• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
Искусство
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Н.В.Гоголь. Петербургские повести. Графика.

06 июня 2016

+49
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал
Публикации месяца
Камнерезное искусство семьи Henn
Камнерезное искусство семьи Henn
2713 25
Парафраз на тему русских красавиц. Художник Владислав Нагорнов
Парафраз на тему русских красавиц. Ху...
4145 59
Очаровательная цветочная вышивка Розы Андреевой
Очаровательная цветочная вышивка Розы...
2464 18
Ювелирный дом  ANNA NOVA
Ювелирный дом ANNA NOVA
2265 19
Фотограф увековечил царя зверей в трех десятках ошеломляющих снимков, которые поразили весь мир
Фотограф увековечил царя зверей в тре...
2422 13
Константин Егорович Маковский (1839- 1915). История жизни и история картин
Константин Егорович Маковский (1839- ...
3604 31
Стеклянные бабочки от Лауры Харт
Стеклянные бабочки от Лауры Харт
2721 28
С Новым Годом!
С Новым Годом!
2963 26
Как актёр Жан Маре стал скульптором в 73 года и о чём рассказывает его «Человек, проходящий сквозь стену»
Как актёр Жан Маре стал скульптором в...
2751 12
Баба Яга: невиноватая Я!
Баба Яга: невиноватая Я!
2689 14

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Мария Бейлина
знаток
  • Активность: 39k
  • Репутация: 324
  • Пол: Женщина
Мария Бейлина знаток
5 лет назад

Мне очень нравится этот стиль графики (не знаю, как правильно его назвать!), но этот минималистический конструктивизм с элегантной примитивистикой- просто прелесть!

+7
Мария Бейлина
знаток
  • Активность: 39k
  • Репутация: 324
  • Пол: Женщина
Мария Бейлина знаток
5 лет назад

Борис, не согласна! Это не неуч! За кажущейся простотой скрыта масса смыслов! И, простите, о какой претензии идет речь? Гоголя видно!!!

+7
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 69k
  • Репутация: 3037
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель
5 лет назад

Борис, м-да, претензии размером со слона... )))

+5

74 комментария

Елена Олейник
ученик
  • Активность: 1842
  • Репутация: 41
  • Пол: Женщина
Елена Олейник ученик
5 лет назад

None

Показать комментарий

Жуть какая! В смысле, графика прекрасная! Но Гоголь воспринимается как ужастик.

+1
Мария Бейлина
знаток
  • Активность: 39k
  • Репутация: 324
  • Пол: Женщина
Мария Бейлина знаток
5 лет назад

None

Показать комментарий

Мне очень нравится этот стиль графики (не знаю, как правильно его назвать!), но этот минималистический конструктивизм с элегантной примитивистикой- просто прелесть!

+7
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Мария Бейлина
5 лет назад

None

Показать комментарий

Мария, ха-ха(!), ишь как завернула "минималистический конструктивизм с элегантной примитивистикой", нарочно не придумаешь, может проще сказать - недографика неуча, но с громадной претензией!!!!!!!!!!!!!!!!!???

+4
Мария Бейлина
знаток
  • Активность: 39k
  • Репутация: 324
  • Пол: Женщина
Мария Бейлина знаток Борис Полоутенков
5 лет назад

None

Показать комментарий

Борис, не согласна! Это не неуч! За кажущейся простотой скрыта масса смыслов! И, простите, о какой претензии идет речь? Гоголя видно!!!

+7
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Мария Бейлина
5 лет назад

None

Показать комментарий

Мария, где????????????!!! Есть местами попадания, но серии нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+4
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 69k
  • Репутация: 3037
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Борис Полоутенков
5 лет назад

None

Показать комментарий

Борис, м-да, претензии размером со слона... )))

+5
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру вольфганг
5 лет назад

None

Показать комментарий

вольфганг, но ведь и тема не "Маша и медведь", верно??????!!!

+2
Дифенс
мастер
  • Активность: 7332
  • Репутация: 140
  • Пол: Мужчина
Дифенс мастер Борис Полоутенков
5 лет назад

None

Показать комментарий

Борис, в том-то и вопрос -- я так вижу или умею (могу)? Скорее последнее.

