• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
Искусство
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Шедевры мирового искусства живописи... И. А. Билибин. Страшные сказки..

07 октября 2021
  • 8
  • 24
  • 13
  • 1
Показать публикацию

Узнаваемый “билибинский” стиль иллюстраций к русским народным сказкам появился благодаря интересу художника не только к родной культуре.

Зимой 1899 года в столице открылась персональная выставка Виктора Михайловича Васнецова, тогда уже признанного мэтра живописи на сюжеты русских сказок и былин (чем былина отличается от мифа?). Среди картин было эпическое полотно “Богатыри”. Билибин был потрясён. “Я увидел у Васнецова то, к чему смутно рвалась и почему тосковала моя душа”, - вспоминал он. Через полгода Билибину впервые довелось попасть в настоящую русскую глушь, в деревню Егны. Первозданная природа, крестьянский быт, бесхитростные рассказы из найденного в сельской читальне сборника “Родная старина” – всё казалось художнику возвращением к каким-то давно потерянным истокам. Здесь он сделал много этюдов в том стиле, который позже станут называть “билибинским”, выполнил иллюстрации к сказкам: “Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке”, “Царевна лягушка”, “Перо Финиста Ясного сокола”, “Василиса Прекрасная”. Тонкие книжицы с этими рисунками опубликовала Энциклопедия заготовления государственных бумаг, располагавшая одной из лучших типографий страны. Читатели были в восторге.

Иван Яковлевич Билибин был одним из основоположников искусства книжной иллюстрации в России. Его иллюстрации, буквицы, виньетки объединяли изобразительное начало с декоративным в духе всей эпохи модерна, упорядочивали пространство книги, сочетались со шрифтами.

Василиса прекрасная и Белый всадник. 1900.

"Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы-Яги". Иллюстрация к сказе о Василисе Прекрасной. Акварель отображает совершенно иную сторону злой Бабы-Яги, которая, несмотря на свой нрав, всё же помогает (однако же только после того, как девушка выдерживает все испытания, задуманные бабушкой) прекрасной Василисе в её ежедневных трудах и проблемах. На картине большое количество ярких цветов, кроме этого пропорционально представлено единение человека с Матушкой-природой. Сама техника выполнения рисунка, за которую коллеги прозвали его “Иван-железная рука” тоже достаточно сложна и требует высокой точности. Книги, иллюстрированные им, похожи то ли на расписные шкатулки, то ли на старинные рукописи.

1- Рамка. Создавая невидимую преграду, художник показывает зрителю волшебный мир через окно.

2- Девушка. По сюжету сказки злые сводные сёстры отправили нашу героиню в тёмный лес к Бабе-Яге за огнём, надеясь, что бабушка съест девушку. Однако Василиса Прекрасная проходит все испытания и возвращается. Сестёр настигает кара, а их сестра выходит замуж за царя. Сказка, в которой юная героиня, побывав в потустороннем мире, возвращается с дарами и повышает свой статус, - отражёние ритуалов инициации.

3- Одежда. Билибин изучал народный костюм. Наряд Василисы – это традиционный девичий “печальный” или “горевой”, костюм. Белый вышитый передник поверх сарафана носила невеста, готовясь к свадьбе и, как бы, оплакивая своё девичество. По представлениям это и цвет траура. Пересекающая границу между двумя мирами Василиса символически мертва и готовится сменить свой статус в обществе.

4-Орнамент. По свидетельству жены Билибина Рене О”Коннель, художник интересовался значениями русских узоров: “Он расшифровал эти орнаменты, как древние письмена”. На подоле передника Василисы вышит мотив мирового дерева с птицами, символизирующий мир горний – это орнамент-оберег.

5- Лес. Отражёние потустороннего мира. “Сказочный мир, - писал патриарх фольклористов Владимир Пропп, - с одной стороны отражает представление о лесе, как о месте, где производился обряд, с другой стороны – как о входе в царство мёртвых. Оба представления тесно связаны друг с другом”. Ритуал инициации обычно заключался в том, что подростков отправляли на несколько днейв чащу, где они переживали символическую смерть и подвергались испытаниям. Поваленные деревья на иллюстрациях Билибина нередко обозначают рубеж между мирами, который приходится пересекать сказочному герою.

6- Избушка Бабы-Яги. Ведьма-людоед, живущая в чащобе за оградой из человеческих костей, - древний образ хозяйки мира мёртвых.

7- Грибы. В европейском фольклоре “ведьмины кольца” из грибов ассоциируются с нечистой силой.

Ватман с акварелью “Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы-Яги” хранится в Русском музе.

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942).

Иван Яковлевич родился 4 августа 1876 года в посёлке Тарховка в окрестностях Сестрорецка (близ русской столицы), в семье военно-морского врача Якова Ивановича Билибина. По состоянию на 1900 год, Билибин-отец служил главным врачом Морского госпиталя военно-морского порта в Либаве (Лиепая) и имел чин действительного статского советника, равный чину контр-адмирала, что соответствовало 4-му классу табели о рангах и автоматически давал, чин, ему право на потомственное дворянство.

В 1888 году Билибин-сын поступил в Первую Санкт-Петербургскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1896 году.

1895-1898 – посещал рисовальные классы при Императорского общества поощрения художеств.

Зимой 1898 года Иван Яковлевич посетил выставку Виктора Васнецова в Академии художеств. Главным экспонатом была только что законченная картина “Богатыри”. Он вспоминал: “Сам не свой, ошеломленный ходил я после этой выставки. Я увидел у Васнецова то, к чему смутно рвалась и о чем тосковала моя душа”.

Русская деревня.1901 год.

