• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
Искусство
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах

27 сентября 2022
  • 3
  • 2
  • 4
  • 4
Показать публикацию

Эйвинд Эрл (Eyvind Earle) родился в Нью-Йорке в 1916 году. Рисовать начал в возрасте десяти лет, когда его отец, Фердинанд Эрл, поставил перед ним выбор: каждый день читать по 50 страниц книги или рисовать картину. Эрл выбрал оба варианта. Первое персональное выступление во Франции, когда ему было 14 лет.

В возрасте 21 года Эрл проехал на велосипеде через всю страну от Голливуда до Нью-Йорка, расплачиваясь за это 42 акварелями. В 1937 году он открылся в галереях Чарльза Моргана, его первая из многих персональных выставок в Нью-Йорке.

Его самые ранние работы были строго реалистичными, но изучая работы самых разных мастеров, таких как Ван Гог, Сезанн, Роквелл, Кент и Джорджия О'Киф, Эрл к 21 году нашел свой уникальный стиль. Просты, графичные и понятные работы хорошо отражают разные состояния природы.

В 1951 году Эрл присоединился к студии Уолта Диснея в качестве помощника художника фона. Эрл заинтриговал Дисней в 1953 году, когда он создал внешний вид короткометражного анимационного фильма «Toot, Whistle, Plunk and Boom», получившего премию «Оскар» и премию Каннского кинофестиваля.

Карьера Эрла охватила множество различных областей. Помимо иллюстрирования книг, художник также разработал ряд обложек для журнальных изданий, а также подготовил и создал несколько анимационных рекламных роликов и специальных выпусков для телевидения. После примерно 15 лет создания анимационного искусства Эрл вернулся к рисованию на полную ставку в 1966 году и продолжал работать до конца своей жизни. В дополнение к своим акварелям, маслам, скульптурам, рисункам и скретчам, в 1974 году он начал делать трафареты ограниченным тиражом.

У Эйвинда Эрла было совершенно оригинальное восприятие пейзажа. Он улавливает величие простоты американской деревни и лаконично и ярко передает ее в своих работах.

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 1

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 2

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 3

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 4

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 5

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 6

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 7Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 8

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 9

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 10

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 11

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 12

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 13

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 14

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 15

Эйвинд Эрл. Графическая живопись в пейзажах, фото № 16

© https://www.livemaster.ru/topic/3666370-article-e...

+39
  • 3
  • 2
  • 4
  • 4
Апполинария Иванова
профессионал
  • Активность: 12k
  • Репутация: 994
  • Пол: Женщина
Апполинария Иванова профессионал
Публикации месяца
Крутые уличные фотографии
Крутые уличные фотографии
2709 3
Случайно-удачное искусство
Случайно-удачное искусство
2631 4
Популярные фразы, пословицы и выражения, визуализированные нейросетью
Популярные фразы, пословицы и выражен...
3516 8
Захватывающие фотографии победителей конкурса Ocean Photographer
Захватывающие фотографии победителей ...
2739 3
Архитектурные чудеса и жемчужины со всего света
Архитектурные чудеса и жемчужины со в...
1843 8
Победители и финалисты конкурса "Лучший трэвел-фотограф 2022 года"
Победители и финалисты конкурса "Лучш...
2098 2
Победители конкурса на лучшую фотографию природы 2022 World Nature Photography Awards
Победители конкурса на лучшую фотогра...
1648 2
Предвкушение бала. Бальные танцы и наряды конца ХVIII - начала XIX в.
Предвкушение бала. Бальные танцы и на...
1670 15
«Хоббит» и собственноручные иллюстрации автора
«Хоббит» и собственноручные иллюстрац...
1837 14
Свежесть, фантасмагория и сплошной полёт фантазии. Художник Евгений Антоненков.
Свежесть, фантасмагория и сплошной по...
2499 26

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Leo Michelev
мастер
  • Активность: 3050
  • Репутация: 114
  • Пол: Мужчина
Leo Michelev мастер
6 месяцев назад