-1
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Дифенс
5 лет назад

None

Показать комментарий

Дифенс, для того, чтобы "увидеть Гоголя" надо не только "буковы разбирать" и в предложения складывать, а намного поболе этого знать ...

+4
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал Мария Бейлина
5 лет назад

None

Показать комментарий

Мария, спасибо за отзыв"

0
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 69k
  • Репутация: 3037
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель
5 лет назад

None

Показать комментарий

Увы, не прелесть - за этими символами пустота.
С Гоголем абсолютно перпендикулярно, пересекаясь лишь названием.
Если после первых двух публикаций этого автора здесь еще теплились вопросы (хотя от олимпийского чуть не стошнило), то теперь всё ясно.
Символы, покрывающие и прикрывающие пустоту, к коей лучше не приближаться.
Автор, как всегда, возьмётся объяснять.
Что ж, и это его читывали...
Ну на фиг!

+5
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал вольфганг
5 лет назад

None

Показать комментарий

цитата:
"Увы, не прелесть - за этими символами пустота.
С Гоголем абсолютно перпендикулярно, пересекаясь лишь названием."
------------------

Вольфганг, здравствуйте!
Спасибо за участие - мне информация к размышлению.
Однако, специально для Вас сообщаю: филологами по Н.В.Гоголю выпущено около ДЕСЯТИ книг с моими рисунками по теме анализа творчества Гоголя. Более того, в Киеве выходят ежегодные труды по Гоголю с моим рисунком в качестве ЛОГОТИПА. Это сообщение и для уважаемого Бориса Полоутенкова

+5
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 69k
  • Репутация: 3037
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Александр Лаврухин
5 лет назад

None

Показать комментарий

Александр, ну, мне иные филологи не указ... )))

0
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал вольфганг
5 лет назад

None

Показать комментарий

вольфганг, Согасен, что не указ.

Оттого и Ваше мнение про "фигню" - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Ваше. С этим спорить бесполезно.

Спасибо за участие

+4
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 69k
  • Репутация: 3037
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Александр Лаврухин
5 лет назад

None

Показать комментарий

Александр, пример с этими книгами особенно ценен с учетом их общего "чудо"-дизайна, от коего любой дизайнер-полиграфист гарантированно выпадет в аут.
Как человек, профессионально работающий в полиграфии, свидетельствую...
Мой совет: книги эти никому более не показывайте. Во избежание.

+1
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал вольфганг
5 лет назад

None

Показать комментарий

вольфганг, тиражи не мои и уже разошлись по всему миру. Вам остаётся лишь пожалеть меня и посочувствовать издателям (особенно Вашим коллегам из славного города Рима).

+1
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 69k
  • Репутация: 3037
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Александр Лаврухин
5 лет назад

None

Показать комментарий

Александр, жалеть не буду, ибо Вам и так хорошо.
Что же до Рима, то там, как и в прочих иноземностях, иногда бездумно падки "рюсский экзотИк".
Чудеса из российской кунсткамеры.
Только и всего-то.

+1
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 69k
  • Репутация: 3037
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Александр Лаврухин
5 лет назад

None

Показать комментарий

Александр, и еще: прежде громогласить капслоком дивное слово ЛОГОТИП - поинтересуйтесь его значением.
Ну раз уж вроде как профессиональный художник.
Я же на ушко Вам шепну: творения Ваши на этих обложках - что угодно, только не лого.
Ни в каком смысле и ни в какой своей части.

+3
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал вольфганг
5 лет назад

None

Показать комментарий

вольфганг, Вы даже можете погладить по головке зарвавшегося "мальчика", а не то что заниматься вольным упражнением с "лого" в форме кубофутуристических стихов

-1
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал вольфганг
5 лет назад

None

Показать комментарий

вольфганг, за меня уже поинтересовались французы - устроители "Дягилевских сезонов в Париже 2009 года", когда выбрали один из моих гоголевских рисунков (здесь опубликовано) в качестве ЛОГО всего праздника.

Вот, как то так...

+1
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 69k
  • Репутация: 3037
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Александр Лаврухин
5 лет назад

None

Показать комментарий

Александр, если глупость поддержана еще кем-то, она не перестает быть глупостью.
Но вообще учите матчасть.
Я не представляю, где нужно получить художественное образование, чтобы нести такую околесицу.

+2
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал вольфганг
5 лет назад

None

Показать комментарий

вольфганг, а теперь по делу.