В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьеговского уезда Тверской области. Здесь, находясь под впечатлением от картины “Богатыри” Виктора Михайловича Васнецова, Билибин создал акварельные иллюстрации к “Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке” и “Царевне-лягушке”. Работой молодого художника заинтересовались в Экспедиции заготовления государственных бумаг: ведомство планировало выпускать книгу русских народных сказок. Билибину заказали иллюстрации. Срок выполнения - четыре года. Эти иллюстрации выполнены в, ставшем впоследствии, “билибинском” стиле к его первой книге “Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке”. 

В 1900 году окончил юрфак СПбГУ, на который поступил в 1896 году. В 1898 году два месяца учился в мастерской художника Антона Ажбе в Мюнхене. Несколько лет (1898-1900 годы) занимался под руководством Ильи Ефимовича Репина в школе-мастерской княгини  Марии Тенешевой; позднее, в 1900-1904 годах, под руководством того же И. Е. Репина - в Высшем художественном училище Академии художеств.

1902-1904 -совершил несколько экспедиций на Север для этнографического отдела Русского музея. В 1902, 1903 и 1904 годах Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музей им. Александра Третьего для изучения деревянной архитектуры. Для всякого русского исторического художника непосредственное ознакомление с Севером имеет громадное значение.

Садко. 1903. "Богатырское" творчество Виктора Михайловича Васнецова повлияло на многих живописцев, одним из которых был великий русский художник И. Я.  Билибин (1876–1942 гг.).

1904-1907 – работал над серией иллюстраций к “Сказке о царе Салтане”, к “Сказке о Золотом петушке” Александра Сергеевича. Жил преимущественно в Санкт-Петербурге. После образования художественного объединения "Мир искусства" Иван Яковлевич становится его активным членом.

Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 годы он создаёт серию из шести “Сказок”, изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем, то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились "Сказка о царе Салтане" (1905) и “Сказка о золотом петушке" (1910). В 1905 году издана иллюстрированная Иваном Яковлевичем былина "Вольга", а в 1911 году - сказки Рославлева в издательстве “Общественная Польза”. К тому же “сказочному” стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы "Золотой петушок" Римского-Корсокова в 1909 году в частном оперном театре Зимина, что в Москве.

Остров Буян. 1905. "... Судно весело бежит мимо острова Буяна...". На Буяне, по преданиям, хранится чудесная сила, которая помогает былинным героям бороться со злом. На острове растет дуб, в ветвях которого прячется смерть Кощея, а также на Буяне спрятан священный камень Алатырь, олицетворяющий собой центр мира: найдешь его – и все твои желания исполнятся.

Иван Билибин брался за мелкую работу: оформлял обложки книг и журналов, рисовал открытки и афиши, рекламные плакаты для акционерных обществ, разрабатывал новые шрифты. Заставки, концовки, обложки и другие работы Билибина встречаются в таких журналах начала XX века, как “Мир искусства”, “Золотое руно”, в изданиях "Шиповника" и “Московского Книгоиздательства”.

Во время революции девятьсот пятого года художник создаёт революционные карикатуры.

С 1907 года Иван Яковлевич преподаёт класс графического искусства в школе Общества поощрения художников (ОПХ), продолжая преподавание до 1917 года.

После Февральской революции Иван Яковлевич создал эскиз с изображением двуглавого орла, который использовался в качестве временного символа Российской республики. В 1992 году сходный рисунок художника был положен в основу эмблемы Банка России. Двуглавый орёл на монетах Центрального банка России - тоже изобретение Билибина, а авторские права художник передал фабрике “Гознак”.

1904-1907 – работал над серией иллюстраций к “Сказке о царе Салтане”, к “Сказке о Золотом петушке” Александра Сергеевича.

Со временем Билибин захотел вернуться на родину. В 1935-1936 годах он участвовал в оформлении интерьеров здания советского посольства в Париже, создал монументальное панно “Микула Селянинович”.

В 1912 году женился вторым браком на своей ученице, Р. О’Коннель. (В 1917 году Иван Яковлевич расстался со своей второй супругой, Рене О’Коннель). Покупает участок земли в Крыму, в Баталимане, что близ Севастополя. Каждый год, после окончания занятий, отдыхает в Крыму. В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси наряду со многими другими художниками своего времени.

С 1920 по 1925 годы Иван Яковлевич жил в Каире. В Египте он работал над эскизами панно и фресок в византийском стиле для особняков богатых греческих купцов. Изучал египетское искусство, сперва мусульманское и коптское, а затем искусство Древнего Египта. В феврале 1923 года третий раз Билибин женился на художнице Щекатихиной-Потоцкой.

Панно "Микула Селянинович", Советское посольство в Париже. В 1925- переехал в Париж. В Париже художник познакомился с Владимиром Петровичем Потёмкиным - советским дипломатом во Франции. Они близко общались, и в 1935 году Иван Билибин получил заказ на роспись в здании посольства СССР. Потёмкин предложил художнику вернуться на родину, и в сентябре 1936 года Иван Яковлевич вместе с семьей приехал в Ленинград, получив разрешение от советского правительства, и поселился в Ленинграде. Он преподавал во Всероссийской Академии художеств, продолжал работать как иллюстратор и художник театра.

В 1937-1942 годах жил и работал в доме № 25 (кв. 46) по Гулярной улице Ленинграда (нынешняя улица им. Лизы Чайкиной), о чём говорит мемориальная доска на этом доме. Последней работой знаменитого художника стала подготовительная иллюстрация к былине "Дюк Степанович" в 1941 году. После начала ВОВ отказался эвакуироваться и умер в 1942 году седьмого февраля от истощения и воспаления лёгких в больнице при Всероссийской академии художеств. Похоронен в братской могиле профессоров Академии на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга.

