёл большую часть своего раннего детства в деревнях. В юности он впитал в себя переплетающиеся народные традиции той местности, где православие смешалось с католицизмом и славянскими языками. Таким образом, неудивительно, что фольклор повлиял на путь художника в искусстве.

Супрематизм: Абстрактная геометрия, Казимир Малевич, 1917 год. \ Фото: artribune.com.

Супрематизм: Абстрактная геометрия, Казимир Малевич, 1917 год. \ 



Когда семья переехала в Курск, он осознал отсутствие у него формального художественного образования. Желая продолжить карьеру в живописи, молодой художник знал, что ему придётся переехать либо в Москву, либо в Санкт-Петербург. Позже Казимир напишет об этом, потому что в Москве были известные художники и возможности. Таким образом, именно туда вёл его путь. Он трижды пытался поступить в Московское училище живописи, скульптуры и архитектуры – всё безрезультатно. Прежде чем стать одним из самых популярных и влиятельных художников двадцатого века, будущий основатель супрематизма считался безнадёжным и бездарным профессорами этого престижного учебного заведения.

Женщина с граблями, Казимир Малевич. \ Фото: pinterest.com.

Женщина с граблями, Казимир Малевич. \ 



Столкнувшись с этим отказом, Казимир медленно превратился в своего собственного уникального мастера, чьи работы были гораздо более разнообразны, чем почти всё, созданное его сверстниками. Следующие произведения искусства демонстрируют изобретательность самого разностороннего художника ХХ века и многогранность его работ. В конце концов, Малевич и его искусство — это гораздо больше, чем сложная геометрия и авангардизм.

Торжество неба

Триумф небес, Казимир Малевич, 1907 год. \ Фото: blogspot.com.

Триумф небес, Казимир Малевич, 1907 год. \



«Триумф небес» (Торжество неба) - ранний пример творчества Казимира, отражающий начало его уникальной манеры живописи и художественные тенденции в Российской империи. В эту эпоху декаданс и символизм захватили культурную жизнь как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. В 1907 году художник посетил выставку символистской группы «Голубая роза». Это событие настолько вдохновило его, что он создал серию картин, глубоко проникнутых религиозной мистикой. «Триумф небес» стал одной из самых известных ранних работ Казимира, а также одним из самых знаковых произведений русской символики.

«Триумф небес» — это набросок фрески, в которой сочетаются народные традиции и православный мистицизм. Окружённые золотым сиянием, мирные небесные жители обитают на зелёном лугу, в то время как ряды фигур с конечностями возвышаются над ними только для того, чтобы их накрыло другое всемогущее существо.



На изучение художником религиозных тем повлияло его собственное католико-православное воспитание и интерес как к восточной философии, так и к крестьянскому искусству и фольклору Восточной Европы. «Благодаря иконописи мне удалось понять эмоциональное искусство крестьянства...которое я всегда любил», - написал однажды Казимир. В своих символических картинах он пытался оценить как высокую, так и популярную культуру, смешивая их воедино.

Пейзаж с жёлтым домом

Пейзаж с жёлтым домом (Зимний пейзаж), Казимир Малевич, 1906 год. \ Фото: nl.pinterest.com.

Пейзаж с жёлтым домом (Зимний пейзаж), Казимир Малевич, 1906 год. \ 



Увлечение Казимира популярной культурой и его упрощённое представление форм вместе зажгли в нём желание экспериментировать. Его «Пейзаж с жёлтым домом» - пример интереса художника к импрессионизму. В 1908 году в художественном журнале «Золотое руно» состоялась выставка, на которой в Москву были привезены работы Матисса, Гогена и Ван Гога. Заинтригованный этими новыми стилями искусства, Казимир увидел их импрессионистские корни. Из-за этого он решил погрузиться в неясную и яркую дымку цветов, которая характеризовала одно из самых заметных мировых направлений в живописи.

Импрессионизм был не просто этапом в жизни художника, а повторяющимся лейтмотивом. Его пейзаж был одной из его первых попыток создать красочную мозаику точек, которая подчёркивала атмосферу сцены, а не точные формы объектов. Позже, во время своей персональной выставки, состоявшейся в 1928 году, знаменитый художник вернулся к импрессионизму. На этот раз он ссылался и переосмысливал картины Дега, Моне и Сезанна, которыми восхищался. Не случайно Казимир отсчитал начало своего личного художественного пути от первых эскизов импрессионистов, которые он написал в Курске.

Женщина на трамвайной остановке

Женщина на трамвайной остановке, Казимир Малевич, 1913 год. \ Фото: flickr.com.

Женщина на трамвайной остановке, Казимир Малевич, 1913 год. \ 



Кубофутуризм занимал особое место на творческом пути Казимира. Увлекаясь авангардными стилями, художник также обратил внимание на простую геометрию. То, что началось с геометрических изображений крестьян, закончилось полной деконструкцией форм, которые можно увидеть у «Женщины на трамвайной остановке» (Дама на остановке трамвая). Картина была создана, когда молодой художник едва мог позволить себе полотна. Хотя он был беден и едва выживал, Казимир всё ещё активно продвигал зарождающийся русский авангард.