Сегодня мне по сети "ВКонтакте" пришло предложение на исполнение знака:

"Здравствуйте, уважаемый Александр? Не могли бы Вы, в поле Вашей компетенции, оказать услугу нескольким пенсионерам гор. Кисловодска? За вознаграждение, естественно. Речь идет о создании лаконичного и креативного символа (монохром) курорта "КавМинВоды", который бы можно наносить на ручные сувениры. Нам нравится Ваш стиль. При согласии вашем, опишем наш заказ подробнее."

7 июня 2016 в 12:27".

Честно, мне не хочется впрягаться. Если Вы изъявите желание "помочь" пенсионерам, то я дам Вам их контакты (без дураков)

0
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 69k
  • Репутация: 3037
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Александр Лаврухин
5 лет назад

None

Показать комментарий

Александр, рад за Вас.
Ваяйте сами, творческих Вам успехов...
Надеюсь, попутно когда-нибудь и где-нибудь Вы всё ж таки выясните, что такое логотип.

0
Алексей Колесов
гуру
  • Активность: 27k
  • Репутация: 1850
  • Пол: Мужчина
Алексей Колесов гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

Гоголь Гоголем, а в такой лапидарной стилистике интересно и про нынешнее время глянуть работы

+2
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал Алексей Колесов
5 лет назад

None

Показать комментарий

Алексей, публикую про нынешнее время:

1. Первый и Последний П...т
2. Евросодом
3. Любители игры на "флейте"
4. Доллоровый "сквозняк"

+3
Алексей Колесов
гуру
  • Активность: 27k
  • Репутация: 1850
  • Пол: Мужчина
Алексей Колесов гуру Александр Лаврухин
5 лет назад

None

Показать комментарий

Александр, спасибо, надеюсь, на многогранное время и работ у Вас сочинится поболее и не только в жанре сатиры, но и как философские заметки, пусть даже плакатные, как с Гоголем

+3
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Алексей Колесов
5 лет назад

None

Показать комментарий

Алексей, издеваешься, какой нафиг Гоголь, после таких картинок, "это ж просто праздник какой то", ха-ха!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+2
Алексей Колесов
гуру
  • Активность: 27k
  • Репутация: 1850
  • Пол: Мужчина
Алексей Колесов гуру Борис Полоутенков
5 лет назад

None

Показать комментарий

Борис, всё же несколько "политипажей" гоголевской серии неплохи

+2
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Алексей Колесов
5 лет назад

None

Показать комментарий

Алексей, да, я уже писал есть попадания, но это скорее случайность чем тендеция, серии то, по любому, нет и это плохо ... Плохо, что он сам этого не видит, а полагается на одобрямс "гоголеведов"!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 69k
  • Репутация: 3037
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Борис Полоутенков
5 лет назад

None

Показать комментарий

Борис, уровень понимания изобразительного искусства этими гоголеведами блестяще продемонстрирован обложками их брошюрок...
Убиться веником!

0
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру вольфганг
5 лет назад

None

Показать комментарий

вольфганг, ага, они большие доки и ценители прекрасного, особенно в ИЗО, ну тоже ж в детсаду, что то там рисовали и лепили, это ж так просто!!!

0
ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ
мастер
  • Активность: 3323
  • Репутация: 146
  • Пол: Мужчина
ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ мастер
5 лет назад

None

Показать комментарий

.
СКОЛЬКО СВЕЖЕСТИ И ВЗВОЛНОВАННОСТИ
=========== Александр Лаврухин ==========
Н.В.Гоголь. Петербургские повести. Графика

я правильно сделал и не стал говорить о Лермонтовской серии
что-то нравилось а что-то нет

думаю надо посмотреть что дальше будет
чтобы не подрезать крылья критикой

и вот вторая серия меня восхитила
искренностью и взволнованностью

получил удовольствие разглядывая все это

жанр неожиданный - что это аппликация и ножницы?
нет
кисть и тушь?
нет
видимо компьютер

интересна сама тенденция загнать себя и свое повествование
к намекам и минимализму

и главное не в том соглашаемся мы с трактовкой автора или нет
главное что это некая точка зрения
которая имеет право на существование

поскольку в фундаменте - искренность
и взволнованность

-=-

мой привет

озеро ____ когда кончился рабочий день ___ дорога в рай ___ сердце как собака на поводке

+1
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ
5 лет назад

None

Показать комментарий

ЮРИЙ, спасибо за отзыв.

