Роберт Рождественский – Поэма «Реквием»

Названия картиг даны над картиной

Юон Константин Федорович (1875 - 1958) - «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 » (1949)

А.А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941г.»

Сила картины Дейнеки - в ее необычайном и вместе с тем очень простом по выражению замысле. Тяжелая для страны зима 1941 года.

Фашистские войска стоят на подступах к Москве… На картине — несколько домов с выбитыми окнами, среди которых высятся остатки разрушенного строения; мимо мчится грузовик. Вот и все, что видно за рядами надолб и противотанковых ежей, расположенных на переднем плане. Но художнику оказалось достаточно изобразить это немногое, чтобы создать суровый образ неприступной русской столицы, образ, повествующий о драматических событиях истории нашей Родины.

У Дейнеки строго продуманная композиция.

Дейнека стремился выразить свои чувства — гнев художника-гражданина, с болью смотрящего на тяжелые бедствия и страшные испытания, которые принесла его народу война. Вместе с тем художник хотел показать суровый, мужественный образ Родины, который он олицетворял в образе Москвы. Задачей, которую предстояло решить в данном случае, было передать в картине пейзажного характера идею непобедимости, неприступности Москвы.

Дейнека великолепно справился с этой трудной задачей. В картине все изображенное показано увиденным снизу. Это позволило подчеркнуть неровный рельеф местности: город воспринимается как бы стоящим на холме.

Каменные дома, неуютные, с зияющими оконными проемами, скрытые в нижней своей части пригорком, кажутся вросшими в землю. Вместе с тем, видимые снизу, они устремлены ввысь. Все это делает их похожими, по меткому замечанию одного из историков искусства, на «своеобразные суровые крепости, неприступные твердыни…» Впечатлению устойчивости и крепости домов способствует удачно выбранный горизонтальный формат полотна.

Картина «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» может служить блестящим примером использования такого средства художественной выразительности, как линейный ритм. Близкие друг другу по направлению линии — вертикали строений и телеграфных столбов, так же как и идущие почти под одним наклоном надолбы, могли бы внести в произведение монотонность, скучное однообразие, но чередование групп близких по направлению, почти параллельных линий проведено так искусно, что дома приобретают какую-то особую одухотворенность, своеобразную экспрессию, а надолбы, обращенные в сторону врага, своим строгим, четким ритмом придают облику окраины грозный ощетинившийся вид. В развитии сюжета безлюдье окраины играет важную роль.

Рисуя пейзаж безлюдным, художник тем самым внес в картину чувство настороженности; общему настроению полотна свойственна окраска суровой напряженности, драматизма. (...)

Дейнека пользуется простым, немногословным изобразительным языком; особое внимание уделяет острому, выразительному рисунку. Бережно он обращается с таким средством художественной выразительности, как колорит. Скупо используя палитру, он, однако, точно и выразительно характеризует различие предметов в цвете и материале.(...) Живописные приемы Дейнеки скупые, несколько суховатые на первый взгляд. Но, оперируя ими, художник выражает свои мысли с полной ясностью и определенностью. Его способ обобщения включает умение выбирать необходимые детали, передавать характерные подробности. Так, например, Дейнека изображает не вообще зимний пейзаж, а показывает пейзаж начала зимы: земля покрыта тонким слоем снега, из-под которого кое-где виднеется старая засохшая трава. Эта конкретная подробность внесена в картину во имя исторической достоверности и образной выразительности. (отсюда)

В землянке - Песня военных лет - Лучшие фото - Бьется в тесной печурке огонь

Музыка Константина Листова, стихи Алексея Суркова.

Виктор Константинович Дмитриевский (1923-2006), «Письмо из 41-го.»



Присекин Н.С. «Лихолетье».



Не знаю автора картины

Мама, не плачь!
Папа вернется.
Встанет над городом солнце.
Смолкнут сирены в ночи.

Мама, не плачь!
Мы будем вместе.
Больше не станем известий
Грустных читать у свечи.

Мама, не плачь!
Не надо бояться.
Просто могли потеряться
Папины письма в зиме.

Мама, не плачь!
Папа не плачет.
Зло он когда-нибудь спрячет.
Мир будет жить на Земле!

Мама, не плачь!
Мама, я знаю,
Хищников черные стаи
Нас никогда не найдут.

Мама, не плачь!
Мама, не надо.
Мама, я верю – Блокаду
Наши солдаты прорвут.

Мама, не плачь!
Я же с тобою.
Хочешь, секрет я открою?
Скоро не будет войны.

Мама, не плачь!
Девятого, в среду
Город узнает победу.
Город дождется весны.

стихи Вадима Ватагина

А. Похомов «На Неву, за водой».

В. Высоцкий - Военные стихи (запись 1979г.)

Ф. Усыпенко «Ночной бой» 1957 г.



Виктор Алексеевич Сафронов «Командарм Ефремов» (1987 г.),

На картине изображен тяжело раненый командующий 33-й армией, генерал-лейтенант Михаил Григорьевич Ефремов.

В январе 1942 года 33-я армия Ефремова начала наступление на Вязьму. После контрударов противника, выдвинувшаяся вперед армия в феврале перешла к обороне, а затем была полностью окружена немцами. Войска Западного фронта, пытающиеся помочь окруженным, разорвать "кольцо" не смогли, и 33-армии пришлось самостоятельно, ценой огромных потерь, пробиваться к своим.