«Женщина на трамвайной остановке» была одной из пятнадцати картин, которые он подготовил для первой выставки русских футуристов. Картинка представляет собой головоломку, которая сочетает в себе, казалось бы, несовместимые объекты. Лестницы, архитектурные виньетки, календарь – всё появляется на холсте, где эти фрагменты жизни не рассказывают связной истории, а скорее предполагают, что зритель должен её придумать. На самом деле на картине нет силуэта женщины. Вместо этого несколько искривлённых фигур напоминают одну из трамвайных остановок, календарь указывает на течение времени, и, возможно, части дороги ведут в неизвестном направлении.

Англичанин в Москве

Англичанин в Москве, Казимир Малевич, 1914 год. \ Фото: harpersbazaar.com.

Англичанин в Москве, Казимир Малевич, 1914 год. \ 



Одна из самых загадочных работ художника, наряду с «Женщиной на трамвайной остановке», «Англичанин в Москве» объединяет абстрактную геометрию, яркие цвета и нотки реализма. Зелёнолицый мужчина изображён на фоне рыбы, ложки, православной церкви и каллиграфических знаков на кириллице. Одна из них гласит «Конное общество», в то время как другая комбинация букв образует загадочные слова «Затмение» и «Частичное». Оживлённая сцена оставляет зрителям ещё одну загадку для решения, намекая на связь между, казалось бы, случайными объектами. Футуристическая по своей природе картина также является шуткой, которая отрывается от традиций. В конце концов, некоторым зрителям это может показаться странным и даже отвратительным, но никак не скучным, а тем более предсказуемым и знакомым.

Супрематизм № 56

Супрематизм № 56, Казимир Малевич, 1915 год. \ Фото: livejournal.com.

Супрематизм № 56, Казимир Малевич, 1915 год. \ 



Он заложил основы супрематизма в 1915 году, когда опубликовал свой манифест под названием «От кубизма к супрематизму». В своём творчестве художник провозгласил создание пути, который приведёт к новому реализму. Новый реализм, предусмотренный Казимиром, означал беспредметное изображение реальности, свободное от всех ограничений. Прежде всего, супрематизм подчёркивал цвет и форму. Малевич был твёрдо убеждён, что мастер не должен копировать природу, а скорее создавать свои собственные новые миры. Одним из таких миров был его «Супремус 56» (Супрематизм № 56).

Картина является одной из типичных супрематических картин, созданных им. Как таковая, она скрывает несколько секретов. Во-первых, она был набросана карандашом от руки, оставив частично видимыми нижние рисунки. Во-вторых, чёткие края были достигнуты благодаря тому, что художник уверенно направлял свою кисть, ориентируясь на створку шкафа, тем самым создавая как бы окно в уникальный мир, запечатлённый на века.

Чёрный квадрат

Чёрный квадрат, Казимир Малевич, 1915 год. \ Фото: fdtimes.com.

Чёрный квадрат, Казимир Малевич, 1915 год. \ 



Среди всех картин Казимира есть одна, о которой слышали почти все. Она появляется в многочисленных репродукциях. Пресловутый «Чёрный квадрат» — это уже не картина, а социальное явление.

История «Чёрного квадрата» начинается с нетерпения художника. Казимир рисовал на поверхности своего мокрого холста, не дожидаясь, пока он высохнет. В результате в кромешной тьме из-за спешки появились так называемые кракелюры, трещины краски. Художник был известен своей небрежностью, которая позже превратила многие его супрематические картины в потрескавшиеся произведения искусства. «Чёрный квадрат», помещённый против солнца, впервые появился в сценических рисунках 1913 года для футуристической оперы «Победа над солнцем». Затем последовали два других чёрных квадрата, каждый из которых символически заканчивал реалистическое искусство.

В каком-то смысле все «Чёрные квадраты» художника должны были возвестить о новом начале и положить конец предыдущим векам художественного самовыражения. Преодолев пропасть между футуризмом и конструктивизмом, «Чёрный квадрат» стал нулевой точкой живописи, отражением всего революционного и нового. Это был предвестник политического порядка, установившегося после 1917 года, и заявление художника, который дожил до падения Российской империи и расцвета Советского Союза.

Белым на белом

Супрематическая композиция: Белое на белом, Казимир Малевич, 1918 год. \ Фото: onlinelibrary.wiley.com.

Супрематическая композиция: Белое на белом, Казимир Малевич, 1918 год. \ 



Сколько оттенков белого может различить глаз? Это был один из вопросов, на которые Казимир попытался ответить своим «Белым на белом» – ещё одной супрематической картиной, которую многие сегодня ассоциируют с художником. Созданное в год после Октябрьской революции 1917 года, это произведение искусства является провокационным и новаторским. Монохромный квадрат появляется на белом холсте, передавая ощущение цвета, глубины и объёма. Критик-конструктивист, который видел картину во время выставки, якобы заявил, что это «абсолютно чистое белое полотно с очень хорошим грунтовочным покрытием и не более того».

Спортсмены

Спортсмены, Казимир Малевич, 1931 год. \ Фото: wordpress.com.