Критиковать даже НУЖНО. И чем прямее, тем лучше. С интересом читаю заметки Бориса Полоутенкова - хлёсткие, режущие, но не без для себя ущерба. Не может преодолеть свою "школу". Я таких "профи" изредка, но встречаю.

Борис силится своими знаниями отменить даже факты самой ЖИЗНИ.

Рисую рукой; бумага, кисть, акрил.

0
ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ
мастер
  • Активность: 3323
  • Репутация: 146
  • Пол: Мужчина
ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ мастер Александр Лаврухин
5 лет назад

None

Показать комментарий

Александр Лаврухин: заметки Бориса Полоутенкова - хлёсткие, режущие, но не без для себя ущерба. Не может преодолеть свою "школу". Я таких "профи" изредка, но встречаю.
------------------------

КАК СЛЕДУЕТ СУДИТЬ ХУДОЖНИКА
===============================

Пушкин интересно сказал о критике:
" каждого художника надо судить исходя из тех законов которые он сам признает на собой"

я бы добавил Пушкинскую мысль
художника надо судить исходя из тех законов которые он признает над собой - или формулирует (!) эти законы в процессе работы...

и совершенно ясно что Вы отвергаете к счастью
законы академического рисунка (точность пропорций и т.д.)

Ци Бай Ши интересно сказал
- "рисовать точно - это вульгарно"

но что значит вульгарно?
- значит банально

ваша пластика свободна и поэтична
в этом-то и прелесть

.

мой привет

тарелка супа 1960 ____ тарелка и нож 1960 _____ 1970 объяснение ____ Таня 2015

0
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ
5 лет назад

None

Показать комментарий

ЮРИЙ, вот огромное Вам человеческое спасибо!!! (особенно за "пластику": скажу, что мои рисунки приветствовала Великая балерина Екатерина Максимова незадолго до ухода из жизни в апреле 2009 года)

+1
Vladimir DrPoruchik
мастер
  • Активность: 5392
  • Репутация: 152
  • Пол: Мужчина
Vladimir DrPoruchik мастер
5 лет назад

None

Показать комментарий

из всех представленных серий (с учетом предыдущих) - это лучшее.

+2
наталия божко
ученик
  • Активность: 2545
  • Репутация: 12
  • Пол: Женщина
наталия божко ученик
5 лет назад

None

Показать комментарий

А, может, художнику нужно было бы сначала почитать повести Гоголя, а потом уже рисовать эту мрачную безвкусицу.

+2
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал наталия божко
5 лет назад

None

Показать комментарий

наталия, "эту мрачную бесвкусицу" я рисовал в Доме Гоголя в Москве при участии гоголеведов. Вот как то так...

+1
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру наталия божко
5 лет назад

None

Показать комментарий

наталия, во как, гоголеведы (блин, даже такие появились!?), путевку в жизнь выписали, ну чё нам грешным теперь то делать, а!!!?????????? Теперь только и осталось, что дифирамбы петь, аплодировать и в воздух чепчики метать!!!!!!!!!!!!!!!

+2
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру
5 лет назад

None

Показать комментарий

Н. В. Гоголь и был с очень большими мистическими наклонностями, -- или кто будет оспаривать? Вот и художник-график, впечатлившись его произведениями, написа́л свои иллюстрации, с первого взгляда непонятные для тех, кто читал Гоголя через строчку...

+1
наталия божко
ученик
  • Активность: 2545
  • Репутация: 12
  • Пол: Женщина
наталия божко ученик Pavel Borysovich Peskov
5 лет назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich, Особенно, если Гоголя "через строчку " читала доцент, кандидат филологических наук......

+1
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру наталия божко
5 лет назад

None

Показать комментарий

наталия, образование НЕ ГОВОРИТ ОБ УМЕ. Как и звания. Я НЕ КИЧУСЬ СВОИМИ ЗВАНИЯМИ.