Вот уж ни на кого не похож! Красоты неописуемые! Владение формой, светом и пространством. Очень понравились его работы! Спасибо!+

+6
Валерий Евстафьев
мыслитель
  • Активность: 36k
  • Репутация: 3901
  • Пол: Мужчина
Валерий Евстафьев мыслитель
6 месяцев назад

Эйвинд Эрл (Eyvind Earle), 1916-2000, США:

1. Туман и буря, и дождь (Fog and storm and rain), 1996, бумага, шелкография, 30х40 дюймов.
2. Малиновая осень (Crimson autumn), 1994, бумага, шелкография, 20х30 дюймов.
3. Осенние деревья (Autumn trees)
4. Поле, роща и фруктовый сад (Field Grove And Orchard), масло.
5. Ветер стих (Wind Breaks), масло.
6. Туман в темном лесу (Mist in the Dark Woods), 1992.
7. Невероятная красота (Beauty beyond believing), 1997, бумага, шелкография, 36х45 дюймов.
8. Торжественное одиночество (Solemn solitude), 1995, бумага, шелкография, 30 1/2х22 3/4 дюймов.
9.
10.
11. Древний лес (Ancient forest), 1989, бумага, шелкография, 24х36 дюймов.
12. Сен-Луис-Обиспо (San Luis Obispo), 1999, масло.
Примечание - Сен-Луис-Обиспо (San Luis Obispo) - город на центральном побережье Калифорнии, расположенный между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, административный центр одноименного округа.
13. Из моря (Out of the Sea)
14.
15. Память о Санта-Инес (Santa Ynez memory), 1998, бумага, шелкография, 22х28 дюймов.
Примечание - Долина Санта-Инес, Калифорния.
16. Готический лес (Gothic Forest), 1980, бумага, шелкография, 24х36 дюймов.

+5
Валерий Евстафьев
мыслитель
  • Активность: 36k
  • Репутация: 3901
  • Пол: Мужчина
Валерий Евстафьев мыслитель
6 месяцев назад

Примечание - Возможны и другие названия:
3. Осенние эвкалипты (Autumn Eucalyptus), 2001, бумага, шелкография, 21 1/2х36 дюймов.
4. Калифорнийская орхидея (California Orchid), 1983.

+5

116 комментариев

Валерий Евстафьев
мыслитель
  • Активность: 36k
  • Репутация: 3901
  • Пол: Мужчина
Валерий Евстафьев мыслитель
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Эйвинд Эрл (Eyvind Earle), 1916-2000, США:

1. Туман и буря, и дождь (Fog and storm and rain), 1996, бумага, шелкография, 30х40 дюймов.
2. Малиновая осень (Crimson autumn), 1994, бумага, шелкография, 20х30 дюймов.
3. Осенние деревья (Autumn trees)
4. Поле, роща и фруктовый сад (Field Grove And Orchard), масло.
5. Ветер стих (Wind Breaks), масло.
6. Туман в темном лесу (Mist in the Dark Woods), 1992.
7. Невероятная красота (Beauty beyond believing), 1997, бумага, шелкография, 36х45 дюймов.
8. Торжественное одиночество (Solemn solitude), 1995, бумага, шелкография, 30 1/2х22 3/4 дюймов.
9.
10.
11. Древний лес (Ancient forest), 1989, бумага, шелкография, 24х36 дюймов.
12. Сен-Луис-Обиспо (San Luis Obispo), 1999, масло.
Примечание - Сен-Луис-Обиспо (San Luis Obispo) - город на центральном побережье Калифорнии, расположенный между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, административный центр одноименного округа.
13. Из моря (Out of the Sea)
14.
15. Память о Санта-Инес (Santa Ynez memory), 1998, бумага, шелкография, 22х28 дюймов.
Примечание - Долина Санта-Инес, Калифорния.
16. Готический лес (Gothic Forest), 1980, бумага, шелкография, 24х36 дюймов.