Спортсмены, Казимир Малевич, 1931 год. \ 



В 1930 году Казимир был арестован и провёл три месяца в тюрьме по сфабрикованным обвинениям в антисоветской пропаганде. Новый режим медленно отворачивался от его безудержного искусства, ставя под угрозу свободу художника. После освобождения он вернулся к живописи крестьян и рабочих, назвав свои новые начинания попыткой выразить супрематизм в виде человеческих фигур. Простота и народное искусство, которые вдохновляли художника на протяжении всей его жизни, нашли выход в его примитивистском изображении тех, кто его окружал. Таким образом, его «Спортсмены» стали одной из его самых знаковых супрематических картин.

В то время как супрематизм означал освобождение художника и его фигур, вырвавшихся из ограничений, спортсмены продемонстрировали триумф творчества и неподчинения в полной мере. Картина показывает только энергию и динамику и игнорирует пространство, время, реальность и несколько других правил. Казимир писал, что его последние супрематические картины были рождены отчаянием. Среди них протест «Спортсменов» так же ощутим, как и отчуждение «Крестьян».

Крестьяне

Крестьяне, Казимир Малевич, 1930 год. \ Фото: wanford.com.

Крестьяне, Казимир Малевич, 1930 год. \ 



«Крестьяне» - ещё одна из знаменитых работ художника, знаменующая его переоценку супрематизма. Две фигуры в жёлтом и оранжевом стоят на фоне замысловатой парчи разноцветных полей, когда сталинские репрессии захватывают страну. Оба крестьянина безликие, их лица заменены тёмными белыми масками. Гениальный, как всегда, художник-нео-супрематист отразил безликий страх, который сам Казимир испытывал по отношению к растущему угнетению в Советском Союзе.

Эта работа была одним из последних исследований супрематизма Казимиром. После ареста и зная об ужесточении цензуры, он начал сочетать в своих произведениях супрематизм и неоклассицизм, сохраняя при этом своё увлечение народной культурой.

Работница

Работница, Казимир Малевич, 1933 год. \ Фото: blogspot.com.

Работница, Казимир Малевич, 1933 год. \ 



В 1933 году он написал неоклассический портрет «Работницы». Эта пьеса до сих пор сбивает с толку критиков, которые не могут решить, что означает положение женских рук. С одной точки зрения, работница держит руки так, что это наводит на мысль о знакомом положении рук Мадонны. В то время как младенец Иисус отсутствует, выражение лица женщины ошеломленное, её щёки раскраснелись, а лицо побледнело. Работница ярко одета, у неё мозолистые пальцы, а её жесты и поза напоминают знакомую христианскую иконографию.

Приспосабливаясь к новым обстоятельствам, Казимир больше не обращался к религиозным темам, которые увлекали его в юности. Вместо этого он выбрал слияние традиций и идей, создавая портреты, отражающие новый стиль социалистического реализма, а также разрывы, возникшие в результате изменений в политике и искусстве. В углу картины всё ещё можно различить подпись художника – чёрный квадрат, та самая пресловутая форма, которая стала тёзкой Малевича и принесла ему всемирную известность.

Автопортрет

Автопортрет Казимира Малевича, 1933 год. \ Фото: ru.wikipedia.org.

Автопортрет Казимира Малевича, 1933 год. 



В тридцатые годы Казимир заново открыл для себя искусство эпохи Возрождения, наполнив его наследием византийской иконописи и своей собственной супрематической традицией. В одной из своих последних работ он изображает себя гордым венецианским дожем, смотрящим вдаль. Неореалистичный портрет представляет художника как патриарха, который остаётся верным своему супрематическому прошлому, оставляя маленький чёрный квадрат в углу в качестве своей подписи. Старомодный халат идёт вразрез с авангардным чёрным квадратом и характером новых советских вкусов, которые доминировали на культурной сцене России.

Через два года после того, как он закончил свой автопортрет в стиле Ренессанса, Казимир написал ещё один, напоминающий более поздние картины Веласкеса. В том же году Казимир умер в Ленинграде, оставив после себя одно из самых разнообразных наследий, которые когда-либо мог создать любой художник. Обилие стилей, к которым он обращался, и изобретательность его техники доказывают уникальную многогранность его искусства, отражающего многогранную индивидуальность и вездесущее увлечение восточноевропейским фольклором, а также наследие, которое окружало его при жизни.
Источник

+43
  • 12
  • 24
  • 7
  • 1
  • 1
  • 2
Кристина
созерцатель
  • Активность: 99k
Кристина созерцатель
Публикации месяца
Крутые уличные фотографии
Крутые уличные фотографии
2880 3
Захватывающие фотографии победителей конкурса Ocean Photographer
Захватывающие фотографии победителей ...
2905 3
Популярные фразы, пословицы и выражения, визуализированные нейросетью
Популярные фразы, пословицы и выражен...
3737 8
Архитектурные чудеса и жемчужины со всего света
Архитектурные чудеса и жемчужины со в...
2016 8
Победители конкурса на лучшую фотографию природы 2022 World Nature Photography Awards
Победители конкурса на лучшую фотогра...
1702 2
Предвкушение бала. Бальные танцы и наряды конца ХVIII - начала XIX в.
Предвкушение бала. Бальные танцы и на...
1796 15
«Магия Мецнер»: лучшие кадры фотографа, снимавшего Бейсингер, Линча и Вудсток
«Магия Мецнер»: лучшие кадры фотограф...
1488 3
Победители открытого фотоконкурса 2023 Sony World Photography Awards
Победители открытого фотоконкурса 202...
1226 2
Кружевное чудо: арабская художница создает утонченные бумажные аппликации, от которых невозможно отвести глаз
Кружевное чудо: арабская художница со...
1345 2
Свежесть, фантасмагория и сплошной полёт фантазии. Художник Евгений Антоненков.
Свежесть, фантасмагория и сплошной по...
2626 26