Искусствовед Татьяна Ф. Верижникова отмечает, что на творчество Ивана Яковлевича Билибина повлияли приёмы японской ксилографии (подражания которой не избежали многие художники эпохи модерн). (Татьяна Филипповна Верижникова - искусствовед, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории зарубежного искусства Института им. И. Е. Репина Российской Академии художеств в Санкт-Петербурге).

         

+83
  • 8
  • 24
  • 13
  • 1
Егор Веснушкин
профессионал
  • Активность: 38k
  • Репутация: 982
  • Пол: Мужчина
Егор Веснушкин профессионал
Публикации месяца
Архитектурные чудеса и жемчужины со всего света
Архитектурные чудеса и жемчужины со в...
2586 8
Японский фотограф, который главное место в своих фотографиях уделяет деревьям
Японский фотограф, который главное ме...
1422 3
Предвкушение бала. Бальные танцы и наряды конца ХVIII - начала XIX в.
Предвкушение бала. Бальные танцы и на...
2399 19
Победители открытого фотоконкурса 2023 Sony World Photography Awards
Победители открытого фотоконкурса 202...
1679 2
«Магия Мецнер»: лучшие кадры фотографа, снимавшего Бейсингер, Линча и Вудсток
«Магия Мецнер»: лучшие кадры фотограф...
1823 4
Победители конкурса на лучшую фотографию природы 2022 World Nature Photography Awards
Победители конкурса на лучшую фотогра...
1861 2
Победители конкурса фотографий дикой природы British Wildlife Photography Awards 2023
Победители конкурса фотографий дикой ...
1225 5
Кружевное чудо: арабская художница создает утонченные бумажные аппликации, от которых невозможно отвести глаз
Кружевное чудо: арабская художница со...
1451 2
Заснеженные деревья в японских горах Хаккода
Заснеженные деревья в японских горах ...
1629 4
Шарнирные куклы от художницы Elsyn
Шарнирные куклы от художницы Elsyn
1317 6

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Ludmila
ученик
  • Активность: 240
  • Репутация: 2
Ludmila ученик
1 год назад

Прекрасные иллюстрации, знакомы с детства!!!

+10
Астра Алксне
мастер
  • Активность: 2065
  • Репутация: 50
  • Пол: Женщина
Астра Ал... мастер
1 год назад

Сергей,
ОДИНОЧЕСТВО

Проходят дни, проходят сроки,
Свободы тщетно жаждем мы.
Мы беспощадно одиноки
На дне своей души-тюрьмы!

Присуждены мы к вечной келье,
И в наше тусклое окно
Чужое горе и веселье
Так дьявольски искажено.

Напрасно жизнь проходит рядом
За днями день, за годом год.
Мы лжём любовью, словом, взглядом. –
Вся сущность человека лжёт!

Нет сил сказать, нет сил услышать.
Невластно ухо, мёртв язык.
Лишь время знает, чем утишить
Безумно вопиющий крик.

Срывай последние одежды
И грудью всей на грудь прильни, –
Порыв бессилен! Нет надежды!
И в самой страсти мы одни!

Нет единенья, нет слиянья, –
Есть только смутная алчба,
Да согласованность желанья,
Да равнодушие раба.

Напрасно дух о свод железный
Стучится крыльями, скользя.
Он вечно здесь, над той же бездной:
Упасть в соседнюю – нельзя!

И путник посредине луга,
Кругом бросает тщетный взор:
Мы вечно, вечно в центре круга,
И вечно замкнут кругозор!

Валерий Брюсов (1873-1924)

+8
Наталья Волкова
мыслитель
  • Активность: 55k
  • Репутация: 3936
  • Пол: Женщина
Наталья Волкова мыслитель
1 год назад

Стиль иллюстраций Билибина использовался нашими художниками-мультипликаторами (аниматорами) при создании сказочных мультфильмов. Посмотрите, как похожа Настенька из "Аленького цветочка" на Василису Прекрасную - в позах, в повороте головы... А в мультфильме "Сказка о царе Салтане"? - Безусловно, влияние рисунков Билибина ощутимо.
Спасибо, Егор, вспомнила наши сказки с удовольствием.)))

+6

81 комментарий

Валера Ткачев
знаток
  • Активность: 13k
  • Репутация: 330
  • Пол: Мужчина
Валера Ткачев знаток
1 год назад

None

Показать комментарий

Благодарю за представление красочных картин живописи - художник великий
мастер И. А. Билибин

+4
Егор Веснушкин
профессионал
  • Активность: 38k
  • Репутация: 982
  • Пол: Мужчина
Егор Веснушкин профессионал Валера Ткачев
1 год назад

None

Показать комментарий

Валера, благодарю вас за положительный ответ в адрес красочных картин живописи мастера И. А. Билибина.

+3
Виктор Голушко
ученик
  • Активность: 2426
  • Репутация: 48
  • Пол: Мужчина
Виктор Голушко ученик
1 год назад

None

Показать комментарий

Спасибо !

+2
Егор Веснушкин
профессионал
  • Активность: 38k
  • Репутация: 982
  • Пол: Мужчина
Егор Веснушкин профессионал Виктор Голушко
1 год назад

None

Показать комментарий

Виктор, пожалуйста!

+1
Ludmila
ученик
  • Активность: 240
  • Репутация: 2
Ludmila ученик
1 год назад

None

Показать комментарий

Прекрасные иллюстрации, знакомы с детства!!!