+5
Валерий Евстафьев
мыслитель
  • Активность: 36k
  • Репутация: 3901
  • Пол: Мужчина
Валерий Евстафьев мыслитель
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Примечание - Возможны и другие названия:
3. Осенние эвкалипты (Autumn Eucalyptus), 2001, бумага, шелкография, 21 1/2х36 дюймов.
4. Калифорнийская орхидея (California Orchid), 1983.

+5
Валерий Евстафьев
мыслитель
  • Активность: 36k
  • Репутация: 3901
  • Пол: Мужчина
Валерий Евстафьев мыслитель
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

14. Калифорнийские воспоминания (California Memories), 1994.

+5
Валерий Евстафьев
мыслитель
  • Активность: 36k
  • Репутация: 3901
  • Пол: Мужчина
Валерий Евстафьев мыслитель
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

9. Фиолетовый закат (Purple Sunset), 1996.

+4
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Валерий Евстафьев
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Валерий, с названиями совсем другое дело! Есть картины,которые от незнания названий ничего не теряют, а эти требуют названия,хотя,конечно, когда в музее бродишь от зала к залу, устаёшь читать таблички, и просто отдаёшься эмоциям, рассматривая всё подряд.

+4
Валерий Евстафьев
мыслитель
  • Активность: 36k
  • Репутация: 3901
  • Пол: Мужчина
Валерий Евстафьев мыслитель Галина
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Галина, картины без атрибуции, как человек без имени, без даты рождения, без национальности и без габаритно-весовых размеров.

+3
Leo Michelev
мастер
  • Активность: 3050
  • Репутация: 114
  • Пол: Мужчина
Leo Michelev мастер
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вот уж ни на кого не похож! Красоты неописуемые! Владение формой, светом и пространством. Очень понравились его работы! Спасибо!+

+6
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Апполинария, спасибо! Не видела, мне понравились работы

+4
Алексей Леонтьев
гуру
  • Активность: 18k
  • Репутация: 1115
  • Пол: Мужчина
Алексей Леонтьев гуру
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Восхитительно!!! Использование линейки и циркуля потрясло моё воображение и вывернув меня наизнанку, аккуратно засунув потроха позже. Подобно доброму водопроводчику начался по истине волшебное насыщение влагой всего сантехнического организма, которое уже не пробивалось сквозь дырки в трубах, наскоро залепленными жевательной резинкой...

+5
Виктор Рыбак
ученик
  • Активность: 2103
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Виктор Рыбак ученик
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

жизни нет в этих картинах. опыт создания "среды программирования сказался"

+5
irinanikx
гуру
  • Активность: 63k
  • Репутация: 1218
  • Пол: Женщина
irinanikx гуру
6 месяцев назад

None

Показать комментарий
+4
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Неживые они , хотя и грамотно сделанные. Как-то не хочется в таком мире жить....

+5
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, они неживые, машинные,но интересно посмотреть,как из компьютерной игры

+4
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Галина
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Галина, бессмысленные попытки заглянуть ,,за кулисы мироздания,,делались всегда.Кубисты пытались свести сложнейший многомерный мир к простейшим геометрическим фигурам на двухмерной поверхности.Всё было вроде бы логично, но, за редким исключением, смотрелось убого....У этого парня всё построено вроде архитектурного проекта-линейная перспектива , условные деревья и т.д.Формально всё на месте , но от этого скучного конструктивизма ни жарко ни холодно-он просто безжизненный по-определению....Нечто вроде задника сцены на фоне которого должен разыгрываться спектакль. Задник есть, а спектакль не предвидится ...

+3
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, убедили, согласна!

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, «бессмысленные попытки заглянуть ,,за кулисы мироздания,,» - а почему «бессмысленные»? Эти попытки породили прекрасные мифы, легенды. Они питают высокое искусство, всегда апеллирующего к ВЫСШИМ…. ИДЕАЛЬНЫМ… ЗАКУЛИСНЫМ образам.

