Самые лучшие, самые талантливые русские художники служили своему народу, пробуждали в нём любовь к добру и красоте, презрение и ненависть ко всему злому и уродливому.

Жи́вопись - наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет.

Разновидности живописной техники существуют следующие: масляная живопись, акварель, гуашь, темпера, пастель, фреска, мозаика, etc

1-Масляная живопись. Наиболее распространённая разновидность живописной техники, основанная на применении в качестве основного связывающего вещества растительного масла (главным образом льняного, макового, орехового). Масляной живописью называется ещё живопись масляными красками.

Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933). “Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века”. (1913). Выставлена работа в Музее-квартире А.М. Васнецова, что в Москве.

Василий Игоревич Нестеренко (1967-…). “Утренний туман” (1995). Выставлена в выставочном зале “Домик Чехова” по адресу Малая Дмитровка, что в Москве.

Борис Михайлович Кустодиев (1878 - 1927). “Русская Венера”. (1926). Написана на оборотной стороне более ранней работы “На террасе” (1906). В качестве модели для Венеры позировала дочь художника (21 год). Находится в НГХМ в специальном стеклянном стенде, чтобы посетители могли видеть обе работы мэтра.

Ян Матейко (1838-1893). “Станчик” (1862, Национальный музей. Варшава).

2-Акварель. Живопись водяными красками. Связующим веществом служит какой-нибудь растительный клей с примесью мёда, сахара, глицерина. Акварель исполняют, как правило, на бумаге круглыми волосяными кистями, растворяя краски водою. Главное свойство акварели – прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя.

Кравчук Григорий Васильевич (1977-…). “Пейзаж” (2007, частная коллекция. Москва).

Джим Рей (1939-…) Серия акварелей “Полярный конвой “Дервиш””. “Русский эсминец “Куйбышев” ведёт “ Llanstephen Castle” вверх по Северной Двине в Архангельск”.

Лю Йи (1958-…) Серия акварели “Балерины”. Выставлены в художественном музее, что в Шанхае.

Китайский художник-акварелист Лю Йи. Китайский художник-акварелист Лю Йи родился в Шанхае (Китай). Там же окончил Восточно-Китайский педагогический университет (художественный факультет) и занялся преподавательской деятельностью в шанхайском колледже Искусства и Дизайна. Сейчас он широко известный во всем мире мастер акварели, является членом Ассоциации китайских художников и состоит в Обществе Акварелистов.Герои его акварелей — утончённые образы балерин и классических музыкантов, внутренний мир и настроение которых художник мастерски передал зрителю с помощью нежной полупрозрачной краски. Их образы как будто проступают из темной мглы, эмоциональные и очень характерные. В какой-то степени они перекликаются с образами балерин французского художника Эдгара Дега.

Руки Гарип (1964-…). Портрет Мустафы Кемаля-паши Ататюрка (2012).

Рукие Гарип родилась в 1964 году в городе Бартын, Турция. В 1985 году окончив факультет живописи и графического дизайна университета Гази (Gazi Universitesi), жила в Анкаре, трудилась в области графического дизайна. Через пару лет, решив заняться творчеством, основала керамическую мастерскую. Но с керамикой у художницы как-то не сложилось.

Небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает во время работы чистые краски для получения необходимых цветов называют палитрой.

3-Гуашь мало чем отличается от акварели, но её приготовляют с примесью белил, и это делает гуашные краски плотными, непрозрачными.

Гордеева Анастасия Валерьевна (1975 - …). “Весенний пейзаж”.

Яманова Виктория Михайловна (1995 - …). Натюрморт “Грушёвый чай”. Академический, учебный, рисунок.

Поль Синьяк (1863-1935). “Набережная Сены около моста Искусств с видом на Лувр” (1920). ГЭ.

Альбрехт Дюрер (1471-1528). “Дёрн” (1503). Галерея Альбертина, Вена.

4-Темпера. (“смягчать, укрощать, смешивать”) Основная особенность этого красочного материала - эмульсионный состав связующего вещества, в основном в виде смеси масла и масляного лака с водным клеевым раствором. До масляной живописи широко была распространена темперная живопись.