+10
Егор Веснушкин
профессионал
  • Активность: 38k
  • Репутация: 982
  • Пол: Мужчина
Егор Веснушкин профессионал Ludmila
1 год назад

None

Показать комментарий

Ludmila, полностью с вами согласен.

+1
Татьяна Кесарь
знаток
  • Активность: 9051
  • Репутация: 418
  • Пол: Женщина
Татьяна Кесарь знаток
1 год назад

None

Показать комментарий

Прекрасный художник.

+4
Егор Веснушкин
профессионал
  • Активность: 38k
  • Репутация: 982
  • Пол: Мужчина
Егор Веснушкин профессионал Татьяна Кесарь
1 год назад

None

Показать комментарий

Татьяна, не возрожаю
Спасибо за комментарий.

+1
Татьяна Кесарь
знаток
  • Активность: 9051
  • Репутация: 418
  • Пол: Женщина
Татьяна Кесарь знаток Егор Веснушкин
1 год назад

None

Показать комментарий

Егор, я рада.

+2
Егор Веснушкин
профессионал
  • Активность: 38k
  • Репутация: 982
  • Пол: Мужчина
Егор Веснушкин профессионал Татьяна Кесарь
1 год назад

None

Показать комментарий

Татьяна,

+1
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру
1 год назад

None

Показать комментарий

Забавное было время....Все ринулись в поисках ,,корней,, и ,, истоков,, Рерих (поначалу) в скандинавскую сторону , Билибин и Васнецов -в сказочно-былинную....Все отдали дань историзму-такое случается на сломе эпох в смутные времена. График он был великолепный-иллюстрации к русским сказкам как-то по-другому и не заходят....

+4
Виталий
мастер
  • Активность: 8394
  • Репутация: 209
  • Пол: Мужчина
Виталий мастер Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей, трудно представить, что пройдет каких-то 15 лет, и все эти "корни" будут искоренять и все русское выжигать каленым железом.

+4
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виталий
1 год назад

None

Показать комментарий

Виталий, почему? Останется , как остались прерафаэлиты в английской живописи. Имперская традиция с уважением относится к мифологии.....Политического смысла они не несут, все направления в ,,Мире искусства,, достаточно аполитичны-хоть у Бенуа ,хоть у Рябушкина или Сомова.

+2
Виталий
мастер
  • Активность: 8394
  • Репутация: 209
  • Пол: Мужчина
Виталий мастер Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей, я имел в виду революцию 1917 года, когда мода "на все русское" мгновенно прошла.

+4
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виталий
1 год назад

None

Показать комментарий

Виталий, это было временное явление.Всемирной пролетарской революции не случилось и понадобились национальные символы-пусть и стилизованные.Сняты были соответсвующие фильмы, написаны романы и достали из архивов некоторых мирискусников - в том числе и Билибина.Бенуа ушел в реставрацию и искусствоведение и точно не бедствовал....

0
Виталий
мастер
  • Активность: 8394
  • Репутация: 209
  • Пол: Мужчина
Виталий мастер Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей, только во время войны очнулись от эйфории борьбы с "проклятым прошлым".

+3
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виталий
1 год назад

None

Показать комментарий

Виталий, фильм Александр Невский был снят в 1938 году, историческая живопись (отфильтрованная) стала появляться гораздо раньше.Советская мифология еще не сложилась(все эти футуризмы не оправдали возложенных на них задач) и агитпроп вернулся к заложенным в историческую память образам. Во время войны вернулись и религиозные символы-Отец Народов быстро соображал и быстро реагировал на проблемы.....

+2
Виталий
мастер
  • Активность: 8394
  • Репутация: 209
  • Пол: Мужчина
Виталий мастер Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей, но показан-то был фильм, насколько я помню, в 1942 году? И в этом "ренессансе" не последнюю роль сыграл Берия, хотя повернуть сознание сложнее, чем экономику.

+5
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виталий
1 год назад

None

Показать комментарий

Виталий, это верно, но решения о ,,возрождении ,, истории было принято гораздо раньше....Империя предполагает преемственность и историко-мифологические корни.Сталин это понимал, но его план автономизации натолкнулся на сопротивление большевиков с Ленином (а потом с Троцким) во главе. Этим империя была не нужна, а безликий супрематизм(и иже с ним) вполне устраивал....Но новая мифология и Россия в качестве костра далеко для мировой революции не всех устраивала. Времена были суровые-многих пришлось поставить к стенке....С религией было сложнее(конкуренты) хотя и пытались(обновленцы), с институтом семьи тоже как-то не очень выходило. А это все атрибуты Империи. А в войну все встало на свои места: и погоны и религия и культура с мифологией и мифологемами....

+1
Виталий
мастер
  • Активность: 8394
  • Репутация: 209
  • Пол: Мужчина
Виталий мастер Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей, все верно, согласен!

+3
Егор Веснушкин
профессионал
  • Активность: 38k
  • Репутация: 982
  • Пол: Мужчина
Егор Веснушкин профессионал Виталий
1 год назад

None

Показать комментарий

Виталий, с чего бы это? В смысле выжигать каленым железом. И зачем это надо?

0
Виталий
мастер
  • Активность: 8394
  • Репутация: 209
  • Пол: Мужчина
Виталий мастер Егор Веснушкин
1 год назад

None

Показать комментарий

Егор, зачем большевики выжигали все русское-царское-православное каленым железом? Это все было в связке.

+2
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,
так при дворе было велено стиль а ля рюс пропагандировать, потом та же народность при Советах, только с учетом трудящихся Востока. И на Запад належнее рюсскаую экзотику притаранить.

К истокам русским тво-во Билибина имеет такое же отношение, как тв-во Волошина к истокам крымских татар. Территориально-ландшафтное.