«Задник есть, а спектакль не предвидится ...» - так «актеры» не готовы!!! Им, вишь, натуральный веник воткнуть надобно, что бы дерево вообразить.
Что говорил Станиславский? ВЖИВАТЬСЯ в образ надобно…. А как вживешься - так и задник оживет…

+3
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, с таким инструментарием бессмысленно заглядывать за кулисы.Я не говорю что это бессмысленно по-определению-есть, к примеру, фрактальная математика и графика на её основе, есть ,,золотое сечение,, и числа Фибоначчи -если, уж, к основам Мироздания потянуло....Во что тут вживаться ? В эти чертежи ?В линейную перспективу из учебника?

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, «В линейную перспективу из учебника?»… рисования. А что: перспектива, плановость, (а)симметрия, ритм….. не входят в понятие художественной формы/образа? Это вроде Сезанна слова, что «любой объект можно вписать в простую геометрическую форму»? Пожалуйста, назовите хоть одно иррациональное (ирреальное) свойство художественного образа и я найду к нему «абсцисс и ординат».

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, запросто. В общем и целом написание картины иррациональное действие по-определению , если она написана не с целью закрыть дырку в стене....Сезанн действительно говорил это , но вот что забавно -изобрёл собственный вариант перспективы. Видимо линейка и циркуль его не совсем устраивала....Почитайте всё-таки ,,Мнимости в геометрии,, Павла Флоренского Сложновато написано, но математику можно пропустить, ежели не в теме , но выводы желательно знать каждому художнику-всё встанет на свои места....

+4
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, я прочел (давненько, правда) «Обратную перспективу» Флоренского. Он пояснял особенности пространства в иконописи, в том числе и «нарушения» перспективы. Что интересно: он РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИ пояснил изображение ИРРЕАЛЬНОГО (для «реалистов») мира. То есть, с помощью тех же циркуля и линейки (не механических, а логических).

«написание картины иррациональное действие по-определению» - давайте определим "определения":
(в философии) — концепции, ограничивающие или отрицающие роль разума в постижении мира.
(в математике )— невозможность точного числового выражения, которое может быть представлено в виде десятичной дроби только бесконечной и непериодической.
(в логике) — находящееся за пределами разума, противоречащее логике.
(в психологии) — функции психики, лежащих «за пределами разума» — ощущение и интуиция.
На основании этих (неполных, разумеется) определений самый подтверждающий случай - осел с привязанной к хвосту кистью и махающий по стенке…

Я (уж извините) – художник. Вы видели мои работы – изображения «ирреального» (?). Так вот: каждую свою картину я могу объяснить массой ПОДВОДЯЩИХ причин (в некоторых даже неприлично сознаться). А если какой психолог еще будет знаком с моей жизнью, то он найдет еще массу причин, неосознанных/вытесняемых мною).

Даже в хрестоматийных словах Ахматовой
.
«Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.»
.
показаны абсолютно материально-технические аспекты творчества… Добавьте к этому особенности эпохи, ее женскую тоску и….. «иррациональное» можно отправлять к патологоанатому.

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, ,,Мнимости в геометрии ,,-теоретическая база и математическое обоснование ,, Обратной перспективы,, Иконная (обратная) перспектива лишь частный случай общей теории.Мнимые числа ввел в обращение Эйлер , затем Гаусс но чисто в теории. Применительно изображения трехмерного предмета на двухмерной плоскости обосновал математически Флоренский-это если коротко....Теперь об иррациональном. Забавно обращаться за справкой к поэту, потому что рифмованный текст весьма далек от рационального. Рациональность или иррациональность того или иного действия определяет цель этого действия. Самовыражение при помощи красок и кистей на куске тряпки рационально только для Вас лично, но нерационально для большинства людей, хотя то что вы изобразили может иметь внутреннюю логику и даже разумное начало. Рационально пошить из этого холста штаны, а в речи применять не ямб и хорей или ,там, анапест....Имеет ли право иррациональное мышление (и действие) на существование? Безусловно имеет. Это просто другая часть мозга работает -как объясняют нам продвинутые психологи. Непродвинутые вроде профессора Савельева или старика Фрейда объясняют наш природный иррационализм подавленными инстинктами .Ну а дальше мы зайдём в такие дебри , что не выберемся ....Ирреальное и иррациональное -не синонимы.Художник может создать ирреальный арт-объект, но само по себе его действие иррационально.