Валентин Александрович Серов (1865-1911). “Пётр Первый” (1907). Темпера. ГТГ. (Корова, пьющая воду из Невы - важнейшая деталь. Таким образом, автор даёт нам понять, что, одновременно с новыми постройками, постепенно налаживается и жизнь людей, которые пришли на эти берега всерьёз и надолго). Написана по заказу издательства Кнёбеля, задумавшего выпустить серию наглядных школьных пособий: “Картины по русской истории”.

Рублёв Андрей (1360-1428). Спас Вседержитель из Звенигородского чина (1410). ГТГ.

Рафаэль Санти (1483-1520). Портрет Элизаветы Гонзаго, герцогини Умбрийской (1506). Галерея Уффици, Флоренция.

Сандро Боттичелли (“Бочонок”) (1445-1510). Симонетта Веспуччи в образе Венеры на полотне “Рождение Венеры” (1486). Галерея Уффици, Флоренция. Симонетта Веспуччи (1453-1476) - фаворитка Джулиано Медичи, младшего брата герцога Лоренцо Великолепного. Умерла от туберкулёза в расцвете лет.

5- Пастель. Красочный материал, который изготовляется в виде обёрнутых в бумагу коротких разноцветных палочек – карандашей. Пастельные карандаши бывают твёрдые, полумягкие и мягкие. Работают ими на бумаге с шероховатой поверхностью или на картоне.

Роза.

Бонар Пьер “Пейзаж в Морва”.

“Рассвет над цветочным полем”.

Ирина Климова “Цветы”.

6-Фреска. Живопись красками по свежей сырой штукатурке; связующим веществом является вода с примесью извести. Произведение монументальной живописи, исполненное фресковой техники, носит название ”фрески”. Замечательные фрески делали русские живописцы в XI-XVI веках.

Андрей Рублёв. Фреска в соборе Успения пресвятой Богородицы. Владимир.

Лазарь, друг Иисуса. После воскрешения приехал на Кипр и прожил ещё 30 лет. Очень почитаем на Кипре. Ц. св. Креста в деревне Пелендри. Византия. XIV век.

Софийский собор. Киев. Семья Ярослава Мудрого. Фрагмент. Княгиня Ирина с дочерьми.

Fреска из монастыря св. Антония. Египет XII век.

7- Мозаика. Изображение, сложенное из стекловидных твёрдых веществ – смальты, естественных разноцветных камушков. Изображение получается посредством соединения кусочков разноцветных твёрдых материалов, сливающихся на расстоянии в определённую картину. Эта техника живописи применялась ещё в глубокой древности.

Мозаика. Василиса Феодора (500-548). Церковь Сан Витале в Равенне (546-548).

Мозаика. Собор Воскресение Христова на крови. СПб.

Поклонение волхвов Исаакиевский собор. СПб. При работе использовано более 300 оттенков смальты - кубиков или пластинок из цветного непрозрачного стекла.

Стамбул. Собор Айа-София. Василиса Зоя (978-1050).

Небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает во время работы чистые краски для получения необходимых цветов называют палитрой.

Палитра Эжена Делакруа.

Кисть - это не более чем простейший инструмент, помогающий художнику выполнить задуманное. Но, как и с каждым инструментом, с кистями надо тоже уметь обращаться.

Кисти художественные.

К выразительным средствам живописи относятся: композиция, цвет, ритм.

Композиция (в переводе с латинского означает “сочинение”, “составление”, “расположение”) – размещение фигур и предметов, основных частей и элементов произведения в определённой системе и последовательности. Композицию художник подчиняет основной мысли, главной идее произведения.

Колорит (в переводе с латинского “цвет”) – общее цветовое решение картины, взаимосвязь всех цветовых элементов. Цвет – язык живописи, и он главным образом раскрывает сущность картины. Так, например, золотисто-голубая гамма “Боярыни Морозовой” в соединении с красочными пятнами одежды создаёт напряжённое настроение, которое помогает раскрытию трагизма происходящих событий.

Ритм. Чередование и повторы различных элементов картины. Ритм объединяет в единое целое разрозненные части композиции. Так, например, в “Боярыне Морозовой” чередование сидящей, коленопреклонённой, стоящей и идущей фигур живо характеризует движение саней и всей группы сочувствующих зрителей.