Опять же, само понятие "русские истоки" - выморочно-головное. Какие русские? Те, которые в Архангельске, али те которы в Якшанге, московские ли, а, может, новгородские или черниговские?

Тот обощенно-русский народ, к которому, чем меньше человек в этнокультурах сведущ, тем чаще аппелирует, - это Симулякр Симулякрович Чистойводы. Его никогда не было. А вот а ля рюс - был, есть и будет.

Блибин местами неотразимо волшебный, утаскивающий в свой фэнтэзийный водоворот шибче водяного - пикнуть не успеешь, как засмотрелась и - пропал день! Местами - дохленький, в стиле рерих: посмотришь и неловко делается за патетику книжки-раскраски Маньки Величко вкупе с экспрессией топора и девушки с веслом.

А время было и нтереснейшее. Художники (в широком смысле слова, т.е. поэты и т.п.п) взялись за мифотворчество, включая мифы о себе самих. Билибин как творец мифа о себе, иллюстраций себя, может быть, теперь даже интереснее, чем Билибин - иллюстратор книг.

+3
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza, я без энтузиазма отношусь к этим ,,поискам корней,, и мифотворчеству. Из мирискусников меня ,пожалуй, больше всего интересовал Сомов, Головин, в какой-то степени Юон. Символизм с его эстетикой как-то на русской почве не прижился, а революция его окончательно добила....

+2
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,
поиска корней там не было ровным счетом никакого. Ни у Билибина, ни у того же Проппа. Который, к слову сказать, с Билибиным настолько же тне соотносим, насколько часто перепечатывается текст устанавливающий как бы типа их естественную связь.

Была мода на декоративную насыщенность. И - срабатывает всегда - на экзотику. В Московской и Санкт-Петербургских губерниях артефакты других русскоговорящих (условно русскоговорящих, потому что разница в диалектах тянула местами уже не на диалектную, а на языковую) губерний были диковинкой краще павлиньих перьев и африканских масок.
Как это вертаться взад, к истокам православия-самодержавия-народности подавалось при дворе Никки и Алекс, и почему надо было бить жидов, чтобы спасти Россию - это не про мифотворчество и не про творчество вообще.
Билибин выдумывал житие свое не от рвения к истокам. И не от желания с выгодою для себя подо что-то перекраситься. А по той причине, по которой надевают маску, идя на маскарад, и сочиняют костюм. К облаченному не обращаются с обличениями, мол, какой ты, нафиг, Иван Царевич, ты, мол, Сергей Сергеевич Сергеев и мы с тобой каждую среду у Иван Иваныча Иванова чай пьем, А, напротив, как с иван царевичем и обращаются, полностью включаясь в игру и на время игры веруя, что есть на свете И.Ц. и вот же он - передо мною. Серебряный Век - век маскарада. У маски есть своя легенда. И коза не знает, смеяться или плакать (устала и от того и от другого), когда люди уже другого, смертельно серьёзного времени с убийственной серьезностью составляют что-то вроде биографии Коломбины (в какой гимназии училась, что сообщал о ней Пьеро Петрович Петров на следствии, о чем она думала во столько-то минут такого-то часа определенного года и как это обязательно надо интерпретировать).
Эх, скучает коза по тому веку, когда можно было скакать козой и кувыркаться солнцем в пространстве карнавала шириною в тридцать лет...

+4
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza, ничего по большому счету не изменилось-возможностей появилось больше чем в начале 20-го века. Тот кто хочет жить в фэнтезийном мире-билетики продаются, инклюзивный капитализм предоставляет массу возможностей на этот счет.Даже масок не надо -одевай очки виртуальной реальности и скачи на здоровье под солнцем ....Мне ни к чему использовать ники и аватары, но большинство-то используют. И чем это отличается от венецианских масок и сочинения биографий Пьеро , Коломбины и себя ,любимого ?Да все эти серебряные поэты и художники охренели бы от таких возможностей и послали бы всех Иванов Царевичей в пешую сексуальную прогулку-если конечно считать маскарад высшей целью....Но скорее маскарад был средством ухода от реальности, которая (как и сейчас ) энтузиазма не вызывает. Про светлое будущее как-то стремно и непонятно, а вот в прошлом (пусть и сказочном) можно найти прелестное местечко,где можно отдохнуть душой и даже гостей пригласить поучаствовать.....Здесь неплохо бы вспомнить о повальном увлечении художниками того времени театром, за неимением кино и соцсетей.....Ссылочку дать для успокоения души? Я очень люблю Эдгара По -это как раз в тему о масках https://www.youtube.com/watch?v=VBhIaSaYXPk&list=OLAK5uy_lxSO1O4ZTYrvfNph5lY91hrDJfVtw2EyQ

0
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,
ничего по большому счету не изменилось-возможностей появилось больше чем в начале 20-го века. Тот кто хочет жить в фэнтезийном мире-билетики продаются, инклюзивный капитализм предоставляет массу возможностей на этот счет.Даже масок не надо -одевай очки виртуальной реальности и скачи на здоровье под солнцем ....Мне ни к чему использовать ники и аватары, но большинство-то используют. И чем это отличается от венецианских масок ...
__
_____
Тем же, чем Никас Софонов от Сомова, чем The Tiger Lillies от Валерия Леонтьева, чем Эдгар По от Пелевина, а насыщенный синий цвет от бывшего белого, по недосмотру попавшего в стирку с синим, чем чтение как способ общаться, перевоплощаться, передумывать во всех смыслах этого слова от чтения-чтобы-убить-время, чем интенсивное видение сонное от тщательной записи в обстоятельном дневнике самовлюбленного придурка, - лёгкостью.