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, ну, Вы выдали….. С какого бока подойти, не соображу (надо, надо было в школе геометрию учить!)…
«Эту песнь, да записать пером,
Что от журавлиного полета…»
Пожалуй, мое «ирреальное» мышление здесь «реально» промолчит.

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Ишь ты - «нежывыя»… То есть: древесины не видать, перышки не преют, мостки не гниют…
А что есть «жизнь»? С чего мы взяли, что «жизнь» в искусстве – изображение органики? Тот случай, когда вместо органики нужно рассматривать метафизику…
«Сотри случайные черты
И ты увидишь –
Мир прекрасен»
Мы вот тут все Чурленисом восхищаемся (про остальных космистов умолчу) – так ЗДЕСЬ в чем проблема? Автор «стер» органику и показал… ГАРМОНИЮ… ДУШУ… ЗАМЫСЕЛ…. природы. Да-да, тот самый «проект» под «циркуль» и «линейку» Мироздания….
Пора уж, господа «реалисты», переходить от «текстуры» к «структуре»….

Все записывайтесь на курсы «танцев под бубны»!!!

+3
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, любопытный расклад, но Вы смещали наше с вашим, как говорится, мухи с котлетами...

+4
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Галина, это не я смешал, это "реалисты" мух требуют.
А я и гавару: ну, какие мухи в структуре?!
Это я под настроение: вот только впервые(!!!) посмотрел фильм-экранизацию Достоевского "Скверный анекдот" 1966 года. Там среди сюрреалистических идиотов только один общественно полезной деятельностью занимался - хлопушкой мух хлопал...
Захожу сюда - и здесь Галина с мухами....
Достоевщина, однако....

+2
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор,

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Галина, вот и я гавару: против Достоевского не попрешь!

0
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, согласна!

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, мироздание не с циркулем и линейкой создавалось-по-сложнее инструментарий был....Если это гармония его души, то мне его просто жалко парня.

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, скажите, а как выглядит «гармония души» музыканта, оперирующего звуковыми колебаниями, выстраиваемыми в определенной последовательности-конструкции? А как быть с «гармонией души» математика-теоретика (а там направлений не меньше, чем в искусстве) – там ведь сплошные абстракции? Вам их тоже жалко? И что интересно - эти люди годы жизни пребывают в этих мирах (возвращаясь в наш мир только пообедать и размножиться), не подозревая, что их жалеют… ЧТО их там держит?
И что такое «циркуль» и «линейка» в контексте нашей дискуссии? МУЗЫКА СФЕР… ЧЕЛОВЕК – МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ… ЗРЕТЬ В КОРЕНЬ… ЧИСЛОМ ПОСТРОЕНА ВСЕЛЕННАЯ…. – человеческому разуму всегда свойственно УНИФИЦИРОВАТЬ окружающий мир, низводить его до образного, смыслового минимализма – так легче создавать модели мира «по образу и подобию».
Что делают и в искусстве так нелюбимые многими «кубисты-супрематисты» и их последователи. Они не РЕАГИРУЮТ на «манекены реальности», подобно «простому зрителю», уставшему от бытовухи и мечтающего расталдыкнуться на травке… «Малевичи» ТВОРЯТ новую реальность, разумеется, на новых формах-уровнях восприятия. И приближающуюся Новую эпоху будут творить новые люди с…. (начинаю двигаться под бубен)…

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, я выше ответил, но добавлю , что красота(как утверждают) в простоте, а не в упрощенности. Можно, конечно, ограничиться танцами с бубном , но я предпочитаю симфонический оркестр. С арифметикой и теоремой Пифагора я знаком , но меня как-то больше увлекают. мнимости в геометрии и фрактальная математика.Касаемо Малевича-ну, не надо....Он пытался творить новую реальность с нуля(что достойно уважения), а этот парень берет калифорнийские пейзажи и делает из них мёртвые схемы...