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру
2 года назад

Ну надо же...Дала Кристина шороху-даже я зауважал. Но о Малевиче говорить на этом сайте не имеет смысла- даже в такой обзорной статье. Все уже составили свое мнение и у всех перед глазами ,,Черный квадрат,,.....Да и писали тут много (в том числе и я) об этом социальном явлении (это действительно так), а не как об артефакте.Скажу только , что Малевич заглянул в Бездну и ....Бездна взглянула на него, но это другой разговор. Художник часто не ведает что творит ....

+11
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 54k
  • Репутация: 3934
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель
2 года назад

Галина, а что, пейзаж с жёлтым домом очень даже... Особенно если вспомнить, что "Жёлтым домом" в России называли дом для умалишённых!

+8
skovadim Cкоробогатов
мастер
  • Активность: 7660
  • Репутация: 94
  • Пол: Мужчина
skovadim Cкоробогатов мастер
2 года назад

Наталья, Вот в этом доме для таких художников самое место...Да и Пикассо как-то сказал..."Я потому такой богатый...Что дураков много"

+8

94 комментария

Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру
2 года назад

None

Показать комментарий

Ну, Казимир, готовься: налетят щас «чорны вороны»!!! (их на черное постоянно тянет). Сколько уже было?…Сколько еще будет?…
Ништо, отобъемся!!!

+2
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Виктор Танюкевич
2 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, ой, прямо много чести! Я ,например просто прокрутила до комментариев и всё.

+7
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 54k
  • Репутация: 3934
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Галина
2 года назад

None

Показать комментарий

Галина, а что, пейзаж с жёлтым домом очень даже... Особенно если вспомнить, что "Жёлтым домом" в России называли дом для умалишённых!

+8
skovadim Cкоробогатов
мастер
  • Активность: 7660
  • Репутация: 94
  • Пол: Мужчина
skovadim Cкоробогатов мастер Наталья Волкова
2 года назад

None

Показать комментарий

Наталья, Вот в этом доме для таких художников самое место...Да и Пикассо как-то сказал..."Я потому такой богатый...Что дураков много"

+8
Подгорнов Анатолий
злостный тролль
  • Активность: 1910
  • Репутация: -90
  • Пол: Мужчина
Подгорнов Анатолий злостный тролль skovadim Cкоробогатов
2 года назад

None

Показать комментарий

skovadim,
Вот то-ли дело кич для быдла, лубок и "каку вижу, каку слы-ышу..."

0
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Наталья Волкова
2 года назад

None

Показать комментарий

Наталья,

+3
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 54k
  • Репутация: 3934
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Галина
2 года назад

None

Показать комментарий

Галина,

+1
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Наталья Волкова
2 года назад

None

Показать комментарий

Наталья, так, как как в воду смотрел: много их нонче на просторах понастроено…

+2
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 54k
  • Репутация: 3934
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Виктор Танюкевич
2 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, я пошутила...Пейзажи Малевича, особенно весенние, я люблю. Когда-то здесь уже писала об этом.)))

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Наталья Волкова
2 года назад

None

Показать комментарий

Наталья, фу-ты, просвет наконец .... Чуть-чуть погодить, и в Шагале разберемся, да?

+1
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 54k
  • Репутация: 3934
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Виктор Танюкевич
2 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, поживём - увидим!

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Наталья Волкова
2 года назад

None

Показать комментарий

Наталья, а жить я собираюсь долго.... дождуся!

+2
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 54k
  • Репутация: 3934
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Виктор Танюкевич
2 года назад

None

Показать комментарий

А то!

+1
skovadim Cкоробогатов
мастер
  • Активность: 7660
  • Репутация: 94
  • Пол: Мужчина
skovadim Cкоробогатов мастер Галина
2 года назад

None

Показать комментарий

Галина, Да ужжжж...Смотреть это уё@ИЩЕ не могу......Всётаки художественное образование у меня есть...

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру skovadim Cкоробогатов
2 года назад

None

Показать комментарий

skovadim, а «уё@ИЩЕ» - это вы на каком курсе проходили - "эстетическое (и этическое) воспитание"? Зачет?

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина
2 года назад

None

Показать комментарий

Галина, ай, ну какая Вы «черный ворон» (даже не ворона)? Просто, залетевшая Пчелка… Полетала, чуть жужжанула, медоносов не обнаружила и полетела дальше по своим делам пчелячьим…

+3
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
ученик
  • Активность: 792
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ ученик Виктор Танюкевич
2 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, картину Малевича вам в руки и наздоровье в добрый путь, лишь бы на пользу вашего эстетического воспитания пошло.