+1
наталия божко
ученик
  • Активность: 2545
  • Репутация: 12
  • Пол: Женщина
наталия божко ученик Pavel Borysovich Peskov
5 лет назад

None

Показать комментарий

Pavel Borysovich, Приятно общаться с вежливым, культурным, деликатным, явно остепененным человеком, у которого, я не сомневаюсь, очень высокий уровень интеллекта и образованности, человеком. Несите свою убежденность в своей возвышенной правоте и прекрасном вкусе и далее........................................................

+1
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру наталия божко
5 лет назад

None

Показать комментарий

наталия, продолжайте, продолжайте.

0
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру наталия божко
5 лет назад

None

Показать комментарий

наталия, доцент не в курсе, что иллюстрации либо создают, либо рисуют, но не пишут ... короче "бритвой по горлу и в колодец", ха-ха!!!

+1
Pavel Borysovich Peskov
гуру
  • Активность: 82k
  • Репутация: 2042
Pavel Borysovich Peskov гуру Борис Полоутенков
5 лет назад

None

Показать комментарий

Борис Полууменков, давно мы с тобой не обменивались комплимантами... Весеннее обострение?

0
valentina
мастер
  • Активность: 7137
  • Репутация: 78
  • Пол: Женщина
valentina мастер
5 лет назад

None

Показать комментарий

Мне понравились работы, и Гоголь узнаваем.

+3
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал valentina
5 лет назад

None

Показать комментарий

valentina, спасибо за поддержку.

Когда я делал выставку по "Ревизору" Гоголяв в Щукинском театральном училище, меня очень сердечно приветствовал преподаватель пластики.

+2
valentina
мастер
  • Активность: 7137
  • Репутация: 78
  • Пол: Женщина
valentina мастер Александр Лаврухин
5 лет назад

None

Показать комментарий

Александр, Я к нему присоединяюсь. У Вас персонажи пластичные, выразительные. Я персонажей Гоголя представляю подвижными, выразительными.

+2
София
мастер
  • Активность: 5387
  • Репутация: 141
  • Пол: Женщина
София мастер
5 лет назад

None

Показать комментарий

Мне не понравилось. пусто как то. ИМХО

+4
Дамир
знаток
  • Активность: 7361
  • Репутация: 354
  • Пол: Мужчина
Дамир знаток
5 лет назад

None

Показать комментарий

Почему- то повторение пройденного, но на более низком уровне: пустоты (пустота) заполняют содержание.
Печально, я думаю, другое: а читают ли сегодня "Петербургские повести".

+4
Юрий Суворов
мастер
  • Активность: 9371
  • Репутация: 172
  • Пол: Мужчина
Юрий Суворов мастер
5 лет назад

None

Показать комментарий

.......Гоголь...Именно в книге, и только в книге целостно воспримутся эти замечательные иллюстрации...Ведь Николай Васильевич - это огромнейший, особый мир и отдельно от своих персонажей (которых он обычно просто выдумывал, не ожидая, что получатся целые ОБРАЗЫ) он не мыслим, равно как и персонажи без него... он всегда должен присутствовать рядом, может поэтому многим графика показалась недостаточной. Это не Лермонтов, там - душа человека с её страстями, это Гоголь - Дух, добродетели и пороки - яркие, узнаваемые, но не обнажённые (как у Достоевского). Наибольшее раскрытие своих душевных и духовных переживаний мы найдем в его последней книге (третьем томе "Мёртвых душ", как автор сам её (книгу) называл - в "Выбранных местах из переписки с друзьями"...

+4
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал Юрий Суворов
5 лет назад

None

Показать комментарий

Юрий, прочитал с интересом. Если "Выбранные места..." - это Третий том, то что же тогда Второй?

0
Юрий Суворов
мастер
  • Активность: 9371
  • Репутация: 172
  • Пол: Мужчина
Юрий Суворов мастер Александр Лаврухин
5 лет назад

None

Показать комментарий

Александр, Вы прочитайте "Выбранные места", там сам Николай Васильевич очень подробно описывает и второй том, и почему он его сжёг" (за три-четыре вечера управитесь). Великолепная книга (как и всё его творчество)

+2
Виктор Чес
мастер
  • Активность: 7587
  • Репутация: 132
  • Пол: Мужчина
Виктор Чес мастер
5 лет назад

None

Показать комментарий

поставил плюс автору - есть в этих работах и поиск, и творческие находки. На меня они производят двойственное впечатление: с одной стороны видна мысль, есть формотворчество...
с другой стороны есть ощущение какой-то недоделанности, даже корявости. Особенно это выявляется, когда зрительный ряд становится достаточно большим. Хочу пожелать автору дальнейших успехов и творческих мук))

+3
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Виктор Чес
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, это не просто недоделанность и корявость (бывает у художников, но она как бы этюдного плана), но здесь налицо нехватка образования в ИЗО, не хватает мастерства общего образования и понимания литературного произведения, отсюда лобовые композиционные решения, на грани лагерных тату ...

