Георгий Васильевич ХРАПАК
Родился 25 августа 1922 года в Киеве, умер осенью 1974 года в Москве. Художник, график. Заслуженный художник РСФСР, состоял членом МОСХа. Окончил Московское художественное училище Памяти 1905 года, ученик П.И. Петровичева и В.Н. Бакшеева. Его работы вошли в собрания Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Центрального музея Советской Армии, Музея Истории г. Москвы, Калужского областного художественного музея и др. В 1941 году со студенческой скамьи Г.В. Храпак ушел на фронт. В годы войны как художник Студии им. М.Б. Грекова вместе с Западным, 4-ым Украинским фронтами прошел Австрию, Венгрию, Чехословакию, Германию, был на Дальневосточном фронте. Его качественные фронтовые рисунки появлялись в годы войны на страницах журналов «Огонек», «Смена» и др. В послевоенные годы Храпак находит свою тему в искусстве. Это города. Художник тонко чувствовал их ритм, его влекло к оживленным улицам, бульварам. Георгий Васильевич умел найти свой кадр в мелькающей картине города. Г.В. Храпак написал много этюдов, законченных видов городов, которые в силу его работоспособности, складывались в циклы. Порой недолгое пребывание в новом месте составляло целую тему в его творчестве. Такими стали художественные впечатления от Баку и Воронежа, Карелии и Абхазии. На их основе формировались наборы открыток, буклеты, альбомы, каким стал, например, его цикл работ «По Швеции». Работая на переломе стилистики искусства от 1950-х к 1960-м годам, Г. Храпак внутренне был готов к переменам. В 1960-70-е годы меняется отношение художника к линии – она становится упругой, напряженной, порой главенствующей в работах. Появляются рисунки, написанные фломастером. В них он пытается выйти на новую стилистику, прочувствовать и отразить динамику времени. Иногда внимание к новому выражалось в выборе сюжетов. Художника интересовали объекты, в которых, как ему казалось, более отчетливо читались новые ритмы жизни («Строительство кинотеатра «Россия», «Подъезжая к Москве» и др).




01. Новое и старое Костромы.


02. Костромские берега.


03. Пожарная каланча на центральной площади города.


04. «Красные» и «пряничные» торговые ряды.


05. Заволжье. Церковь Ильи Пророка.


06. Тихие улицы Костромы.


07. «Мелочные» ряды.


08. Беседка на волжской набережной.


09. Угол улицы Чайковского и Лесной.


10. Трудовая слобода. Летний день.


11. Вид с реки Костромки на Ипатьевский монастырь и Музей деревянного зодчества.


12. Вход в музей-заповедник.


13. Троицкий собор.


14. Внутренний вход музея-заповедника.


15. Звоница Ипатьевского монастыря.


16. Музей деревянного зодчества. Церковь Преображения из села Спас-Вежи.