+1
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
2 года назад

None

Показать комментарий

ВЛАДИСЛАВ, и спасибо, и иду лет уже 35… и на аппетит не жалуюсь, и на «реалистов» не обижаюсь…

+1
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру
2 года назад

None

Показать комментарий

Ну надо же...Дала Кристина шороху-даже я зауважал. Но о Малевиче говорить на этом сайте не имеет смысла- даже в такой обзорной статье. Все уже составили свое мнение и у всех перед глазами ,,Черный квадрат,,.....Да и писали тут много (в том числе и я) об этом социальном явлении (это действительно так), а не как об артефакте.Скажу только , что Малевич заглянул в Бездну и ....Бездна взглянула на него, но это другой разговор. Художник часто не ведает что творит ....

+11
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей, лучше ,чем сказали и не скажешь!

+4
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Галина
2 года назад

None

Показать комментарий

Галина, спасибо на добром слове

+2
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей,

+1
skovadim Cкоробогатов
мастер
  • Активность: 7660
  • Репутация: 94
  • Пол: Мужчина
skovadim Cкоробогатов мастер Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей, Это вам маплевич сказал, что он в бездну глянул???

0
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру skovadim Cкоробогатов
2 года назад

None

Показать комментарий

skovadim, это мое личное мнение от неоднократного просмотра работ Малевича в оригинале и с ним(моим мнением) совершенно необязательно соглашаться

+6
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей, а с чего Вы взяли, что «бездна» - негативное понятие?
Без-дна (бесконечность).
Взглянуть в бездну… Как там у Ломоносова? «Сияла бездна, звезд полна»….ЗВЕЗД ПОЛНА! Звезд, а многим почему-то все черти чудятся…
Вот так и чураемся черных углов (и квадратов)…

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виктор Танюкевич
2 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, я не говорил что бездна негативное понятие. Это Ницше много рассуждал по этому поводу....Мы говорили об этом совсем недавно -не хочу еще раз повторять историю самого первого ,,Черного квадрата,, Вот уже сотню лет люди помнят этот первый ,,Черный квадрат,, -такое происходит достаточно редко, а про все остальное знают разве что искусствоведы....Можно вспомнить в этой связи,,Крик,, Мунка-событие того же порядка

+4
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей, ну, это я в контексте общего мнения подстраховался. Я помню Ваши определения. Сам прочел и «Черный квадрат», и «Супрематизм» и (там же приложенные) письма Малевича к различным адресатам.
Неужели художник, в сложное и для него время, рискуя репутацией, в том числе и перед своими друзьями валял дурака? Зачем? В чем выгода «мошенника»? Вы как-то написали «читал его галиматью»…ГАЛИМАТЬЮ. Да ведь там полно параллелей с течением «космизма» (не столько в искусстве, сколько в философии). Устремление в пространство (межпланетный аппарат), рассуждение о плоскостях (читай – измерениях), освобождение формы и цвета от предметности, то есть поиски новых «физических» качеств. Физика, психология в этот период рванули вперед и вглубь, и искусству что мешает?

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виктор Танюкевич
2 года назад

None

Показать комментарий

Виктор, Малевич не мошенник-просто он пытался подогнать теорию под созданный им (случайно) артефакт на декорации к спектаклю.Алхимики в поисках философского камня ,например, открыли фосфор-такое бывает....Есть гипотеза, что он случайно создал своего рода ловушку для отрицательной энергии, которая исходила от зрителей при созерцании сего артефакта. Кракелюр на квадрате удерживал и концентрировал эту энергию и ....транслировал ее на зрителей. Зрители это чувствовали.Это своего рода анти-икона и Малевич все-таки в конце концов сам догадался, что ЭТО такое (о чем тоже написал) и занялся более безобидными вещами вроде дизайна одежды.....А ,,черных квадратов,, он создал, примерно, десяток и подделок существует несколько сотен и некоторые мне пришлось сертифицировать исходя из очень подробных снимков (в том числе и рентгеновских и в ультрафиолете) оригинала, любезно предоставленных Русским музеем. Ну и, конечно ,я видел, практически, все оригиналы.(я серьезно отношусь к своей работе). О своих ощущениях я упоминал в коментах о ,,белом квадрате,, к статье Астры на эту тему-не хочу повторяться. ...

+4
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей, так и так хорошо сказали - творец-ниспровергатель (много их было)! А остальное - моралистам-реалистам.

+2
Олег Дембо
мастер
  • Активность: 6400
  • Репутация: 50
  • Пол: Мужчина
Олег Дембо мастер Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей, мошенники от искусства всегда ведают, что творят...

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Олег Дембо
2 года назад

None

Показать комментарий

Олег, он не мошенник а заблуждавшийся. К сожалению, среди художников таких очень много, но с другой стороны скромность никогда не украшала художника, а завышенная самооценка давала необходимый стимул к работе , если он не получал его от зрителя....

+3
Олег Дембо
мастер
  • Активность: 6400
  • Репутация: 50
  • Пол: Мужчина
Олег Дембо мастер Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей, заблуждающийся всю жизнь? Он никак не дурак, чтобы заблуждаться. В остальном я с вами согласен.

+1
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Олег Дембо
2 года назад

None

Показать комментарий

Олег, почему всю жизнь?Период супрематизма в его творчестве был достаточно короткий и он сам отошел от него. В остальном -это художник средней руки с элементами кубизма, импрессионизма и постимпрессионизма -ничего выдающегося

+4
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 54k
  • Репутация: 3934
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей, коротко и ясно - без лишних слов.