+2
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,
ну что, опять козу на "успокоение" развели?
Что за злодейская у Вас натура?

+3
Егор Веснушкин
профессионал
  • Активность: 38k
  • Репутация: 982
  • Пол: Мужчина
Егор Веснушкин профессионал KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza,

+1
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza, я человеколюбивый социопат , но мы же о масках рассуждаем, а не о людях под масками. Наверное, из под маски проще говорить неприятные( и опасные) вещи-инстинкт самосохранения срабатывает....Начало 20-го века и нонешние времена удивительно похожи и, как утверждают авторитеты, такое случается раз в 100 лет. Эпоха масок и кровавых карнавалов. В 20-х мало кто это понимал, но в карнавале участвовали все-это ж так весело и заразительно... И аналогов Леонтьеву и Никасу было сколько угодно. Ну а кто останется в сухом остатке после НАШЕГО карнавала будет ясно лет через 30, если, конечно, мы этот карнавал переживем....Качество же оценки и уровень общения-это штука личная и очень интимная И далеко не всем она нужна-очень многие прекрасно без нее обходятся

+1
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,
Ну а кто останется в сухом остатке после НАШЕГО карнавала будет ясно лет через 30, если, конечно, мы этот карнавал переживем...
,,,,,,,,
,,,,,,,,,,,
А каким временными периодом Вы датируете наш карневаль?

+3
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza, 2005-2025 годы.К культуре это имеет косвенное отношение-просто она быстрее и более явно на все реагирует.А так ,по-научному ,называется ,,системный кризис ,,или ,,Черный лебедь,, как поэтически назвал это явление Нассим Талеб....

0
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,

+1
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,
а какая система или системы до 2005 года работали так зашибись-эффективно, что сбой нас хотя бы слегонца удивит? Или - где эти системы работали?
Т.е. коза знает, что в Мексике - стабильно. Но в России, вроде бы, единственная беузпречная система в указанный период - это непрерывное поднимание с колен и в этой самой позе бегущего на всех четырех органгутана борьба за традиционные ценности (интересно, откуда они их берут - из Третьяковски поманеньку выносят или из Эрмитажа?).
Т.е. единственная ьессбойная система была - система непрерывного сбоя без малейшего намека на динамическое равновесие.

+3
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza, системы не рушатся одномоментно-всегда есть инерция, моменты рецессии и многое другое. Но это больше относится к экономическим моделям , а культура просто сигнальная система в этой конструкции.Стабильность -это когда есть две равновеликие системы с разным видением образа будущего которые находятся в активном противостоянии по всем фундаментальным вопросам-от института семьи до института частной собственности.Обе системы от подобного противостояния только выигрывают и противостояние может идти столетиями с локальными обострениями.Но все имеет свой конец и начало и наступает как говорят китайцы ,,эпоха перемен,,Нам ,,повезло,, жить именно в такую эпоху. Это если без лирики и ссылок на авторитеты. Ну а люди пугаются и не понимают сути происходящего- начинается разброд ,шатания и поиски спасательного круга.Карнавал(в широком смысле) просто один из таких спасательных кругов....

+1
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,
Коза не ощущает свое время карнавальным. Карнавал — это игра, необходимым качеством которой является стихия воздуха — легкость. Масочность Серебряного Века, конечно, в реальности и до цугундера доводила. Но именно тогда, когда творчество всерьез смешивалось с реальными взаимоотношениями. Маска Черубины становится трагедией Лили Дмитриевой только тогда, когда она в силу особенностей своей психики начинает бояться своего отражения, т. е. явления настоящей Черубины из времен оных, и она начинает пугаться своего-несвоегоуже отраженияв окнах и зеркалах. Когда двойница приобретает власть над нею, как двойники над персонажами Гоголя и подражающего ему Достоевского и вытеснять её. Т.е. перстают быть маской веницьянской. Тогда источник творческие сил ея надолго завалены большим камнем. И ей понадобится добрый десяток лет молчания, чтобы снова обрести свободу, снова жить в стихии воздуха.

Сейчасошнее время коза воспринимает как невероятное земляное, тяжелое. Это не маски. Это танки какие-то. Неповортливые и с прямоугольным триплексом в броне вместо лукавых прорезей шелковой маски. Причем танки с хвостами. На которые поминутно то кто-то наступает и башня с триплексом разворачивается и отвечает злобным огнем, то соли насыпет и танк, жалобно повизгивая тесными сочленениями, уносит гусеницы куда подальше, утрамбовывая всех (до кого они допрутся, конечно).

На этом сайте, кстате-здрасте, есть персонаж, который и хотел бы скакать, как бы резвяся и играя и время от времени проливая какой-нибудь как бы нечаянный громокипящий. Но танкам резвиться не сродственно. Поэтому башня крутится как бешенная, ну т. е. как может, наставляется на кого-нибудь и долго и упорно палит грязевыми залпами (насколько столь малоподвижный аппарат может успевать за полётом зайца). Один такой персонаж — это забавно. Но с самых студенческих времен, не говоря уже про среду от современной сохи, коза не надИвится удивлением томным, как не устанут люди от передвижения исключительно в тяжелом вооружении и в 24-часовой готовности к агрессии. Люди малообразованные покрываются железной сброей из уверений о мерзости книжников. Люди книжные — очешуиваются стальными корочками, дипломами, должностями и прочей по… бенью.

Это не карнавал, это, в лучшем случае, парад новейше вооруженных сил на более-менее красной площади.

У козы есть свой круг. Но как же далеки они от народа...

Наверное, мы говорим о разных масках.