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, простота – результат. Упрощение – процесс.
«Дорогу осилит идущий» - вот художник и идет.
Да и танцы с бубнами симфонического оркестра ПОПРОЩЕ будут)))
Можно было бы поуточнять и о «мертвых» и « живых» схемах, но хуже «жареного петуха» только «отмороженный дятел»…

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, могу уточнить. Можно написать живой натюрморт(мёртвую натуру ежели с немецкого) и умертвить калифорнийский пейзаж.Умертвить и разложить на составляющие гораздо проще, но живопись всё-таки должна отличаться от морга, а художник от паталогоанатома, хотя это тоже очень уважаемая профессия.

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, ну, если не погружаться в патологоанатомию (бог весть, куда еще занесут наc «танцы»), то все же: чем отличается «живой» натюрморт от «мертвого»?
Возьмем кувшин.
«Живой» кувшин – это: визуальная имитация материала изготовления, особенностей фактуры (тресчинки, блики…), свето-тене-распределение…. В общем, «как-на-самом-деле». В ЭТОМ цель изображения кувшина? (к слову: данные признаки присущи и человеческому трупу – фактура, объем, светотень…)
«Мертвый» кувшин – это: минималистическое изображение признаков, определяющих кувшин (идентификация объекта в сознании зрителя). А затем этот минимум и заставляет зрителя продолжить «оживления трупа» (оболочки!)
И разве японскую живопись, минималистическую по сравнению с европейской, можно назвать «мертвой»?
Так может «труп» - живой!?

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, давайте про японскую живопись как-нибудь отдельно....Японской живописи в европейском понимании не существует, а художник это не профессия, а статус и образ жизни(я имею ввиду классику) Есть графика (как дополнение к тексту ), потому что текст тоже графика ,но на более высоком уровне....Теперь натюрморт.Классический голландский ?Это назидательная картинка как у Клааса или для жратвы селедки с хлебом ,,в приглядку ,, как у Хеды. Это требовало не символа, а максимального реализма -жрёт обыватель селёдку и глядит на нарисованный ананас -вроде как и селёдка вкуснее...Французский натюрморт ?Как правило это элемент дизайна-цветы, как известно, вянут, а далеко не все имели возможность ежедневно менять букеты-французы народ прижимистый....Натюрморты,, в табеле о рангах,, в живописи-низкий стиль и со времён голландцев выродился окончательно. Натюрморты Сезанна -это не натюрморты, по большому счёту, а эксперименты с формой, организацией
и гармонизацией пространства, поэтому чаще всего апельсины и белая драпировка....Этот подход развил Матисс и в какой-то мере Гоген, но это был натюрморт только по формальным признакам-трехмерная постановка предметов, которую нужно отобразить на двухмерном холсте. Пикассо вообще отказался от трехмерности -ну зачем обманывать бедного зрителя....хотя зритель ХОЧЕТ чтоб его обманывали и требует чтоб цветочки и яблочки были ,,как живые,, а кувшин похож на тот, что у него дома на кухне

+3
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей,

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Галина, Сергею от Ваших пальчиков уже щекотно...помилосердствуйте!!!!
(а я, кстати, щекотки не боюсь)

0
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, ну, мы-то не дремучая Европа, а люди, можно сказать, культурные (а после обеда – и интеллигентные) – для нас яп. живопись самое то))).
Вот как раз, работы данного (и иже) художника и занимают переходный период между графикой-дополнением и текстом-графикой.
Ну, а дальше Ваш текст – приговор любителям «жратвы селедки с хлебом ,,в приглядку ,,» в натюрморте (так даже я не обзывался))).
А начиная с «Натюрморты Сезанна -это не натюрморты….», Вы (уж извините) всю воду вылили на мою мельницу….
Вот только границу между «мертвой» и «живой» натурой не разглядел…мнимостей не хватило...