+3
Виктор Чес
мастер
  • Активность: 7587
  • Репутация: 132
  • Пол: Мужчина
Виктор Чес мастер Борис Полоутенков
5 лет назад

None

Показать комментарий

Борис, я вас понимаю, более того вы во многом правы. Просто захотелось, чтобы Александр преодолел свои недоработки и его работы стали бы крепче и убедительнее. Творческая жилка у него все же есть, старается делать формальные ходы... или вы уверены, что уже достигнут потолок?

+1
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Виктор Чес
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, ну, разве вы не выдели, что он демонстрирует, в качестве аргумента, какие то книжки и грамоты с дипломами???????????!!! Так что потолок не потолок, но если и есть попадания то они скорее случайные, т.к. для систематической, целенаправленной и удачной серии, мало крутить орнаменты и пытаться стилизовать пятно и линию, а надо знать для чего (особенно в иллюстрации) и очень виртуозно рисовать, но судя по вот этому - "Рисую рукой; бумага, кисть, акрил.", он не знает, что такое рисунок: тональный, линейный и быстрый набросок и т.д., отсюда плохо нарисованное ружьё времён кавказской войны (Лермонтов), и просто убогая обложка к Повестям Н.В.Гоголя, ну это как вы понимаете детали, но как говорится, "дьявол кроется в деталях" или "дьявол в мелочах". Да и ладно бы, если бы многие (профи) не видели, настоящие шедевры на подобные темы, от корифеев графики, сравнить то есть с чем, поэтому и критика, а не потому, что какие то притензии к нему как к человеку!!!!!!!!!!!!!!!

+2
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал Борис Полоутенков
5 лет назад

None

Показать комментарий

Борис, спасибо, что в некоторых рисунках на Ваш взгляд всё-таки есть "попадание". Так вот, эти "попадания" и есть суть моего творческого пути. Согласен, что без этих "попаданий" меня не пригласили бы выступать с большим отчётом в Пушкинском Доме (около 600 работ приняты в архив), а 12 работ по Пушкину сегодня висят в "Пушкинской гостиной" на филфаке в МГУ, где я выступал перед студентами.

+2
Виктор Чес
мастер
  • Активность: 7587
  • Репутация: 132
  • Пол: Мужчина
Виктор Чес мастер Борис Полоутенков
5 лет назад

None

Показать комментарий

Борис, надеюсь, что наши отзывы подтолкнут Александра к совершенствованию своих способностей. Ваш - отрезвляет, мой - стимулирует. Я преподаю живопись среди пенсионеров и постоянно наблюдаю подобную картину: желание и безпомощность в одном флаконе. Так же есть светлые случайности. Приходится лавировать, чтобы не отбить желание заниматься живописью и вдохновлять на работу над собой,. над техникой. Эти люди имеют желание заниматься, и смело что-то делают, даже не представляя всей сложности рещаемых задач (о чем, кстати, вы и пишите). Парадокс в том, что вы со своей суровой критикой лучше относитесь к Александру, чем я, так как вы критикуете на уровне профессионализма, а я поддерживаю на уровне любительства, которому до профессионализма пока еще весьма далеко. Но. Сколько я вижу профессионалов, которые правильно и с толком производят скучные банальные произведения!

+4
вольфганг
мыслитель
  • Активность: 69k
  • Репутация: 3037
  • Пол: Мужчина
вольфганг мыслитель Виктор Чес
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, судя по крайней степени самодовольства - потолок таки достигнут. Уже.

+1
Виктор Чес
мастер
  • Активность: 7587
  • Репутация: 132
  • Пол: Мужчина
Виктор Чес мастер вольфганг
5 лет назад

None

Показать комментарий

вольфганг, каждый растет до уровня своей некомпетентности, а далее начинаются отговорки и проч.