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Наталья Волкова
2 года назад

None

Показать комментарий

Наталья, стараюсь ,,не растекаться мыслию по древу,,

+3
Олег Дембо
мастер
  • Активность: 6400
  • Репутация: 50
  • Пол: Мужчина
Олег Дембо мастер Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей, По-моему, он и до средней руки не дорос.

+1
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Олег Дембо
2 года назад

None

Показать комментарий

Олег, его работы легко сравнить с работами русского авангарда того периода. Его беда в том, что он работал в тени своего же ,,Черного квадрата,,

+4
Олег Дембо
мастер
  • Активность: 6400
  • Репутация: 50
  • Пол: Мужчина
Олег Дембо мастер Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей, напрашиваются, на мой взгляд, пара аналогий, например, творчество Брейгеля старшего и Малевича
1. Брейгель рисовал далеко НЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ внешне образы, но они были мудры, как басни Эзопа или Крылова. Это басни, аллегории в живописи, легко узнаваемые, как в баснях литературных узнаваемы люди под образами животных, птиц, насекомых, растений. Чем более узнаёшь о картинах, тем более проникаешься уважением к таланту Брейгеля. Тем интереснее вникать в каждую деталь картин.
2. Рассмотрим художества Малевича. Проникаешься мыслью о ЛБГТ- индивидах. Ничего общего с НАСТОЯЩЕЙ природой человека, даже ИСКАЖАЮЩЕЕ само понятие гендерности в людском сообществе - так и у Малевича нет ничего общего с природой НАСТОЯЩЕЙ живописи и ИСКАЖАЮЩЕЕ само понятие ХУДОЖЕСТВЕННОГО творчества. Взгляд скользит по полотну, котором нет даже намёка на разумные образы (например, "Женщина на трамвайной остановке", "Крестьяне", "Англичанин в Москве". По-детски это называется каляки-маляки, баловство. Ну а про "Чёрный квадрат" и заикаться не стоит. Профанация искусства. Лепет взрослого дитяти.

0
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Олег Дембо
2 года назад

None

Показать комментарий

Олег, я писал недавно об этом и цитировал ныне ушедшую от нас Ирину Алексанровну Антонову мнение которой я очень уважаю.Появление авангарда(и не только в России) она связывала с окончанием эпохи Ренессанса длившегося без малого 500 лет.Об этом писал и Алексей Лосев-правда с несколько другой позиции....Ну а когда уходит эпоха (а вместе с ней и концепция лежавшая в ее основе) наступает хаос. Если очень упрощенно , то в основе классического искусства всегда лежала ,,концепция отражения,,в которой всегда присутствовали три компонента: объект-интерпретация объекта(картина)-зритель(функция оценки интерпретации) Об этом много написано, но авангард констатировал разрушение концепции(именно констатировал) А причин было много-в том числе и технологических-например изобретение фотографии и появление кино как вида искусства. О философии, эстетике и экономике -разговор долгий и отдельный, но искусство как барометр ВСЕГДА отражает и эти изменения. Кривое зеркало -тоже зеркало и отражает (хоть и криво),а черный квадрат не отражает ничего и не предполагает зрителя и .... зритель сильно обижается.....

+5
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 80k
  • Репутация: 3427
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей,

+2
Олег Дембо
мастер
  • Активность: 6400
  • Репутация: 50
  • Пол: Мужчина
Олег Дембо мастер Сергей Левин
2 года назад

None

Показать комментарий

Сергей, согласен на 100% !

0
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Олег Дембо
2 года назад

None

Показать комментарий

Олег,

+1
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
ученик
  • Активность: 792
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ ученик
2 года назад

None

Показать комментарий

Это не искусство, это полная херня!

+3
Александр Осепян
ученик
  • Активность: 7561
  • Репутация: 22
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян ученик ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
2 года назад

None

Показать комментарий

ВЛАДИСЛАВ, ну и что? Это ваше мнение и больше ничего.

0
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
ученик
  • Активность: 792
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ ученик Александр Осепян
2 года назад

None

Показать комментарий

Александр, я своё мнение и высказал, только и всего.

+1
Александр Осепян
ученик
  • Активность: 7561
  • Репутация: 22
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян ученик ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
2 года назад

None

Показать комментарий

ВЛАДИСЛАВ, ваше право , а я своё. Маяковского тоже не считали стихами, а весь мир от него был в восторге .
А Есенина ценили только "не такой уж горький я пропойца", а остальное не читали .

+1
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
ученик
  • Активность: 792
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ ученик Александр Осепян
2 года назад

None

Показать комментарий

Александр, я от Маяковского тоже не в восторге, а Есенина практически всего читал и многое знаю до сих пор наизусть. Душевный был Серёга человек. Жаль что спился.

+1
Александр Осепян
ученик
  • Активность: 7561
  • Репутация: 22
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян ученик ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
2 года назад

None

Показать комментарий

ВЛАДИСЛАВ, а я по-другому сравниваю Маяковского и Есенина, наоборот. "Страну негодяев" читали ?