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, можно до посинения спорить о терминах и мнимостях -Вам-то его работы нравятся ?Мне -нет, потому что не соответствуют самому термину ,, живопись,, на чью бы мельницу я водичку не лил....Эти схемы у меня не вызывают даже отрицательных эмоций-посмотрел и забыл....

+1
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, я слишком.... скромен, что бы свое мнение выстраивать по «нравится-не нравится» - это к «реалистам». Просто, старюсь «зреть в корень» художественных форм и процессов. Пытаюсь уловить абсцисс и ординат эволюции искусства и оградить зрительское мнение (в массе) от ретроградства и зашоренности. Собственно, этим занимаетесь и Вы, только с позиции диалектического прагматизма, в отличие от моего мистического конструктивизма))).

+1
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 80k
  • Репутация: 3427
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Сергей Левин
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, браво!
Порадовали.
В точку.

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру вольфганг
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

вольфганг, спасибо на добром слове, стараюсь по мере сил. Это Вас что-то не видать....

+2
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 80k
  • Репутация: 3427
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Сергей Левин
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, мера у сил Ваших - прекрасна во всех отношениях.
А мне чертовски жаль, что редко получается заглянуть в искусство, сейчас всё больше засилье земного.
В любом случае - хорошего Вам творческого настроя!

+2
Сергей Левин
гуру
  • Активность: 31k
  • Репутация: 1746
  • Пол: Мужчина
Сергей Левин гуру вольфганг
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

вольфганг, спасибо

0
Виктор Рыбак
ученик
  • Активность: 2103
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Виктор Рыбак ученик Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, могу согласиться, если обсуждать архитектуру "Музыка, застывшая в камне". здесь же природа, жизнь здесь должна фонтанировать, в красках, в формах, в замысле....увы здесь её нет, от слова совсем

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Виктор Рыбак
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, если продолжить Ваши аллегории, то:
Живопись – музыка в красках.
Музыка – живопись в звуках.
Я часто в своих комментариях использую определение «художественная форма», поскольку оно универсально ко всем формам Искусства: живопись, скульптура, литература, театр, вокал, танец…. и тд. А значит, и законы построения формы для всех универсальны: план, ритм, фактура, образность, колорит… и тд.
Помните романс Алябьева(?) «Соловей» (соловей мой, соловей, золотистый соловей…). Там нет реального щебета, но как голос иллюстрирует!)
И если в музыке есть «мажорность» и «минорность», то почему им не быть и в живописи?
Живопись данного художника где-то перетекает в музыкальность, где важны не «натуральности», а «условности». И природа у него не «фонтанирует» может потому, что автор применил прием «лессировки» - не технической, а эмоциональной…
(а в картине «Ночь на Днепре» Куинджи природа тоже «фонтанирует?)

+1
Виктор Рыбак
ученик
  • Активность: 2103
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Виктор Рыбак ученик Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, "Похоронный марш" Шопена, тоже музыка

+1
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Виктор Рыбак
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, само собой… а что же еще? Только в Вашем утверждении заложен подтекст – мертвая музыка, да?
Вот… вот… вот я и гавару: увлечение «реализмом» ведет к упрощению постижения!
Во-первых, употребительней «траурный».
Во-вторых, «похоронным» он стал только на похоронах автора.
В-третьих, зайдите по ссылке:
Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, часть 3
https://arzamas.academy/micro/marsh/7
«До смерти Шопена марш звучал только на концертах, как третья часть Второй фортепианной сонаты си-бемоль минор. Включив марш в сонатный цикл, композитор последовал за Бетховеном…» (ну, и так далее)
Как видите, Шопен не единственный поставщик музыкальных «трупов».
Так по-прежнему – мертвая?

+1
Виктор Рыбак
ученик
  • Активность: 2103
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Виктор Рыбак ученик Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, последний вариант названия, выбрал так как он в наше время большинству лучше известен. к тому пример привёл, что не только живопись может безжизненное представлять, и в других искусствах есть. и глядя на это полотно, всё не утверждающее жизнь припомнилось.