0
Игорь Лапухов
новичок
  • Активность: 84
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Игорь Лапухов новичок Борис Полоутенков
5 лет назад

None

Показать комментарий

Борис, не восприниайте это как картиы,—это этюды выражающие настроения, самого, Гоголя творца. Его исканий, ночных брожений. И эти натроения, искания, переживания и ночные брожения несомненно передаются постановщикам и актерам, — потому такая графика имеет право на существование и она хороша для декорирования фое театров, учебных класов и т. Д. Отнеситесь к ним с пониманием.

0
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал Игорь Лапухов
5 лет назад

None

Показать комментарий

Игорь, спасибо за понимание. Борис привык слушать только классическую оперу. Фольклор для него неприемлем..

Я шесть раз проводил выставки в Щукинском театральном училище, один раз в РАТИ (ГИТИС). Помнится тёплые приветствия многих преподавателей. А про моего "Гамлета" было сказано, что рисунки - готовый спектакль...

+1
Борис Полоутенков
гуру
  • Активность: 20k
  • Репутация: 1743
  • Пол: Мужчина
Борис Полоутенков гуру Игорь Лапухов
5 лет назад

None

Показать комментарий

Игорь, ну, вообще то мы не в художественной школе и автору уже "не чепырнадцать", чтобы делать снисхождение, на юный возраст, малый профессиональный и жизненный опыт!!!??????? Я же не касаюсь его личности, а высказываю своё профессиональное мнение о выставленных на многомиллионную аудиторию графических работах и только, надеюсь, они выставлены на сайте не только для одобрямса и бурных, нескончаемых аплодисментов!?
И мои замечания касаются в основном техники исполнения и серьёзных творческих проблем и только!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+2
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал Виктор Чес
5 лет назад

None

Показать комментарий

Виктор, спасибо за слова поддержки.Согласен с замечанием по поводу "корявости". Есть над чем работать. Замечу, что "корявость" (однообразие приёма) наблюдается и у Обри Бердслея

+1
Виктор Чес
мастер
  • Активность: 7587
  • Репутация: 132
  • Пол: Мужчина
Виктор Чес мастер Александр Лаврухин
5 лет назад

None

Показать комментарий

Александр, верно, главное - работать! Особенно над композицией и изобразительной грамотностью. Так что - успехов! Жду продолжения и развития. Было бы интересно узнать, какие идеи из произведения рождают иллюстрацию, что входит в резонанс, как вы понимаете свои ассоциации

+2
Валери Ландерс
знаток
  • Активность: 39k
  • Репутация: 404
  • Пол: Женщина
Валери Ландерс знаток
5 лет назад

None

Показать комментарий

..................

+2
Людмила Путина
ученик
  • Активность: 659
  • Репутация: 25
  • Пол: Женщина
Людмила Путина ученик
5 лет назад

None

Показать комментарий

спасибо, своеобразное "прочтение" и видение произведений Гоголя.

+2
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал Людмила Путина
5 лет назад

None

Показать комментарий

Людмила, и Вам спасибо за отзыв!

-1
Марина Суббота
ученик
  • Активность: 1657
  • Репутация: 16
  • Пол: Женщина
Марина Суббота ученик
5 лет назад

None

Показать комментарий

За что так с Николаем Васильевичем?!

+1
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал Марина Суббота
5 лет назад

None

Показать комментарий

Марина, если будете на Полтавщине обязательно посетите Музей Н.В.Гоголя. Здесь родился великий писатель. Здесь находятся и мои рисунки. И если Вы там зададите свой вопрос, то, полагаю, Вам охотно ответят на него...

0
Татьяна Ost
ученик
  • Активность: 760
  • Репутация: 8
  • Пол: Женщина
Татьяна Ost ученик
5 лет назад

None

Показать комментарий

Хочется сказать автору - «А судьи кто?»… бестактность поражает! Не стоит что-либо доказывать – все равно не поймут…у художника своя "правда". Лучше приведите цитату: «Пока искал оправдания, пришли поздравить с успехом» (Александр Фюрстенберг). Удачи и вдохновения!

+2
Александр Лаврухин
профессионал
  • Активность: 13k
  • Репутация: 748
  • Пол: Мужчина
Александр Лаврухин профессионал Татьяна Ost
5 лет назад

None

Показать комментарий

Татьяна, спасибо за поддержку.