На безымянной высоте - кадры хроники ...

для кинофильма «Тишина». Автор слов — поэт Михаил Матусовский, композитор — Вениамин Баснер.

Лев Барашков, Лев Полосин, Борис Кузнецов, Инструментальный ансамбль "Мелодия"

Г. Марченко «На окраине Сталинграда».

И.И. Родионов. «Участие надводный кораблей и батарей флота в разгроме фашистов под Ленинградом»



Дейнека А.А. «Оборона Севастополя».



Шорохов А.Ф. "Жажда"



Дейнека А.А. «Сбитый асс». 1943 г.


Фрол Иванов "О девушке"

Фрол Иванов. «Последний снег»

Тарелкин Б.И. «Товарищи».

Хор Сретенского монастыря "Эх, дороги" Солист Михаил Миллер

Кривоногов Петр Александрович (1910 - 1967) - «Победа». 1945 (1948)



Новоселов Александр Юрьевич - "Победа" (2014)

Владимир Бунчиков, Владимир Нечаев Давно мы дома не были

Внимание, говорит Москва ! 9 Мая 1945 года!

Антонов Константин Михайлович - «Победители» (1985)

О Всепетая Мати...Страшные документальные кадры кинохроники +18 "....ибо бывают времена, когда молятся все..." о мере страданий и глубине горя человеческого.

https://www.youtube.com/watch?v=pnyg04H9i30

Присекин С.Н. «Парад Победы»



Хмелько Михаил Иванович (1919 - 1996) - Триумф победившей Родины. Диптих.1(1960)

Хмелько Михаил Иванович (1919 - 1996) - Триумф победившей Родины. Диптих.2 (1960)



Хмелько М.И. «За великий русский народ»



Вячеслав Шумилов. «Весна 1945 года». Холст,масло 1989г.

Фрола Иванов. «Омовение»

Горский А.П. «Без вести пропавший».

Марк Бернес - Журавли

Музыка: Ян Френкель.Стихи: Расул Гамзатов (русский текст: Наум Гребнев). Поет Марк Бернес.

Дагестанский поэт, член Президиума Верховного Совета СССР, Гамзатов написал стихотворение «Журавли» на родном языке, по-аварски.

В 1968 году стихотворение «Журавли» в переводе Наума Гребнева было напечатано в журнале «Новый мир» и начиналось словами: «Мне кажется порою, что джигиты, с кровавых не пришедшие полей…»

Стихотворение «Журавли», напечатанное в журнале, попалось на глаза певцу Марку Бернесу.

Прочитав стихотворение «Журавли», Бернес позвонил поэту-переводчику Науму Гребневу и сказал, что хочет сделать песню. По телефону, сразу же, обсудили некоторые изменения в тексте будущей песни, и Гребнев заменил в том числе слово «джигиты» на «солдаты».

Со стихами, включающими изменения для будущей песни, певец обратился к Яну Френкелю, с которым до этого много сотрудничал, и попросил сочинить музыку. Сочинить музыку удалось далеко не сразу. Только два месяца спустя, когда композитор написал вступительный вокализ, работа пошла легче.

Марк Бернес записывал «Журавлей» будучи тяжело больным.

Он уже с трудом передвигался, но тем не менее 8 июля 1969 года сын отвёз его в студию, где артист записал песню.

С одного дубля… Эта запись стала последней в его жизни (умер Марк Наумович через месяц, 16 августа).

Харламов Владилен Митрофанович (1935 - 1987) - «Победа» (1985)



Александр Новоселов. «Художник»

"О той весне" Группa "МультиКейс"

Вера Фролова «Бессмертный полк»

Бессмертный полк воскреснет в мае
И вновь пройдёт по городам!
Ведь смерти нет, я точно знаю,
Когда иду по их следам!

Повсюду снимков миллионы -
Живут по-прежнему на них
Бойцы бессмертных батальонов,
Как будто Вечные Огни!

В одном строю, великой силой
Сомкнёт ряды моя страна!
Бессмертный полк, сквозь всю Россию,
Идёт, рассеяв времена!

И будет жить моя Отчизна,
Пока найдется хоть один,
Готовый вмиг лишиться жизни -
За то, чтоб жили дочь и сын.

Пока внутри пылает пламя,
Они живут у нас в сердцах!
Я сохраню Святую Память
И буду помнить до конца!

Анатолий Горовой

автор видео - smolik0159

НЕСЛУЧАЙНЫЕ ДАТЫ

– 22 июня 1941 года Русская Православная Церковь отмечала день всех святых, в земле Российской просиявших;
– 6 декабря 1941 года в день памяти Александра Невского наши войска начали успешное контрнаступление и отбросили немцев от Москвы;
– 12 июля 1943 в день апостолов Петра и Павла начались бои под Прохоровкой на Курской дуге;
– на празднование Казанской иконы Божией Матери 4 ноября 1943 года советскими войсками был взят Киев;
– Пасха 1945 года совпала с днем памяти великомученика Георгия Победоносца, отмечаемым Церковью 6 мая.

9 мая – на Светлой седмице – к возгласам «Христос воскресе!» добавился долгожданный «С днем победы!»;

И – на Светлой седмице – к возгласам «Христос воскресе!» добавился долгожданный «С днем победы!»;
– Парад Победы на Красной площади был назначен на 24 июня – День Святой Троицы.