+3
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza, чем Вам танки не нравятся? Танки и танковый биатлон гораздо безопаснее венецианского карнавала где Вас и кинжальчиком ткнуть могли добрые люди.Парады , биатлон и олимпиады на стероидах всего лишь вариант карнавальной психологии и карнавального действа. Вместо выставок картин -иммитация картин в сопровождении шоу с иммитацией музыки. Можно конечно принять правила игры и следовать регламенту карнавала как это делают The Tiger Lillies, пытаясь достучаться до публики, а можно просто плыть по течению -суть карнавала от этого не поменяется.....

+1
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,
стилетом или кастетом, с т.з. начала новой космической авантюры остатков козьего разума, обрастающего шерстью, ракушками и прочими литературными подробностям, всё едино. Да хоть кистенем в весеннем лесу, где березовый сок.
Коза даже не может сказать, что ей сейчас не страшно. Просто ужас атомизации бедного моего рассудка несоразмеримо ужаснее ужасает и так постоянно и привычно ужасает, что вопрос стилет минутой раньше или годом позже нужен козе не боле, чем баян. Удушье пугает. Это да.

Карнавал, о котором говорит коза, не бегство, не гарантия, не надежность и не надежда. Просто интенсивность жизни - игра. Без ссылки на авторитеты. Избыток жизни трансгрессирующий от избытка в игру. Человек-играющий или человек-начальник.

Ночь.
Муж читает танку.
Дописывает.
Начальник!

+4
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza, карнавал не бегство и не игра-это объективная реальность которую твое мнение не интересует. Она просто есть. И атомизация рассудка есть-вот только непонятно почему это так пугает людей.Вероятно, сказывается генетика-стадное чувство неистребимо....Один милейший философ даже целую теорию придумал с эгрегорами в оправдание нашей стадности. Но есть и другая точка зрения(это не музыка !) раз уж мы о поэзии https://www.youtube.com/watch?v=Arahgdv5tLs

+2
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,
ну, Вам сегодня посвящается:

Я - клоун, тело и душа.
Душа, полёт…
Но разум — это тело?
Тело.
Летело, пело, усвистело…
А с ним, прикинь, какое дело
рассеялася неспеша...
Лишь клоун, ножками шурша,
идет.
Ему какое дело!

+4
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza, спасибо на добром слове... А Вам привет из прошлого века у меня консервативные вкусы https://www.youtube.com/watch?v=aKedrWRVTus

0
Астра Алксне
мастер
  • Активность: 2065
  • Репутация: 50
  • Пол: Женщина
Астра Алксне мастер Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,
ОДИНОЧЕСТВО

Проходят дни, проходят сроки,
Свободы тщетно жаждем мы.
Мы беспощадно одиноки
На дне своей души-тюрьмы!

Присуждены мы к вечной келье,
И в наше тусклое окно
Чужое горе и веселье
Так дьявольски искажено.

Напрасно жизнь проходит рядом
За днями день, за годом год.
Мы лжём любовью, словом, взглядом. –
Вся сущность человека лжёт!

Нет сил сказать, нет сил услышать.
Невластно ухо, мёртв язык.
Лишь время знает, чем утишить
Безумно вопиющий крик.

Срывай последние одежды
И грудью всей на грудь прильни, –
Порыв бессилен! Нет надежды!
И в самой страсти мы одни!

Нет единенья, нет слиянья, –
Есть только смутная алчба,
Да согласованность желанья,
Да равнодушие раба.

Напрасно дух о свод железный
Стучится крыльями, скользя.
Он вечно здесь, над той же бездной:
Упасть в соседнюю – нельзя!

И путник посредине луга,
Кругом бросает тщетный взор:
Мы вечно, вечно в центре круга,
И вечно замкнут кругозор!

Валерий Брюсов (1873-1924)

+8
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Астра Алксне
1 год назад

None

Показать комментарий

Астра, спасибо.Классика символизма, хотя мне ближе по духу Андрей Белый.Бунин он сам по себе и равных ему ,пожалуй, нет -не в поэзии, а в прозе....Мне просто показалось, что Козе приятно будет послушать голос писателя на близкую ей тему

+1
Астра Алксне
мастер
  • Активность: 2065
  • Репутация: 50
  • Пол: Женщина
Астра Алксне мастер Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей, думаю да...

+2
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,
кхм... коза тоже очень консервативная, шерсть в дреды свалялась, археологические отложения на рылке каждый раз, как до соседского огорода дорвется.
Однако и в двадцатом веке, когда коза старательно выверяла свои стихи по классическим правилам и много о себе понимала, ей мысль с Буниным потягаться всё одно в рогатую башку не забегала.
А теперь уж, какие строки взбредут, пока в псячьей стае по полям скаче, такие и запише...

Вчерась поняла, что чиг его знает почему, а ведь записи именно бунинского голоса никогда не слушала. Чудно! Представляла себе его. А другим. Спасибо!

