Вадим Войтехович родился в городе Мозырь, что в Беларуси, с недавнего времени живет и работает в Германии. Профильное художественное образование Вадим Войтехович получал в Бобруйском художественном училище. Его предпочтения в творчестве весьма разноплановы.

В 1985 году окончил Бобруйское художественное училище, в 2004-ом переехал на ПМЖ в город Галле в Германии.

Настоящему художнику реального мира всегда мало. Ему всегда хочется описать трудно поддающееся описанию и соединить, казалось бы, несоединимое. Так и белорусский художник Вадим Войтехович в своих картинах словно погружается сам и предлагает погрузиться зрителю в историческую реальность 18-19 веков, наполненную несостоявшимися изобретениями.

Инструментарий же Вадима Войтеховича, напротив, разнообразен. Это и простой карандаш, и перо с чернилами (в основном для набросков и прототипов будущих работ), и краски (гуашь, темпера, акварель, масло).

«Сумерки»

«Ночной экспресс»

«Возвращение из колоний»

«Пропавшая экспедиция»

«Над волнами»

«Незнакомка»

«Невский проспект»

«Время перемен»

«Время перемен» , фрагмент

Вадим очень увлечён историей. Он с удовольствием участвует в исторических реконструкциях. Так, например, он принимает активное участие в "Битве народов" под Лейпцигом.

Но его излюбленное время - это XVIII-XIX век. Основных направлений в его работах два - в меньшей степени это исторические зарисовки или портреты и в большей степени это те же исторические сюжеты, но с добавлением в них неведомых механических чудо-машин: странных дирижаблей, подводных лодок, карет-паровозов, шагоходов и прочее (что собстченно и называется: стимпанк).

Весной 2014 года издательство "Контакт-культура" выпустило коллекционный набор открыток с работами Вадима Войтеховича ( в наборе 15 открыток размером 10х15 см. ) отсюда

Как выглядели бы города, если бы человечество пошло по пути развития паровых машин вместо использования электричества и двигателей внутреннего сгорания? Об этом размышляет в своих работах белорусский художник Вадим Войтехович.

«Нет выбора»

Жюль Верн - дедушка стимпанка

В 1863 году известный французский писатель Жюль Верн написал книгу «Париж в XX веке», в которой подробно описал автомобиль, факс и электрический стул. Издатель вернул ему рукопись, обозвав идиотом...

Вскоре оказалось, что Жюль Верн намного опередил свое время. А уже после смерти писателя его идеи нашли продолжение в направлении под названием стимпанк.

Это ответвление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением.

«Паровой мустанг»

«Дежурный выход» (Таможня)


4

5

«Прибытие»

«Небесный Наутилус»

«Курьерский скорый»



8

«В погоне за временем»

«Заглянуть за горизонт»

«Дорога на Вавилон»

«Светские новости»

«Светские новости», фрагмент

«День полетов»

«дирижабль в стиле стимпанк»

«Северный ветер»

«Стальные всадники»

«В порту»

«Никто не вернется»

«Окраина»

«Портовая таможня»

«Утренняя почта»

«Паровой паук»

«В лабиринтах улиц» (фрагмент)

«Зимний вечер»

«Английский пейзаж»

«Улица Пикк в Таллине»

«Улица в Галле»

«Ратуша в Лейпциге»

художник Вадим Войтехович

https://books-vitanova.livejournal.com/130305.html