0
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Виктор Рыбак
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, ну, мы-то здесь не «большинство», а так сказать, «сливки» (разной жирности). Будем же соответствовать высокому званию!
ОДНАКО!!!!
Вот уже у третьего посетителя этого поста я пытаюсь, но не могу добиться внятного определения понятия «мертвая(ый)» натюрморт…живопись… пейзаж…музыка. Вот Вы определили «фонтанировать» - это как? Экспрессивные, пастозные, открытого цвета, фактурные мазки на холсте? Или сплошной «мажор» в музыке? Или секс на сцене?)))
То есть, гладкие пересекающиеся цветовые плоскости – безжизненные? А как насчет Анри Матисса? Во где «труподел»… да?
У меня, конечно же, есть определение «мертвой» художественной формы. Всеохватное (как всегда!) все-жанрово и все-видово. Но сначала бы хотелось народ выслушать…

0
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

........ народ безмолвствует........

0
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, потому что неинтересно

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Галина, потому что не знают.... и знать не хотят - от "дедовых лаптей" страшно отказываться.
Так не только у меня "глас вопиющего"...
Может Вы снизойдете (пятый раз вопрошаю), скажете: так какова "мертвая" живопись, музыка...?

+2
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, я не искусствовед и не философ, но как зритель скажу, для меня мёртвое искусство, это такое искусство, в котором нет жизни, которое не трогает сердце и не греет душу.

+4
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Галина, вот-вот, что я и подозревал: все дороги ведут в Рим, а все понимания искусства сводятся к собственному «асюсяй». А то, что со своим «асюсяем» не разобрались – это не волнует…

Вот: «мёртвое искусство, это такое искусство, в котором нет жизни» - это как? Я же и пытаюсь выяснить: ЧТО есть «жизнь» в художественной форме?

«которое не трогает сердце и не греет душу» - так может, сердце огрубело и душа окоченела, а художник виноват?
Помните «Человек в футляре»? Вот я и гавару….

+2
Елена
ученик
  • Активность: 1518
  • Репутация: 8
  • Пол: Женщина
Елена ученик
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Помните чешский мульт про кротика? Там много историй, как отдельные серии были сделаны. Посмотрела эти картинки и вспомнились пейзажи, на фоне которых крот и его друзья-зверики живут )

+4
Валерий Евстафьев
мыслитель
  • Активность: 36k
  • Репутация: 3901
  • Пол: Мужчина
Валерий Евстафьев мыслитель
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Ключевая фраза: помощник художника фона. По замыслу требуется создать диковинный, но неживой фон, на котором на контрасте будут действовать анимированные персонажи. Задача мастером усвоена крепко и навсегда: фоны диковинные и неживые. Даже реальные живые ландшафты Калифорнии профессиональным навыком переводились в лихую, узнаваемую местными геометрическую схему - магический реализм. Наполняйте его своей фантазией, для этого вам дана чистая, свежая атмосфера!

+4
Марина
ученик
  • Активность: 9580
  • Репутация: 17
Марина ученик
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Меня одну немного пугают его картины?
Кажется, попади в мир любой из них и уже не выберешься,
Увязнешь в этой неестественной пушистой зелени, как в болоте, да так там и останешься

+2
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Марина
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Марина, аж мурашки по коже !

+3
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Галина, може, клопы? (если по-Достоевскому))))

+1
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, мурашки - это психология и эмоции, а клопы - всего лишь насекомые, хотя и гадкие-прегадкие!

+2
Виктор Танюкевич
гуру
  • Активность: 42k
  • Репутация: 1624
  • Пол: Мужчина
Виктор Танюкевич гуру Галина
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Галина, ну, Маяковский с этим бы не согласился. У него «Клоп» - это «громада обывательских фактов»…

+2
Галина
просветленный
  • Активность: 169k
  • Репутация: 17k
  • Пол: Женщина
Галина просветленный Виктор Танюкевич
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Виктор, я его терпеть не могу

+3