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza, Иван Бунин тоже всю жизнь маску носил, может только по ночам, когда писал ,,Жизнь Арсеньева ,,-снимал....А когда голос слышишь ,,живьем,, маска уже чистая условность . Я и Есенина по-другому стал воспринимать, когда впервые услышал монолог Хлопуши в авторском исполнении.....А так -на здоровье, я Вам злодейски музыкальные темы буду подкидывать.(или поэтические) ну ,к примеру,-просто слушайте https://www.youtube.com/watch?v=BefliMlEzZ8

0
Астра Алксне
мастер
  • Активность: 2065
  • Репутация: 50
  • Пол: Женщина
Астра Алксне мастер Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей, чисто по-злодейски...
https://www.arte.tv/en/videos/091885-000-A/cigarettes-after-sex-in-private-paris-concert/

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Астра Алксне
1 год назад

None

Показать комментарий

Астра, этот концерт Гонсалеса я не слыша, но стиль знаю.Кто-то (непонятно почему) называет это эмбиентом, кто-то инди-роком. Музыка приятная ,но совершенно бесполая-,,андрогенная,, На этом концерте одинаково комфортно чувствуют себя пары любой гендерной ориентации IMHO. Кстати ,,Сигарета после секса,,это известный мем под которым крутят эмбиентные композиции -в том числе и дарк- амбиент

0
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру
1 год назад

None

Показать комментарий

P.S. а может тоже маски?Может после концерта пойдут в загул с наркотой и всеми видами извращений ....Солист Depeche Mode именно так и поступал (по слухам)

-1
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Астра Алксне
1 год назад

None

Показать комментарий

Астра,
ай-йайи-йайЪ! Козэ уже упоминало, что этих двох - С. и А. (не будем указывать копытом) ни в коем случае нельзя пускать в приличное общество!?

+1
Астра Алксне
мастер
  • Активность: 2065
  • Репутация: 50
  • Пол: Женщина
Астра Алксне мастер KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza,

+2
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергей,
я Вам злодейски музыкальные темы буду подкидывать.(или поэтические) ну ,к примеру,-просто слушайте https://www.youtube.com/watch?v=BefliMlEzZ8
,,,,,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Совершенно Коза не понимает такого Вашего обращения! Коза - древнее благородное животное. Известное своими философскими взглядами на штакетник.

Не шалит. Проппа Билибину не шьет. Сидит примус починяет.
А ей - уяк - по рогам - Поздней осени рыданья…
И в камине очертанья тускло тлеющих углей…

Ах! мне помнится так ясно: был декабрь и день ненастный,
Был как призрак — отсвет красный от камина моего...

То было в хмуром декабре.
Стояла стужа на дворе,
В камине уголь догорал
И, потухая, обливал
Багряным светом потолок...

В декабре — я помню — было
это полночью унылой.
В очаге под пеплом угли
разгорались иногда...

Ясно помню всё, как было; осень плакало уныло,
И в камине пламя стыло, под золой почти мертво…

О, я живо помню это! Был декабрь. В золе согретой
Жар мерцал и в блеск паркета вкрапил призрачный узор.
Утра ждал я с нетерпеньем; тщетно жаждал я за чтеньем
Запастись из книг забвеньем ...

Не светало… Что за муки! Не принес дурман науки
Мне забвенья о разлуке ...

Ах, я вспоминаю ясно, был тогда декабрь ненастный,
И от каждой вспышки красной тень скользила на ковер.
Ждал я дня из мрачной дали, тщетно ждал, чтоб книги дали
Облегченье от печали по утраченной Линор...

Ах, я помню очень ясно: плыл в дожде декабрь ненастный,
И пытался я напрасно задержать мгновений бег;
Я со страхом ждал рассвета: в мудрых книгах нет ответа,
Нет спасенья, нет забвенья, — беззащитен человек...

Так отчетливо я помню — был декабрь, глухой и
темный,
И камин не смел в лицо мне алым отсветом сверкнуть,
Я с тревогой ждал рассвета: в книгах не было ответа,
Как на свете жить без света той, кого...

Помню: дни тогда скользили на декабрьском льду к могиле,
Тени тления чертили в спальне призрачный узор.
Избавленья от печали чаял я в рассветной дали,
Книги только растравляли тризну грусти о Ли...

....
.....
.....
А мы кенарейкой по вашему ворону вот так, вот так!

https://www.youtube.com/watch?v=64CfabFxGiA
Грустный кенарь
Грустный кенарь - скок-скок по веткам -
Свой зов печальный доверил ветру
Грустный кенарь, зарю встречая,
Призыв вернуться ей посылает.

В моём садике каждый цветочек
Стебелёк к нему наклоняет,
Чтоб внимать как он, пугливо,
В сказке душу изливает.

Над сосновыми ветвями,
Где гнездо твоё позабыто,
Трель сплетает вечерами
Песнь о том, что дом покинут.

Грустный кенарь доверил ветру
В печальной песне свои мученья
Грустный кенарь, в священном Тронто
Мы по печали друзья с тобою

Фью-, фью-, грустный кенарь - кви-кви-кви - стихает эхо;
Твой плач с вечернею зарёй - кви-кви - уносит ветром.

Фью-, фью-, грустный кенарь - кви-кви-кви - стихает эхо;
Твой плач с вечернею зарёй - кви-кви - уносит ветром.

Фью-, фью-, грустный кенарь - кви-кви-кви - стихает эхо;
Твой плач с вечернею зарёй - кви-кви - уносит ветром.

Фью-, фью-, грустный кенарь - кви-кви-кви - стихает эхо;
Твой плач с вечернею зарёй - кви-кви - уносит ветром.
https://lyricstranslate.com

+3
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza, жалко мне,, Лицедеев,, распались в 90-х, а в новом составе -уже не то.....Хотя театр существует в Питере до сих пор насколько я знаю.

0
KozaKoza
ученик
  • Активность: 1410
  • Репутация: 18
  • Пол: Женщина
KozaKoza ученик Сергей Левин
1 год назад

None

Показать комментарий

Сергейhttps://www.youtube.com/watch?v=4LxwbPFLUHY&t=914s,

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру KozaKoza
1 год назад

None

Показать комментарий

KozaKoza, ну, я то-же самое говорю-почитай наш диалог только другими словами Стихия маскарада , игра и маски.

0