Вот это вещица.
"На смерть Петра" стихотворная чепуха, связанная с его неграмотностью, и того и другого.
Дар был, образования и опыта, как у Маяковского близко не стояло, значимость его творчества не такова, чтобы его помнили во всём мире. В мире он вообще никому не интересен, поскольку локален и воспевателей природы во всём мире много, в каждом поколении рождаются Суриковы, а Маяковские - раз в сто лет .

0
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
ученик
  • Активность: 792
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ ученик Александр Осепян
2 года назад

None

Показать комментарий

Александр, таких как Есенин поэтов от природы в России всегда было много. Есенину повезло в том, что он оказался в Питере в нужной компании, которая и сделала ему пиар. В противном случае о нём никто не знал. А насчёт Маяковского не преувеличивайте - не фига он в мире не известен широко.

-1
Александр Осепян
ученик
  • Активность: 7561
  • Репутация: 22
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян ученик ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
2 года назад

None

Показать комментарий

ВЛАДИСЛАВ, Мексика , Франция, США и Япония, это как минимум, места , где спустя сто лет-- без преувеличенния есть поклонники творчества иноязычного поэта. Также, как относительно популярен оплёваненый так называемыми литераторами Валентин Пикуль. А Есенин, таких поэтов немало в мире, они локальны, потому, что ничего нового,
особо интересного он им не даёт.
Пожэтов, которые писали о взгорьях в мире всегда было много , "Я иду долиной , на дороге кепи". Таких в мире много, вопрос в качестве
, да, качество у него высокое ( не всегда). ,Я ценю его, даже перечитываю, но не так как Манденльшамма , Маяковского.
И, напримерп Е
втушенко стихослага не хуже. Вот Вознесенский заметно хуже и вообще уж совсем ерунду писал "Лонжюмо" и т п

-1
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
ученик
  • Активность: 792
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ ученик Александр Осепян
2 года назад

None

Показать комментарий

Александр, насчёт последних ничего говорить не буду, я не явлюсь их поклонником, а вот Пикуля прочитал практически всего . В январе был в Риге и специально сходил на могилу к Пикулю, положил цветы.

0
Александр Осепян
ученик
  • Активность: 7561
  • Репутация: 22
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян ученик ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
2 года назад

None

Показать комментарий

ВЛАДИСЛАВ, вот в чём-то совпали.
Я его с "мальчиков с бантиками " с выхода этой книги читать начал.

0
skovadim Cкоробогатов
мастер
  • Активность: 7660
  • Репутация: 94
  • Пол: Мужчина
skovadim Cкоробогатов мастер Александр Осепян
2 года назад

None

Показать комментарий

Александр, Большинство людей дурные...Может потому и в восторге были.

-2
Александр Осепян
ученик
  • Активность: 7561
  • Репутация: 22
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян ученик skovadim Cкоробогатов
2 года назад

None

Показать комментарий

skovadim, но актёр или кто-то ещё, если он популярен уж точно имеет право на существование , независимо от тех, кто не любит. Я терпим к этому, мне не нравится, я тоже могу и то и сё говорить, но право за другимии и за ним признаю.

0
skovadim Cкоробогатов
мастер
  • Активность: 7660
  • Репутация: 94
  • Пол: Мужчина
skovadim Cкоробогатов мастер Александр Осепян
2 года назад

None

Показать комментарий

Александр, У тебя даже и мнения адекватного нет...Только дурь и понос.

-2
Валерий Валерий
ученик
  • Активность: 2150
  • Репутация: 22
  • Пол: Мужчина
Валерий Валерий ученик
2 года назад

None

Показать комментарий

Фуфло. Как по мне.

+2
Алекс м
ученик
  • Активность: 623
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужчина
Алекс м ученик
2 года назад

None

Показать комментарий

Можно согласиться с мнением профессоров московского училища живописи. Если сравнивать работы этого таланта с другим неудавшимся художником - Адольфом Гитлером, то у последнего явно больше способностей. На рубеже 19-20 веков, те кто не умел рисовать, придумывали новые направления в живописи, в 20-21 веке, те кто не умеют петь придумали рэп. А что делать если таланта нет, а славы и денег так хочется.

+2
skovadim Cкоробогатов
мастер
  • Активность: 7660
  • Репутация: 94
  • Пол: Мужчина
skovadim Cкоробогатов мастер Алекс м
2 года назад

None

Показать комментарий

Алекс, те кто не умел рисовать, придумывали новые направления в живописи, ....Как и те, кто не имеет ни голоса ни слуха...придумалли РЕП.

+3
Валера Ткачев
знаток
  • Активность: 13k
  • Репутация: 330
  • Пол: Мужчина
Валера Ткачев знаток
2 года назад

None

Показать комментарий

сожалею, но внимательно просмотрел, почти внимательно, ничего не почувствовал, что эти изображения принадлежат к шедеврам.....

+5
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 80k
  • Репутация: 3427
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель
2 года назад

None

Показать комментарий

У большинства в отношении к этакому отличному от других - совсем немного осталось до выражений небезызвестного канцлера Германии.

+1
Александр Осепян
ученик
  • Активность: 7561
  • Репутация: 22
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян ученик
2 года назад

None

Показать комментарий

также и на Маяковского набрасывались.

Да на кого угодно

+1
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
ученик
  • Активность: 792
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ ученик Александр Осепян
2 года назад

None

Показать комментарий

Александр, уважаемый, искусство от так называемой "херни", отличается тем, что призвано доставлять эстетическое удовольствие. Картины Малевича могут удовлетворять только извращённый вкус не совсем здоровых на голову людей.

+2
Александр Осепян
ученик
  • Активность: 7561
  • Репутация: 22
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян ученик ВЛАДИСЛАВ МАТВЕЕВ
2 года назад

None

Показать комментарий

ВЛАДИСЛАВ, также говорили о Маяковском, дескать пишет не так.
А он мог писать обвчную лирику и очень качественную. Ведь он же поначалу отталкивает с непривычки , со мной так было.

тоже самое и живопись, я, в 19 лет столкнулся с этим, оказался в конкрпетном контакте с профессиональным художником , другом семьи. И он меня вытащил вверх в восприятии.
Он взял альбом, который мы ему и подарили, мать из Венгрии привезла , хорошего качества печать и полистав дал урок, лекцию.
Я начал понимать, я почувствовал прямо под его рукой .
Художник этот рисовал больше натуралистичное, я видел его только такое.
он делал копии Айвазовского, вот у меня рядом висит, он рисовал виды московских переулков, где они и моя семья жили с 30-х годов и такую картину тоже нам подарил. Потерянные сегодня виды, всё порушено при Лужкове--Собянине , жили в бывшем доходном доме 1903 года. Но он знал, уважал авангард и он перевернул моё понимание всего этого.
Художники, которые это делали, как правило великолепно, не хуже , чем художники 19 века умели всё это делать, но они искали новые формы, находили.
Малевич явно умел рисовать, он, как видите предвосхитил куда более поздние формы промышленого и художественного дизайна. Это новатор.
Уже в 70-х годахз можно было видеть подобные коллажи на альбомах именитых западных музыкантов, а пролождил этот путь Малевич, который искал и нашёл. Он выбирался своей колеёй ( Высоцкий ) и выбрался.
А как
Глазунов обрушивался на своего ученика Прокофьева, как уходил с его концертов в те-же годы, 1915? И говорил, что "Прокофьев над нами издевается".
а кто крупнее, как композитор ? Кто был прав?
В детстве я И Шостаковича не понимал и уж Стравинского тем более.
А сегодня слушаю и вижу , как он повлиял на современную музыку высшего качества, с 70-х годов 20 века .

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Александр Осепян
2 года назад

None

Показать комментарий

Александр, и хоть бы раз ругнулись!!!!! Вот достойный "ответ Чемберлену". Поддерживаю.

+1
Александр Портнов
ученик
  • Активность: 9508
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина
Александр Портнов ученик
2 года назад

None

Показать комментарий

Отказываясь выставлять Черный квадрат Малевич пояснил, САМ дав исчерпывающее определение своей картине (и своему "исскуству" "Это икона безбожного времени"

+1
svetlana mikisha
ученик
  • Активность: 1756
  • Репутация: 17
  • Пол: Женщина
svetlana mikisha ученик
2 года назад

None

Показать комментарий

Спасибо. Мне понравилась статья. Хороший анализ. Помогает понять его (Малевича) творчество--что мы и должны попытаться сделать. А критика, полагаю, здесь совершенно неуместна.

+1
Анатолий
ученик
  • Активность: 916
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужчина
Анатолий ученик
2 года назад

None

Показать комментарий

Рассуждения Александра Осепяна о Маяковском, Есенине, а потом о Пикуле далеки от темы статьи, но его нужно поблагодарить за то, что он увел разговор в эту сферу. Ведь всерьез заниматься обсуждением так называемого творчества Малевича могут только зашоренные и экзальтированные искусствоведы писавшие в свое время дипломную работу о супрематизме. А аудиторию этих продвинутых искусствоведов составляют зомбированные зрители из пижонства выдающие себя за почитателей крайних проявлений авангарда.

+1
Олег Дембо
мастер
  • Активность: 6400
  • Репутация: 50
  • Пол: Мужчина
Олег Дембо мастер
2 года назад

None

Показать комментарий

Сказать, что его полотна это искусство ь язык не поворачивается.
Обратил внимание не на его убогие палочки, прямоугольнички, линии, чёрный квадрат и прочую ДРЕБЕДЕНЬ, а на "Работницу". Это прямая издёвка над женским образом!
Могучие мужские руки, шея, плечи скорее принадлежат штангистке, чем работнице. Такой разве что в горящую избу входить, да коней останавливать, но не младенца качать (глядишь задавит это женообразное существо мальца ненароком).
Может я чего-то не понимаю. Но в жизни людской, в природе столь много тем и событий, что хватило бы любому художнику РЕАЛИСТИЧНО и ПОЖИЗНЕННО создавать ШЕДЕВРЫ, а не маяться супрематичными, неумными ВЫДУМКАМИ

-1
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру
2 года назад

None

Показать комментарий

В общем, реакция и соотношение «за» и «против» предсказуемы. Хотя, что тут предсказывать? Уже в который раз (который год…больше века) продолжаются это художественные… не, базарные драчки.
А Малевич, Пикассо, Дали, Шагал и прочие давно и безвозвратно заняли свои места на художественном Олимпе. А всем злопыхателям остается только их, оставленные у подножья, тапочки кусать…берегите зубки, господа и дамы…

0